В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 42 Устава Свердловской области, пунктом 1 статьи 6 Областного закона от 25 ноября 1994 года N 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области", Указом Губернатора Свердловской области от 07.05.2018 N 220-УГ "Об утверждении Порядка и сроков разработки проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области" постановляю:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (прилагаются).
2. Настоящий указ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Исполняющий обязанности Губернатора Свердловской области |
А.В. Шмыков |
Утверждены
Указом Губернатора
Свердловской области
от 24.10.2023 N 502-УГ
"Об утверждении основных направлений
бюджетной и налоговой политики
Свердловской области на 2024 год и
плановый период 2025 и 2026 годов"
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Раздел 1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и подходы, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - 2024 - 2026 годы).
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2024 - 2026 годы (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области) разработаны с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474), плана первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, одобренного на заседании Президиума Правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики в условиях санкций 15 марта 2022 года, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.
Раздел 2. Основные направления налоговой политики Свердловской области на 2024 - 2026 годы
С учетом приоритетов федеральной налоговой политики ключевыми ориентирами налоговой политики Свердловской области в среднесрочной перспективе являются достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 (далее - национальные цели развития Российской Федерации), сохранение долговременных стабильных налоговых условий, повышение эффективности стимулирующей функции налоговой системы.
Основными направлениями налоговой политики Свердловской области на 2024 - 2026 годы являются:
1) совершенствование налогового законодательства Свердловской области, направленное на:
обеспечение стабильных условий для ведения предпринимательской деятельности и роста деловой активности в целях повышения уровня инвестиционной привлекательности Свердловской области;
содействие достижению приоритетов, целей и задач социально-экономического развития Свердловской области;
сохранение и развитие налогового потенциала Свердловской области;
2) проведение оценки налоговых расходов Свердловской области с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации и постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 24-ПП "Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Свердловской области и оценки налоговых расходов Свердловской области".
Кроме того, необходимо продолжить реализацию комплекса мер, направленных на стимулирование роста доходного потенциала Свердловской области, путем улучшения качества администрирования доходов областного бюджета и повышения эффективности работы с дебиторской задолженностью, в том числе за счет цифровизации и интеграции всех источников информации в единое информационное пространство, продолжения внедрения цифрового формата отчетности.
Реализация вышеуказанных направлений налоговой политики Свердловской области на 2024 - 2026 годы позволит обеспечить сбалансированность консолидированного бюджета Свердловской области в целях полного финансирования расходных обязательств, направленных на устойчивое социально-экономическое развитие Свердловской области.
Раздел 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области на 2024 - 2026 годы
Безусловным приоритетом бюджетной политики Свердловской области является достижение национальных целей развития Российской Федерации, целей и задач социально-экономического развития Свердловской области.
Исходя из национальных целей развития Российской Федерации и с учетом целей и приоритетов социально-экономической политики Свердловской области основными направлениями бюджетной политики Свердловской области на 2024 - 2026 годы являются:
1) обеспечение сохранения населения, здоровья и благополучия людей;
2) рост уровня занятости в экономике, восстановление и развитие предпринимательства, повышение производительности труда и уровня реальной заработной платы, поддержка наиболее уязвимых категорий граждан;
3) обеспечение возможности для самореализации и развития талантов;
4) цифровая трансформация ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления;
5) обеспечение создания комфортной и безопасной среды проживания граждан.
В условиях изменения геополитической обстановки, оказывающей влияние на развитие отраслей экономики и финансового сектора, бюджетная политика Свердловской области на 2024 - 2026 годы должна в полной мере учитывать прогнозируемые риски, связанные с внешним санкционным давлением со стороны недружественных государств. Важно сохранить необходимый уровень финансового обеспечения расходов областного бюджета, формирующих качество жизни населения Свердловской области, а также создать условия для дальнейшего восстановления экономической активности.
В целях сохранения устойчивости бюджетной системы Свердловской области и реализации указанных в части второй настоящего раздела основных направлений бюджетной политики Свердловской области на 2024 - 2026 годы необходимо продолжить работу, направленную на решение следующих задач:
1) создание условий для обеспечения устойчивости отраслей реального сектора экономики Свердловской области с учетом прогнозируемых на долгосрочный период рисков развития экономики и применения адекватных мер по их минимизации;
2) проведение ответственной бюджетной политики, направленной на максимально эффективное использование имеющихся финансовых ресурсов, расстановку приоритетов в расходовании бюджетных средств на реализацию современных целей и задач, оптимизацию и повышение эффективности бюджетных расходов;
3) безусловное исполнение действующих расходных обязательств и ответственный подход к принятию новых расходных обязательств;
4) повышение стратегической и операционной эффективности бюджетных расходов путем совершенствования нормативных правовых актов и методической базы в сфере разработки и реализации государственных программ Свердловской области;
5) обеспечение открытости бюджетного процесса и вовлечения в него граждан, проживающих на территории Свердловской области, в том числе путем развития инициативных проектов и инициативного бюджетирования на территории Свердловской области.
