Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Инвестиционная программа
Государственного предприятия Калужской области "Калугаоблводоканал" по строительству, модернизации и реконструкции централизованной системы водоотведения муниципального образования сельского поселения "Село Хвастовичи" Хвастовичского района Калужской области на 2024 - 2029 гг.
1. Паспорт программы
1.1 |
Наименование инвестиционной программы |
Инвестиционная программа по строительству централизованной системы водоотведения муниципального образования сельского поселения "Село Хвастовичи" Хвастовичского района Калужской области на 2024 - 2029 гг. |
|||||
1.2. |
Регулируемая организация, в отношении которой разрабатывается программа |
Государственное предприятие Калужской области "Калугаоблводоканал", адрес: Россия, 248002, г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д. 80 |
|||||
1.3. |
Наименование уполномоченного органа, утверждающего программу |
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области Россия, 248000, г. Калуга, 2-й Красноармейский пер., 2а |
|||||
1.4. |
Наименование органов, согласующих программу |
Администрация сельского поселения "Село Хвастовичи" Хвастовичского района Калужской области |
|||||
Министерство конкурентной политики Калужской области Россия, 248001, г. Калуга, ул. Плеханова, 45 | |||||||
1.5. |
Плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованной системы водоотведения |
План 2024 |
План 2025 |
План 2026 |
План 2027 |
План 2028 |
План 2029 |
|
Показатели качества очистки сточных вод |
|
|
|
|
|
|
1.5.1. |
доля проб сточных вод, соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно для централизованной общесплавной (бытовой) (%) |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Показатели энергетической эффективности |
|
|
|
|
|
|
1.5.2. |
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод (кВт*час/куб. м) |
0 |
2,758 |
2,758 |
2,758 |
2,758 |
2,758 |
1.6. |
Цель программы |
обеспечение экологической безопасности системы водоотведения и уменьшения техногенного воздействия на окружающую среду; оптимизация работы сооружений, повышение энергоэффективности |
|||||
1.7. |
Задача программы |
эффективное развитие системы водоотведения, путем строительства канализационных очистных сооружений и сетей канализации, увеличение мощности систем водоотведения; строительство комплекса очистных сооружений с применением современных технологий биологической очистки сточных вод с целью повышения производственной и экологической безопасности, а также эффективности управления объектом |
|||||
1.8. |
Сроки и этапы реализации программы |
2024 - 2029 гг. |
|||||
1.9. |
Объемы и источники финансирования |
Всего - 220 057,92 тыс. рублей с НДС, в том числе: бюджет субъекта Калужской области -220 057,92 тыс. руб. |
|||||
1.10. |
Ожидаемые результаты |
Успешная реализация программных мероприятий предполагает: обеспечение качества очистки сточных вод в соответствии с требованиями при сбросе в водоемы рыбохозяйственного водопользования и требованиям СанПиН 1.2.3685-21; уменьшение доли проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы; снижение удельного расхода электроэнергии на очистку сточных вод. |
2. Пояснительная записка
2.1. Введение
Инвестиционная программа по строительству, модернизации и реконструкции централизованной системы водоотведения муниципального образования сельского поселения "Село Хвастовичи" Хвастовичского района Калужской области на 2024 - 2029 гг. разработана в соответствии:
Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения";
Схемой водоснабжения и водоотведения сельского поселения "Село Хвастовичи" Хвастовичского района Калужской области N 82 от 27.12.2013 г.;
Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Приказом от 27 декабря 2013 г. N 1746-э "Об утверждении методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
Техническим заданием на разработку инвестиционной программы утвержденное постановлением администрации сельского поселения "Село Хвастовичи" Хвастовичского района Калужской области N 54 от 15 сентября 2023 г. "Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ГП Калужской области "Калугаоблводоканал" по строительству, модернизации и реконструкции централизованной системы водоотведения муниципального образования сельского поселения "Село Хвастовичи" на 2024 - 2029 гг."
2.2. Краткое описание системы водоотведения
Хвастовичский район расположен в южной части Калужской области, в 187 км от Калуги. Он имеет территорию в 1,41 тыс. квадратных километров. Наибольшая протяженность с севера на юг - 48 километра, с запада на восток - 46 километров.
