Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие туристско-рекреационного комплекса и народных художественных промыслов в Республике Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 16 июля 2019 г. N 163 "Об утверждении государственной программы Республики Дагестан "Развитие туристско-рекреационного комплекса и народных художественных промыслов в Республике Дагестан" (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2019, 16 июля, N 05002004426; 2020, 22 июня, N 05002005687; 2021, 20 февраля, N 05002006809; 15 октября, N 05002007808; 30 декабря, N 05002008264; 2022, 31 марта, N 05002008618; 9 августа, N 05002009471; 2023,20 января, N 05002010522; 8 июня, N 05002011385).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.
Временно исполняющий обязанности |
Р. Алиев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 24 октября 2023 г. N 419
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Развитие туристско-рекреационного комплекса и народных художественных промыслов в Республике Дагестан"
Государственную программу Республики Дагестан "Развитие туристско-рекреационного комплекса и народных художественных промыслов в Республике Дагестан" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 16 июля 2019 г. N 163
(в редакции постановления
Правительства Республики Дагестан
от 24 октября 2023 г. N 419)
Государственная программа
Республики Дагестан "Развитие туристско-рекреационного комплекса и народных художественных промыслов в Республике Дагестан"
Стратегические приоритеты государственной программы Республики Дагестан "Развитие туристско-рекреационного комплекса и народных художественных промыслов в Республике Дагестан"
1. Оценка текущего состояния сферы туризма и народных художественных промыслов
Республика Дагестан обладает значительным туристско-рекреационным потенциалом.
Природно-климатические условия республики характеризуются комфортным климатом и большим числом солнечных часов (в среднем 2000 часов в году), разнообразием рельефа и богатством флоры и фауны.
Дагестан имеет самую большую протяженность береговой линии Каспия в пределах России - около 530 км.
В Республике имеется примерно 600 водоемов с площадью зеркала более 3 га, около 300 источников минеральных вод, ряд месторождений лечебной грязи, рассредоточенных по всей территории.
В Дагестане насчитывается 23 вершины, высота которых превышает 4000 м. На территории Южного Дагестана расположен уникальный горный комплекс, представляющий большой интерес для альпинистов (Шалбуздаг - 4142 м, Базардюзи - 4466 м и Ярыдаг - 4100 м над уровнем моря).
В Республике Дагестан расположены 6262 тыс. памятников истории и культуры (из них 1951 - федерального значения), три исторических города (Махачкала, Дербент, Кизляр), ряд объектов духовно-религиозного наследия.
Таким образом, Республика Дагестан имеет высокий потенциал развития туристско-рекреационного комплекса. Используя уникальные природно-климатические и историко-культурные ресурсы, в республике можно создать мощный комплекс объектов туристско-рекреационной сферы. По оценкам экспертов, потенциал отрасли (рекреационная емкость) составляет более 2,5 млн туристов в год.
В 2022 году число мест размещения туристов составило 25,797 тыс. койко-мест. В 2010 - 2022 годах рост числа мест размещения составил 59,1 проц., в основном за счет увеличения числа гостиниц. Внутренний поток туристов в 2022 году составил 1560 тыс. человек, то есть вырос по сравнению с 2010 годом в 7,1 раза (219,2 тыс. человек в 2010 году). Существенная разница объясняется увеличением существующих мощностей туристско-рекреационного комплекса.
Серьезные ограничения в развитии туристско-рекреационного комплекса обусловлены отставанием материально-технической базы и инфраструктуры от международных стандартов, недостаточным уровнем сервиса, комфортности и качества туристских и рекреационных услуг.
Народные художественные промыслы являются важнейшей частью национальной культуры, духовным наследием народов Дагестана и представляют одну из развитых форм народного творчества. Исторически народные художественные промыслы в республике сформировались как значимая отрасль материального производства, обеспечивающая занятость населения в основном в горных и предгорных районах республики.
Вместе с тем в сфере народных художественных промыслов республики сохраняются негативные тенденции: сокращение количества организаций народных художественных промыслов и численности работающих в них, низкий уровень рентабельности производства и заработной платы.
