Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Приморского края
от 20.10.2023 N 717-пп
Порядок
регистрации многодетных семей на территории Приморского края
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила и условия регистрации многодетных семей на территории Приморского края в соответствии с Законом Приморского края от 23 ноября 2018 года N 392-КЗ "О социальной поддержке многодетных семей, проживающих на территории Приморского края" (далее - регистрация многодетной семьи), выдачи удостоверения многодетной семье (далее - удостоверение) (дубликата удостоверения), продления действия и замены удостоверения.
1.2. Под многодетной семьей в Приморском крае понимается семья, состоящая из граждан Российской Федерации, имеющая в своем составе трех и более детей (за исключением случая, указанного в абзацах втором, третьем пункта 1.4 настоящего Порядка), к которым относятся:
а) дети до достижения ими возраста 18 лет;
б) дети в возрасте от 18 до 23 лет в случае их обучения по очной форме обучения в образовательных организациях (до окончания их обучения по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы), но не более чем до достижения ими возраста 23 лет);
в) дети в возрасте от 18 до 23 лет в случае, если они являются (являлись):
военнослужащими, проходящими (проходившими) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, лицами, проходящими (проходившими) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющими специальное звание полиции, принимающими (принимавшими) участие в специальной военной операции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и Украины, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области (далее - специальная военная операция), лицами, пребывающими (пребывавшими) в добровольческих формированиях, содействующих выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в ходе специальной военной операции (далее - выполнение задач в ходе специальной военной операции);
гражданами, призванными военными комиссариатами (муниципальными) военного комиссариата Приморского края на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее - военная служба по мобилизации).
1.3. Семьям, проживающим на территории Приморского края, соответствующим условиям, установленным абзацем четвертым настоящего пункта, пунктами 1.2, 1.4 настоящего Порядка, устанавливается статус многодетной семьи и выдается удостоверение.
Удостоверение выдается одному из родителей (приемных родителей, усыновителей, опекунов, попечителей), состоящему в зарегистрированном браке, по их выбору, либо родителю (приемному родителю, усыновителю, опекуну, попечителю), не состоящему в зарегистрированном браке (далее - заявитель), с учетом требований абзаца четвертого настоящего пункта.
На одну многодетную семью выдается одно удостоверение в форме документа на бумажном носителе. Удостоверение действует на всей территории Приморского края и при смене места жительства в пределах Приморского края сохраняет свою силу.
В случае если брак между родителями расторгнут либо не заключен, удостоверение выдается тому из родителей, который фактически проживает совместно с детьми (за исключением детей, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 1.2 настоящего Порядка), учитываемыми при определении семьи в качестве многодетной.
1.4. Статус многодетной семьи присваивается семье, состоящей из родителя (приемного родителя, усыновителя, опекуна, попечителя) и его супруга (далее - граждане, состоящие в зарегистрированном браке) и детей, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, или единственного родителя (приемного родителя, усыновителя, опекуна, попечителя) и детей, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка (далее - члены многодетной семьи).
В случае гибели (смерти) в результате участия в специальной военной операции одного или нескольких детей, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, с учетом которых состав семьи определен в качестве многодетной, статус многодетной семьи сохраняется (возобновляется) до достижения возраста 18 лет младшим ребенком, учтенным в составе семьи при определении ее в качестве многодетной, а в случае обучения этого ребенка по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы) - до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет.
Положения абзаца второго настоящего пункта применяются в случаях, если дети в возрасте до 23 лет, указанные в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, на момент гибели (смерти) в результате участия в специальной военной операции не состояли в зарегистрированном браке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. В целях обеспечения учета многодетных семей, зарегистрированных на территории Приморского края, краевым государственным казенным учреждением "Центр социальной поддержки населения Приморского края" (далее - КГКУ) осуществляется ведение краевого реестра многодетных семей (далее - реестр).
II. Регистрация многодетной семьи
2.1. Регистрацию многодетных семей осуществляют структурные подразделения КГКУ по месту жительства или по месту пребывания заявителя.
2.2. При определении семьи в качестве многодетной в ее составе учитываются:
а) граждане, состоящие в зарегистрированном браке (далее - супруги), либо гражданин, не состоящий в зарегистрированном браке, являющийся родителем (приемным родителем, усыновителем, опекуном, попечителем) трех и более детей (далее - единственный родитель);
б) дети супругов (в том числе пасынки и падчерицы);
в) дети единственного родителя;
г) усыновленные дети;
д) дети, находящиеся под опекой или попечительством (в том числе по договору о приемной семье) супругов, либо одного из супругов, либо единственного родителя.
2.3. При определении семьи в качестве многодетной в ее составе не учитываются:
а) дети, находящиеся на полном государственном обеспечении в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
б) дети, в отношении которых родители ограничены в родительских правах либо лишены родительских прав;
в) дети в возрасте до 18 лет, объявленные полностью дееспособными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) дети в возрасте до 18 лет, вступившие в брак в соответствии с законодательством Российской Федерации;
д) дети в возрасте от 18 до 23 лет, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, вступившие в брак в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Для регистрации многодетной семьи заявитель (уполномоченный представитель) представляет заявление о регистрации многодетной семьи по форме, утвержденной приказом министерства труда и социальной политики Приморского края (далее соответственно - заявление, министерство), и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, в структурное подразделение КГКУ по своему выбору:
в письменной форме почтовым отправлением;
в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ), с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), государственной информационной системы Приморского края "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Приморского края" (далее - РПГУ);
через краевое государственное автономное учреждение Приморского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае", его структурные подразделения, расположенные на территории Приморского края (далее - МФЦ), лично в письменной форме;
через министерство в письменной форме почтовым отправлением.
Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня направления заявления, в случае подачи заявления с использованием ЕПГУ или РПГУ, либо со дня поступления заявления в структурное подразделение КГКУ, в случае его направления почтовым отправлением, в том числе в министерство, или через МФЦ.
Заявитель (уполномоченный представитель) несет ответственность за неполноту и недостоверность документов и сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Для регистрации многодетной семьи заявитель (уполномоченный представитель) самостоятельно вместе с заявлением представляет следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае подачи заявления заявителем);
б) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя, и документ, подтверждающий полномочия действовать от имени заявителя (в случае подачи заявления уполномоченным представителем);
в) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданные компетентными органами иностранного государства, содержащие сведения о рождении ребенка (детей), о заключении (расторжении) брака, о перемене фамилии (имени, отчества (последнее - при наличии), об установлении отцовства (при их наличии), о смерти (в случае замены удостоверения в связи со смертью лица, указанного в удостоверении) (в случае регистрации актов гражданского состояния на территории иностранного государства);
г) документы, подтверждающие фактическое проживание с родителем в данной семье ребенка (детей), рожденного (рожденных) в прежнем браке (вступившего в законную силу решения суда об определении места жительства несовершеннолетнего ребенка (детей) либо об установлении факта совместного проживания родителя с ребенком (детьми) на территории Приморского края с отметкой о дате вступления решения в законную силу либо соглашения родителей об определении месте жительства ребенка (детей), заключенного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в случае отсутствия документов, подтверждающих совместную регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Приморского края ребенка (детей), рожденных в прежнем браке, с родителем в данной семье);
д) справки, содержащие сведения о факте обучения по очной форме обучения в общеобразовательной организации либо профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы) ребенка (детей), указанных в подпункте "б" пункта 1.2 настоящего Порядка, с указанием срока обучения;
е) согласия на обработку персональных данных супруги (супруга) заявителя (в случае если заявитель состоит в зарегистрированном браке) и детей, учитываемых в составе семьи;
ж) документы, подтверждающие участие в специальной военной операции (выполнение задач в ходе специальной военной операции, призыв на военную службу по мобилизации) детей (одного из детей), указанных в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка (в случае если сведения, содержащиеся в указанных документах, отсутствуют в государственной информационной системе Приморского края "Адресная социальная помощь");
з) документы, содержащие сведения о факте гибели (смерти) в результате участия в специальной военной операции детей (одного из детей), указанных в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка (в случае если сведения, содержащиеся в указанных документах, отсутствуют в государственной информационной системе Приморского края "Адресная социальная помощь");
и) удостоверение многодетной семьи (в случае замены удостоверения либо в случае выдачи дубликата в связи с порчей удостоверения).
Документы, предусмотренные подпунктами "в", "д" настоящего пункта, оформленные на иностранном языке, представляются заявителем (уполномоченным представителем) с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы, составленные на украинском языке, представляются заявителями из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17 февраля 2023 года N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, лично без перевода на русский язык.
2.6. Для регистрации многодетной семьи заявитель (уполномоченный представитель) по собственной инициативе вместе с заявлением представляет следующие документы:
а) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащие сведения о рождении ребенка, заключении (расторжении) брака, о перемене фамилии (имени, отчества (последнее - при наличии), об установлении отцовства (при их наличии), о смерти (в случае замены удостоверения в связи со смертью лица, указанного в удостоверении), выданные на территории Российской Федерации;
б) документы, содержащие сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Приморского края членов многодетной семьи (в том числе сведения, подтверждающие совместную регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Приморского края ребенка (детей) в возрасте до 18 лет, рожденного (рожденных) в прежнем браке или вне брака, с родителем в данной семье (в случае если брак между родителями расторгнут либо не заключен);
в) документы, содержащие сведения об установлении над ребенком опеки (попечительства) в отношении детей, принятых под опеку (попечительство), о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью в отношении ребенка (детей), принятого (принятых) на воспитание в семью;
г) документы, содержащие сведения, подтверждающие отсутствие факта лишения или ограничения заявителя и (или) его супруга (супруги) в родительских правах, отобрания ребенка (детей) при непосредственной угрозе жизни ребенка (детей) или его (их) здоровью;
д) удостоверение многодетной семьи (в случае продления срока действия удостоверения);
е) документы, подтверждающие участие в специальной военной операции (выполнение задач в ходе специальной военной операции, призыв на военную службу по мобилизации) детей (одного из детей), указанных в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка (за исключением случаев, указанных в подпункте "ж" пункта 2.5 настоящего Порядка);
ж) документы, содержащие сведения о факте гибели (смерти) в результате участия в специальной военной операции детей (одного из детей), указанных в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка (за исключением случаев, указанных в подпункте "з" пункта 2.5 настоящего Порядка).
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктами "а" - "д" настоящего пункта, сведения, содержащиеся в указанных документах, структурное подразделение КГКУ или МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и министерством (далее - Соглашение), запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, а также в Единой государственной информационной системе социального обеспечения, начиная с 1 января 2024 года - в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в структурное подразделение КГКУ или МФЦ.
Сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта, запрашиваются в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Федеральной налоговой службе (Единый федеральный информационный регистр, содержащий сведения о населении Российской Федерации), сведения, содержащиеся в документах, предусмотренных подпунктами "в", "г" настоящего пункта, - в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
В случае если документы, предусмотренные подпунктами "д" - "ж" настоящего пункта, не представлены заявителем (уполномоченным представителем) по собственной инициативе, структурное подразделение КГКУ использует сведения, содержащиеся в указанных документах, находящиеся в государственной информационной системе Приморского края "Адресная социальная помощь".