Село Хвастовичи расположено на р. Велья (приток Рессеты), в 36 км от автомагистрали Москва-Киев и в 29 км от станции Судимир железнодорожной магистрали Москва-Брянск.
Районный центр с. Хвастовичи в физико-географическом плане расположен в пределах Брянско-Жиздринского полесья. Село расположено в зоне развития эрозионных и эрозионно-водноледниковых пологоволнистых слаборасчленённых равнин. Часть населённого пункта расположена на долинных образованиях р. Вельи.
В селе Хвастовичи централизованная система водоотведения бытовых стоков от жилой застройки отсутствует. Сбор стоков от жилых домов и административных объектов, оборудованных внутренними системами водопровода и канализации, осуществляется местно в накопители с последующим вывозом стоков на свалку твердых бытовых отходов. Локальные очистные сооружения сточных вод имеются на отдельных промпредприятиях с очисткой на септиках и песчано-гравийных фильтрах. На северо-западе с. Хвастовичи расположены временные сооружение БИО-200 производительностью 200 м 3 в сутки для очистки стоков от многоквартирных жилых домов с последующим отводом очищенных стоков на рельеф.
Существующие местные системы сбора, накопление и утилизация неочищенных и недостаточно очищенных стоков являются источниками загрязнения грунтовых вод. Неочищенные стоки, накапливаемые в водопроницаемых выгребах или захороненные в грунте, в конечном итоге транспортируются в грунтовые воды и этим представляют собой большую опасность, так как загрязнение обладает способностью распространяться далеко за пределы первоначального очага загрязнения, и проникать в поверхностные водоемы (пруды), водотоки (ручьи, реки), тесно связанные с грунтовыми водами, а также к водозаборным сооружениям, эксплуатирующим подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Поверхностные сточные воды открыто стекают по рельефу местности, по канавам вдоль дорог в безымянные ручьи села и в р. Велью.
2.2.1. Канализационные очистные сооружения
Проектная производительность очистных сооружений канализации составит 520 м 3/сутки. Состав будущих очистных сооружений с. Хвастовичи
Месторасположение ОСК |
Производительность ОСК, м 3/сут |
Состав сооружений ОСК |
Место отвода сточных вод после очистки |
|
проектная |
фактическая |
|||
село Хвастовичи |
520,00 |
416,86 |
- сливная станция - решетка механическая - пескоуловитель - усреднитель - денитрификатор - аэротенк первой ступени - аэротенк-нитрификатор - аэрационные колонны - вторичный отстойник - отсек избыточного ила - иловый стабилизатор - накопитель осветленной воды - помещение технологического оборудования (ПТО) |
р. Велью |
Очистные сооружения представляют собой оборудование блочно-модульного типа полной заводской готовности.
В установке сточная вода последовательно подвергается следующим этапам очистки: удаление грубодисперсных механических примесей, усреднение стоков по составу и расходу с разбавлением очищенной водой, биологическая очистка сточных вод (анаэробный, аноксидный и двухступенчатый аэробный процессы, включая илоотделение, обработка на аэрационных колоннах, удаление избыточного ила из системы), доочистка стоков до норм сброса в водоем рыбохозяйственного значения; обеззараживание очищенной воды. Обработка осадка осуществляется на установках обезвоживания мешкового типа с последующим вывозом.
На площадке очистных сооружений предусматриваются площадки для возможности осуществления работ по обработке осадка, образующегося на станции очистки ПЛЁС УГБО.
На площадках предусматривается проведение следующих технологических процессов: - временное хранение осадка, обезвоженного на шнековом прессе, входящем в комплект станции ПЛЁС УГБО; - возможность компостирования обезвоженного осадка; - возможность приема на обезвоживание осадка при аварии основного оборудования обезвоживания - возможность компостирования осадка, принятого в аварийном режиме.