Основными причинами отрицательных тенденций являются:
а) недостаток оборотных средств для закупки сырья и материалов;
б) высокая степень износа технической базы предприятий народных художественных промыслов;
в) отсутствие инфраструктурной поддержки народных художественных промыслов;
г) низкий спрос на изделия народных художественных промыслов;
д) недостаточность, оказываемых мер государственной поддержки народных художественных промыслов.
Большая часть проблем туристской отрасли и народных художественных промыслов носит системный характер и отражает общие тенденции социально-экономической и политической ситуации в регионе.
Также учитывая то, что в народных художественных промыслах используется в основном малопроизводительный ручной творческий труд мастеров, оборачиваемость финансовых средств значительно ниже, чем в других в отраслях, сами производимые изделия не являются товарами широкого потребления и предназначены в основном для удовлетворения эстетических потребностей населения, народные художественные промыслы нуждаются в государственной поддержке в рамках данной Программы.
Программа направлена на создание условий для развития туристско-рекреационного комплекса путем воздействия на институциональные, инвестиционные, инфраструктурные, кадровые, научно-исследовательские и рыночные факторы развития туристско-рекреационного комплекса, сохранение и развитие народных художественных промыслов.
2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере туризма и народных художественных промыслов
Приоритеты и цели реализации Программы на среднесрочный период сформированы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ), в котором определены национальные цели развития Российской Федерации на период до 2030 года.
Настоящая Программа является инструментом реализации государственной политики в сфере туризма и народных художественных промыслов, ее приоритеты соответствуют стратегическим приоритетам Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р, Стратегии развития туризма на территории Северо-Кавказского федерального округа до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2019 г. N 369-р, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 326-р, и Стратегии социально-экономического развития Республики Дагестан на период до 2030 года, утвержденной Законом Республики Дагестан от 12 октября 2022 г. N 70, с учетом уточнения целевых индикаторов на основе отчетных данных форм федерального статистического наблюдения и прогнозных макроэкономических параметров социально-экономического развития Республики Дагестан.
Национальная цель "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" достигается путем реализации мероприятий по повышению доступности туристских продуктов, развитию системы подготовки кадров и системному продвижению туристического продукта, повышению привлекательности туристско-рекреационного комплекса Республики Дагестан, проведению событийных мероприятий, оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и народных художественных промыслов, в том числе финансовой (гранты, субсидии).
Национальная цель развития Российской Федерации "Возможности для самореализации и развития талантов" достигается путем реализации мероприятий по сохранению и развитию народных художественных промыслов и ремесел, реализации дополнительных возможностей для творческого развития, самореализации и продвижения мастеров народных художественных промыслов.
Национальная цель развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" достигается путем реализации мероприятий по формированию благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности в сфере туризма, а также оказания государственной поддержки предприятиям и мастерам народных художественных промыслов.
3. Сведения и взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма"
Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р, определено, что конкурентным преимуществом развития туризма в Российской Федерации является наличие множества точек притяжения для внутренних и въездных туристов, имеющих в том числе общемировое значение для развития разнообразных видов туризма, ориентированных практически на любые группы потребителей.
Исходя из этого, мероприятия Программы направлены:
а) на обеспечение граждан современной туристской инфраструктурой;
б) на создание и внедрение системы поддержки общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего туризма;
в) на создание и внедрение цифровых решений, обеспечивающих гражданам доступ к информации о возможностях отдыха внутри региона, а также к туристским цифровым сервисам.
Реализация указанных мероприятий Программы будет способствовать достижению к 2026 году следующих значений показателей:
число туристических поездок -1,8 млн человек;
количество реализованных программ по проектированию туристского кода центра города -1 единица;
количество общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, - 67 условных единиц;
количество организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере народных художественных промыслов и ремесел - 69 условных единиц.
Реализация Программы по вышеназванным направлениям позволит сформировать конкурентоспособный, соответствующий международным стандартам туристско-рекреационный комплекс, способствующий развитию экономики региона.
Кроме того, развитие туризма на территории Республики Дагестан может выступить в качестве драйвера социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов. Для отдельных территорий развитие туристско-рекреационного комплекса может стать одним из путей повышения качества жизни, активизации инвестиционной и предпринимательской деятельности, привлечения ресурсов и способствовать эффективному использованию имеющегося природного и трудового потенциала.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере туризма и народных художественных промыслов
Программой предусматривается достижение следующих целей:
а) увеличение внутреннего и въездного туристского потока в Республику Дагестан;
б) обеспечение граждан современной туристической инфраструктурой;
в) сохранение и популяризация традиций, культуры и самобытности народных художественных промыслов и ремесел Республики Дагестан.