Структурное подразделение КГКУ осуществляет проверку подлинности представленных заявителем (уполномоченным представителем) документов, полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах, в том числе путем направления официальных запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.
2.7. В случае обращения в МФЦ документы, предусмотренные подпунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, предъявляются заявителем (уполномоченным представителем) в оригиналах либо в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке. Представленные предусмотренные настоящим пунктом документы формируются в виде электронных образов данных документов и возвращаются заявителю (уполномоченному представителю) в день их приема.
Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" пункта 2.5 настоящего Порядка, представляются заявителем (уполномоченным представителем) для сличения содержащихся в них данных с данными, содержащимися в заявлении, подтверждения полномочий уполномоченного представителя (при необходимости) и возвращаются заявителю (уполномоченному представителю) в день их приема.
При обращении заявителя (уполномоченного представителя) в структурное подразделение КГКУ или министерство в письменной форме почтовым отправлением документы, предусмотренные пунктом 2.5 настоящего Порядка, представляются в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке, за исключением документа, предусмотренного подпунктом "и" пункта 2.5 настоящего Порядка, который представляется в оригинале; документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего Порядка, представляются в копиях.
При обращении в КГКУ в виде электронного документа (пакета электронных документов) с использованием ЕПГУ, РПГУ представляемые заявителем в соответствии с настоящим Порядком документы (сведения), содержащиеся в перечне документов и информации, в отношении которых создаются и направляются в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, и гражданам электронные дубликаты документов и информации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2021 года N 1818 "Об отдельных вопросах, связанных с электронными дубликатами документов и информации, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг", могут быть приложены к заявлению в виде электронных дубликатов документов (сведений), размещенных в личном кабинете заявителя в ЕПГУ.
2.8. Поступившие в МФЦ заявление и прилагаемые к нему документы передаются в структурное подразделение КГКУ в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в МФЦ, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В случае направления МФЦ межведомственных запросов заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе сведения, полученные на основании межведомственных запросов, передаются в структурное подразделение КГКУ в течение одного рабочего дня со дня поступления в МФЦ указанных сведений, но не позднее пяти рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в МФЦ.
Поступившие в министерство заявление и прилагаемые к нему документы передаются в структурное подразделение КГКУ в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в министерство.
2.9. При направлении заявителем (уполномоченным представителем) заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов используется простая электронная подпись при условии, что личность заявителя (уполномоченного представителя) установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленная неквалифицированная электронная подпись, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
2.10. При подаче заявления с использованием ЕПГУ, РПГУ либо посредством почтового отправления в случае необходимости представления документов, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно, структурное подразделение КГКУ в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в структурном подразделении КГКУ направляет заявителю (уполномоченному представителю) уведомление о необходимости представления недостающих документов с указанием даты их представления и перечня недостающих документов.
Заявитель (уполномоченный представитель) в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления от структурного подразделения КГКУ представляет недостающие документы в структурное подразделение КГКУ в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случае если при подаче заявления и прилагаемых к нему документов лично через МФЦ заявителем (уполномоченным представителем) представлен неполный комплект документов, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно, заявитель (уполномоченный представитель) представляет в структурное подразделение КГКУ недостающие документы в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.11. Решение о регистрации или об отказе в регистрации многодетной семьи на территории Приморского края принимается структурным подразделением КГКУ в течение шести рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
Срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или поступления недостающих документов позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов.
2.12. В случае установления факта наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах, представленных заявителем (уполномоченным представителем), неполной информации структурное подразделение КГКУ приостанавливает рассмотрение заявления и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя (уполномоченного представителя) о приостановлении рассмотрения заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения заявителем (уполномоченным представителем) данного уведомления.
Заявитель (уполномоченный представитель) в течение пяти рабочих дней после получения уведомления о приостановлении рассмотрения заявления направляет в структурное подразделение КГКУ доработанное заявление и (или) доработанные документы.
2.13. Основаниями для отказа в регистрации многодетной семьи являются:
представление недостоверных документов (сведений), документов, содержащих недостоверные сведения, имеющие значение для регистрации многодетной семьи;
представление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в них, имеющие значение для регистрации многодетной семьи;
представление документов, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представление документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного представителя, утратившего силу на момент обращения;
представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
непредставление или представление не в полном объеме документов, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно, в том числе в сроки, предусмотренные пунктами 2.10, 2.12 настоящего Порядка;
представление в структурное подразделение КГКУ или министерство документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, не заверенных в установленном действующим законодательством порядке, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно;
несоответствие семьи условиям, установленным абзацем четвертым пункта 1.3, пунктами 1.2, 1.4 настоящего Порядка;
отсутствие у заявителя (членов семьи) права на присвоение статуса многодетной семьи.
2.14. Уведомление о принятии решения о регистрации многодетной семьи с указанием срока и места выдачи удостоверения либо об отказе в регистрации многодетной семьи с указанием причин отказа направляется структурным подразделением КГКУ заявителю (уполномоченному представителю) в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения, в письменной форме или в форме электронного документа либо в МФЦ для выдачи заявителю (уполномоченному представителю) способом и по адресу, указанным в заявлении.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в регистрации многодетной семьи, заявитель (уполномоченный представитель) вправе повторно обратиться с заявлением и прилагаемыми к нему документами (сведениями), предусмотренными пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.15. Сведения о регистрации многодетной семьи и выдаче удостоверения включается в реестр в соответствии с Порядком ведения реестра.