Расчетные расходы
Администрацией МОСП "Село Хвастовичи" предоставлен баланс водоотведения в с. Хвастовичи Хвастовичского района Калужской области на существующее водопотребление
Водопотребители |
Норма расхода воды, л на 1 чел |
Норма расхода воды м 3/сут. на 1 чел. |
Общее кол-во человек |
Общий объём водоотведения м/сут |
Жилые дома квартирного типа с газо снабжением |
120 |
0,12 |
2651 |
318,12 |
ГБУ ЦРБ |
200 |
0,2 |
160 |
26,6 |
Баня |
200 |
0,2 |
53 |
0,6 |
Административные здания: (Администрация СП; Редакция "Родной край" Администрация MP; Отдел образования; МУП "Хвастовичское КХ"; ПЧ-31; Людиновский районный суд; Прокуратура; Хвастовичский РЭС; МОМВД России. |
12 |
0,012 |
293 |
1,596 |
Школа |
17,2 |
0,017 |
576 |
8,551 |
Детский сад |
21,5 |
0,022 |
218 |
4,796 |
Парикмахерская |
56 |
0,056 |
17 |
0,392 |
РДК "Юбилейный" |
8,6 |
0,0086 |
137 |
0,3182 |
Фок |
50 |
0,05 |
155 |
0,25 |
Магазины |
12 |
0,012 |
129 |
1,548 |
Кафе |
12 |
0,012 |
110 |
0,132 |
Предприятия |
56 |
0,056 |
432 |
24,192 |
Итого |
|
|
|
416,8642 |
Исходя из выполненного расчета на полное развитие системы водоотведения с существующим внутренним благоустройством жилых домов мощность системы водоотведения должна быть 50 м 3/час. Выбранный диаметр труб позволяет обеспечить требуемую мощность до 63 л/с.
2.2.2. Сети бытовой канализации
Трасса трубопровода представляет линейную сеть и проходит по улице Ленина до перехода через р. Велья и далее по улице Гагарина, участки сети канализации по ул. Ленина и ул. Гагарина соединяются вместе на ул. Ленина, далее с помощью КНС коллектор канализации проходит по ул. Набережная и выходит на ул. Кирова. По улице Кирова коллектор канализации проходит до площадки Очистных сооружений и после очистных сооружений сливная труба проходит до сброса в р. Велья.
Для улучшения санитарной и экологической обстановки в селе предлагается для отвода бытовых сточных вод от зданий жилой застройки, административных зданий, промышленных предприятий разработать раздельную неполную систему канализации.
Неполной раздельной называют систему канализационных сетей, предусматриваемую для отвода только наиболее загрязненных производственных и бытовых сточных вод; атмосферные воды при этой системе стекают в водные протоки по кюветам проездов, открытым лоткам, канавам и тальвегам.
Предлагается от районов жилой застройки, оборудованной системами холодного водоснабжения, бытовые стоки самотеком направить в проектируемые уличные сети бытовой канализации и далее в проектируемый сборный коллектор. Затем стоки проходят очистку на проектируемых общепоселковых очистных сооружениях. Трассировка сетей, их местоположение окончательно определится градостроительными планами районов существующей застройки, рельефом местности и границами земельных участков собственников.
Из условий рельефа предполагается устройство промежуточных перекачивающих канализационных насосных станций на уличной сети. К очистным сооружениям стоки поступают через главную канализационную насосную станцию, место размещения которой принято в самом пониженном месте села перед очистными сооружениями.
Для приема стоков от накопителей предлагается устройство сливной станции.
Сброс очищенных сточных вод производится в р. Велью за границей территории жилой застройки. Окончательно место размещения выпуска, очистных сооружений также определится при дальнейшем проектировании с учетом гидрогеологических данных по реке.
Общая протяженность самотечных сетей бытовой канализации составит - 6187,0 м.
