Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 23.10.2023 N 488-ПП
Утверждено
постановлением
Правительства Севастополя
от 11.11.2020 N 574-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 23.10.2023 N 488-ПП)
Положение об Управлении проектной деятельности города Севастополя (далее - Положение)
I. Общие положения
1. Управление проектной деятельности города Севастополя, сокращенное название - УПДС (далее - исполнительный орган), является исполнительным органом города Севастополя, осуществляющим функции регионального проектного офиса города Севастополя по выполнению региональных проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей, реализацию результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и (или) структурных элементов государственных программ Российской Федерации, и (или) государственных программ города Севастополя (далее - региональные проекты), а также государственных программ города Севастополя, входящим в систему исполнительных органов города Севастополя и финансируемым за счет средств бюджета города Севастополя.
2. Целями деятельности исполнительного органа являются реализация единой государственной политики города Севастополя в сфере управления проектной деятельностью по выполнению региональных проектов, участие в разработке государственных программ города Севастополя и обеспечение мониторинга и анализа их реализации.
3. Основными задачами деятельности исполнительного органа являются:
1) координация деятельности исполнительных органов города Севастополя и иных участников региональных проектов при осуществлении проектной деятельности по реализации региональных проектов;
2) координация деятельности исполнительных органов города Севастополя при разработке государственных программ города Севастополя;
3) мониторинг достижения целей и ключевых показателей региональных проектов и государственных программ города Севастополя;
4) обеспечение межведомственного взаимодействия по организации проектной деятельности по выполнению региональных проектов и реализации государственных программ города Севастополя;
5) обеспечение Губернатора города Севастополя, заместителя Губернатора города Севастополя, координирующего сопровождение выполнения национальных проектов в городе Севастополе, Комиссии по вопросам реализации целей и задач указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в городе Севастополе достоверной информацией о реализации региональных проектов на территории города Севастополя;
6) выполнение иных задач для достижения цели деятельности исполнительного органа.
4. Исполнительный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя, правовыми актами Губернатора города Севастополя, правовыми актами Правительства Севастополя, иными актами законодательства города Севастополя, а также настоящим Положением.
5. Исполнительный орган обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
6. Исполнительный орган осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Севастополя, органами местного самоуправления в городе Севастополе, общественными объединениями и иными организациями.
7. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация исполнительного органа осуществляются на основании правового акта Губернатора города Севастополя в установленном законодательством порядке. Передача документов производится в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Правительстве Севастополя, исполнительных органах государственной власти города Севастополя, утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.09.2018 N 590-ПП.
8. Местонахождение и почтовый адрес исполнительного органа: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 2.
II. Функции и права исполнительного органа
9. Для реализации указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Положения целей и задач исполнительный орган выполняет следующие функции в установленной сфере деятельности:
9.1. Разрабатывает проекты федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя, в том числе по вопросам, относящимся к сфере деятельности организаций, в отношении которых исполнительный орган осуществляет функции и полномочия учредителя.
9.2. Участвует:
1) в разработке, проектов федеральных законов, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя, Правительства Севастополя, договоров, соглашений, контрактов и других документов по вопросам, требующим решения Губернатора города Севастополя или Правительства Севастополя;
2) реализации государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и ведомственных целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, мероприятий, предусмотренных актами федерального законодательства и законодательства города Севастополя;
3) работе координационных и совещательных органов, создаваемых Губернатором города Севастополя и Правительством Севастополя;
4) регулировании региональной политики относительно утверждения и реализации государственных программ города Севастополя.
9.3. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава города Севастополя, законов города Севастополя, правовых актов Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя издает нормативные правовые акты по вопросам, касающимся организации проектной деятельности по реализации региональных проектов на территории города Севастополя и государственных программ города Севастополя.
9.4. Представляет в установленном порядке заключения на проекты актов федерального законодательства и законодательства города Севастополя.
9.5. Заключает договоры, соглашения, контракты в соответствии с законодательством, осуществляет контроль за их исполнением.
9.6. Выполняет функции и полномочия учредителя государственных учреждений, государственных унитарных предприятий города Севастополя в соответствии с законодательством города Севастополя, осуществляет контроль деятельности организаций, в отношении которых исполнительный орган осуществляет функции и полномочия учредителя, в том числе выполнения ими государственного задания.
9.7. Проводит анализ реализации государственной политики, в том числе осуществляет мониторинг и принимает меры по актуализации федерального законодательства и законодательства города Севастополя, готовит аналитические материалы по вопросам реализации законодательства, государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ и ведомственных целевых программ города Севастополя, международных и межрегиональных договоров и соглашений, иных мероприятий, в реализации которых участвует исполнительный орган.
9.8. Представляет в установленном порядке в судебных органах права и законные интересы города Севастополя по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа.
9.9. Рассматривает обращения граждан, организаций, государственных органов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительного органа, а также готовит проекты ответов на обращения граждан, организаций, государственных органов, парламентские запросы (запросы Совета Федерации, Государственной Думы), запросы сенатора Российской Федерации, депутатов Государственной Думы (депутатские запросы), депутатов Законодательного Собрания города Севастополя, которые подписываются Губернатором города Севастополя или членом Правительства Севастополя, осуществляет прием граждан.