III. Выдача удостоверения (дубликата удостоверения), продление действия и замена удостоверения
3.1. На основании решения о регистрации многодетной семьи, принятого структурным подразделением КГКУ, многодетной семье выдается удостоверение установленного образца по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Бланк удостоверения на бумажном носителе подписывается руководителем структурного подразделения КГКУ (уполномоченным им лицом) и заверяется печатью структурного подразделения КГКУ.
Удостоверение выдается структурным подразделением КГКУ (в случае подачи заявления через министерство или структурное подразделение КГКУ) или МФЦ (в случае подачи заявления через МФЦ) в течение пяти рабочих дней со дня принятия структурным подразделением КГКУ решения о регистрации многодетной семьи.
3.2. Удостоверение выдается с указанием срока действия.
Датой начала срока действия удостоверения является 1 число месяца, в котором заявителем (уполномоченным представителем) представлено заявление и прилагаемые к нему документы.
Датой окончания срока действия удостоверения является день достижения 18 лет старшим из трех младших детей семьи, а в случае проживания на территории Приморского края членов многодетной семьи, не имеющих регистрации по месту жительства на территории Приморского края, - день окончания регистрации по месту пребывания на территории Приморского края членов многодетной семьи, за исключением случаев, установленных абзацами четвертым - шестым настоящего пункта.
Срок действия удостоверения в случае нахождения ребенка (детей) в приемной семье, под опекой, попечительством, прохождения ребенком (детьми) обучения по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы) до достижения им 23 лет устанавливается на 12 месяцев, но не более срока нахождения ребенка (детей) в приемной семье, под опекой, попечительством, срока окончания обучения и (или) достижения ребенком (детьми), указанными в подпунктах "б", "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, возраста 23 лет соответственно и подлежит ежегодному продлению в порядке, установленном абзацами третьим - шестым пункта 3.5 настоящего Порядка.
Семьям, имеющим в своем составе детей, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, срок действия удостоверения устанавливается до достижения 18 лет старшим из двух младших детей, но не более достижения возраста 23 лет старшим из трех детей ребенком, указанным в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, с учетом которых состав семьи определен в качестве многодетной.
В случае гибели (смерти) в результате участия в специальной военной операции одного или нескольких детей, указанных в подпункте "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, с учетом которых состав семьи определен в качестве многодетной, срок действия удостоверения устанавливается до достижения возраста 18 лет младшим ребенком, учтенным в составе семьи при определении ее в качестве многодетной, а в случае обучения этого ребенка по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы) - до окончания такого обучения, но не более чем до достижения им возраста 23 лет.
3.3. Выданное удостоверение прекращает свое действие в следующих случаях:
а) лишение родительских прав (ограничение в правах) в отношении ребенка (детей), в результате чего в семье остается менее трех детей, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 настоящего Порядка;
б) объявление детей (одного из них) полностью дееспособными (эмансипированными) в соответствии с федеральным законодательством, в результате чего в семье остается менее трех детей, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 настоящего Порядка;
в) признание в установленном порядке детей (одного из них) дееспособными в полном объеме в случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет (со времени вступления в брак), в результате чего в семье остается менее трех детей, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 настоящего Порядка;
г) смерть ребенка (детей), в результате чего в семье остается менее трех детей, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, за исключением случаев, указанных в абзаце шестом пункта 3.2 настоящего Порядка;
д) передача ребенка (детей) на полное государственное обеспечение в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в результате чего в семье остается менее трех детей, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 настоящего Порядка;
е) вступление в брак детей в возрасте от 18 до 23 лет, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, в случае если в семье остается менее трех детей, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 настоящего Порядка;
ж) прекращение опеки (попечительства) над ребенком (детьми), принятым под опеку (попечительство), в том числе по договору о приемной семье, в случае если в семье остается менее трех детей, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 настоящего Порядка;
з) проживание несовершеннолетних детей (одного из них), с учетом которых установлен статус многодетной семьи, с другим родителем (в том числе после расторжения брака между родителями), в результате чего в семье остается менее трех детей, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 настоящего Порядка;
и) снятие членов многодетной семьи с регистрационного учета по месту жительства (пребывания) на территории Приморского края и выбытие за пределы Приморского края;
к) истечение срока регистрации членов многодетной семьи по месту пребывания на территории Приморского края;
л) окончание по очной форме обучения в образовательных организациях (за исключением образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы) (далее - образовательные организации) и (или) достижение возраста 23 лет детьми (ребенком), обучающимися по очной форме обучения в образовательных организациях, в результате чего в семье остается менее трех детей, указанных в подпунктах "а" - "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, за исключением случаев, указанных в абзаце шестом пункта 3.2 настоящего Порядка;
м) окончание по очной форме обучения в образовательных организациях при прохождении обучения совершеннолетним ребенком в возрасте до 23 лет, в случаях, указанных в абзаце шестом пункта 3.2 настоящего Порядка;
н) окончание срока действия удостоверения (дубликата удостоверения);
о) отзыв согласия на обработку персональных данных лица, являющегося членом многодетной семьи и не являющегося заявителем.
В течение 10 рабочих дней со дня наступления обстоятельств, указанных в подпунктах "а" - "и" настоящего пункта, заявитель (уполномоченный представитель) уведомляет структурное подразделение КГКУ о наступлении таких обстоятельств в письменной форме путем подачи заявления, составленного в произвольной форме, об обстоятельствах, влекущих прекращение действия удостоверения, с приложением оригинала выданного ему удостоверения (дубликата удостоверения) в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
При поступлении сведений о наступлении обстоятельств, влекущих прекращение действия удостоверения, структурное подразделение КГКУ принимает решение об исключении из реестра членов многодетной семьи в соответствии с Порядком ведения краевого реестра многодетных семей, утвержденным настоящим постановлением (далее - Порядок ведения реестра).