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Показатели |
|||
1. Протяженность проектируемого трубопровода |
п. м |
6445,0 м |
|||
1.2. Открытым способом |
п. м |
1 482 м |
|||
1.3 Методом ГНБ |
п. м |
4 936 м |
|||
2. Трубы |
|
|
|||
2.1. Напорная сеть |
|
|
|||
- труба п. э. ПНД SDR 17 с маркировкой "техническая" по ГОСТ 18599 - 2001 |
п. м |
1078,0 м |
|||
- труба п. э. ПНД SDR 17 с маркировкой "техническая" по ГОСТ 18599 - 2001 |
п. м |
719 м |
|||
(в т.ч. в футляре из трубы п. э. ПНД SDR 17 с маркировкой "техническая" по ГОСТ 18599 - 2001 |
п. м |
688 м |
|||
2.2. Самотечная сеть |
|
|
|||
- труба п. э. ПНД SDR 26 с маркировкой "техническая" по ГОСТ 18599 - 2001 |
п. м. |
213 м |
|||
- труба п. э. ПНД SDR 26 с маркировкой "техническая" по ГОСТ 18599 - 2001 |
п. м. |
3017 м |
|||
- труба п. э. ПНД SDR 26 с маркировкой "техническая" по ГОСТ 18599 - 2001 |
п. м. |
1418 м |
|||
3. Количество круглых ж/бетонных канализационных колодцев d1000 мм, |
шт. |
115 |
|||
в т.ч. колодцев-гасителей напора |
шт. |
4 |
|||
4. Ширина временной полосы при строительстве сетей водоотведения |
м |
5 |
|||
7. Общая площадь строительной полосы отвода |
кв. м |
11765,0 |
|||
8. Продолжительность строительства, всего: |
мес. |
6,4 |
|||
9. Максимальная численность работающих |
чел. |
11 |
Строительство трубопровода предусмотрено с применением бестраншейных технологий. Строительство ведётся в одну очередь.
Проектная схема канализационной сети и конструкция трубопровода обеспечивает безопасную и надежную эксплуатацию трубопровода в пределах нормативного срока эксплуатации.
Материалы, изделия, конструкции для ОС, СНС и КНС применяются заводской комплектации со сроком службы 50 лет.
3. Анализ существующих проблем
В селе Хвастовичи централизованная система водоотведения бытовых стоков от жилой застройки отсутствует.
Существующие местные системы сбора, накопление и утилизация неочищенных и недостаточно очищенных стоков являются источниками загрязнения грунтовых вод. Неочищенные стоки, накапливаемые в водопроницаемых выгребах или захороненные в грунте, в конечном итоге транспортируются в грунтовые воды и этим представляют собой большую опасность, так как загрязнение обладает способностью распространяться далеко за пределы первоначального очага загрязнения, и проникать в поверхностные водоемы (пруды), водотоки (ручьи, реки), тесно связанные с грунтовыми водами, а также к водозаборным сооружениям, эксплуатирующим подземные воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Таким образом, поверхностные сточные воды открыто стекают по рельефу местности, по канавам вдоль дорог в безымянные ручьи села и в р. Велью, что позволяет говорить о необходимости строительства очистных сооружений.
4. Цели, задачи и мероприятия инвестиционной программы
4.1. Цель инвестиционной программы - эффективное развитие системы водоотведения, путем нового строительства канализационных очистных сооружений и сетей канализации, с применением современных технологий биологической очистки сточных вод с целью повышения производственной и экологической безопасности, а также эффективности управления.
Задача - строительство системы централизованной канализации в соответствие с требованиями безопасности, надежности, качества, а также в соответствии с требованиями по снижению негативного воздействия объектов на окружающую среду (приведение максимальных допустимых значений нормативных показателей общих свойств сточных вод и концентраций загрязняющих веществ в сточных водах, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованных бытовых систем водоотведения воздействия на окружающую среду).
В качестве сооружений для очистки сточных вод приняты сооружения бытовых сточных вод ПЛЕС УГБО ME 520. Сооружения являются изделием заводской готовности, производства ООО "Водные инновации", изготавливаются по ТУ 4859-005-17181477-2013. Представлен сертификат соответствия N РОСС 1Ш.АД44.Н00311 и декларация о соответствии ТС N RU Д-1Ш.АТ87.В.64875. Производительность очистных сооружений составляет 520 м 3/сут. Тип применяемых сооружений утвержден Администрацией MP "Хвастовичский район", письмо N 500 от 26.02.2021.
