Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Тырновское сельское поселение
Шиловского муниципального района
от 04.03.2013 г. N 4/7
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области
23 декабря 2013 г., 15 февраля 2021 г., 10 марта, 10 октября 2023 г.
Преамбула изменена с 11 октября 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 10 октября 2023 г. N 17
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2023 г.
Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.03.2023 N 147/23 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района (далее - Устав).
I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения
Настоящее Положение устанавливает основы управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - муниципальное образование, сельское поселение) и порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления сельского поселения, организациями, должностными и иными лицами в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности муниципальному образованию - Тырновское сельское поселение.
Статья 2. Основные цели и задачи управления и распоряжения муниципальным имуществом
1. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется в целях:
- повышения эффективности использования муниципального имущества;
- создания благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры сельского поселения;
- создания условий для пополнения бюджета и исполнения социальных программ сельского поселения.
2. Задачами управления и распоряжения муниципальным имуществом являются:
- осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;
- обеспечение пообъектного учета и движения муниципального имущества;
- применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества.
Статья 3. Полномочия Совета депутатов и администрации сельского поселения
Полномочия Совета депутатов и администрации сельского поселения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Тырновское сельское поселение, определяются в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом сельского поселения.
II. Муниципальное имущество муниципального образования - Тырновское сельское поселение
Статья 4. Состав муниципальной собственности
1. Собственностью муниципального образования - Тырновское сельское поселение (далее - муниципальная собственность) является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию - Тырновское сельское поселение.
2. В муниципальной собственности может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Рязанской области;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов сельского поселения;
4) иное имущество в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. В состав муниципальной собственности входит:
1) имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
2) имущество, переданное в муниципальную собственность из федеральной собственности, собственности Рязанской области и собственности иных муниципальных образований в соответствии с федеральными законами;
3) имущество, переданное в муниципальную собственность предприятиями, учреждениями, организациями независимо от их формы собственности;
4) имущество, приобретенное за счет средств бюджета сельского поселения;
5) имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и деятельности муниципальных учреждений;
6) плоды и доходы, полученные в результате использования объектов муниципальной собственности;
7) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения;
8) акции, доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, а также ценные бумаги, принадлежащие сельскому поселению;
9) имущество, переданное в муниципальную собственность по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории сельского поселения, так и за его пределами.
5. Приобретение имущества в собственность сельского поселения осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областным законодательством и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами.
6. Прием имущества в муниципальную собственность и передача имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность Российской Федерации, государственную собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком приема имущества в муниципальную собственность муниципального образования - Тырновское сельское поселение и передачи муниципального имущества сельского поселения в федеральную собственность, собственность Рязанской области, в собственность иных муниципальных образований (приложение N 1).
Статья 5. Учет муниципального имущества
1. Учет муниципального имущества осуществляется администрацией сельского поселения путем ведения Реестра муниципального имущества сельского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В рамках реализации полномочий по ведению Реестра муниципального имущества сельского поселения администрация сельского поселения вправе принимать муниципальные правовые акты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2. Бухгалтерский учет муниципального имущества осуществляется муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, органами местного самоуправления, наделенными правами юридического лица (далее также - балансодержатели), в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
3. Формирование и ведение Реестра муниципального имущества сельского поселения осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии с Порядком ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденным Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424.
Статья 6. Муниципальная казна сельского поселения
1. Муниципальную казну сельского поселения составляют средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - имущество муниципальной казны).
2. В случаях передачи имущества муниципальной казны во временное владение и пользование по договору аренды, передачи имущества в безвозмездное временное пользование по договору безвозмездного пользования, передачи имущества для осуществления управлением имуществом в муниципальных интересах по договору доверительного управления, передачи имущества залогодержателю по договору о залоге и в других случаях, установленных действующим законодательством, соответствующим договором, если иное не предусмотрено законом, бремя содержания имущества и риск его случайной гибели возлагаются соответственно на арендатора, ссудополучателя, доверительного управляющего, залогодержателя или иного лица, у которого находится имущество муниципальной казны, если иное не предусмотрено соглашением сторон.