Цели Программы будут достигнуты путем решения следующих задач государственного управления:
а) формирование конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса как приоритетного направления развития Республики Дагестан, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских продуктах и в оздоровлении;
б) повышение уровня жизни населения путем увеличения количества форм занятости и самозанятости, рост доходов на основе развития различных сегментов туризма и промыслов;
в) развитие и сохранение народных художественных промыслов в Республике Дагестан.
Достижению целей Программы будут способствовать:
а) предоставление субсидий муниципальным образованиям Республики Дагестан на реализацию проектов местных инициатив, направленных на развитие туризма;
б) создание и совершенствование туристско-рекреационных комплексов посредством совершенствования туристской инфраструктуры, планирования и формирования соответствующих туристских профилей муниципальных образований;
в) строительство, осуществление ремонта и реконструкция объектов, направленных на улучшение туристической привлекательности муниципальных образований, в том числе создание туристических троп, а также проведение благоустройства объектов туристского показа и прилегающих территорий;
г) поддержка предпринимательской инициативы в сфере туризма через программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере туризма и народных художественных промыслов;
д) поддержка и развитие существующих крупных туристских проектов, в том числе в сфере строительства и модернизации их инфраструктуры, а также привлечения инвесторов к реализации новых значимых туристских проектов;
е) стимулирование внутрирегионального туризма посредством реализации мер по поддержке локальных региональных проектов в сфере туризма, в том числе грантовой поддержки отдельных проектов на конкурсной основе;
ж) расширение ассортимента и повышение доступности туристских услуг, в том числе с использованием современных технологий формирования туристского продукта в сфере этнокультурного, экологического, гастрономического, экстремального, сельского, событийного, пляжного и других видов туризма, создание доступной среды на объектах показа и на объектах туристской инфраструктуры, стимулирование и внедрение цифровых технологий при формировании и продвижении туристских услуг;
з) формирование и развитие отраслевой системы привлечения, подготовки и повышения квалификации специалистов индустрии туризма для комплексного решения вопросов совершенствования кадрового обеспечения развития туризма и качества туристских услуг;
и) создание новых рабочих мест, стимулирование самозанятости граждан, проживающих на туристских территориях;
к) проведение маркетинговых исследований туристского рынка;
л) развитие системы продвижения республики как туристского региона на российских и международных рынках;
м) обновление программы событийного туризма, проведение массовых международных, межрегиональных и региональных событийных мероприятий;
н) формирование имиджа Республики Дагестан как гостеприимной и безопасной туристской дистанции посредством участия в престижных международных, федеральных и региональных конгрессно-выставочных мероприятиях;
о) развитие современной инфраструктуры туристско-рекреационного комплекса республики, создание безопасной, доступной и комфортной среды;
п) привлечение инвестиций в целях модернизации существующих коллективных средств размещения и строительства новых объектов;
р) обеспечение безопасности туристов и процессов эксплуатации объектов туристской инфраструктуры;
с) внедрение системы стандартов качества в туризме на территории республики в отношении туристских услуг, классификации объектов размещения, туристских маршрутов, туристского транспорта, деятельности гидов-экскурсоводов, инструкторов-проводников и торговых точек объектов показа;
т) создание систем информирования туристов о мерах безопасности, автоматической регистрации учета туристов при выходе на туристские маршруты;
у) поддержка туристских проектов, направленных на развитие межрегиональных и международных туристских маршрутов;
ф) продвижение изделий народных художественных промыслов на внутреннем и внешнем рынках;
х) техническое перевооружение и реконструкция действующих организаций народных художественных промыслов;
ц) возрождение забытых народных художественных промыслов;
ч) подготовка специалистов для организаций народных художественных промыслов;
ш) увеличение объема производства и реализации изделий народных художественных промыслов.
