Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
5. Наименование государственной услуги - установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Костромской области (далее - государственная услуга).
6. Государственная услуга предоставляется департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области (далее - департамент) через уполномоченный орган (в части выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии).
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) органы государственной власти Костромской области, в которых заявитель замещал государственную должность Костромской области перед прекращением полномочий (далее - государственные органы) - в части представления:
справки о размерах ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения лица, замещавшего государственную должность Костромской области;
справки о периодах замещения государственной должности, об общем стаже государственной гражданской службы (государственной службы иных видов), муниципальной службы, замещения выборных муниципальных должностей на территории Костромской области (не менее 15 лет);
копии приказа (распоряжения) об освобождении от государственной должности;
копии трудовой книжки и иных документов, подтверждающих стаж замещения государственной должности, общий стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов), муниципальной службы, замещения выборных муниципальных должностей на территории Костромской области или сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке (за период после 1 января 2020 года);
2) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации - в части представления справки о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", составленной с учетом положений части 2.1 статьи 14 Закона Костромской области от 9 июля 2007 года N 175-4-ЗКО "О государственных должностях Костромской области";
3) областное государственное казенное учреждение "Центр социальных выплат" - в части выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
7. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
об установлении (перерасчете) ежемесячной доплаты к страховой пенсии;
об отказе в установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии;
о приостановлении (возобновлении) выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
уведомления об установлении (перерасчете, приостановлении, возобновлении) ежемесячной доплаты к страховой пенсии;
уведомления об отказе в установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии.
8. Срок предоставления государственной услуги:
при установлении и перерасчете размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии - 12 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департаменте;
при приостановлении и возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии - 9 рабочих дней со дня регистрации заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департаменте.
Процедура предоставления государственной услуги может быть приостановлена на 7 рабочих дней, если в процессе рассмотрения документов обнаружены ошибки в определении периодов государственной службы (работы), учитываемых при исчислении стажа замещения государственной должности или общего стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов), муниципальной службы, замещения выборных должностей на территории Костромской области.
9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 51, ст. 4831,17.12.2001);
2) Федеральный закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" ("Российская газета", N 247,20.12,2001);
3) Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" ("Российская газета", N 162, 31.07.2004);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168,30.07.2010);
5) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ("Российская газета", N 296, 31.12.2013);
6) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" ("Российская газета", N 295, 30,12.2013);
7) Закон Костромской области от 9 июля 2007 года N 175-4-ЗКО "О государственных должностях Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 36 (96), 11.07.2007);
8) постановление губернатора Костромской области от 27 ноября 2015 года N 220 "О департаменте по труду и социальной защите населения Костромской области и об упразднении департамента по труду и занятости населения Костромской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.11.2015);
9) постановление администрации Костромской области от 29 января 2008 года N 23-а "О создании областного государственного учреждения "Центр социальных выплат" ("СП - нормативные документы", N 4 (128), 06,02.2008);
10) постановление администрации Костромской области от 28 декабря 2011 года N 548-а "О порядке расчета ежемесячного денежного вознаграждения, установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии, выплаты, перерасчета (индексации) ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Костромской области" ("СП - нормативные документы", N 55, 30.12.2011).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет, в РГУ, на ЕПГУ и ЕПКО.
Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе РГУ.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
1) при установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии:
заявление об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по форме согласно приложению N 1 к Порядку расчета ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения, установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии, выплаты, перерасчета (индексации) ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Костромской области, утвержденному постановлением администрации Костромской области от 28 декабря 2011 года N 548-а (далее - Порядок), на бумажном носителе в 1 экземпляре;
документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, (представляется оригинал документа для обозрения и копия в 1 экземпляре), а именно один из следующих:
паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации);
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации (согласно приложению N 6 к административному регламенту по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному Приказом МВД России от 16 ноября 2020 года N 773);
копия трудовой книжки и иные документы, подтверждающие стаж замещения государственной должности, общий стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов), муниципальной службы, замещения выборных муниципальных должностей на территории Костромской области (за период до 1 января 2020 года), на бумажном носителе в 1 экземпляре;
2) при приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии:
заявление о приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по форме согласно приложению N 10 к Порядку, на бумажном носителе в 1 экземпляре;
3) при возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии:
заявление о возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии по форме согласно приложению N 11 к Порядку, на бумажном носителе в 1 экземпляре.