3. В период, когда имущество муниципальной казны не обременено договорными обязательствами, риск его случайной гибели и случайного повреждения несет муниципальное образование, а обязанности по содержанию такого имущества и контролю за его состоянием осуществляет администрация сельского поселения за счет средств бюджета сельского поселения.
III. Управление и распоряжение муниципальной собственностью
Статья 7. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацией муниципального имущества, за исключением приватизации муниципального жилищного фонда, является возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
Часть 2 изменена с 14 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 10 марта 2023 г. N 94/193
2. Отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, регулируются Положением о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации.
3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с программой приватизации муниципального имущества на соответствующий финансовый год, а также с учетом особенностей участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого ими муниципального недвижимого имущества.
Часть 4 изменена с 14 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 10 марта 2023 г. N 94/193
4. Порядок взаимодействия органов местного самоуправления по отчуждению муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", определяется Положением о приватизации движимого и недвижимого имущества муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства (приложение N 3).
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в рамках имущественной поддержки, на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые граждане), в равной степени распространяются права по отчуждению муниципального имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, предусмотренные настоящей статьей.
5. Продавцом муниципального имущества выступает администрация сельского поселения.
6. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, перечисляются в бюджет сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Передача в аренду муниципального имущества
1. В аренду может быть передано имущество муниципальной казны, а также имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям или муниципальным учреждениям.
2. Муниципальное имущество может передаваться в аренду физическим или юридическим лицам.
3. Заключение договоров аренды имущества муниципальной казны может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
4. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии с правилами, утвержденными федеральным антимонопольным органом и Положением о передаче имущества муниципального образования - Тырновское сельское поселение в аренду по результатам проведения торгов (приложение N 4)
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договоров аренды имущества муниципальной казны является муниципальный правовой акт администрации сельского поселения.
Передача в аренду имущества муниципальной казны в случаях, предусмотренных ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии с Порядком передачи имущества муниципального образования - Тырновское сельское поселение в аренду без проведения торгов (приложение N 5).
5. Передача муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется субъектами указанных прав в соответствии с действующим законодательством.
6. Арендодателем муниципального имущества является администрация сельского поселения, либо унитарное предприятие, у которого муниципальное имущество находится в хозяйственном ведении, оперативном управлении, или учреждение, у которого муниципальное имущество находится в оперативном управлении, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Передача в аренду имущества муниципальной казны осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Условия проекта договора аренды, обеспечивающие единообразие использования имущества муниципальной казны сельского поселения, устанавливаются муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.
7. Арендодатель муниципального имущества обеспечивает страховую защиту передаваемого в аренду имущества в качестве страхователя. Возмещение затрат по страхованию муниципального имущества осуществляется арендатором муниципального имущества в соответствии с договором аренды муниципального имущества.
8. Муниципальное имущество может быть предоставлено в субаренду юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Часть 9 изменена с 14 марта 2023 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 10 марта 2023 г. N 94/193
9. В рамках имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением указанных в статье 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" государственных фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, осуществляющих деятельность в форме государственных учреждений), Администрация утверждает перечень муниципального имущества муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Муниципальное имущество, включенное в указанный перечень, используется в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. Муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, передается в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с муниципальной программой (подпрограммой), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.
Формирование, ведение, обязательное опубликование перечня муниципального имущества муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в соответствии с Порядком формирования и ведения, обязательного опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением администрации муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 17.03.2017 г. N 16.
При предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, договор аренды заключается на срок не менее пяти лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего права владения и (или) пользования.
При предоставлении в аренду муниципального имущества по результатам проведения торгов бизнес инкубаторам договор аренды заключается на срок не более трех лет.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в рамках имущественной поддержки на физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые граждане), в равной степени распространяются права по предоставлению во владение и (или) пользование на долгосрочной основе муниципального имущества, включенного в перечень в соответствии с настоящей статьей.