Реализация указанных мероприятий Программы будет способствовать достижению к 2030 году следующих значений верхнеуровневых целевых показателей, характеризующих достижение целей государственной программы "Развитие туристско-рекреационного комплекса и народных художественных промыслов в Республике Дагестан":
N |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателей по годам реализации государственной программы |
Документ |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Число туристических поездок |
млн. человек |
1,6 |
1,60 |
1,70 |
1,80 |
1,90 |
2,00 |
2,10 |
2,25 |
Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р |
2. |
Численность организаций и индивидуальных предпринимателей в сфере народных художественных промыслов и ремесел |
условных единиц |
23 |
46 |
69 |
69 |
79 |
79 |
89 |
89 |
Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 г. N 2765-р |
Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Дагестан на реализацию проектов местных инициатив, направленных на развитие туризма, приведен в приложении N 1 к Программе.
Порядок проведения конкурсного отбора проектов местных инициатив, направленных на развитие туризма в муниципальных образованиях Республики Дагестан, для получения субсидий на их реализацию приведен в приложении N 2 к Программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Республики Дагестан
"Развитие туристско-рекреационного
комплекса и народных художественных
промыслов в Республике Дагестан"
Порядок
предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Дагестан на реализацию проектов местных инициатив, направленных на развитие туризма
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление муниципальным образованиям Республики Дагестан субсидий на реализацию проектов местных инициатив, направленных на развитие туризма в муниципальных образованиях Республики Дагестан (далее - субсидия, субсидии).
2. Под муниципальным образованием Республики Дагестан в целях настоящего Порядка понимаются муниципальные районы, муниципальные округа, внутригородские районы, городские округа, городской округ с внутригородским делением "город Махачкала", сельские и городские поселения Республики Дагестан, органы местного самоуправления которых осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, в рамках которых планируется реализация проектов (далее - муниципальные образования).
3. Под туристской инфраструктурой муниципальных образований в целях настоящего Порядка понимаются объекты благоустройства, направленные на улучшение туристической привлекательности муниципальных образований, места массового отдыха населения и туристов, обеспечение содержания которых в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к полномочиям органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма.
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям в следующих целях:
а) строительство объектов, направленных на улучшение туристической привлекательности муниципальных образований, в том числе туристических троп;
б) осуществление ремонта и реконструкции объектов, направленных на улучшение туристической привлекательности муниципальных образований, в том числе туристических троп;
в) благоустройство объектов туристского показа и прилегающей территории.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям на конкурсной основе в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Главным распорядителем средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является Министерство по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан (далее - главный распорядитель).
7. Размеры субсидий определяются по результатам конкурсного отбора, проводимого в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора проектов местных инициатив, направленных на развитие туризма в муниципальных образованиях Республики Дагестан, для получения субсидий на их реализацию (далее - Порядок проведения конкурсного отбора), утвержденным Правительством Республики Дагестан.
8. Распределение субсидий производится решением Конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора проектов местных инициатив, направленных на развитие туризма в муниципальных образованиях Республики Дагестан, для получения субсидий на их реализацию.
9. Для участия в конкурсном отборе по предоставлению субсидий муниципальным образованием формируется конкурсная документация, которая должна включать в себя следующие документы:
а) заявка для участия в конкурсном отборе по форме, утвержденной актом главного распорядителя;
б) выписка из решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия на реализацию проекта, указанного в заявке на участие в конкурсном отборе, подписанная главой муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности;
в) документы, подтверждающие финансовое обеспечение проекта за счет безвозмездных поступлений от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (меценатов) (гарантийное письмо на имя главы администрации муниципального образования, подписанное меценатом) (если это предусмотрено проектом);
г) документы, подтверждающие право собственности (пользования) муниципального образования на объект туристской инфраструктуры, объект туристского показа, на развитие которого направлен проект;
д) проектная документация (локальный сметный расчет, сводный сметный расчет), прошедшая проверку достоверности определения сметной стоимости в соответствии с постановлением Правительства Республики Дагестан от 25 ноября 2015 г. N 324 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета Республики Дагестан";
е) иные материалы и информация, необходимые для подтверждения достоверности представляемых в составе конкурсной документации сведений и наиболее полного описания проекта (по желанию муниципального образования).
10. Субсидии предоставляются в соответствии с утвержденной бюджетной росписью расходов республиканского бюджета Республики Дагестан и предельными объемами финансирования.