3.4. Срок действия удостоверения подлежит продлению в следующих случаях:
а) рождение (усыновление) очередного ребенка (детей);
б) продление срока регистрации по месту пребывания на территории Приморского края членов многодетной семьи;
в) продолжение обучения по очной форме обучения в образовательных организациях (поступление на обучение по очной форме обучения в образовательные организации) ребенка (детей), достижение совершеннолетия которым (которыми) привело к утрате статуса многодетной семьи;
г) наличие ребенка (детей), принятого (принятых) в приемную семью, под опеку, попечение, принятие в приемную семью, под опеку, попечение очередного ребенка (детей), в результате чего семья приобретает статус многодетной семьи.
3.5. Срок действия удостоверения в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.4 настоящего Порядка, устанавливается в соответствии со сроками, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, на основании заявления о продлении срока действия удостоверения и документов (сведений), предусмотренных подпунктами "а" - "г", "е" пункта 2.5, подпунктами "а", "б", "г" пункта 2.6 настоящего Порядка (документы (сведения), предусмотренные подпунктами "в", "г", "е" пункта 2.5, подпунктами "а", "б", "г" пункта 2.6 настоящего Порядка, представляются в отношении ребенка (детей), указанного (указанных) в подпункте "а" пункта 3.4 настоящего Порядка).
Срок действия удостоверения в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 3.4 настоящего Порядка, устанавливается в соответствии со сроками, указанными в пункте 3.2 настоящего Порядка, на основании заявления о продлении срока действия удостоверения и документов (сведений), предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 2.5, подпунктом "б" пункта 2.6 настоящего Порядка.
Срок действия удостоверения в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 3.4 настоящего Порядка, продляется на 12 месяцев начиная с 1 числа месяца, в котором заявителем (уполномоченным представителем) представлены заявление о продлении срока действия удостоверения и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" "д" пункта 2.5 настоящего Порядка, но не дольше последнего дня месяца окончания обучения по очной форме обучения в образовательной организации и дня достижения ребенком (детьми), указанными в подпунктах "б", "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, возраста 23 лет и подлежит ежегодному продлению на основании предусмотренных настоящим абзацем документов.
Срок действия удостоверения в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 3.4 настоящего Порядка, устанавливается на 12 месяцев начиная с 1 числа месяца, в котором заявителем (уполномоченным представителем) представлены заявление о продлении срока действия удостоверения и документы (сведения), предусмотренные подпунктами "а", "б", "в", "е" пункта 2.5, подпунктами "а" - "в" пункта 2.6 настоящего Порядка (документы (сведения), предусмотренные подпунктами "в", "е" пункта 2.5, подпунктами "а", "б" пункта 2.6 настоящего Порядка, представляются в отношении очередных ребенка (детей), принятых в приемную семью, под опеку, попечительство), но не более чем до достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет, и дня достижения ребенком (детьми), указанными в подпунктах "б", "в" пункта 1.2 настоящего Порядка, возраста 23 лет и подлежит ежегодному продлению на основании предусмотренных настоящим абзацем документов.
Документы (сведения), предусмотренные настоящим пунктом, представляются заявителем (уполномоченным представителем) в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка.
Для продления срока действия удостоверения заявитель, которому ранее было выдано удостоверение, либо его уполномоченный представитель представляет заявление о продлении срока действия удостоверения и документы (сведения), предусмотренные настоящим пунктом, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка, в том числе в сроки, предусмотренные пунктами 2.10, 2.12 настоящего Порядка.
Поступившие в МФЦ либо в министерство заявление о продлении срока действия удостоверения и прилагаемые к нему документы (сведения), предусмотренные настоящим пунктом, передаются в структурное подразделение КГКУ в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка.
При подаче заявления с использованием ЕПГУ, РПГУ либо посредством почтового отправления в случае необходимости представления документов, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно, структурное подразделение КГКУ в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о продлении срока действия удостоверения в структурном подразделении КГКУ направляет заявителю (уполномоченному представителю) уведомление о необходимости представления недостающих документов с указанием даты их представления и перечня недостающих документов.
Решение о продлении срока действия удостоверения или об отказе в продлении срока действия удостоверения принимается структурным подразделением КГКУ в течение шести рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия удостоверения и прилагаемых к нему документов (сведений), указанных в настоящем пункте.
Срок рассмотрения заявления приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или поступления недостающих документов позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о продлении срока действия удостоверения и прилагаемых к нему документов.
В случае установления факта наличия в заявлении о продлении срока действия удостоверения и (или) документах (сведениях), представленных заявителем (уполномоченным представителем), неполной информации структурное подразделение КГКУ приостанавливает рассмотрение заявления о продлении срока действия удостоверения и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения указанного заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения заявителем (уполномоченным представителем) данного уведомления.
Основаниями для отказа в продлении срока действия удостоверения являются:
представление недостоверных сведений, документов, содержащих недостоверные сведения, имеющие значение для продления срока действия удостоверения;
представление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в них, имеющие значение для продления срока действия удостоверения;
представление документов, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представление документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного представителя, утратившего силу на день обращения;
представление документов (сведений), несоответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
непредставление или представление не в полном объеме документов, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно, в том числе в сроки, указанные в настоящем пункте;
представление в структурное подразделение КГКУ или министерство документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, не заверенных в установленном действующим законодательством порядке, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно;
несоответствие семьи условиям, установленным абзацем четвертым пункта 1.3, пунктами 1.2, 1.4 настоящего Порядка;
отсутствие у заявителя (членов семьи) права на продление срока действия удостоверения.
