Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 06.07.2023 N 2050
Положение
о заблаговременной подготовке (освоению) и поддержанию в постоянной готовности безопасных районов городского округа город Выкса Нижегородской области к проведению эвакуационных мероприятий в военное время
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок подготовки безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий (далее - эвакомероприятия).
1.2. Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного заражения, химического и биологического загрязнения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.
Безопасный район - территория, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.
Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.
1.3. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие) сроки планирование и всесторонняя подготовка безопасных районов производятся заблаговременно в мирное время.
1.4. Безопасные районы для размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время по согласованию с органами исполнительной власти Нижегородской области (департамент региональной безопасности Нижегородской области), органами местного самоуправления, органами, осуществляющими управление гражданской обороной (Главное управление МЧС России по Нижегородской области), и органами военного управления (Военный комиссариат городских округов город Выкса и Навашинский).
1.5. Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий и жизнеобеспечение эвакуируемого населения (в том числе питание населения) организуют органы местного самоуправления городского округа город Выкса, городского округа г. Дзержинск и городского округа г. Саров.
1.6. Выбор районов размещения эвакуируемого населения в безопасных районах городского округа город Выкса осуществляется эвакуационной (эвакоприемной) комиссией городского округа город Выкса, исходя из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей выполнения работ по форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
Районы (населенные пункты, места) размещения эваконаселения в безопасных районах согласовываются с Департаментом региональной безопасности Нижегородской области, Главным управлением МЧС России по Нижегородской области, военным комиссариатом городских округов город Выкса и Навашинский и департаментом территориальной безопасности администрации городского округа город Выкса Нижегородской области и оформляются в виде нормативного правового акта городского округа город Выкса.
1.7. Весь жилищный фонд и фонд зданий общественного и административного назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области.
1.8. При переработке и корректировке плана эвакуации смена мест размещения допускается только в исключительных случаях, по согласованию с эвакуационной приемной комиссией городского округа город Выкса.
1.9. Конечным результатом подготовки и освоения закрепленного района (пункта) размещения в безопасном районе является составление акта освоения закрепленного района (пункта) размещения в безопасном районе, которым подтверждается наличие достаточности площадей для размещения населения, материальных и культурных ценностей, а также обеспечение населения нормами первоочередного жизнеобеспечения (водой, теплом, электричеством).
2. Эвакуационные органы безопасного района
2.1. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий главой местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области (безопасного района Нижегородской области) заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:
- эвакуационная (эвакоприемная) комиссия в безопасном районе, на территорию которого планируется эвакуация;
- приемные эвакуационные пункты;
- администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт.
3. Организация планирования, обеспечения и подготовки безопасного района
3.1. Эвакуационная (эвакоприемная) приемная комиссия городского округа город Выкса при участии департамента территориальной безопасности администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, разрабатывает план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей (далее - План приема и размещения эвакуируемого населения).
Все документы Плана приема и размещения эвакуируемого населения должны быть предельно краткими, ясными по форме и содержанию, удобными для практического использования в любых условиях.
3.2. План приема и размещения эвакуируемого населения оформляется в виде текстового документа с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью, на карте с пояснительной запиской.
В План приема и размещения эвакуируемого населения включаются три раздела:
- порядок приведения эвакуационных органов в готовность;
- порядок подготовки эвакуационных мероприятий;
- порядок проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей.
К Плану приема и размещения эвакуируемого населения прилагаются следующие приложения:
- расчет размещения организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы;
- расчет приема и размещения эвакуируемых материальных и культурных ценностей в безопасном районе;
- сводные данные учета населения, рабочих и служащих, прибывающих по эвакуации в безопасные районы;
- расчет транспорта и распределение по видам транспорта прибывающего на пункты высадки (приемные эвакуационные пункты) эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения для отправки его в места расселения в безопасном районе;
- календарный план основных мероприятий эвакуационной (эвакоприемной) комиссии городского округа город Выкса;
- схема оповещения руководящего состава администрации городского округа город Выкса Нижегородской области и эвакуационной (эвакоприемной) комиссии;
- схема связи.
На карте городского округа город Выкса отражаются:
- границы территории городского округа город Выкса с указанием численности принимаемого эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;
- границы зон возможных разрушений соседних территорий, попадающих в зону возможных опасностей;
- границы безопасных районов на территории городского округа, выделенных для размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей;
- зоны возможного катастрофического затопления (подтопления);
- районы, в которые запрещается подселять эвакуируемое и рассредоточиваемое население - согласованные с военным комиссариатом городских округов г. Выкса и Навашинский;
- маршруты рассредоточения и эвакуации (автомобильные, железнодорожные, водные) с указанием их номеров и краткой характеристикой;
- пункты высадки, приемные эвакуационные пункты при них с указанием их номеров, количеством прибывающего эвакуируемого населения на каждый из них (в знаменателе) и номеров приписанных объектов (в числителе);
- пункты выгрузки эвакуируемых материальных и культурных ценностей с указанием их номеров, объема материальных и культурных ценностей (в знаменателе) и номеров приписанных объектов (в числителе);
- населенные пункты в безопасном районе, закрепленные за соответствующими объектами экономики, расположенными в зонах возможных опасностей, для размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, с указанием условного номера объекта, численности проживаемого (числитель) и подселяемого (знаменатель) населения, площади жилья на одного человека после подселения;
- маршруты вывоза прибывающего населения от приемных эвакуационных пунктов (пунктов высадки) до мест расселения в безопасном районе;
- количество населения, подлежащее вывозу (выводу) из зон катастрофического затопления на территории городского округа, по каждому населенному пункту и по зоне в целом;
- объекты, переносящие свою деятельность на территорию городского округа (зеленым цветом), с их характеристиками;
- места дислокации пунктов управления органов управления гражданской обороны Нижегородской области, муниципального образования и взаимодействующих муниципальных образований.