Расчетные концентрации загрязнений на входе в установку:
Наименование показателей |
Концентрация |
||
На входе |
На выходе |
||
Не менее |
Не более |
Не более |
|
Температура, °С |
13,0 |
40,0 |
1,0 |
БПК5 , мл/л |
300,0 |
1200,0 |
2,0 |
Взвешенные вещества, мл/л |
150,0 |
1150,0 |
3,0 |
Азот аммонийный, мг/л |
5,0 |
120,0 |
0,39 |
Азот нитратов, мг/л |
- |
55,0 |
9,1 |
Фосфаты (по Р), мл/л |
1,0 |
40,0 |
0,2 |
Нефтепродукты, мг/л |
- |
2,0 |
0,05 |
рН |
6,5 |
8,5 |
6,5:8,5 |
Общие комиформные бактерии шг/0,1л |
|
|
500 КОЕ |
Колифаги шг/01л |
|
|
10 БОЕ |
Мероприятия инвестиционной программы - строительство сетей бытовой канализации и очистных сооружений с. Хвастовичи предлагается к реализации согласно проектной документации по объекту капитального строительства "Сети бытовой канализации и очистные сооружения с. Хвастовичи Хвастовичского района Калужской области I этап" предусматривает использование современного оборудования и технологий автоматизация технологических процессов.
Мероприятия по строительству комплекса очистных сооружений канализации необходимы для очистки сточных вод и предотвращения загрязнения водоема-приемника.
4.2. Проектно-сметная документация разработана в 2020 году по объекту "Строительство сетей бытовой канализации и очистных сооружений с. Хвастовичи Хвастовичского района" (Шифр 0/111-20-ПЗ; 2020 г.; ООО "Град Эксперт", Положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию, результаты инженерных изысканий и о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства АУ "Управление государственной экспертизы проектов Калужской области" N 40-1-1-3-018774-2021 от 16.04.2021.
4.3. Инвестиционная программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:
прокладка самотечных сетей канализации, устройство насосных станций и прокладка напорных канализационных сетей;
строительство комплекса очистных сооружений с применением современных технологий биологической очистки сточных вод с целью повышения производственной и экологической безопасности, а также эффективности управления объектом.
4.4. Инвестиционной программой в соответствии с проектом предусмотрены мероприятия по защите объекта от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций:
а) система канализации должна эксплуатироваться с соблюдением следующих требований:
- трубопроводы и их соединения должны быть герметичны;
- гидравлические затворы санитарных приборов не должны иметь дефектов;
- санитарные приборы, ревизии, прочистки, трапы и арматура должны быть технически исправны.
б) электроснабжение объектов должно обеспечивать необходимую категорию надежности электроснабжения электроприемников;
защита от заноса высокого потенциала по внешним подземным коммуникациям должна выполняться путем их присоединения к заземляющему устройству электроустановок или заземляющему устройству системы защиты от прямых ударов молнии;
ремонт оборудования должен осуществляться в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации.
в) по обеспечению пожарной безопасности:
точное выполнение плана-графика предупредительно-ремонтных работ; выполнение предписаний Ростехнадзора и других надзорных органов; проверка наличия и поддержания в готовности средств индивидуальной защиты; проведение тренировок по действиям персонала в случае аварий и возникновения пожара; техническое обслуживание оборудования в соответствии с требованиями заводов-изготовителей, изложенных в паспортах и инструкциях по безопасности;
периодические проверки сооружения и инструктаж работников объекта; периодический пересмотр инструкций и другой нормативной документации; проверка работоспособности системы оповещения при пожаре; проведение эвакуационных мероприятий; категорический запрет хранения взрывопожарных веществ.
г) требования к обеспечению безопасности объекта при опасных природных процессах и явлениях и техногенных воздействиях:
- выполнить защиту от грунтовых вод, защиту от паводка сооружений ОС, СНС и КНС.
д) по антитеррористической защищенности:
инженерно-технические мероприятие по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоотведения включают в себя организацию зоны санитарной защиты, для существующих сооружений, необходимо принять границы СЗЗ во все стороны света -150 м.
4.5. План снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, программа повышения энергетической эффективности, план мероприятий по охране окружающей среды и программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности отсутствуют (не утверждены).