10. Определение размера арендной платы за муниципальное имущество и платы за передачу арендуемого муниципального имущества в субаренду осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Методикой определения размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом по договорам аренды муниципального имущества (приложение N 11).
11. Муниципальное имущество передается в аренду для размещения нестационарных торговых объектов, являющихся временными сооружениями, в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования - Тырновское сельское поселение.
Статья 9. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения сельского поселения
1. Учредителем муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений сельского поселения выступает муниципальное образование - Тырновское сельское поселение.
2. Полномочия собственника имущества муниципальных унитарных предприятий сельского поселения осуществляет администрация сельского поселения в соответствии с Уставом сельского поселения.
3. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются администрацией сельского поселения.
4. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий сельского поселения регулируется действующим законодательством и Порядком создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий сельского поселения (приложение N 6).
5. Порядок определения видов особо ценного движимого имущества муниципального автономного учреждения сельского поселения устанавливается администрацией сельского поселения с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2007 N 337 "О порядке определения видов особо ценного движимого имущества федеральных автономных учреждений".
Статья 10. Право оперативного управления и хозяйственного ведения
1. Муниципальное имущество может передаваться на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям сельского поселения.
2. Муниципальное имущество может передаваться на праве оперативного управления органам местного самоуправления сельского поселения, наделенным правами юридического лица, муниципальным учреждениям и муниципальным казенным предприятиям сельского поселения.
3. Пределы владения, пользования и распоряжения указанным имуществом устанавливаются действующим законодательством, Уставом сельского поселения, настоящим Положением, уставом предприятия или учреждения в соответствии с целями деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
4. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, закрепленным за унитарными предприятиями или учреждениями, возникает с момента передачи имущества, если иное не установлено законом, иным правовым актом или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации.
5. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления на имущество прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества по решению собственника.
6. Учет имущества, поступающего в хозяйственное ведение, оперативное управление, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
7. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности. При этом принятия правового акта не требуется.
8. Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, изъятие имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление, а также передача муниципального имущества с баланса на баланс муниципального предприятия (учреждения), органов местного самоуправления, наделенных правами юридического лица, осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии с Порядком передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление и изъятия муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления (приложение N 7).
Статья 11. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. В безвозмездное пользование в соответствии с действующим законодательством может быть передано имущество муниципальной казны сельского поселения, а также имущество, принадлежащее на праве оперативного управления муниципальным учреждениям сельского поселения.
2. Муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование муниципальным учреждениям сельского поселения, органам местного самоуправления сельского поселения, наделенным правами юридического лица, органам государственной власти и государственным казенным и бюджетным учреждениям, органам территориального общественного самоуправления, а также иным лицам в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Рязанской области.
3. Право передачи в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны сельского поселения принадлежит администрации сельского поселения.
Передача в безвозмездное пользование особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником или приобретенного за счет средств, выделенных собственником муниципальному бюджетному учреждению на приобретение такого имущества, и недвижимого имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальному бюджетному учреждению, а также имущества муниципального казенного учреждения осуществляется с согласия администрации сельского поселения.
Передача в безвозмездное пользование имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальному автономному учреждению, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с согласия администрации сельского поселения.
4. В целях получения в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны заявитель представляет в администрацию сельского поселения заявление с указанием характеристик муниципального имущества, запрашиваемого в безвозмездное пользование, целей и планируемого срока его использования.
К заявлению прилагаются:
1) копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями на день подачи заявления);
2) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя или иного лица, подписавшего заявление;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не позднее чем за один месяц до даты подачи заявления.
5. В целях получения в соответствии с требованиями законодательства согласия на передачу в безвозмездное пользование имущества, принадлежащего на праве оперативного управления муниципальным учреждениям, муниципальное учреждение представляет в администрацию сельского поселения обращение с указанием характеристик муниципального имущества, планируемого для предоставления в безвозмездное пользование, целей и предполагаемого срока его использования заявителем.
