Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЁН
постановлением
администрации
Советского района
от 03.10.2023 N 834
Порядок
осуществления администрацией муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области и её отраслевыми органами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
1. Порядок осуществления администрацией муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области и её отраслевыми органами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок) регулирует вопросы, связанные с исполнением ими полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Администрация муниципального образования Советский муниципальный район Кировской области (далее - администрация Советского района) и её отраслевые органы в качестве главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - доходов бюджетов):
2.1. Формируют и утверждают перечни подведомственных им администраторов доходов бюджетов.
2.2. Формируют и представляют в финансовое управление администрации Советского района (далее - финансовое управление), в администрации поселений по форме и в установленные сроки следующие документы:
2.2.1. Прогноз поступления доходов по закрепленным источникам доходов бюджетов, а также сведения, необходимые для составления соответствующего проекта бюджета и (или) среднесрочного финансового плана.
2.2.2. Аналитические материалы по исполнению доходов соответствующего бюджета.
2.2.3. Сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана соответствующего бюджета.
2.2.4. Сведения о закрепленных источниках доходов бюджетов, необходимые для включения их в перечень источников доходов бюджета Советского района и бюджетов поселений.
2.3. Формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации, и в сроки, согласованные с финансовым управлением.
2.4. Утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты, включающую все доходы бюджета Советского района и бюджетов поселений Советского района, в отношении которых администрация Советского района и её отраслевые органы и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения осуществляют полномочия главных администраторов доходов бюджетов, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.
В случаях внесения изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Кировской области, а также в нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований Кировской области в части формирования и прогнозирования доходов бюджетов администрация Советского района и её отраслевые органы и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения в двухмесячный срок после вступления соответствующих изменений в силу принимают правовые акты о внесении изменений в методику прогнозирования поступлений доходов в бюджеты по согласованию с финансовым управлением Советского района в отношении доходов бюджета Советского района и с администрацией поселений Советского района в отношении доходов бюджетов поселений.
2.5. Определяют порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в соответствии с общими требованиями к такому порядку, установленными Правительством Российской Федерации.
2.6. Разрабатывают и утверждают регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в соответствии с общими требованиями к такому регламенту, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.7. В случае отсутствия подведомственных администраторов доходов исполняют полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятым правовым актом об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов.
2.8. Принимают правовые акты о наделении своих подведомственных казенных учреждений полномочиями администраторов доходов бюджетов и доводят их до соответствующих администраторов доходов бюджетов не позднее 5 рабочих дней после их принятия.
2.9. Принимают правовые акты, устанавливающие перечень структурных органов, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов поселений, и закрепляющие за ними источники доходов бюджетов поселений, и доводят их до соответствующих главных администраторов доходов бюджетов поселений и финансового управления не позднее 5 рабочих дней после их принятия.
2.10. Организуют осуществление контроля за исполнением подведомственными администраторами доходов бюджетов бюджетных полномочий.
2.11. Правовые акты, указанные в подпунктах 2.5 - 2.6 настоящего Порядка принимаются не позднее 15 дней до начала очередного финансового года и должны содержать следующие положения:
2.11.1. Закрепление за подведомственными администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют.
2.11.2. Наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источниками доходов бюджетов следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Кировской области платежных документов для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление соответствующего уведомления в Управление Федерального казначейства по Кировской области;
представление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принятия решения о признании безнадёжной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;
иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.12. Определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы.
2.13. Определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.14. Определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.
2.15. Определение порядка согласования с главным администратором доходов бюджетов возврата денежных средств физическим и юридическим лицам в случае осуществления ими платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов.
2.16. Определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании ими с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации).
2.17. Определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджетов.
2.18. Определение порядка и сроков представления бюджетной отчетности по доходам, зачисляемым в местный бюджет, в соответствующий финансовый орган.
2.19. Определение порядка действий администраторов доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию).
2.20. Требование о соблюдении администраторами доходов бюджетов регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2.21. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.
3. Администрация Советского района и её отраслевые органы и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения, осуществляющие полномочия главных администраторов доходов местных бюджетов, осуществляют бюджетные полномочия, установленные подпунктом 2.11.2 настоящего Порядка.
4. Администраторы доходов бюджетов, находящиеся в ведении главных администраторов доходов бюджетов администрации Советского района и её отраслевых органов, обеспечивают заключение с Управлением Федерального казначейства по Кировской области договоров (соглашений) об обмене электронными документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.