5. Эффективность реализации мероприятий инвестиционной программы
Программа оценивается по ожидаемым позитивным результатам ее влияния на состояние системы водоотведения, экологическое состояние территорий.
Успешная реализация программных мероприятий предполагает:
обеспечение качества очистки сточных вод в соответствии с требованиями при сбросе в водоемы рыбохозяйственного водопользования и требованиям СанПиН 2.1.3685-21;
уменьшение доли проб сточных вод, не соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы.
Удельные качественные показатели эффективности мероприятий по водоотведению, плановый процент износа, а также фактический процент износа объектов централизованной системы водоотведения, существующих на начало реализации инвестиционной программы приведен в таблице:
Наименование показателя |
План 2024 |
План 2025 |
План 2026 |
План 2027 |
План 2028 |
План 2029 |
Показатели качества очистки сточных вод |
|
|
|
|
|
|
доля проб сточных вод, соответствующих установленным нормативам допустимых сбросов, лимитам на сбросы, рассчитанная применительно для централизованной системы водоотведения(%) |
0 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Показатели энергетической эффективности |
|
|
|
|
|
|
удельный расход электрической энергии, потребляемой в технологическом процессе очистки сточных вод, на единицу объема очищаемых сточных вод (кВт*час/куб. м) |
0 |
2,758 |
2,758 |
2,758 |
2,758 |
2,758 |
6. График реализации мероприятий инвестиционной программы и ввода объектов централизованных систем водоотведения
График реализации мероприятий инвестиционной программы представлен в таблице:
Наименование мероприятия |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
Строительство объекта: "Строительство сетей бытовой канализации и очистных сооружений с. Хвастовичи Хвастовичского района Калужской области I этап" |
|
220 057,92 |
|
|
|
|
|
7. Финансовые потребности для реализации инвестиционной программы
Расчет стоимости мероприятий и финансовых потребностей для реализации инвестиционной Программы осуществлен в соответствии с положениями Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 г. "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации N 406 от 13 мая 2013 г. "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" и другими нормативными материалами.
Стоимость мероприятий определена проектом. В затраты на реализацию мероприятий включены строительно-монтажные работы, приобретение материалов и оборудования, пуско-наладочные работы, стоимость технического присоединения к электрическим сетям объекта, дополнительные непредвиденные расходы, связанные с производством работ в зимнее время, строительством временных сооружений на период строительства.
Финансирование мероприятий предполагается осуществлять за счет средств, полученных из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ (далее заем Фонда), а также собственных средств предприятия:
Источник финансирования (тыс. рублей с НДС) |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
Бюджет субъекта Калужской области |
|
220 057,92 |
|
|
|
|
|
Всего |
|
220 057,92 |
|
|
|
|
|
Сведения об объеме финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы указанием источников финансирования представлены в Приложении 1 к Программе.
8. Предварительный расчет тарифов на услуги водоотведения при реализации инвестиционной программы
Предварительный расчет тарифов на услуги водоотведения на реализацию мероприятий инвестиционной программы представлены в таблице:
Наименование |
Един. измер. |
Всего 2024 - 2029 |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
Объем сточных вод, принятых у абонентов |
тыс. куб. м. |
|
0,00 |
42,80 |
42,80 |
42,80 |
42,80 |
42,80 |
СП "Село Хвастовичи" |
тыс. куб.м. |
|
|
42,80 |
42,80 |
42,80 |
42,80 |
42,80 |
Объем сточных вод, принятых у населения |
тыс. куб.м. |
|
0,00 |
36,00 |
36,00 |
36,00 |
36,00 |
36,00 |
СП "Село Хвастовичи" |
тыс. куб. м. |
|
|
36,00 |
36,00 |
36,00 |
36,00 |
36,00 |
Тариф |
|
|
|
|
|
|
|
|
с 01 января |
руб./куб. м. без НДС |
|
19,41 |
21,17 |
23,06 |
25,07 |
27,22 |
29,39 |
с 01 июля |
руб./куб. м. без НДС |
|
21,17 |
23,06 |
25,07 |
27,22 |
29,39 |
30,57 |
с 01 января для населения |
руб./ куб. м с НДС |
|
23,29 |
25,40 |
27,67 |
30,09 |
32,67 |
35,27 |
с 01 июля для населения |
руб./куб. м с НДС |
|
25,40 |
27,67 |
30,08 |
32,66 |
35,27 |
36,68 |
рост |
% |
|
109,1% |