К обращению учреждения прилагаются:
1) копия обращения заявителя с приложением копии учредительных документов заявителя (с изменениями и дополнениями на день подачи заявления);
2) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя или иного лица, подписавшего обращение заявителя;
3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении заявителя, выданная не позднее чем за один месяц до даты подачи обращения.
6. Заявители, обратившиеся в адрес администрации сельского поселения, муниципального учреждения с заявлением о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества, вправе по собственной инициативе представить документы, предусмотренные подпунктом 3 пункта 4 и подпунктом 3 пункта 5 настоящей статьи.
В случае непредставления указанных документов они подлежат запросу в рамках межведомственного информационного взаимодействия в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
7. Ссудодателем имущества муниципальной казны сельского поселения является администрация сельского поселения.
Условия проекта договора безвозмездного пользования, обеспечивающие единообразие использования имущества муниципальной казны сельского поселения, устанавливаются муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.
Ссудодателями муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, являются субъекты указанного права.
8. Заключение договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным и казенным учреждениями, осуществляется в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Статья 12. Залог объектов муниципального имущества
1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств сельского поселения, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.
3. Залогодателем муниципального имущества (вещей) является:
1) муниципальное образование - Тырновское сельское поселение, от имени которого права осуществляет администрация сельского поселения, - в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, а также принадлежащего казенным муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
2) муниципальное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях предусмотренных действующим законодательством, а также пунктом 3 настоящей статьи, принимается администрацией сельского поселения на основании обращения залогодателя.
Обращение залогодателя должно содержать информацию о существенных условиях договора залога, а именно: сведения о предполагаемом залогодержателе, вид залога, существо обеспеченного залогом обязательства, его размер, сроки и порядок исполнения обязательства, состав и стоимость закладываемого имущества, условия страхования залогодателем закладываемого имущества, а также любые иные условия, относительно которых сторонами достигнуто согласие.
5. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 13. Хранение муниципального имущества
1. Объекты муниципальной казны могут быть переданы на хранение администрацией сельского поселения. Основанием для передачи имущества на хранение является муниципальный правовой акт администрации сельского поселения.
2. Передача на хранение имущества, находящегося в муниципальной казне, осуществляется по договору хранения.
3. Хранитель обязан хранить имущество в течение обусловленного договором хранения срока. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить имущество до востребования в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
4. Хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение имущества, принятого на хранение, по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статья 14. Передача объектов муниципального имущества в доверительное управление
1. Объекты имущества, находящиеся в муниципальной казне сельского поселения, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах сельского поселения.
3. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета сельского поселения, в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры сельского поселения;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику сельского поселения;
5) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения;
6) стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области хозяйства сельского поселения.
4. Учредителем доверительного управления является муниципальное образование - Тырновское сельское поселение, от имени которого права осуществляет администрация сельского поселения.
5. Организация и проведение конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления осуществляется администрацией сельского поселения в соответствии с правилами, утвержденными федеральным антимонопольным органом.
Основанием для организации и проведения конкурса или аукциона на право заключения договора доверительного управления имуществом муниципальной казны является муниципальный правовой акт администрации сельского поселения.
6. Передача имущества в доверительное управление осуществляется администрацией сельского поселения по акту приема-передачи на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Условия проекта договора доверительного управления муниципальным имуществом, обеспечивающие единообразие использования имущества муниципальной казны сельского поселения, устанавливаются муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.
7. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления по результатам проведения торгов.
Статья 15. Муниципальные концессионные соглашения
1. По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) (далее - объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
2. Концессионером осуществляется ввод в эксплуатацию созданного и (или) реконструированного объекта концессионного соглашения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3. Концессионером осуществляется учет объекта концессионного соглашения на отдельном балансе и производится начисление амортизации этого объекта.
