Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДАЮ
Губернатор Запорожской области
Е.В. Балицкий
от 24.10.2023 N 57-у
Положение
о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Запорожской области вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Запорожской области, и урегулирования конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Запорожской области (далее - Комиссия) вопросов соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лицами, замещающими отдельные государственные должности Запорожской области (далее - государственные должности), ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов).
2. Основанием для проведения заседания Комиссии являются:
а) решение председателя Комиссии, принятое на основании:
представленных должностным лицом или государственным органом Запорожской области, назначившими лицо, замещающее государственную должность, материалов проверки достоверности и полноты сведений, представляемых лицами, замещающими государственные должности, в целях противодействия коррупции и (или) соблюдения данными лицами других требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, осуществленной в соответствии с нормативным правовым актом Запорожской области, устанавливающим порядок такой проверки:
свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государстве иную должность, недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и (или) о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
свидетельствующих о нарушении лицом, замещающим государственную должность, других требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
касающихся иных вопросов соблюдения лицами, замещающими государственные должности, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и норм других федеральных законов, установленных в целях противодействия коррупции;
б) поступившее в орган Запорожской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей;
заявление лица, замещающего государственную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) поступившее в Комиссию в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомление лица, замещающего государственную должность, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных указанным Федеральным законом и другими федеральными законами;
г) решение председателя Комиссии о рассмотрении материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим государственную должность, недостоверных и (или) неполных сведений,
предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представленных в Комиссию лицом, принявшим решение об осуществлении контроля за соответствием расходов лица, замещающего государственную должность, и иных лиц их доходам.
3. Заявления и уведомление, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, подаются в орган Запорожской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Запорожской области.
Заявление, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Орган Запорожской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляет предварительное рассмотрение заявлений и уведомления, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливает мотивированное заключение.
4. При подготовке предусмотренного абзацем третьим пункта 3 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица органа Запорожской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют право получать в установленном порядке от лиц, замещающих государственные должности, представивших в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения заявления или уведомление, необходимые пояснения, а также направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти Запорожской области, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.
Заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю Комиссии.
В случае направления запросов заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 60 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
5. Мотивированное заключение, предусмотренное абзацем третьим пункта 3 настоящего Положения, должно содержать:
а) информацию, изложенную в заявлениях и уведомлении, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти Запорожской области, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявлений и уведомления, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 18 - 20 настоящего Положения или иного решения.
6. В случае если в заявлении, указанном в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 18 настоящего Положения.
В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 19 настоящего Положения.
В случае если в уведомлении, указанном в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель Комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 20 настоящего Положения.
По указанию председателя Комиссии заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов Комиссии на ближайшем заседании Комиссии. Лицо, замещающее государственную должность, представившее в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 17 дней со дня его принятия.
7. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии.
8. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
10. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
11. В случае если на заседании Комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов Комиссии, указанный член Комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 16 - 22 настоящего Положения.
12. Заседание Комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, замещающего государственную должность, представившего в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании Комиссии лицо, замещающее государственную должность, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
13. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего государственную должность, представившего в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление, в случае:
а) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, замещающего государственную должность, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании Комиссии;
б) если лицо, замещающее государственную должность, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании Комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
14. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании Комиссии по ходатайству членов Комиссии, лица, замещающего государственную должность, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.
15. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии, если заседание Комиссии не проводилось открыто.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения о доходах, представленные лицом, замещающим государственную должность, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения о доходах, представленные лицом, замещающим государственную должность, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Запорожской области, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
17. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта "а" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что лицо, замещающее государственную должность, соблюдало требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что лицо, замещающее государственную должность, не соблюдало требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Запорожской области, назначившим лицо, замещающее государственную должность, указать лицу, замещающему государственную должность, на недопустимость нарушения требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, замещающему государственную должность, меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
18. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и (или) несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Запорожской области, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
19. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Запорожской области, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
20. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, замещающим государственную должность, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
в) признать, что лицом, замещающим государственную должность, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Запорожской области, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 2 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим государственную должность, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует должностному лицу или государственному органу Запорожской области, назначившим лицо, замещающее государственную должность, применить к лицу, замещающему государственную должность, меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации, и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
22. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 16 - 21 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
23. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии по поручению председателя Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.
24. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
25. Решение Комиссии оформляется в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания протоколом.
26. В случае если в заявлениях, уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц, замещающих государственные должности, лично присутствовать на заседании Комиссии, по решению председателя Комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам Комиссии опросных листов, а также иных материалов.
При заполнении опросного листа член Комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого Комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом Комиссии опросный лист направляется в Комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение Комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 27 настоящего Положения и направляется членам Комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
27. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) информация о том, что заседание Комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации в орган Запорожской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
28. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
29. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
30. Копии протокола заседания Комиссии в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии направляются должностному лицу или государственному органу Запорожской области, назначившим лицо, замещающее государственную должность, полностью или в виде выписок из него - лицу, в отношении которого рассматривался вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.