Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
социального благополучия и
семейной политики
Камчатского края
от 23.10.2023 N 67-н
"Приложение 2
к приказу Министерства
социального благополучия и
семейной политики
Камчатского края
от 08.09.2023 N 57-Н"
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов в Министерстве социального благополучия и семейной политики Камчатского края
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Законом Камчатского края от 03.12.2010 N 526 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов" (далее - Положение) и регулирует деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Камчатского края и урегулированию конфликта интересов в Министерстве социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - Комиссия) при рассмотрении вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов в отношении государственных гражданских служащих Камчатского края, замещающих должности государственной гражданской службы Камчатского края в Министерстве социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - Министерство), назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Министром социального благополучия и семейной политики Камчатского края (далее - гражданские служащие), а также граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Камчатского края в Министерстве (далее - граждане), назначение на которые и освобождение от которых осуществлялось Министром социального благополучия и семейной политики Камчатского края (или лицом исполняющим его обязанности) (далее - Министр).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Камчатского края и иными нормативными правовыми актами Камчатского края, Положением и настоящим Порядком.
3. Основными задачами комиссии являются содействие:
1) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными федеральными законами, Законом Камчатского края от 18.12.2008 N 192 "О противодействии коррупции в Камчатском крае", иными законами Камчатского края (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
4. Заседания комиссии проводятся при наличии оснований, указанных в части 3.1 Положения.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
6. Персональный состав Комиссии определяется приложением 1 к настоящему приказу. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
7. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
8. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
1) в течение 10-ти календарных дней назначает дату заседания комиссии, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.3.1 и 3.3.2 Положения. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20-ти календарных дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.3.1 и 3.3.2 Положения;
2) поручает отделу правового обеспечения и контрольно-надзорной деятельности Министерства в течение 2 рабочих дней с момента назначения даты проведения заседания комиссии, ознакомить гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Министерство, и результатами ее проверки;
3) не менее чем за три календарных дня до дня проведения заседания комиссии рассматривает поступившие ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 2 части 3.4 Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
9. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 части 3.1 Положения проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
10. Уведомление, указанное в пункте 5 части 3.1 Положения рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в Министерстве, недопустимо.
12. При возникновении прямой или косвенной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
13. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в Министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 2 части 3.1 Положения.
14. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 2 части 3.1 Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
2) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопросов о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, комиссия принимает решение в соответствии с частями 4.1 - 4.6 Положения.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 2 части 3.1 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
3) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
19. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты приказов Министерства, которые в установленном порядке представляются Министру на рассмотрение.
20. Решения комиссии по вопросам, указанным в части 3.1 Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Лица, участвующие в заседании комиссии с правом совещательного голоса, могут вносить предложения, выражать мнение и высказывать замечания в ходе обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, до начала голосования.
21. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
22. В протоколе заседания комиссии указываются:
1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
23. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
24. Копии протокола заседания комиссии в течение 7-ми календарных дней со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
25. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть, в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
26. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Министру, для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение 3-х календарных дней, а при необходимости - немедленно.
28. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
29. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "а" пункта 2 части 3.1 Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
30. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется отделом правового обеспечения и контрольно-надзорной деятельности Министерства.
<< Часть 2 Часть 2 |
||
Содержание Приказ Министерства социального благополучия и семейной политики Камчатского края от 23 октября 2023 г. N 67-Н "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.