Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
от 01.02.2021 N 23
Порядок и условия
предоставления в аренду имущества (за исключением земельных участков), включенного в перечень имущества, находящегося в собственности Озинского муниципального района, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
5 декабря 2022 г., 3 мая 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок и условия предоставления в аренду имущества (за исключением земельных участков), включенного в перечень имущества, находящегося в собственности Озинского муниципального района, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Перечень).
2. Имущество (за исключением земельных участков), включенное в Перечень (далее - имущество), может быть использовано только в целях предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - лица, имеющие право на имущественную поддержку), отвечающим критериям, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации").
3. Факт отнесения лица, претендующего на получение имущественной поддержки, к субъектам малого и среднего предпринимательства подтверждается наличием сведений о таком лице в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Факт отнесения лица, претендующего на получение имущественной поддержки, к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", подтверждается наличием сведений о таком лице на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Факт отнесения лица, претендующего на получение имущественной поддержки, к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждается наличием сведений о таком лице в едином реестре организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенном на официальном сайте корпорации развития малого и среднего предпринимательства информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Имущество предоставляется в аренду лицам, имеющим право на имущественную поддержку:
а) администрацией Озинского муниципального района Саратовской области (далее - администрация ОМР), в лице отдела земельно-имущественных отношений администрации ОМР - в отношении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным предприятием или учреждением;
б) муниципальным унитарным предприятием или муниципальным учреждением (далее - правообладатель) с согласия администрации ОМР - в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за правообладателями.
7. Заключение договора аренды имущества осуществляется:
а) по результатам торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды, проводимых по инициативе администрации ОМР (далее - уполномоченный орган) или правообладателя либо на основании заявления лиц, имеющих право на имущественную поддержку, о проведении торгов на право заключения договора аренды имущества в порядке, установленном действующим законодательством;
б) без проведения торгов - в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции").
II. Порядок предоставления имущества в аренду лицам, имеющим право на имущественную поддержку, на торгах
1. Организатором торгов на право заключения договора аренды имущества является уполномоченный орган либо правообладатель. Организатор торгов вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по организации и проведению торгов.
2. Для проведения торгов организатором торгов создается конкурсная или аукционная комиссия. В случае создания при органах местного самоуправления Озинского муниципального района координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства решение о создании конкурсной или аукционной комиссии, определение ее состава и порядка работы, назначение председателя комиссии принимается и осуществляется с участием представителя (представителей) соответствующего координационного или совещательного органа.
3. Уполномоченный орган или правообладатель принимает решение о проведении торгов на право заключения договора аренды имущества в срок не позднее двух месяцев с момента поступления заявления лица, имеющего право на имущественную поддержку, о проведении торгов на право заключения договора аренды имущества.
4. В случае создания при органах местного самоуправления Озинского муниципального района координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства торги на право заключения договора аренды имущества проводятся с участием представителя (представителей) соответствующего координационного или совещательного органа.
5. Участниками торгов на право заключения договора аренды имущества могут быть исключительно лица, имеющие право на имущественную поддержку. К участию в торгах (конкурсах, аукционах) не допускаются субъекты малого и среднего предпринимательства, указанные в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
В оказании имущественной поддержки также может быть отказано в случаях, предусмотренных в части 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Юридические и физические лица, не относящиеся к категории субъектов малого и среднего предпринимательства, к участию в торгах не допускаются.
6. Начальная цена предмета конкурса или аукциона на право заключения договора аренды имущества (годовой размер арендной платы) определяется по результатам рыночной оценки, полученным в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.
III. Порядок предоставления имущества в аренду лицам, имеющим право на имущественную поддержку, без проведения торгов
1. Предоставление муниципального имущества во владение и пользование субъектам малого и среднего предпринимательства без проведения торгов на право заключения договоров аренды осуществляется по следующим основаниям:
- заключение договоров с субъектами малого и среднего предпринимательства на новый срок в случаях, установленных законодательством;
- предоставление муниципальной преференции субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности, иными установленными, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности.
2. Предоставление имущества в аренду лицам, имеющим право на имущественную поддержку, без проведения торгов осуществляется путем предоставления муниципальной преференции в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".
3. Лица, имеющие право на имущественную поддержку и заинтересованные в предоставлении муниципальной преференции, предоставляют в администрацию ОМР на имя Главы Озинского муниципального района заявление о предоставлении муниципальной преференции, в котором указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) (для заявителя - физического лица) либо наименование организации (для заявителя - юридического лица) сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (ИНН/ОГРН), о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход, принадлежность к лицам, имеющим право на имущественную поддержку, адрес заявителя (юридический, фактический, почтовый), контактный номер телефона, наименование имущества, целевое назначение и срок, на который предоставляется имущество, в соответствии с пунктом 2 раздела 4 настоящего Порядка.
К заявлению прилагаются документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
4. Полученное администрацией ОМР заявление с прилагаемыми документами направляется на рассмотрение в отдел земельно-имущественных отношений администрации ОМР (далее - Отдел).
5. Отдел с участием представителя (представителей) координационного или совещательного органа в области развития малого и среднего предпринимательства (в случае создания при органах местного самоуправления Озинского муниципального района соответствующего органа) рассматривает заявление и предоставленные документы и в течение 30 дней со дня поступления в администрацию ОМР заявления и пакета документов принимает решение о возможности предоставления муниципальной преференции или об отказе в предоставлении муниципальной преференции.