4. Объектами концессионного соглашения являются:
1) автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев автотранспортных средств;
2) объекты трубопроводного транспорта;
3) гидротехнические сооружения;
4) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
5) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения сельского поселения, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения;
6) объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
7) объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
8) иные объекты в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
5. Сторонами концессионного соглашения являются:
1) концедент - муниципальное образование - Тырновское сельское поселение, от имени которого выступает администрация сельского поселения;
2) концессионер - индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), два и более указанных юридических лица.
6. В случае, если объектом концессионного соглашения является имущество, предусмотренное пунктом 5 части 4 настоящей статьи и принадлежащее муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, такое предприятие участвует на стороне концедента в обязательствах по концессионному соглашению и осуществляет отдельные полномочия концедента наряду с администрацией сельского поселения. Осуществляемые таким предприятием полномочия концедента, в том числе полномочия по передаче объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, определяются концессионным соглашением. При этом такое муниципальное унитарное предприятие передает концессионеру права владения и пользования недвижимым имуществом, входящим в состав объекта концессионного соглашения и (или) иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, и подписывает соответствующие акты приема-передачи.
7. Решение о заключении концессионного соглашения принимается муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.
8. Указанным муниципальным правовым актом устанавливаются:
1) условия концессионного соглашения (далее - условия конкурса);
2) критерии конкурса и параметры критериев конкурса;
3) вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс);
4) перечень лиц, которым направляются приглашения принять участие в конкурсе, - в случае проведения закрытого конкурса;
5) срок опубликования в официальном издании, размещения на официальном сайте в сети "Интернет" сообщения о проведении открытого конкурса или в случае проведения закрытого конкурса срок направления сообщения о проведении закрытого конкурса с приглашением принять участие в закрытом конкурсе определенным решением о заключении концессионного соглашения лицам;
6) орган, уполномоченный концедентом на:
а) утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации;
б) создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.
9. Концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". Конкурс на право заключения концессионного соглашения проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Полномочия по подготовке и проведению конкурса, подведению результатов конкурса осуществляются администрацией сельского поселения.
11. Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера по концессионному соглашению.
12. Концессионное соглашение заключается в соответствии с типовым концессионным соглашением, утвержденным Правительством Российской Федерации.
13. Концессионное соглашение может быть изменено по соглашению его сторон. При этом условия концессионного соглашения, определенные на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".
14. Концессионное соглашение по требованию стороны концессионного соглашения может быть изменено решением суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
15. Концессионное соглашение прекращается:
1) по истечении срока действия концессионного соглашения;
2) по соглашению сторон;
3) в случае досрочного расторжения концессионного соглашения на основании решения суда.
Статья 16. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества производится в соответствии с законодательством Российской Федерации с целью обеспечения сохранности и эффективности использования муниципального имущества.
2. Списание осуществляется в отношении следующих движимых и недвижимых объектов основных средств, являющихся муниципальной собственностью:
1) принятые к бухгалтерскому учету и закрепленные на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) за муниципальными унитарными предприятиями (муниципальными учреждениями);
2) принятые к бухгалтерском учету органами местного самоуправления;
3) являющиеся объектами муниципальной казны, в том числе переданные в пользование организациям различных форм собственности в аренду, безвозмездное пользование или доверительное управление.
3. Списание муниципального имущества осуществляется в следующих случаях:
1) непригодности к применению (эксплуатации) вследствие физического износа, порчи, аварий, стихийных бедствий и т.п.;
2) нецелесообразности эксплуатации ввиду морального износа;
3) выполнения работ по строительству, реконструкции, модернизации, техническому перевооружению, замене объектов более производительными или качественными, проведение которых требует ликвидации объектов;
4) если муниципальное недвижимое имущество расположено на территории, в отношении которой принято решение о развитии застроенной территории, в начальной цене аукциона учтена рыночная стоимость данного имущества и лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории, выполнены обязательства по уплате цены за право его заключения;
5) в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации.