В пояснительной записке отражаются:
- расчеты по вывозу и приему нетрудоспособного и незанятого в производстве и сфере обслуживания населения (по частичной эвакуации);
- расчеты по распределению эвакуируемого и рассредоточиваемого населения по способам проведения эвакуации;
- расчеты по вывозу материальных и культурных ценностей из пунктов выгрузки в места их размещения;
- почасовой график проведения эвакуации и рассредоточения населения;
- график подвоза рассредоточиваемых рабочих смен организаций, продолжающих работу в зонах возможных опасностей (полученные от соответствующих муниципальных образований, территории которых расположены в зонах возможных опасностей);
- организация всех видов обеспечения эвакуационных мероприятий (транспортного, медицинского, инженерного и других), состав сил и средств для их решения;
- организация управления, связи и информирования населения при проведении эвакуационных мероприятий;
- другие данные, в том числе обеспеченность средствами индивидуальной защиты, защитными сооружениями на промежуточных пунктах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах, маршрутах эвакуации.
4. Определение состояния подготовленности безопасного района
4.1. Потенциальная вместимость безопасного района по приему эваконаселения оценивается из расчета 2,5 - 3 м на одного человека жилой площади. Площади для размещения материальных и культурных ценностей в безопасном районе определяются вне зависимости от вида материальных средств и требований к условиям их хранения.
4.2. При оценке состояния инженерной защиты населения, проживающего в безопасном районе, и населения, эвакуируемого из зон возможных опасностей, на основании данных, проводимых инвентаризацией, уточняется количество заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства.
4.3. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются требования Свода правил СП 165.1325800.2014 "Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90".
4.4. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и жилищного фонда в военное время.
4.5. Подготавливаемые к встрече прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и т.п.) оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи транспортных средств для перевозки эваконаселения.
4.6. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения эвакуационных мероприятий.
4.7. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию населения учитывается степень их готовности к функционированию по предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения инвентарным имуществом и т.д.).
4.8. Готовность объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения (больницы, станции переливания крови, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты) оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.
4.9. Организации связи оцениваются по возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения безопасного района (вне зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и о применении современных средств поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и телефонизации населения безопасных районов.
4.10. При оценке общеобразовательных организаций учитывается количество учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским составом, в том числе прибывающим по эвакуации.
После получения сведений по основным показателям состояния безопасного района необходимо оценить требуемые затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и освоению безопасного района на подведомственной территории с учетом полного удовлетворения потребностей эваконаселения, размещения материальных ценностей.
5. Обеспечение подготовки безопасного района
5.1. Для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в безопасный район заблаговременно в мирное время планируются, подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: оповещению и связи, инженерному обеспечению, радиационной, химической и биологической защите, медицинскому обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, разведке, транспортному, материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому обеспечению.
5.2. Обеспечение и организация бесперебойной связи на период размещения эваконаселения в безопасном районе заключается в оснащении эвакоорганов стационарными или подвижными средствами связи.
Оповещение органа местного самоуправления и организаций, расположенных в безопасном районе, а также населения о проведении эвакуации (реэвакуации) проводится Главным управлением МЧС России по Нижегородской области с использованием систем централизованного оповещения и связи областного и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
5.3. Инженерное обеспечение включает комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:
- приемных эвакуационных пунктов;
- пунктов посадки (высадки);
- маршрутов движения;
- районов размещения эваконаселения.
Инженерное обеспечение возлагается на управление архитектуры, градостроительства и ремонта администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Выкса Нижегородской области и строительные организации независимо от форм собственности, расположенные на территории городского округа.
5.4. С целью защиты эваконаселения от воздействия поражающих факторов современных средств поражения потенциального противника осуществляются его радиационная и химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты, подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения, специальной обработки материальных и транспортных средств, дорог, инженерных сооружений, одежды, обуви.
5.5. Медицинское обеспечение эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья эваконаселения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение эваконаселения организуется по территориально-производственному принципу.
5.6. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения, учета эваконаселения в безопасном районе возлагаются на органы внутренних дел, закрепленные за соответствующей территорией обслуживания.
5.7. Разведка проводится с целью получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической, ветеринарной и фитопатологической обстановки в безопасном районе.
5.8. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения в безопасном районе.
Организация транспортного обеспечения и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий эвакоприемной комиссией и транспортными организациями.
5.9. Материально-техническое обеспечение эваконаселения заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и жизнеобеспечения эваконаселения в безопасном районе, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым имуществом.
5.10. Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в безопасном районе осуществляет управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа город Выкса Нижегородской области.
5.11. Финансирование заблаговременной подготовки безопасного района к проведению эвакуационных мероприятий в военное время осуществляется:
- за счет средств областного и местного бюджета;
- за счет собственных средств организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа город Выкса Нижегородской области от 6 июля 2023 г. N 2050 "О заблаговременной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.