108,9% |
108,7% |
108,6°/с |
108,0% |
104,0% |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НВВ по водоотведению |
тыс. руб. без НДС |
5 590,42 |
0,00 |
946,51 |
1030,05 |
1119,11 |
1211,58 |
1283,17 |
1 полугодие |
тыс. руб. без НДС |
5389,26 |
0,00 |
906,01 |
987,01 |
1 073,08 |
1 165,15 |
1 258,01 |
2 полугодие |
тыс. руб. без НДС |
5 791,58 |
0,00 |
987,01 |
1 073,08 |
1 165,15 |
1 258,01 |
1 308,33 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовые потребности на реализацию мероприятии |
тыс. руб. без НДС |
220057,92 |
220057,92 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Строительство сетей бытовой канализации и очистных сооружений с. Хвастовичи Хвастовичского района Калужской области 1 этап |
тыс. руб. с НДС |
220057,92 |
220 057,92 |
0,00 |
0,00 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
Источники финансирования проекта |
тыс. руб. с НДС |
220 057,92 |
220057,92 |
0,00 |
0,00 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
плата за подключение |
тыс. руб. с НДС |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
амортизация |
тыс. руб. с НДС |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
прочие собственные средства |
тыс. руб. с НДС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет субъекта Калужской области |
тыс. руб. с НДС |
220057,92 |
220 057,92 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
областной бюджет |
тыс. руб. с НДС |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Чистый денежный поток |
тыс руб. с НДС |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
0 |
9. Оценка рисков инвестиционной программы
Реализация Инвестиционной программы сопряжена с рядом потенциальных рисков. Обстоятельства, обуславливающие возникновение рисков:
1) превышение фактической стоимости мероприятия программы над плановой.
Причины:
изменение в законодательстве Российской Федерации;
фактический уровень инфляции, превышающий индексы-дефляторы, учтенные при планировании Программы.
2) недостаток финансовых средств на реализацию мероприятий Программы.
Причины:
временные разрывы между периодом поступления денежных средств со сроками финансирования проектов (превышающие запланированные);
неточность прогнозирования стоимости работ для реализации Программы.
3) несвоевременность реализации мероприятий в рамках выполнения Программы по причине несвоевременного выполнения работ подрядной организации.
10. Организация мониторинга и контроля реализации инвестиционной программы
Контроль выполнения инвестиционных программ осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
ГП "Калугаоблводоканал" ежеквартально, не позднее чем через 45 дней после окончания отчетного квартала, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий квартал.
Ежегодно, не позднее чем через 45 дней после сдачи годовой бухгалтерской отчетности ГП "Калугаоблводоканал" представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области отчеты о выполнении инвестиционных программ за предыдущий год.
Контроль выполнения инвестиционных программ осуществляет Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.
11. Корректировка (внесение изменений) инвестиционной программы
Программа и сроки ее реализации могут быть пересмотрены по предложению органа исполнительной власти, органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, организации, осуществляющей водоснабжение и водоотведение и в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 г. N 641 и иными нормативными актами.
В случае изменения или исключения мероприятий инвестиционной программы, переноса сроков их реализации плановые значения показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и водоотведения должны быть скорректированы соответствующим образом.
Регулируемая организация вправе принять решение об изменении перечня мероприятий инвестиционной программы в пределах 10 процентов расходов на ее реализацию при условии, что такое изменение не повлечет увеличение общих расходов на реализацию инвестиционной программы в целом.
12. Перечень мероприятий по подготовке проектной документации, строительству, модернизации и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения на территории с. Хвастовичи на 2024 - 2029 гг., график реализации мероприятий и ввод объектов в эксплуатацию, объем финансовых потребностей по источникам финансирования: (Приложение 1)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.