4. Списание муниципального имущества осуществляется балансодержателями указанного имущества (органами местного самоуправления, наделенными правами юридического лица, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями).
5. В целях списания имущества балансодержателем создается комиссия.
Балансодержатель обязан включить в состав комиссии представителя администрации при списании нижеследующего имущества:
1) зданий и сооружений (их частей), иных объектов недвижимости, транспортных средств;
2) имущества организаций, использующих план счетов бюджетных учреждений, восстановительной (первоначальной) стоимостью свыше 50000 руб.;
3) имущества организаций, использующих план счетов предприятий, восстановительной (первоначальной) стоимостью свыше 100000 руб.
Балансодержатель обязан в течение тридцати дней направить в адрес администрации сельского поселения акты на списание указанного выше имущества, утвержденные руководителем юридического лица, являющегося балансодержателем списываемого имущества, с приложением документов, послуживших основанием для списания.
6. Имущество, включенное балансодержателем в акты на списание, подлежит осмотру комиссией по списанию. Комиссия по списанию вправе требовать от руководителя и иных работников балансодержателя:
1) предъявить к осмотру списываемое имущество в полном комплекте, обеспечить возможность осмотра отдельных узлов и агрегатов;
2) представить справки специализированных или ремонтных организаций с заключением о невозможности или нецелесообразности восстановления объектов;
3) провести проверку работоспособности объектов перед членами комиссии;
4) представить технические паспорта, бухгалтерские документы, справки о пожарах и авариях, приведших к порче имущества, объяснительные лиц, виновных в порче имущества, иную документацию;
5) надлежащего оформления актов на списание, внесения в них исправлений в случае выявления ошибок.
7. Решение о списании объектов муниципальной казны принимается администрацией сельского поселения на основании предложений постоянно действующей комиссии администрации сельского поселения по списанию с учетом предложений пользователя.
8. Оформление документов, необходимых для списания и утилизации, производит балансодержатель.
Расходы по списанию и утилизации имущества осуществляются за счет средств балансодержателя.
Статья 17. Муниципальный жилищный фонд
1. Муниципальный жилищный фонд - самостоятельный вид жилищного фонда, который представляет собой совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию - Тырновское сельское поселение.
2. Муниципальный жилищный фонд социального использования предназначен для предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма. Наймодателем муниципального жилищного фонда является администрация сельского поселения, действующая от имени муниципального образования - Тырновское сельское поселение.
3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда могут быть закреплены за муниципальными унитарными предприятиями.
4. Передача гражданам в собственность жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-I "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" и Порядком приватизации жилищного фонда муниципального образования - Тырновское сельское поселение (приложение N 8).
5. Передача жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность сельского поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Порядком передачи жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в собственность муниципального образования - Тырновское сельское поселение (приложение N 9).
Статья 18. Управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности сельского поселения
1. Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка, с проведением работ по его формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для строительства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, Правилами землепользования и застройки.
2. Предоставление юридическим и физическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Порядком предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования - Тырновское сельское поселение (приложение N 10).
3. Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в муниципальной собственности устанавливаются Советом депутатов и администрацией сельского поселения.
Статья 18 дополнена частью 4 с 27 декабря 2013 г. - Решение Совета депутатов муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области от 23 декабря 2013 г. N 6/23
4. Список неиспользуемых земельных участков, находящихся в муниципальной собственности раз в год (в период с 01 марта по 31 марта) публикуется в Информационном бюллетене муниципального образования - Тырновское сельское поселение Шиловского муниципального района Рязанской области.
Статья 19. Предоставление имущества, находящегося во владении, пользовании, распоряжении муниципального образования - Тырновское сельское поселение, для размещения нестационарных торговых объектов
1. Виды нестационарных торговых объектов, являющихся временными сооружениями:
1) павильон - нестационарный торговый объект, представляющий собой временное сооружение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
2) киоск - нестационарный торговый объект, представляющий собой временное сооружение, которое не имеет торгового зала и рассчитано на одно рабочее место продавца.