Уведомление о принятии решения о продлении срока действия удостоверения с указанием срока и места для внесения сведений о продлении срока действия удостоверения либо об отказе в продлении срока действия удостоверения с указанием причин отказа направляется структурным подразделением КГКУ заявителю (уполномоченному представителю) в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения, в письменной форме или в форме электронного документа либо в МФЦ для выдачи заявителю (уполномоченному представителю) способом и по адресу, указанным в заявлении.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в продлении срока действия удостоверения, заявитель (уполномоченный представитель) вправе повторно обратиться с заявлением о продлении срока действия удостоверения и прилагаемыми к нему документами (сведениями), предусмотренными настоящим пунктом, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Сведения о продлении срока действия удостоверения вносятся в реестр в соответствии с Порядком ведения реестра.
Для внесения сведений о продлении срока действия удостоверения в ранее выданное удостоверение на бумажном носителе заявитель (уполномоченный представитель) представляет удостоверение в МФЦ.
На основании сведений о продлении срока действия удостоверения, полученных в соответствии с Соглашением, МФЦ вносятся сведения о продлении срока действия удостоверения, удостоверение подписывается руководителем МФЦ (уполномоченным им лицом) и заверяется печатью МФЦ в день обращения заявителя (уполномоченного представителя) в МФЦ, но не ранее дня принятия решения о продлении срока действия удостоверения.
3.6. В случае утраты (порчи, кражи) удостоверения дубликат удостоверения выдается лицу, которому ранее было выдано удостоверение, на основании заявления о выдаче дубликата удостоверения с указанием обстоятельств утраты (порчи, кражи) удостоверения, сведений о членах семьи, входящих в состав многодетной семьи заявителя на дату подачи указанного заявления, и документов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "и" пункта 2.5 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Документы (сведения), предусмотренные настоящим пунктом, представляются заявителем (уполномоченным представителем) в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.5, 2.7 настоящего Порядка.
Поступившие в МФЦ либо в министерство заявление о выдаче дубликата удостоверения и прилагаемые к нему документы (сведения), предусмотренные настоящим пунктом, передаются в структурное подразделение КГКУ в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка.
Решение о выдаче дубликата удостоверения или об отказе в выдаче дубликата удостоверения принимается структурным подразделением КГКУ в течение шести рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче дубликата удостоверения и прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных настоящим пунктом.
Срок рассмотрения заявления о выдаче дубликата приостанавливается на 10 рабочих дней в случае проведения структурным подразделением проверки, указанной в абзаце двенадцатом пункта 2.6 настоящего Порядка.
Основаниями для отказа в выдаче дубликата удостоверения являются:
представление недостоверных сведений, документов, содержащих недостоверные сведения, имеющие значение для выдачи дубликата удостоверения;
представление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в них, имеющие значение для выдачи дубликата удостоверения;
представление документов, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представление документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного представителя, утратившего силу на день обращения;
представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
непредставление или представление не в полном объеме документов, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно;
представление в структурное подразделение КГКУ или министерство документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, не заверенных в установленном действующим законодательством порядке, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно;
несоответствие семьи условиям, установленным абзацем четвертым пункта 1.3, пунктами 1.2, 1.4 настоящего Порядка;
отсутствие у заявителя права на выдачу дубликата удостоверения;
обращение с заявлением о выдаче дубликата удостоверения родителя (приемного родителя, усыновителя, опекуна, попечителя), которому удостоверение не выдавалось;
отсутствие у заявителя и членов его семьи регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Приморского края.
Уведомление о принятии решения о выдаче дубликата удостоверения либо об отказе в выдаче дубликата удостоверения с указанием причин отказа направляется структурным подразделением КГКУ заявителю (уполномоченному представителю) в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения, в письменной форме или в форме электронного документа либо в МФЦ для выдачи заявителю (уполномоченному представителю) способом и по адресу, указанным в заявлении.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче дубликата удостоверения, заявитель (уполномоченный представитель) вправе повторно обратиться с заявлением о выдаче дубликата удостоверения и прилагаемыми к нему документами (сведениями), предусмотренными настоящим пунктом, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Дубликат удостоверения выдается структурным подразделением КГКУ (в случае подачи заявления о выдаче дубликата удостоверения через министерство или структурное подразделение КГКУ) или МФЦ (в случае подачи заявления о выдаче дубликата удостоверения через МФЦ) в течение пяти рабочих дней со дня принятия структурным подразделением КГКУ решения о выдаче дубликата удостоверения.
Запись о выдаче дубликата удостоверения вносится в реестр в соответствии с Порядком ведения реестра.
3.7. Замена удостоверения до истечения срока его действия производится в следующих случаях:
а) изменение фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лиц, указанных в удостоверении;
б) установление неточностей или ошибок в произведенных записях;
в) невозможность дальнейшего внесения необходимых записей из-за отсутствия свободного места на соответствующих страницах удостоверения;
г) заключение брака или расторжение брака лицами, указанными в удостоверении;
д) смерть лица, указанного в удостоверении.
