Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Администрации МО
"Хоседа-Хардский сельсовет" НАО
от 13.11.2020 г. N 119п
Муниципальная программа
"Старшее поколение" на 2021 год"
Паспорт
муниципальной программы "Старшее поколение на 2021 год"
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Старшее поколение на 2021 год" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав муниципального образования |
Разработчики Программы |
Администрация муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа |
Цель Программы |
Осуществление комплекса мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. |
Задачи Программы |
- содействие в повышении уровня и качества жизни граждан пожилого возраста - обеспечение доступности культурно-досуговых услуг для граждан пожилого возраста, удовлетворение их культурных запросов, формирование активной жизненной позиции - привлечение к участию в культурной жизни поселения - содействие в развитии творческого потенциала пожилых людей, проживающих в сельской местности; - формирование позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2021 год Программа реализуется в один этап |
Финансирование Программы |
Источники финансирование программы: бюджет МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО Общий объем финансирования программы: 60,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения: увеличение доли пожилых граждан, принявших участие в поселковых общественно и социально значимых мероприятиях и мероприятиях, предназначенных для реализации социальных и культурно-досуговых потребностей пожилых граждан, к общему количеству граждан, получающих пенсию по старости. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией муниципального образования "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа |
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одной из особенностей современной демографической ситуации в МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО (далее сельского поселения), как и в целом по Ненецкому автономному округу, является достаточно высокая доля граждан пожилого возраста в общей численности населения. По состоянию на 1 января 2020 года численность фактического населения муниципального образования составила 498 человек, из них пенсионеров по старости - 179 человек или 36,0% от общей численности населения сельского поселения.
Муниципальная программа представляет собой комплекс организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области поддержки и улучшения морально-психологического и материального состояния граждан.
На современном этапе развития общества проведение комплекса мероприятий по социальной поддержке незащищенных слоев населения является одним из приоритетных направлений деятельности Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" НАО.
Актуальность проблемы определяется наличием в структуре населения сельского поселения значительного числа лиц пожилого возраста, главным источником доходов большинства пожилых людей является пенсия по старости.
Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в пред пенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.
Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную не востребованность.
Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального и торгово-бытового обслуживания, организации культурного досуга, недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.
Пожилые люди нуждаются в улучшении своего положения, чему может служить комплексный подход к решению связанных с этих задач.
Основные цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для повышения качества жизни граждан на основе обеспечения доступности медицинских, культурно-досуговых и иных услуг, содействия активному участию пожилых граждан в жизни общества.
В рамках Программы предусматривается решение следующих приоритетных задач:
- содействие в повышении уровня и качества жизни граждан пожилого возраста
- обеспечение доступности культурно-досуговых услуг для граждан пожилого возраста, удовлетворение их культурных запросов, формирование активной жизненной позиции
- привлечение к участию в культурной жизни поселения
- формирование позитивного отношения к старости и пожилым людям как уважаемым и активным членам общества.
Сроки реализации Программы
Действие Программы рассчитано на один год.
Объёмы и источники финансирования
Финансирование осуществляется за счёт местного бюджета, всего: 60,0 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Повышение уровня и качества жизни граждан старшего поколения: увеличение доли пожилых граждан, принявших участие в поселковых общественно и социально значимых мероприятиях и мероприятиях, предназначенных для реализации социальных и культурно-досуговых потребностей пожилых граждан, к общему количеству граждан, получающих пенсию по старости.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ожидаемые конечные результаты |
Срок исполнения мероприятия |
Необходимый объем финансирования (тыс. руб.) |
|
Единица измерения |
Кол-во |
||||
1 |
Мероприятие - Рождественские встречи |
чел |
30 |
5-14 января |
5,0 |
2 |
Мероприятие ко Дню Российской Армии 23 февраля |
чел |
20 |
20-25 февраля |
3,0 |
3 |
Мероприятие к дню 8 Марта |
чел |
30 |
5-12 марта |
4,0 |
4 |
Мероприятие День здоровья на лыжне и у чума |
чел |
20 |
апрель |
3,0 |
5 |
Мероприятие - встреча с детьми войны "Воспоминания о военных и послевоенных годах жизни" |
чел |
20 |
апрель |
3,0 |
5 |
Мероприятия к 75 летней годовщине Победы Великой Отечественной войны |
чел |
30 |
апрель-май |
8,0 |
7 |
Проведение мероприятий ко дню памяти и скорби |
чел |
30 |
июнь |
4,0 |
8 |
Мероприятие - выезд в тундру за ягодами с конкурсами и чаепитием |
чел |
30 |
Август-сентябрь |
3,0 |
9 |
Проведение мероприятий ко Дню пожилого человека |
чел |
30 |
октябрь |
9,0 |
10 |
Поздравления юбиляров (65 лет, 70 лет, 75 лет, 80 лет, 85 лет, 90 лет и старше) |
чел |
8 |
в течении года |
18,0 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4. Обоснования и расчеты объемов финансирования:
- сметы на проведение мероприятий, предоставленные Советом ветеранов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации МО "Хоседа-Хардский сельсовет" Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2020 г. N 119п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.