II. Предоставление субсидий
11. Условиями предоставления субсидий являются:
а) наличие в бюджете (в проекте бюджета) муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Республики Дагестан субсидии;
б) заключение соглашения между главным распорядителем и муниципальным образованием о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджету муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 11 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан местным бюджетам (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), утвержденных постановлением Правительства Республики Дагестан от 26 марта 2020 г. N 56.
12. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Дагестан определяется в соответствии с пунктом 17 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого из республиканского бюджета Республики Дагестан, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера предоставления субсидии.
13. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между главным распорядителем и муниципальным образованием по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Дагестан.
14. В случае внесения в закон Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на текущий финансовый год и плановый период изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
15. Перечисление субсидий осуществляется в десятидневный срок со дня подписания соглашения на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Дагестан для учета операций со средствами местных бюджетов.
16. Муниципальные образования до 20 января года, следующего за годом, в котором предусмотрено предоставление субсидий, представляют главному распределителю отчеты об использовании субсидий на реализацию проектов местных инициатив.
17. Субсидии, не использованные в течение финансового года, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
III. Контроль за целевым использованием субсидий
18. Муниципальные образования обеспечивают целевое и эффективное использование полученных субсидий.
19. В случае если по итогам осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в рамках проекта, на реализацию которого предоставляется субсидия, у получателя образовалась экономия средств, такие средства подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Дагестан в размере, соответствующем доле средств субсидии в общем объеме средств, заявленном для реализации проекта в соответствии с заключенным соглашением.
20. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главным распорядителем и органами государственного финансового контроля.
21. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется ежегодно по итогам отчетного финансового года на основании значений результатов, предусмотренных соглашением.
22. Эффективность использования субсидий оценивается на основании достижения результатов, установленных соглашением, исходя из индекса, отражающего уровень достижения i-гo результата (3i), определяемого по формуле:
Эi = Хфi / Xпi,
где:
Хфi - фактическое значение i-го результата по итогам отчетного года;
Xпi - плановое значение i-го результата.
23. Целевым показателем результативности предоставления субсидии является достижение следующих показателей:
а) полная реализация проектов - победителей конкурсного отбора в году, в котором предоставляется субсидия;
б) количество построенных (реконструированных), отремонтированных, благоустроенных объектов инфраструктуры.
Целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения устанавливаются соглашением.
24. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения, порядок последующего использования средств, перечисленных из местных бюджетов в республиканский бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности устанавливаются Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Приложение N 2
к государственной программе
Республики Дагестан
"Развитие туристско-рекреационного
комплекса и народных художественных
промыслов в Республике Дагестан"
Порядок
проведения конкурсного отбора проектов местных инициатив, направленных на развитие туризма в муниципальных образованиях Республики Дагестан, для получения субсидий на их реализацию
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения конкурсного отбора проектов инициатив муниципальных образований Республики Дагестан, направленных на развитие туризма, для предоставления субсидий на их реализацию (далее соответственно - конкурсный отбор, субсидии, проекты).
2. Организатором конкурсного отбора является Министерство по туризму и народным художественным промыслам Республики Дагестан (далее - организатор).
3. Участниками конкурсного отбора являются муниципальные районы, внутригородские районы, городские округа, городской округ с внутригородским делением "город Махачкала", сельские и городские поселения Республики Дагестан, органы местного самоуправления которых осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, в рамках которых планируется реализация проектов (далее - участники конкурсного отбора, муниципальные образования).
4. Целью проведения конкурсного отбора является отбор проектов, на софинансирование которых предусмотрено предоставление субсидий.
5. Характеристика проекта отражается в конкурсной документации, которая должна содержать следующую информацию:
а) наименование муниципального образования Республики Дагестан, в котором планируется реализация проекта;
б) общие сведения о населенном пункте, в котором планируется реализация проекта;
в) описание проблемы, на решение которой направлен проект;
г) общая стоимость реализации проекта;
д) ожидаемые результаты реализации проекта;
е) планируемые источники финансирования реализации проекта;
ж) ожидаемый срок реализации проекта;
з) иная информация (по желанию муниципального образования), позволяющая описать проект.