Для замены удостоверения заявитель, которому ранее было выдано удостоверение, либо его уполномоченный представитель представляет заявление о замене удостоверения и документы (сведения), предусмотренные настоящим пунктом, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случаях изменения фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) лиц, указанных в удостоверении, расторжения брака лицами, указанными в удостоверении, смерти лица, указанного в удостоверении, замена удостоверения производится на основании заявления о замене удостоверения с указанием сведений о членах семьи, входящих в состав многодетной семьи заявителя на дату подачи указанного заявления, и представленных заявителем (уполномоченным представителем) документов (сведений), предусмотренных пунктами "а", "б", "в" (содержащих сведения о перемене фамилии (имени, отчества (последнее - при наличии), о расторжении брака, о смерти), "д" пункта 2.5 настоящего Порядка, документов (сведений), предусмотренных пунктом "а" (содержащих сведения о перемене фамилии (имени, отчества (последнее - при наличии)), о расторжении брака, о смерти) пункта 2.6 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
В случае заключения брака лицом, указанным в удостоверении, внесение сведений о его супруге в удостоверение и замена удостоверения (в случае изменения фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) заявителя) производится на основании заявления о замене удостоверения и представленных заявителем (уполномоченным представителем) документов (сведений), предусмотренных пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.
При наличии неточностей или ошибок в удостоверении замена удостоверения производится на основании заявления о замене удостоверения и представленных заявителем (уполномоченным представителем) документов (сведений), предусмотренных пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка, для сличения и устранения неточностей или ошибок в удостоверении (при необходимости).
Документы (сведения), предусмотренные настоящим пунктом, представляются заявителем (уполномоченным представителем) в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.5 - 2.7 настоящего Порядка, в том числе в сроки, предусмотренные пунктами 2.10, 2.12 настоящего Порядка.
Поступившие в МФЦ либо в министерство заявление о замене удостоверения и прилагаемые к нему документы (сведения), предусмотренные настоящим пунктом, передаются в структурное подразделение КГКУ в порядке, установленном пунктом 2.8 настоящего Порядка.
При подаче заявления о замене удостоверения с использованием ЕПГУ, РПГУ либо посредством почтового отправления в случае необходимости представления документов, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно, структурное подразделение КГКУ в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о замене удостоверения в структурном подразделении КГКУ направляет заявителю (уполномоченному представителю) уведомление о необходимости представления недостающих документов с указанием даты их представления и перечня недостающих документов.
Решение о замене удостоверения или об отказе в замене удостоверения принимается структурным подразделением КГКУ в течение шести рабочих дней со дня регистрации заявления о замене удостоверения и прилагаемых к нему документов (сведений), предусмотренных настоящим пунктом.
Срок рассмотрения заявления о замене удостоверения приостанавливается на 10 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, или поступления недостающих документов позднее пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о замене удостоверения и прилагаемых к нему документов (сведений).
В случае установления факта наличия в заявлении о замене удостоверения и (или) документах (сведениях), представленных заявителем (уполномоченным представителем), неполной информации структурное подразделение КГКУ приостанавливает рассмотрение заявления о замене удостоверения и не позднее одного рабочего дня со дня принятия данного решения уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения указанного заявления с указанием информации, подлежащей корректировке, но не более чем на пять рабочих дней со дня получения заявителем (уполномоченным представителем) данного уведомления.
Основаниями для отказа в замене удостоверения являются:
представление недостоверных сведений, документов, содержащих недостоверные сведения, имеющие значение для замены удостоверения;
представление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в них, имеющие значение для замены удостоверения;
представление документов, содержащих подчистки, приписки, зачеркнутые слова, исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
представление документа, удостоверяющего полномочия уполномоченного представителя, утратившего силу на день обращения;
представление документов (сведений), не соответствующих по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
непредставление или представление не в полном объеме документов, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно, в том числе в сроки, указанные в настоящем пункте;
представление в структурное подразделение КГКУ или министерство документов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, не заверенных в установленном действующим законодательством порядке, которые заявитель (уполномоченный представитель) должен представить самостоятельно;
несоответствие семьи условиям, установленным абзацем четвертым пункта 1.3, пунктами 1.2, 1.4 настоящего Порядка;
отсутствие у заявителя (членов семьи) права на замену удостоверения;
обращение с заявлением о замене удостоверения родителя (приемного родителя, усыновителя, опекуна, попечителя), которому удостоверение не выдавалось;
отсутствие у заявителя и членов его семьи регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Приморского края.
Уведомление о принятии решения о замене удостоверения либо об отказе в замене удостоверения с указанием причин отказа направляется структурным подразделением КГКУ заявителю (уполномоченному представителю) в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения, в письменной форме или в форме электронного документа либо в МФЦ для выдачи заявителю (уполномоченному представителю) способом и по адресу, указанным в заявлении о замене удостоверения.
В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в замене удостоверения, заявитель (уполномоченный представитель) вправе повторно обратиться с заявлением о замене удостоверения и прилагаемыми к нему документами (сведениями), предусмотренными настоящим пунктом, в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Удостоверение выдается структурным подразделением КГКУ (в случае подачи заявления о замене удостоверения через министерство или структурное подразделение КГКУ) или МФЦ (в случае подачи заявления о замене удостоверения через МФЦ) в течение пяти рабочих дней со дня принятия структурным подразделением КГКУ решения о замене удостоверения.
Запись о замене удостоверения вносится в реестр в соответствии с Порядком ведения реестра.
IV. Порядок выдачи выписки из реестра
4.1. Выписка из реестра содержит сведения об установлении статуса многодетной семьи и регистрации многодетной семьи на территории Приморского края.
4.2. Лица, включенные в реестр (их уполномоченные представители), за исключением детей, включенных в реестр, вправе обратиться с заявлением о выдаче выписки из реестра в отношении своей многодетной семьи (далее - лицо, обратившееся за выпиской из реестра) по своему выбору в порядке, установленном пунктом 2.4 настоящего Порядка.