9.10. Осуществляет:
1) функции главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Севастополя, предусмотренных на содержание исполнительного органа и реализацию возложенных на него функций, а также функции главного администратора (администратора) доходов бюджета города Севастополя;
2) функции государственного заказчика по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
3) полномочия собственника в порядке и пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Севастополя, в отношении имущества города Севастополя, необходимого для обеспечения реализации возложенных на исполнительный орган функций, в том числе имущества, переданного организациям, в отношении которых исполнительный орган осуществляет функции и полномочия учредителя.
9.11. В рамках выполнения функций регионального проектного офиса города Севастополя по выполнению региональных проектов, а также функций по реализации государственных программ города Севастополя:
1) обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов на территории города Севастополя;
2) согласовывает (формирует позицию) соглашения о реализации на территории города Севастополя регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также соглашения, заключаемые с Правительством Севастополя, о реализации на территории города Севастополя государственных программ города Севастополя, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения, в случае поступления таких соглашений на согласование от исполнительных органов города Севастополя и иных участников проектной деятельности и государственных программ города Севастополя;
3) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов, в рамках которого осуществляется:
- анализ уровня кассового исполнения и контрактации;
- анализ итогов и результатов реализации региональных проектов, в том числе с учетом изменений региональных проектов;
- оценка хода реализации и управления региональными проектами, в том числе степени достижения заявленных целей, показателей, а также задач и результатов;
- анализ изменений плановых и достигнутых показателей, в том числе изменений единиц измерения и методик расчета;
- выявление рисков реализации региональных проектов;
- оценка качества планирования и реализации мероприятий по региональным проектам;
- иные мероприятия в рамках мониторинга хода реализации региональных проектов;
4) координирует разработку исполнительными органами города Севастополя плана по достижению показателей и результатов (мероприятий) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, предусмотренного порядком заключения соглашения о реализации на территории субъектов Российской Федерации государственных программ субъектов Российской Федерации и направленного на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", организацию мониторинга и контроля за его исполнением;
5) подготавливает предложения о доработке отчетов о ходе реализации региональных проектов;
6) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") и государственной автоматизированной системы "Управление" (далее - система "Управление") (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление"), и формирует предложения о доработке указанной информации;
7) в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов;
8) осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирует совместно с участниками региональных проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов;
9) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
10) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в городе Севастополе региональных проектов;
11) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении региональных проектов;
12) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в городе Севастополе;
13) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
14) формирует систему мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;
15) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в городе Севастополе;
16) совместно с ответственными исполнительными органами города Севастополя осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и результатов (мероприятий), определенных в соглашении о реализации на территории города Севастополя регионального проекта;
17) совместно с ответственными исполнительными органами города Севастополя осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение показателей эффективности Губернатора города Севастополя, первого заместителя Губернатора города Севастополя, заместителей Губернатора города Севастополя и руководителей исполнительных органов города Севастополя;
18) осуществляет организационное, методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности коллегиальных органов в сфере проектной деятельности, сформированных при Губернаторе города Севастополя или его заместителе, ответственном за сопровождение выполнения национальных проектов в городе Севастополе;
19) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации в городе Севастополе региональных проектов Губернатору города Севастополя или его заместителю, ответственному за сопровождение выполнения национальных проектов в городе Севастополе;
20) координирует и организует возможность реализации функций участников региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление";
21) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) запросов на изменение паспортов региональных проектов;
22) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
23) осуществляет контроль сроков исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
24) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координирует взаимодействие структурных подразделений исполнительных органов города Севастополя в ходе разработки и реализации региональных проектов;
25) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации региональных проектов, брендинга результатов;
26) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации региональных проектов, брендинга результатов в рамках их реализации;
27) осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов в городе Севастополе, выработку необходимых мер по улучшению результатов реализации региональных проектов и координацию реализации выработанных мер;
28) формирует по предложениям исполнительных органов города Севастополя перечень государственных программ (подпрограмм), ведение реестра утвержденных государственных программ;
29) разрабатывает предложения по оптимизации действующих государственных программ города Севастополя;
30) координирует работу исполнительных органов города Севастополя по формированию, утверждению, осуществлению и мониторингу мероприятий по реализации государственных программ города Севастополя;
31) осуществляет подготовку заключений к проектам государственных программ (изменениям, вносимым в государственные программы), их согласование;
32) осуществляет мониторинг, анализ выполнения и оценку эффективности реализации государственных программ города Севастополя;
33) осуществляет сбор, обобщение, анализ информации исполнительных органов города Севастополя - распорядителей бюджетных средств об исполнении действующих на территории города Севастополя программ; ежеквартальный их мониторинг, подготовку и представление ежегодных докладов о ходе реализации государственных программ в Правительство Севастополя и Законодательное Собрание города Севастополя;
34) осуществляет сопровождение в пределах компетенции выполнения государственных и федеральных целевых программ, в реализации которых участвует город Севастополь, а также государственных программ города Севастополя;
35) осуществляет координацию деятельности исполнительных органов города Севастополя при реализации государственных и федеральных целевых программ;
36) взаимодействует в пределах компетенции с федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации государственных и федеральных целевых программ;
37) осуществляет подготовку отчетов и аналитических материалов о ходе выполнения мероприятий целевых и государственных программ города Севастополя, формирование оперативной и периодической отчетности (за исключением государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.01.2019 N 63);
38) осуществляет согласование показателей эффективности деятельности первого заместителя Губернатора города Севастополя, заместителей Губернатора города Севастополя и руководителей исполнительных органов города Севастополя в части, касающейся показателей государственных программ города Севастополя;
39) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями.