6. В случае поступления в администрацию ОМР двух и более заявлений в отношении одного и того же имущества (за исключением имущества, в отношении которого ранее принято решение о предоставлении муниципальной преференции) рассмотрение заявления (заявлений), поступившего (поступивших) позднее, приостанавливается до момента принятия администрацией ОМР решения по ранее поступившему заявлению.
Уполномоченный орган в срок, предусмотренный в пункте 5 раздела 3 настоящего Порядка, уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления.
7. Решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции принимается по следующим основаниям:
а) заявитель не является лицом, имеющим право на имущественную поддержку;
б) заявитель не отвечает критериям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к лицам, имеющим право на имущественную поддержку;
в) заявителем не предоставлены документы, указанные в пункте 3 раздела 3 настоящего Порядка;
г) на день подачи заявления уже рассмотрено ранее поступившее заявление другого заявителя в отношении запрашиваемого имущества и по нему принято решение о предоставлении муниципальной преференции.
8. Решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции, принятое при наличии оснований, указанных в пункте 3 раздела 3 настоящего Порядка, оформляется письмом администрации ОМР и направляется заявителю в срок, предусмотренный в пункте 5 раздела 3 настоящего Порядка.
9. В случае принятия решения о возможности предоставления муниципальной преференции администрация ОМР в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявление в антимонопольный орган о даче согласия на предоставление муниципальной преференции о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов, а также в срок, предусмотренный в пункте 5 раздела 3 настоящего Порядка, уведомляет заявителя о принятом решении и о совершении действий, направленных на получение согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции. К заявлению, направляемому в антимонопольный орган, прилагаются документы, предусмотренные частью 1 статьи 20 Федерального закона "О защите конкуренции".
10. В случае принятия антимонопольным органом решения об отказе в предоставлении муниципальной преференции заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения администрацией ОМР указанного решения уведомляется о принятом антимонопольным органом решении.
11. В случае принятия антимонопольным органом решения о предоставлении муниципальной преференции администрация ОМР в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного решения принимает постановление о предоставлении муниципальной преференции.
12. На основании постановления администрации ОМР о предоставлении муниципальной преференции и отчета об оценке имущества (размера арендной платы) уполномоченный орган либо правообладатель обеспечивает подготовку и направление заявителю подписанного арендодателем договора аренды имущества.
13. В целях обеспечения поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными, установленными муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности, предоставляется имущественная поддержка в виде льготной ставки арендной платы.
14. К социально значимым видам деятельности (услугам) относятся услуги в области образования, культуры, физкультуры и спорта, и услуги в области поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения (общественные бани), предоставляемые за плату населению.
В перечень социально значимых услуг входят социально значимые услуги в области:
1) образования:
- предоставление услуги по организации групп для детей дошкольного возраста по уходу и присмотру за детьми;
- предоставление услуги по организации обучения студентов столярному делу;
2) культуры:
- предоставление дополнительного образования в области культуры самодеятельными и творческими организациями (кружками, клубами);
3) физкультуры и спорта:
- предоставление дополнительного образования в области физкультуры и спорта населению от 5 до 18 лет (для учащейся молодежи до 21 года);
- предоставление в пользование населению спортивных сооружений (для детей школьного и дошкольного возраста, пенсионерам, ветеранам и людям с ограниченными возможностями);
4) поддержания санитарно-эпидемиологического благополучия населения:
- услуги бань и душевых (помывка в общем отделении).
IV. Условия предоставления имущества в аренду лицам, имеющим право на имущественную поддержку
1. Имущество предоставляется лицам, имеющим право на имущественную поддержку, в аренду в соответствии с его целевым назначением (использованием).
2. Договоры аренды имущества заключаются на срок, составляющий не менее пяти лет. Срок договора может быть уменьшен на основании поданного до заключения такого договора заявления лица, приобретающего право аренды.
3. Размер арендной платы определяется:
а) по результатам торгов, начальный размер арендной платы устанавливается с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации;
б) по цене, предусмотренной в заявке лица, подавшего единственную заявку на участие в торгах, либо лица, признанного единственным участником торгов, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении торгов;
в) на основании отчета об оценке имущества (размера арендной платы) при предоставлении имущества в аренду без проведения торгов.
4. Лица, имеющие право на имущественную поддержку, являющиеся сельскохозяйственными кооперативами или занимающиеся социально значимыми видами деятельности, а также иными установленными муниципальными программами Озинского муниципального района приоритетными видами деятельности, имеют право на получение дополнительной льготы по арендной плате за использование имущества в виде льготной ставки арендной платы.
В целях применения указанной в настоящем пункте дополнительной льготы социально значимыми видами деятельности лиц, имеющих право на имущественную поддержку, следует считать:
а) реализацию проектов в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники в Российской Федерации, по перечню критических технологий Российской Федерации, которые определены в соответствии с Указом Президента РФ от 7 июля 2011 года N 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации";
б) реализацию проектов в сфере импортозамещения (в соответствии с региональными планами по импортозамещению);
в) производство, переработка или сбыт сельскохозяйственной продукции;
г) производство продовольственных и промышленных товаров, товаров народного потребления, лекарственных средств и изделий медицинского назначения;
д) о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.