Направление лицом, обратившимся за выпиской из реестра (его уполномоченным представителем), заявления о выдаче выписки из реестра в форме электронного документа производится при соблюдении требований, установленных пунктом 2.9 настоящего Порядка.
В заявлении о выдаче выписки из реестра указывается: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения, адрес места жительства (пребывания) лица, почтовый (электронный) адрес для направления уведомления, номер контактного телефона, реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, включенного в реестр, страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования лица, способ получения выписки из реестра по выбору лица, обратившегося за выпиской (структурное подразделение КГКУ или МФЦ).
4.3. Поступившее в МФЦ или в министерство заявление о выдаче выписки из реестра передается в структурное подразделение КГКУ в течение одного рабочего дня со дня его поступления в МФЦ или министерство.
4.4. Регистрация заявления о выдаче выписки из реестра осуществляется не позднее одного рабочего дня со дня направления указанного заявления, в случае подачи заявления о выдаче выписки из реестра с использованием ЕПГУ или РПГУ, либо со дня поступления указанного заявления в структурное подразделение КГКУ, в случае его подачи почтовым отправлением, в том числе в министерство, или через МФЦ.
4.5. Отсутствие в реестре сведений о лице, обратившемся за выпиской из реестра, является основанием для отказа в выдаче выписки из реестра.
4.6. По результатам рассмотрения заявления о выдаче выписки из реестра, в случае отсутствия основания для отказа в ее предоставлении, структурное подразделение КГКУ принимает решение о выдаче выписки и готовит выписку из реестра по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче выписки из реестра.
В случае наличия основания для отказа в выдаче выписки из реестра структурное подразделение КГКУ принимает решение об отказе в выдаче выписки из реестра в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче выписки из реестра.
Уведомление о возможности получения выписки из реестра с указанием срока и места ее выдачи либо о принятии решения об отказе в выдаче выписки из реестра с указанием причин отказа направляется структурным подразделением КГКУ заявителю (уполномоченному представителю) в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня окончания подготовки выписки из реестра или принятия решения об отказе в выдаче выписки из реестра, в письменной форме либо в форме электронного документа, а в случае обращения заявителя (уполномоченного представителя) через МФЦ - направляется в МФЦ вместе с выпиской из реестра для выдачи заявителю (уполномоченному представителю).
Выписка из реестра либо уведомление о принятии решения об отказе в выдаче выписки из реестра выдается структурным подразделением КГКУ (в случае подачи заявления о выдаче выписки из реестра через министерство или структурное подразделение КГКУ) или МФЦ (в случае подачи заявления о выдаче выписки из реестра через МФЦ) в течение трех рабочих дней, следующих за днем окончания подготовки выписки из реестра или принятия соответствующего решения.
Приложение N 1
к Порядку регистрации многодетных
семей на территории Приморского края
Форма
УДОСТОВЕРЕНИЕ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ
1. Лицевая сторона удостоверения
+-------------------------------+---------------------------------------+
| | Приморский край |
| | |
| | УДОСТОВЕРЕНИЕ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ |
+-------------------------------+---------------------------------------+
2. Внутренняя левая и правая стороны удостоверения
+--------------------------------+--------------------------------------+
|_______________________________ |Действительно по "__" _______ 20___ г.|
|_______________________________ |м.п. |
| (наименование учреждения, |_____________________________________ |
| выдавшего удостоверение) | наименование учреждения |
| |___________________________________ |
| УДОСТОВЕРЕНИЕ |подпись должностного лица учреждения, |
| МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ |продляющего действие удостоверения, с |
| N ___/___ | указанием наименования должности |
| | подписывающего лица |
|1 _____________________________ | |
|фамилия, имя, отчество родителя |Действительно по "__"________ 20___ г.|
| (усыновителя, опекуна, |м.п. |
| попечителя) |_____________________________________ |
|_______________________________ | наименование учреждения |
| |___________________________________ |
|2 _____________________________ |подпись должностного лица учреждения, |
| фамилия, имя, отчество супруга |продляющего действие удостоверения, с |
|(супруги) родителя (усыновителя,| указанием наименования должности |
| опекуна, попечителя) | подписывающего лица |
|_______________________________ | |
| |Действительно по "__"________ 20___ г.|
|_______________________________ |м.п. |
| подпись должностного лица |_____________________________________ |
| учреждения, выдавшего | наименование учреждения |
| удостоверение, с указанием |___________________________________ |
| наименования должности |подпись должностного лица учреждения, |
| подписывающего лица |продляющего действие удостоверения, с |
| | указанием наименования должности |
|Дата выдачи "__" _________ __ г.| подписывающего лица |
|м.п. | |
+--------------------------------+--------------------------------------+
Приложение N 2
к Порядку регистрации многодетных
семей на территории Приморского края
Форма
Наименование учреждения, уполномоченного на предоставление сведений
из реестра сведений об установлении статуса многодетной семьи
ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА
"__" ___________________ 20___ г. N _____________________________
дата внесения сведений в реестр регистрационный номер в реестре
Настоящая выписка содержит сведения об установлении статуса многодетной
семьи и регистрации многодетной семьи на территории Приморского края в
составе:
ФИО родителя ____________________________________________________________
ФИО супруга (супруги)____________________________________________________
Дети:
1) ______________________________________________________________________
2) ______________________________________________________________________
3) ______________________________________________________________________
Срок действия статуса многодетной семьи до ______________________________
Дата присвоения статуса многодетной семьи _______________________________
Номер удостоверения многодетной семьи ___________________________________
Выписка сформирована "__" ________ 20___ г.
Должность лица,
уполномоченного на предоставление сведений из реестра ФИО
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 20 октября 2023 г. N 717-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.