9.12. Обеспечивает в пределах компетенции:
1) выполнение правовых актов, поручений Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя;
2) подготовку и размещение в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам, касающимся деятельности исполнительного органа;
3) организацию мероприятий по мобилизационной подготовке исполнительного органа, контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке организаций, в отношении которых выполняет функции и полномочия учредителя;
4) организацию мероприятий по ведению гражданской обороны в исполнительном органе, контроль и координацию деятельности по гражданской обороне организаций, в отношении которых выполняет функции и полномочия учредителя;
5) защиту сведений, составляющих государственную тайну, а также иной информации ограниченного доступа, в том числе персональных данных;
6) комплектование, хранение, учет и использование архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности исполнительного органа.
9.13. Осуществляет реализацию иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции прямо предусмотрены федеральным законодательством, законами города Севастополя, нормативными правовыми актами Губернатора города Севастополя и Правительства Севастополя.
10. С целью реализации функций в установленной сфере деятельности исполнительный орган имеет право:
1) издавать приказы и распоряжения;
2) запрашивать и получать сведения (материалы, информацию), необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции исполнительного органа вопросам;
3) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к компетенции исполнительного органа, научные и иные организации, ученых и специалистов;
4) создавать совещательные, иные предусмотренные законодательством органы (коллегии, комиссии, рабочие группы и др.) по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа, утверждать их состав и положения о них;
5) пользоваться в установленном порядке государственными информационными системами, банками данных, в том числе банками данных органов местного самоуправления, а также системами связи, в том числе правительственными;
6) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа;
7) проводить совещания, семинары, конференции, круглые столы по вопросам, отнесенным к компетенции исполнительного органа;
8) участвовать в работе консультативно-совещательных органов города Севастополя, созданных по решению Губернатора города Севастополя, первого заместителя Губернатора города Севастополя, заместителей Губернатора города Севастополя, руководителей региональных проектов, федеральных органов исполнительной власти, по вопросам проектной деятельности и реализации государственных программ города Севастополя;
9) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для контроля и мониторинга реализации региональных проектов информацию, документы, привлекать экспертные, научные, специализированные, аудиторские и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности, а также привлекать исполнительные органы города Севастополя и иные организации для проведения мониторинга реализации региональных проектов;
10) участвовать в формировании и внедрении информационного ресурса по управлению проектами в рамках выполнения национальных проектов в исполнительных органах города Севастополя.
III. Организация деятельности исполнительного органа
11. Руководство деятельностью исполнительного органа осуществляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Губернатора города Севастополя.
В случае временного отсутствия начальника его обязанности исполняет заместитель начальника исполнительного органа.
12. Структурными подразделениями исполнительного органа являются:
- отдел сопровождения реализации региональных проектов;
- отдел сопровождения реализации государственных программ;
- отдел организационно-правовой работы и информационного сопровождения.
13. Начальник исполнительного органа:
1) осуществляет руководство деятельностью исполнительного органа на основе единоначалия и несет персональную ответственность за достижение целей, выполнение задач и осуществление функций, указанных в пунктах 2, 3, 9.1-9.13 настоящего Положения;
2) подписывает от имени исполнительного органа приказы, распоряжения, договоры, соглашения, контракты и иные документы исполнительного органа;
3) представляет на утверждение Правительства Севастополя с учетом имеющегося фонда оплаты труда и установленной Правительством Севастополя предельной штатной численности исполнительного органа структуру и штатную численность исполнительного органа;
4) утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности государственной гражданской службы города Севастополя в исполнительном органе;
5) выполняет функцию представителя нанимателя в отношении лиц, поступающих на государственную гражданскую службу города Севастополя в исполнительный орган, а также в отношении государственных гражданских служащих города Севастополя, замещающих должности государственной гражданской службы города Севастополя в исполнительном органе;
6) действует от имени исполнительного органа как работодатель при приеме лица на работу в исполнительный орган, а также от имени представителя нанимателя в отношениях с государственными гражданскими служащими города Севастополя, замещающими должности государственной гражданской службы города Севастополя в исполнительном органе;
7) действует без доверенности от имени исполнительного органа, представляет его во всех иных органах и организациях;
8) выдает от имени исполнительного органа доверенности на представительство исполнительного органа в иных органах и организациях;
9) обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Севастополя, закрепленного за исполнительным органом;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Севастополя от 23 октября 2023 г. N 488-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.