Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Анапа
от 17.10.2023 N 2636
Основные направления
долговой политики муниципального образования город-курорт Анапа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления долговой политики муниципального образования город-курорт Анапа на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены в соответствии с пунктом 13 статьи 107 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Долговая политика муниципального образования город-курорт Анапа является составной частью бюджетной политики, способствует решению значимых задач и заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение сбалансированного исполнения бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, а также обеспечение потребности в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
1. Итоги реализации долговой политики муниципального образования город-курорт Анапа в 2022 году и за девять месяцев 2023 года
Объем муниципального долга муниципального образования город-курорт Анапа по состоянию на 1 января 2022 г. составил 0,00 рублей, чем обеспечен высокий уровень долговой устойчивости муниципального образования.
В течение 2022 г. бюджетные кредиты и кредиты в кредитных организациях не привлекались в связи с необходимостью соблюдения одного из условий реструктуризации муниципального долга по бюджетному кредиту, полученному в 2019 году, в части непревышения объема долговых обязательств по состоянию на 1 января 2022 г., на 1 января 2023 г.
Отношение объема муниципального долга, сложившегося на 1 января 2023 г., к объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц составило 0%.
Объем муниципального долга по состоянию на 1 октября 2023 г. не изменился и составил 0,0 тыс. рублей.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования город-курорт Анапа на 2024 - 2026 годы:
отсутствие муниципального долга муниципального образования город-курорт Анапа;
недопущение образования просроченной кредиторской задолженности муниципального образования город-курорт Анапа.
3. Цели и задачи долговой политики
Целью долговой политики муниципального образования город-курорт Анапа является обеспечение сбалансированности и высокого уровня долговой устойчивости бюджета муниципального образования город-курорт Анапа.
Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики:
в случае привлечения бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования город-курорт Анапа, обеспечить:
поддержание параметров муниципального долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
соблюдение законодательства Российской Федерации при осуществлении заимствований;
минимизацию рисков, связанных с осуществлением заимствований;
поддержание необходимого уровня кредитоспособности муниципального образования город-курорт Анапа, формирование его благоприятной кредитной истории;
минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
безусловное исполнение долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.
4. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики являются:
недопущение принятия новых расходных обязательств муниципального образования город-курорт Анапа, не обеспеченных стабильными источниками финансирования;
эффективное управление свободными остатками средств бюджета муниципального образования город-курорт Анапа;
осуществление муниципальных внутренних заимствований в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых муниципальным образованием город-курорт Анапа финансовых ресурсов минимальна;
при необходимости, использование всех возможностей по привлечению бюджетных кредитов из вышестоящих бюджетов по причине их наименьшей стоимости;
недопущение предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город-курорт Анапа без обеспечения регрессных требований;
осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
Основными рисками при управлении муниципальным долгом муниципального образования город-курорт Анапа являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа: потребует поиска альтернативных источников для выполнения принятых расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;
процентный риск: вероятность увеличения суммы расходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок;
риск рефинансирования: вероятность потерь вследствие невыгодных условий, привлечение заимствований на вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств;
риск ликвидности: отсутствие на счете бюджета муниципального образования город-курорт Анапа необходимых средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств муниципального образования в срок;
риск наступления гарантийного случая: неплатежи принципалов по обязательствам, которые были гарантированы муниципальным образованием.
Основными мерами, принимаемыми в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
достоверное прогнозирование доходов бюджета муниципального образования город-курорт Анапа и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета;
планирование муниципальных заимствований с учетом экономических возможностей по привлечению ресурсов, текущей и ожидаемой конъюнктуры
на рынке заимствований;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений для привлечения долговых обязательств.
6. Заключительные положения
Реализация мероприятий по сохранению высокого уровня долговой устойчивости бюджета муниципального образования город-курорт Анапа позволит исключить риски несбалансированности бюджета, повысить самостоятельность, эффективность и прозрачность проводимой долговой политики.
Как следствие, проводимая долговая политика будет расцениваться как более ответственная, а ее реализация - эффективно способствовать социально-экономическому развитию муниципального образования город-курорт Анапа и обеспечению ключевых бюджетных приоритетов.
Начальник |
И.В. Белошистый |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город-курорт Анапа Краснодарского края от 17 октября 2023 г. N 2636... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.