6. Проведение конкурсного отбора осуществляется Конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора проектов местных инициатив муниципальных образований Республики Дагестан, направленных на развитие туризма, для получения субсидий на их реализацию (далее - конкурсная комиссия).
Состав конкурсной комиссии, Положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом организатора.
7. Организатор осуществляет:
а) определение даты проведения конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком;
б) оповещение участников конкурсного отбора о предстоящем конкурсном отборе;
в) прием конкурсной документации и ее регистрацию;
г) систематизацию, учет и хранение конкурсной документации;
д) направление конкурсной документации в конкурсную комиссию.
8. Информационное сообщение о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте организатора: www.mintourismrd.ru.
II. Представление конкурсной документации
9. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования в соответствующем году могут представить не более 2 проектов от сельских и городских поселений, не более 3 проектов от муниципальных районов, внутригородских районов, городских округов, городского округа с внутригородским делением "город Махачкала". Общая численность проектов, реализуемых на территории одного сельского или городского поселения, - не более 1 проекта. Общая численность проектов, реализуемых на территории одного муниципального района, - не более 3 проектов.
10. Для участия в конкурсном отборе администрации муниципальных районов, внутригородских районов, городских округов, городского округа с внутригородским делением "город Махачкала", сельских и городских поселений Республики Дагестан с момента оповещения организатором о приеме документов до 1 февраля года, в котором осуществляется предоставление субсидий, направляют организатору лично или по почте конкурсную документацию, которая формируется отдельно по каждому проекту.
Организатор имеет право принять решение о продлении срока приема конкурсной документации. В течение 1 рабочего дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются организатором на своем официальном сайте: www.mintourismrd.ru. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы период с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявок составлял не менее 5 календарных дней.
11. Проект должен соответствовать следующим требованиям:
а) размер субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан для софинансирования реализации одного проекта не должен превышать 10 млн рублей;
б) доля софинансирования за счет средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на эти цели, должна составлять:
для сельских и городских поселений - не менее 2 процентов от объема субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан;
для муниципальных районов, внутригородских районов, городских округов и городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" - не менее 5 процентов от объема субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан;
в) реализация проекта должна способствовать достижению целей предоставления субсидий, предусмотренных Порядком предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Дагестан на реализацию проектов местных инициатив, направленных на развитие туризма, утвержденным Правительством Республики Дагестан;
г) срок реализации проекта ограничивается годом, в котором осуществляется предоставление 32 субсидий.
12. Проект может предусматривать софинансирование за счет средств индивидуальных предпринимателей, организаций и физических лиц (населения).
13. Конкурсная документация, представленная после даты, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, организатором не принимается.
14. При приеме конкурсной документации организатор регистрирует ее в журнале приема конкурсной документации с присвоением ей номера и указанием даты и времени поступления. Журнал должен быть прошнурован, пронумерован и заверен печатью организатора.
15. Организатор после завершения приема конкурсной документации в течение 7 рабочих дней осуществляет ее предварительную проверку на предмет наличия (отсутствия) полного пакета документов в соответствии с перечнем, установленным Порядком предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Дагестан на реализацию проектов местных инициатив, направленных на развитие туризма, и по итогам проверки направляет муниципальному образованию соответствующее уведомление по единой межведомственной системе электронного документооборота в органах исполнительной власти Республики Дагестан и органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан на базе СЭД "Дело".
16. Муниципальным образованиям с момента получения уведомления по ЕСЭД в течение 5 календарных дней предоставляется право доукомплектовать конкурсную документацию в соответствии с пунктом 9 Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Дагестан на реализацию проектов местных инициатив, направленных на развитие туризма.
17. Муниципальные образования не менее чем за 5 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора имеют право отозвать конкурсную документацию и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору.
18. Организатор в течение 3 рабочих дней направляет конкурсную документацию для рассмотрения в конкурсную комиссию.
19. Организатор обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в рамках конкурсного отбора.
III. Конкурсный отбор
20. Конкурсный отбор проводится в течение 5 рабочих дней с момента направления организатором конкурсной документации для рассмотрения в конкурсную комиссию.
21. По итогам проведенного конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решение о победителях конкурсного отбора с учетом балльной оценки по критериям конкурсного отбора, приведенным в приложении к настоящему Порядку.