В случае обращения за установлением (приостановлением, возобновлением) ежемесячной доплаты к страховой пенсии представителем заявителя представляется документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении других органов и организаций:
1) при установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии:
справка о размерах ежемесячного денежного вознаграждения и ежемесячного денежного поощрения лица, замещавшего государственную должность Костромской области, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
справка о периодах замещения государственной должности, об общем стаже государственной гражданской службы (государственной службы иных видов), муниципальной службы, замещения выборных муниципальных должностей на территории Костромской области (не менее 15 лет) по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
копия приказа (распоряжения) об освобождении от государственной должности;
копия трудовой книжки и иные документы, подтверждающие стаж замещения государственной должности, общий стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов), муниципальной службы, замещения выборных муниципальных должностей на территории Костромской области (за период после 1 января 2020 года);
справка из органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", либо пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", составленная с учетом положений части 2.1 статьи 14 Закона Костромской области от 9 июля 2007 года N 175-4-ЗКО "О государственных должностях Костромской области" (далее - справка о размере пенсии);
2) при приостановлении выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии:
копия приказа (распоряжения) о замещении государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Костромской области или государственных должностей иного субъекта Российской Федерации, должностей федеральной государственной гражданской службы, должностей государственной гражданской службы Костромской области или должностей государственной гражданской службы иных субъектов Российской Федерации, должностей выборных должностных лиц местного самоуправления, должностей муниципальной службы;
3) при возобновлении выплаты ежемесячной доплаты к страховой пенсии:
копия приказа (распоряжения) об освобождении от государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Костромской области или государственных должностей иного субъекта Российской Федерации, должностей федеральной государственной гражданской службы, должностей государственной гражданской службы Костромской области или должностей государственной гражданской службы иных субъектов Российской Федерации, должностей выборных должностных лиц местного самоуправления, должностей муниципальной службы;
справка о размере пенсии.
Сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем пункте, запрашиваются департаментом самостоятельно посредством межведомственного информационного взаимодействия,
В случае реорганизации или упразднения государственного органа документы, указанные в абзацах втором - четвертом подпункта 1 настоящего пункта, запрашиваются в государственном органе, которому переданы функции реорганизованного или упраздненного государственного органа.
Заявитель вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
Копии документов, указанных в абзацах четвертом, пятом подпункта 1 настоящего пункта, должны быть заверены кадровой службой органа государственной власти Костромской области, в котором заявитель замещал государственную должность Костромской области, полномочия по которой были прекращены.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
12. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью директора департамента (в случае его отсутствия - исполняющего обязанности директора департамента) (далее - руководитель департамента), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
13. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) должны быть написаны полностью;
документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность их толкования.
Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально удостоверены (в случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации).
Копии представленных документов заверяются специалистом департамента на основании представленного подлинника этого документа.
14. Необходимые и обязательные услуги для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) ежемесячная доплата к страховой пенсии не устанавливается в случае обращения за установлением доплаты лица, не имеющего права на установление ежемесячной доплаты к страховой пенсии в соответствии с Законом Костромской области от 9 июля 2007 года N 175-4-ЗКО "О государственных должностях Костромской области";
2) ежемесячная доплата к страховой пенсии не устанавливается и не выплачивается в период замещения государственных должностей Российской Федерации, государственных должностей Костромской области или государственных должностей иного субъекта Российской Федерации, должностей федеральной государственной гражданской службы, должностей государственной гражданской службы Костромской области или должностей государственной гражданской службы иных субъектов Российской Федерации, должностей выборных должностных лиц местного самоуправления, должностей муниципальной службы.
Лицам, имеющим право на одновременное получение ежемесячной доплаты к страховой пенсии в соответствии с Законом Костромской области от 9 июля 2007 года N 175-4-ЗКО "О государственных должностях Костромской области", пенсии за выслугу лет, ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) или ежемесячного пожизненного содержания, дополнительного материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области, иных субъектов Российской Федерации, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами, назначается либо ежемесячная доплата к страховой пенсии в соответствии с Законом Костромской области от 9 июля 2007 года N 175-4-ЗКО "О государственных должностях Костромской области", либо одна из указанных выплат по их выбору, если иное не предусмотрено законодательством.
17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
19. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
20. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
21. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на представление документов для получения государственной услуги и (или) для получения результата государственной услуги. Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении в департамент и по справочным телефонам.
При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный телефон и желаемые дату и время представления документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал предварительной записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях. Заявителю сообщается дата и время представления документов для получения государственной услуги и (или) получения результата государственной услуги и номер кабинета (при наличии), в который следует обратиться.
22. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, соответствуют следующим требованиям:
Здания и помещения департамента, в которых предоставляется государственная услуга (далее соответственно - здания, помещения), соответствуют следующим требованиям:
1) здание располагается с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляет не более 15 минут пешим ходом) и оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение;
2) на территории, прилегающей к месторасположению здания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) - для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются положения настоящего подпункта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
3) центральный вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы;
4) в целях создания условий доступности зданий, помещений и условий доступности государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к зданиям 1, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания, а также входа в такие здания и выходы из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в передвижении;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям, помещениям и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здания, помещения собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях, если существующие здания невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих зданий до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление государственной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;
------------------------------
1применяются исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию зданиям
------------------------------
5) места ожидания в очереди на представление или получение документов комфортные для граждан, оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями);
6) в здании предусматриваются места общественного пользования (туалеты);
7) помещения приема граждан оборудованы информационными табличками с указанием:
наименования структурного подразделения департамента/ номера помещения;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста;
технического перерыва (при наличии);
8) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для заполнения документов и информирования граждан;
9) помещения соответствуют установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
10) каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении услуги, оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам (при наличии возможности);
11) на информационных стендах размещается следующая информация:
справочная информация, образцы заполнения запросов заявителя;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги.
23. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) для получения государственной услуги заявитель обращается в департамент не более одного раза; время общения с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут;
2) заявителю предоставляется информация о ходе предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе процедуры предоставления государственной услуги при личном обращении заявителем указывается (называется) дата и регистрационный номер заявления, обозначенный в расписке о приеме документов, полученной при подаче документов;
3) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
4) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
5) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решение или действие (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.