г. Краснодар |
|
04 сентября 2020 г. |
Дело N А53-45542/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 1 сентября 2020 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 4 сентября 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Герасименко А.Н. и Мацко Ю.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Виниченко Е.А., при участии в судебном заседании в режиме онлайн-заседания от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Рекламно-маркетинговое агентство Башня Теслы" (ИНН 3702197346, ОГРН 1183702007268) - Полищук М.И. (руководитель), Арзуманова В.Б. (доверенность от 10.01.2020), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - Дедуха Ю.Р. (доверенность от 17.08.2020), от третьего лица - Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области - Довгань Т.А. (доверенность от 01.04.2020), в отсутствие третьего лица - Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Новочеркасское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ИНН 6150017131, ОГРН 1036150002525), извещенного о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения "Новочеркасское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.03.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2020 по делу N А53-45542/2019, установил следующее.
ООО "Рекламно-маркетинговое агентство Башня Теслы" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - управление) о признании недействительным решения от 21.11.2019 о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков и обязании устранить допущенные нарушения.
Решением суда от 04.03.2020, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 06.06.2020, заявление удовлетворено.
В кассационной жалобе ФГКОУ "Новочеркасское суворовское военное училище Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - учреждение) просит судебные акты отменить, ссылаясь на наличие оснований для внесения сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков. Учреждение указывает, что в обязанности заказчика не входило предоставление обществу эскиза, макета и иного материала, заказчик только предоставляет необходимую для изготовления баннера информацию; общество направляло учреждению необоснованные требования о предоставлении макета и в установленный контрактом срок обязательства не исполнило; в рамках дела N А53-43380/2019 не устанавливались обстоятельства, имеющие значение для настоящего дела.
В отзывах управление просит жалобу удовлетворить, общество и Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области просят судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представители управления, общества и Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ростовской области повторил доводы, изложенные в отзывах.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, по итогам проведения закупки учреждение заключило с обществом, признанным победителем, государственный контракт от 06.09.2019, согласно которому общество приняло на себя обязательства в срок до 15.09.2019 изготовить и поставить баннер для нужд учреждения согласно спецификации (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью контракта (размеры: 13,0 * 2,3 метра; печать на баннерной ткани 440 гр/м2, разрешение 1440 точек на дюйм; полихлорвиниловая ткань, армированная поперечно встроенной нейлоновой нитью; полноцветная печать экосольветными чернилами; Способ нанесения изображения должен обеспечивать стойкость красок при температуре не ниже 30 °C и не выше +50 °C; стойкость к влаге, повышенная износостойкость, прочность, при высыхании, например, после дождя, баннер не должен деформироваться, трескаться и т.д.; по периметру панно должны быть установлены металлические люверсы с шагом 300 мм; эскиз в приложении N 2 к контракту). В силу п. 2.1 цена контракта составляет 40 тыс. рублей.
Как установили суды, 09.09.2019 общество направило учреждению письмо с просьбой предоставить макет для изготовления баннера, указав, что поступившие от заказчика файлы, содержащие изображения, не пригодны для качественной печати баннера, общество также указано необходимый формат файлов; в этот же день заказчик сообщил о наличии в его распоряжении файлов только в том формате, которые направлены ранее. Общество сообщило учреждению, что в представленном формате картинка будет нечеткая, указав, что готово изготовить баннер на основании полученных от заказчика файлов либо просило предоставить эскиз, согласно которому возможно изготовление баннера в соответствии с требованиями контракта. Заказчик сообщил, что товар ненадлежащего качества им не будет принят. Общество повторно указало на необходимость предоставления макетов и выразило намерение изготовить баннеры на основании предоставленных истцом исходных файлов. Заказчик повторно указал, что товар ненадлежащего качества им не будет принят. Общество 12.09.2019 направило учреждению предложение о расторжении договора, 13.09.2019 получило от заказчика соглашение о расторжении контракта без подписи, подписало и в этот же день направило адрес заказчика. Учреждение 19.09.2019 приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и 20.09.2019 направило обществу решение, а в антимонопольный орган - заявление о включении сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Управление приняло решение от 21.11.2019, которым включило сведения об обществе в реестр.
Согласно части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу части 19 статьи 95 Закона N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Согласно части 22 статьи 95 Закона N 44-ФЗ поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В силу части 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов управление включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, далее - Правила) уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 -- 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр (пункт 12 Правил).
При решении вопроса о включении сведений об исполнителе в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган проверяет не только процедуру принятия решения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, но и содержание решения, оценивая его на предмет соответствия положениям Закона N 44-ФЗ, Гражданского кодекса Российской Федерации и контракта, устанавливая, имел ли место факт неисполнения (ненадлежащего) исполнения своих обязательств исполнителем и его недобросовестного поведения.
Суды, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, установили, что общество в разумные сроки принимало меры к получению от заказчика эскиза в формате, который позволит изготовить баннер согласно условиям спецификации. Невозможность качественного изготовления баннера на основании предоставленного учреждением эскиза подтверждается заключением специалиста по результатам компьютерно-технического исследования от 23.12.2019, в котором указано, что формат разрешения эскизов, предоставленных заказчиком, недостаточен для печати баннера по заданным заказчикам параметрам; формат, разрешение эскизов, предоставленных заказчиком, требованиям, предъявляемым к печати баннеров с характеристиками, предоставленными в спецификации к контракту, не соответствует; наличие оригинала макетов электронных файлов с характеристиками, указанными в спецификации к контракту, являлось необходимым.
Довод о том, что в обязанности заказчика не входило предоставление обществу эскиза, макета и иного материала, а заказчик должен предоставить только необходимую для изготовления баннера информацию, отклоняется. Эскиз баннера является приложением N 2 к контракту; в спецификации также имеется ссылка на эскиз в приложении N 2; согласно пункту 3.1.1 контракт исполнитель изготавливает баннер согласно эскизу, приложение N 2; контракт не содержит обязательства исполнителя изготовить эскиз для печати баннера.
При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о том, что вина общества в неисполнении условий контракта не доказана, принимая во внимание отсутствие у него возможности изготовить баннер в соответствии с условиями спецификации в связи с неисполнением заказчиком возложенной на него обязанности по предоставлению исходных данных.
С учетом изложенного суды пришли к выводу о том, что управление не доказало недобросовестное поведение общества и существенное нарушение им условий контракта, и удовлетворили заявление общества, признав необоснованным включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Основания для изменения или отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, не установлены.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.03.2020 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.06.2020 по делу N А53-45542/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.