Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы Верхнекетского района
от 25.10.2011 N 68
"О внесении изменений и дополнений
в положение о контрольно-ревизионной
комиссии муниципального образования
"Верхнекетский район"
1) В части 1 статьи 1 после слов "является постоянно действующим контрольным органом" дополнить словами "внешнего муниципального финансового контроля".
2) В части 2 статьи 1 дополнить предложение словами следующего содержания: ", обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.".
3) Часть 3 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"3. Правовое регулирование организации и деятельности Комиссии основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации и деятельности Комиссии, не должны противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации и Федеральному закону от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
4) Часть 4 статьи 1 изложить в следующей редакции:
"4. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба муниципального образования "Верхнекетский район".
5) Статью 4 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Комиссии вносятся в Думу Верхнекетского района:
а) Председателем Думы Верхнекетского района;
б) Главой Верхнекетского района;
в) депутатами Думы Верхнекетского района - не менее одной трети от установленного числа депутатов.
".
6) В абзаце втором части 1 статьи 5 после слова "аудита" дополнить словом ", юриспруденции".
7) Предложение части 3 статьи 6 после слова "аудита" дополнить словом ", юриспруденции".
8) Дополнить статьями 6.1 и 6.2 следующего содержания:
"
Статья 6.1. Требования к кандидатурам на должность председателя и аудитора
1. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Комиссии в случае:
а) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
б) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
в) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
г) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
2. Граждане, замещающие муниципальные должности в Комиссии, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Думы Верхнекетского района, Главой Верхнекетского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Верхнекетский район".
3. Председатель, аудитор Комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4. Председатель, аудитор Комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 6.2. Гарантии статуса должностных лиц Комиссии
1. Председатель и аудитор Комиссии являются должностными лицами Комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Должностное лицо, замещающее муниципальную должность в Комиссии, досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Верхнекетского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Верхнекетского района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Думы Верхнекетского района в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных абзацем вторым части 1 статьи 5, части третьей статьи 6, частями 1 и 2 статьи 6.1 настоящего Положения.
".
9) Наименование главы III изложить в следующей редакции:
"
Глава III. Полномочия комиссии
".
10) Статью 7 изложить в следующей редакции:
"
Статья 7. Основные полномочия Комиссии
1. Комиссия осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Верхнекетского района и Главе Верхнекетского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
2. Иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами Думы Верхнекетского района, в том числе:
1) организация и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета муниципального образования в текущем году;
2) проведение комплексных и тематических проверок;
3) внесение представлений и предписаний;
4) подготовка и представление заключений в Думу Верхнекетского района по исполнению бюджета муниципального образования, управлению муниципальной собственностью;
5) осуществление контроля за соблюдением участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Верхнекетский район" установленного действующим бюджетным законодательством порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Верхнекетский район" на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также отчета об исполнении бюджета;
6) проведение комплексных и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета муниципального образования "Верхнекетский район";
7) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Верхнекетский район";
8) осуществление контроля за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета муниципального образования "Верхнекетский район" главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
9) проведение анализа исполнения бюджета муниципального образования "Верхнекетский район", а в случае выявления отклонений от утвержденных показателей подготовка предложений, направленных на их устранение.
3. Комиссия, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Верхнекетский район", поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав данного муниципального района.
4. Внешний государственный и муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования "Верхнекетский район";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
".
11) Статью 8 исключить.
12) Дополнить статьями 10.1 и 10.2 следующего содержания:
"
Статья 10.1. Формы осуществления Комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Комиссией составляются отчет или заключение.
Статья 10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.
".
13) Наименование главы IV изложить в следующей редакции:
"
Глава IV. Виды деятельности комиссии
".
14) Часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1. Комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Комиссии подписывается председателем Комиссии.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.".
15) Статьи 14 и 15 изложить в следующей редакции:
"
Статья 14. Предписание Комиссии
1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Комиссии контрольных мероприятий Комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
2. Предписание Комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Комиссии подписывается председателем Комиссии.
3. Предписание Комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
5. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 15. Представление информации по запросам контрольно-счетных органов
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица в 10-дневный срок обязаны представлять в Комиссию по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Комиссии.
3. Комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в Комиссию по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
".
16) Дополнить статьями 15.1, 15.2 и 15.3 следующего содержания:
"
Статья 15.1. Обязательность исполнения требований должностных лиц Комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц Комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 15.2. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Комиссии
1. Должностные лица Комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица Комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Комиссии. Порядок и форма уведомления определяются законами субъектов Российской Федерации.
3. Должностные лица Комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель, аудитор Комиссии органа муниципального образования вправе участвовать в заседаниях Думы Верхнекетского района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Верхнекетского района.
Статья 15.3. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) в Думу Верхнекетского района.
".
17) Статью 16 изложить в следующей редакции:
"
Статья 16. Планирование деятельности Комиссии
1. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.
2. Планирование деятельности Комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Верхнекетского района, предложений и запросов Главы Верхнекетского района.
3. Порядок включения в планы деятельности Комиссии поручений Думы Верхнекетского района, предложений и запросов Главы Верхнекетского района устанавливается нормативными правовыми актами Думы Верхнекетского района.
".
18) Дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"
Статья 19.1. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетный орган Томской области и Комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетные органы вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности Комиссия и иные муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетный орган Томской области и Комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Осуществлять совместно с контрольно-счетными органами муниципальных образований планирование совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и организовывать их проведение.
".
19) Дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
"
Статья 20.1. Обеспечение доступа к информации о деятельности Комиссии
1. Комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Думы Верхнекетского района и регламентом Комиссии.
".
20) Статью 22 изложить в следующей редакции:
"
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетных органов
1. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием Комиссией бюджетных средств, муниципального имущества осуществляется на основании решений Думы Верхнекетского района.
".
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Верхнекетского района Томской области от 25 октября 2011 г. N 68 "О внесении изменений и дополнений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.