Типы нестационарных торговых объектов, являющихся временными сооружениями, утверждаются муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.
2. Муниципальное имущество для размещения нестационарных торговых объектов, являющихся временными сооружениями, может быть передано в аренду в соответствии с законодательством Российской Федерации и статьей 8 настоящего Положения.
3. Предоставление земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов, являющихся временными сооружениями, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и пунктом 2 статьи 18 настоящего Положения.
4. Предоставление имущества, находящегося во владении, пользовании, распоряжении муниципального образования - Тырновское сельское поселение, для размещения нестационарных торговых объектов, являющихся временными конструкциями, и нестационарных торговых объектов, являющихся передвижными сооружениями, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Порядком размещения нестационарных торговых объектов, являющихся временными конструкциями, и нестационарных торговых объектов, являющихся передвижными сооружениями (Приложение N 12).
IV. Участие муниципального образования - Тырновское сельское поселение в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
Статья 20. Участие в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Муниципальное образование - Тырновское сельское поселение вправе участвовать в хозяйственных обществах, а также в некоммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.
2. Участие муниципального образования - Тырновское сельское поселение в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях осуществляется путем создания новых обществ и организаций, путем преобразования муниципальных унитарных предприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", а также путем приобретения акций (долей) действующих хозяйственных обществ.
3. Решение об участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ и некоммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом сельского поселения, принимается администрацией сельского поселения.
4. Формирование уставного капитала хозяйственных обществ при создании или увеличении уставного капитала, а также формирование имущества некоммерческих организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Права акционеров и участников хозяйственных обществ, а также некоммерческих организаций от имени муниципального образования - Тырновское сельское поселение осуществляет администрация сельского поселения, если иное не предусмотрено федеральным законом, Уставом сельского поселения, иными муниципальными правовыми актами.
6. Представление интересов муниципального образования - Тырновское сельское поселение в органах управления и контроля хозяйственных обществ и в органах управления некоммерческих организаций осуществляется через уполномоченных представителей.
7. Уполномоченные представители назначаются администрацией сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
8. В открытых акционерных обществах, в уставном капитале которых 100 процентов акций находятся в собственности муниципального образования - Тырновское сельское поселение, полномочия общего собрания акционеров осуществляются администрацией сельского поселения. Решения общего собрания акционеров оформляются муниципальным правовым актом администрации сельского поселения.
9. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих более чем 25 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного общества путем дополнительного выпуска акций осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
10. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 25 процентов, но не более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11. При наличии в муниципальной собственности акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, предоставляющих на момент принятия соответствующего решения более чем 50 процентов голосов на общем собрании акционеров, увеличение уставного капитала указанного акционерного общества путем дополнительного выпуска акций может осуществляться в соответствии с пунктом 4 статьи 40 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
12. Доходы по относящимся к муниципальной собственности акциям (долям) хозяйственных обществ зачисляются в бюджет сельского поселения.
13. Финансирование расходов по управлению акциями (долями) хозяйственных обществ, относящимися к муниципальной казне, осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения.
V. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
Статья 21. Органы, осуществляющие контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом осуществляют Совет депутатов и администрация сельского поселения.
2. Совет депутатов сельского поселения:
1) заслушивает администрацию сельского поселения о выполнении решений Совета депутатов сельского поселения по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
2) осуществляет контроль за исполнением администрацией сельского поселения, должностными лицами администрации сельского поселения установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3. Администрация сельского поселения:
1) контролирует работу по содержанию и использованию объектов муниципального имущества, деятельность муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
2) принимает меры по устранению нарушений законодательства в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) проводит проверки использования муниципального имущества;
4) проводит инвентаризацию объектов имущества муниципальной казны;
5) запрашивает необходимую информацию по вопросам использования объектов муниципального имущества;
6) осуществляет муниципальный земельный контроль.
4. Органы местного самоуправления сельского поселения осуществляют контроль за управлением и распоряжением муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом сельского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.