Балльная оценка заявки каждого участника отбора определяется путем сложения баллов по каждому критерию отбора и средней оценки проекта членами комиссии.
Формула расчета средней оценки проекта членами комиссии приводится в Положении о конкурсной комиссии.
Победителями конкурсного отбора являются проекты, получившие наибольший суммарный балл.
В случае получения одинакового количества баллов двумя или более из претендентов на получение субсидий, занявших последние места в рейтинге, преимуществом обладает участник конкурсного отбора, подавший заявку раньше.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным пунктом 9 Порядка предоставления субсидий муниципальным образованиям Республики Дагестан на реализацию проектов местных инициатив, направленных на развитие туризма;
б) недостоверность представленной участником отбора субсидии информации;
в) несоответствие конкурсной документации требованиям, предъявляемым к проектам пунктом 11 настоящего Порядка.
23. Решение о победителях конкурсного отбора оформляется в виде протокола заседания конкурсной комиссии, который является основанием для заключения соглашений с администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий, и подписывается всеми членами конкурсной комиссии.
24. Организатор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии заключает соглашения с администрациями муниципальных образований о предоставлении субсидий.
25. Конкурсная документация, представленная на конкурсный отбор, муниципальным образованиям не возвращается, за исключением случая, установленного пунктом 17 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку проведения конкурсного
отбора проектов местных
инициатив, направленных
на развитие туризма
в муниципальных образованиях
Республики Дагестан,
для получения субсидий на их реализацию
Критерии
конкурсного отбора проектов местных инициатив, направленных на развитие туризма в муниципальных образованиях Республики Дагестан, для получения субсидий на их реализацию
Балльная шкала критериев оценки конкурсного отбора.
1. Участие организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (населения) в реализации проекта в денежной, натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) (в стоимостном выражении), определяемое как отношение стоимости вклада индивидуальных предпринимателей, организаций и физических лиц (населения) в реализацию проекта в денежной, натуральной форме и (или) в форме безвозмездного оказания услуг (выполнения работ) к стоимости проекта, предусмотренной проектной документацией:
70 процентов и более - 10 баллов;
от 50 до 70 процентов - 8 баллов;
от 30 до 50 процентов - 6 баллов;
от 15 до 30 процентов - 4 балла;
от 5 до 15 процентов - 2 балла;
до 5 процентов - 0 баллов.
2. Уровень софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального образования, определяемый как отношение объема средств бюджета муниципального образования к объему субсидии:
для проектов, реализуемых сельскими и городскими поселениями Республики Дагестан:
30 процентов и более - 5 баллов;
от 25 до 30 процентов - 4 балла;
от 15 до 25 процентов - 3 балла;
от 5 до 15 процентов - 2 балла;
от 2 до 5 процентов - 1 балл;
для муниципальных районов, внутригородских районов, городских округов и городского округа с внутригородским делением "город Махачкала" - не менее 5 процентов от объема субсидии из республиканского бюджета Республики Дагестан:
35 процентов и более - 5 баллов;
от 25 до 35 процентов - 4 балла;
от 15 до 25 процентов - 3 балла;
от 6 до 15 процентов - 2 балла;
5 процентов - 1 балл.
3. Количество туристов (экскурсантов), посетивших муниципальный район, городской округ и городской округ с внутригородским делением "город Махачкала", в котором планируется реализовывать проект, в течение предыдущего календарного года (в тысячах человек):
100 и более - 10 баллов;
от 50 до 100-7 баллов;
от 20 до 50 - 5 баллов;
от 5 до 20 - 2 балла.
4. Размер финансирования проекта за счет средств субсидии (в млн руб.):
менее 2-10 баллов;
от 2 до 4 - 8 баллов;
от 4 до 6 - 5 баллов;
от 6 до 8 - 3 балла;
от 8 до 10 - 1 балл.
5. Оценка проекта членами конкурсной комиссии:
от 0 до 10 баллов."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Дагестан от 24 октября 2023 г. N 419 "О внесении изменений в государственную программу Республики Дагестан "Развитие туристско-рекреационного комплекса и народных художественных промыслов в Республике Дагестан"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru) 24 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 октября 2023 г. N 0500202310270004