Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации ГП
"Город Жиздра"
от 20 октября 2023 г. N 112
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского поселения "Город Жиздра" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Бюджетная и налоговая политика городского поселения "Город Жиздра" определяет основные задачи, учитываемые при составлении проекта бюджета поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и направлена на достижение национальных целей развития, определенных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 19.07.2018 N 444, от 21.07.2020 N 474) и от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указы N 204 и N 474), Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023.
Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления) являются базой для формирования бюджета поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и определяют стратегию действий администрации поселения в части доходов, расходов бюджета и межбюджетных отношений.
Целью основных направлений является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к формированию его характеристик и прогнозируемых параметров и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
I. Основные задачи бюджетной и налоговой политики поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения.
2. Укрепление доходной базы бюджета поселения.
3. Безусловное исполнение всех социально значимых обязательств государства и стратегическая приоритизация расходов бюджета, направленных на достижение целей и целевых показателей национальных проектов, определенных в соответствии с Указами N 204 и N 474.
4. Проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, установленных соответствующими решениями.
5. Продолжение реализации механизма инициативного бюджетирования, расширение его практик, распространение передового опыта в целях прямого вовлечения граждан в решение приоритетных социальных проблем местного значения, принятие конкретных решений по расходованию средств на данные цели и осуществление общественного контроля за эффективностью и результативностью их использования.
6. Обеспечение высокого уровня открытости и прозрачности бюджетного процесса.
II. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
формирование реалистичного прогноза поступления доходов;
реализация мер по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств;
улучшение администрирования;
повышение эффективности реализации мер, направленных на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;
поддержка инвестиционной активности;
финансовое обеспечение реализации приоритетных задач, достижение показателей результативности, установленных национальными проектами, входящими в их состав региональными проектами, муниципальными программами;
повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ;
обеспечение выполнения целевых показателей, установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики, в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы;
обеспечение в полном объеме расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их приоритизации, оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективных бюджетных расходов;
укрепление материально-технической базы учреждений;
реализация мероприятий по формированию современной городской среды и комплексному развитию сельских территорий;
осуществление финансовой поддержки инициативных проектов в целях активизации участия граждан в местном развитии, выявления и решения приоритетных социальных проблем местного уровня, а также привлечения для их решения всех доступных местных ресурсов;
проведение взвешенной долговой политики;
совершенствование механизмов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
обеспечение высокого уровня открытости, прозрачности и публичности процесса управления муниципальными финансами, гарантирующих гражданам право на доступ к открытым бюджетным данным, в том числе в рамках размещения финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации поселения.
III. Реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов при формировании проекта бюджета поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
1. Формирование проекта бюджета поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется исходя из необходимости реализации основных задач - обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета поселения, обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения.
2. Долговая политика поселения осуществляется, в случае необходимости с использованием средств бюджетных кредитов из областного бюджета, а также средств бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (специальных казначейских кредитов).
3. Прогноз доходов и расходов бюджета поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется на основе показателей прогноза социально-экономического развития поселения на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также в соответствии с федеральным и областным бюджетным и налоговым законодательством, а также решениями органов местного самоуправления и проектами федеральных и областных законов по внесению изменений в бюджетное и налоговое законодательство, проектами решений органов местного самоуправления.
4. Формирование расходной части бюджета поселения осуществляется исходя из необходимости решения задач, достижения целей и целевых показателей национальных проектов, входящих в их состав региональных проектов, муниципальных программ.
Расходная часть бюджета района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов формируется в рамках муниципальных программ и мероприятий, которые не вошли в муниципальные программы.
5. Расходы, финансирование которых осуществляется за счет целевых межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, прогнозируются в объемах, предусмотренных проектом областного закона "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", из бюджета муниципального района в объемах, предусмотренных проектом решения "О бюджете муниципального района Жиздринский район на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
6. Расчет бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, финансируемых из федерального, областного бюджета, осуществляется исходя из предельного уровня софинансирования расходного обязательства;
7. Условно утверждаемые расходы на 2025 и 2026 годы планируются в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Формирование расходов на оплату труда работников муниципальных учреждений осуществляется исходя из необходимости обеспечения выполнения целевых показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы ежегодно с 1 января 2024 - 2026 годов, а также с учетом положений Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда".
Бюджетные ассигнования на оплату труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации, и на оплату труда муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, а также работников органов местного, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по должностям служащих и по профессиям рабочих, рассчитываются с учетом ежегодной индексации с 1 января на прогнозируемый уровень инфляции, определенный на федеральном уровне на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
9. Субсидии муниципальным учреждениям на иные цели формируются в размере, необходимом для уплаты налогов и других обязательных платежей и расходов, а также в случаях необходимости софинансирования государственных и муниципальных программ.
10. Бюджетные ассигнования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются с учетом уменьшения бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также по расходам, которые утратили свою актуальность и значимость или признаны неэффективными.
Допускается недоведение бюджетных ассигнований в целях обеспечения сбалансированности бюджета поселения.
11. Расходы на дорожное хозяйство планируются в соответствии с положениями о дорожном фонде.
12. Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов рассчитываются исходя из планируемой индексации регулируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги) отраслей инфраструктурного сектора.
13. С учетом соблюдения принципа сбалансированности бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, могут быть изменены предварительные индексы и пересмотрены объемы средств на реализацию расходных обязательств.
Кроме того, условия, используемые при составлении проекта бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, могут быть скорректированы в соответствии с принятым на федеральном уровне механизмом реализации национальных проектов в случае передачи расходных полномочий в рамках проводимой на федеральном уровне работы по совершенствованию разграничений полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления до прогнозируемого уровня инфляции за текущий год с учетом имеющихся бюджетных ресурсов, а также в случае изменения условий формирования бюджета на федеральном уровне.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского поселения "Город Жиздра" Калужской области от 20 октября 2023 г. N 112 "Об основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.