Глава 1. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в социальной сфере и сфере государственного управления
Бюджетная политика Свердловской области в социальной сфере будет ориентирована на:
1) создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
2) увеличение продолжительности жизни, повышение доступности и качества медицинской помощи населению Свердловской области;
3) развитие человеческого потенциала, повышение уровня социальной защищенности населения Свердловской области;
4) совершенствование системы социальной поддержки семей, создание условий для повышения рождаемости;
5) формирование у населения Свердловской области ответственного отношения к собственному здоровью и мотивации к здоровому образу жизни;
6) поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи.
В 2024 - 2026 годах необходимо обеспечить оплату труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом установленных показателей соотношения заработной платы соответствующих категорий работников и уровня среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Свердловской области, а также проведение ежегодной индексации заработной платы иных категорий работников организаций бюджетного сектора экономики.
Статья 1. Образование
Бюджетная политика Свердловской области в сфере образования направлена на:
1) совершенствование и обеспечение доступности дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования, в том числе:
создание дополнительных мест в общеобразовательных организациях в связи с ростом числа обучающихся, вызванным демографическим фактором;
оказание комплексной психолого-педагогической и информационно-просветительской поддержки родителей, создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3 лет, реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье;
ежегодное увеличение контрольных цифр приема граждан в организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Свердловской области по образовательным программам среднего профессионального образования, на обучение по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей за счет бюджетных ассигнований областного бюджета;
прохождение процедуры лицензирования по новым образовательным программам на основании федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования;
создание новых мест в образовательных организациях различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ всех направленностей;
создание и обеспечение деятельности центров цифрового образования детей "IT-куб";
2) развитие профессионального образования, обеспечивающего подготовку кадров требуемого профессионально-квалификационного уровня, в том числе:
совершенствование практической подготовки путем формирования инфраструктуры практической подготовки в рамках реализации федерального проекта "Профессионалитет" и организации мероприятий по развитию материально-технической базы государственных образовательных организаций Свердловской области;
реализация на территории Свердловской области мероприятий по поддержке студенчества;
совершенствование преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основных образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе практической подготовки и преподавания общеобразовательных дисциплин в соответствии с профилем профессиональной образовательной программы;
3) профессиональное развитие педагогических работников и управленческих кадров, в том числе:
внедрение национальной системы учительского роста, обеспечение деятельности в Свердловской области Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и Центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в рамках регионального проекта "Современная школа (Свердловская область)" в целях создания региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
реализация мер, ориентированных на снижение имеющегося дефицита кадров, проведение мероприятий по поддержке педагогических работников, повышение престижа педагогической деятельности и привлечение молодых специалистов, в том числе выплата единовременного пособия на обзаведение хозяйством, предоставление единовременных компенсационных выплат учителям, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек (программа "Земский учитель");
4) совершенствование цифровой образовательной среды, в том числе:
обеспечение образовательных организаций материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды;
внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;
реализация мероприятий по разработке и поддержке государственной информационной системы Свердловской области "Единое цифровое пространство";
5) сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе: обеспечение питанием, включая бесплатное горячее питание обучающихся,
получающих начальное общее образование в государственных образовательных и муниципальных общеобразовательных организациях муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования);
развитие спортивной инфраструктуры муниципальных общеобразовательных организаций;
реализация мероприятий по созданию некапитальных объектов (быстровозводимых конструкций) отдыха детей и их оздоровления в рамках федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
6) создание и модернизацию учреждений образования, в том числе: реализация мероприятий по модернизации школьных систем образования; обновление материально-технической базы в организациях,
осуществляющих общеобразовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам;
оснащение (обновление материально-технической базы) оборудованием, средствами обучения и воспитания образовательных организаций различных типов для реализации дополнительных общеразвивающих программ, для создания информационных систем в образовательных организациях на условиях софинансирования из федерального бюджета;
реализация мероприятий, направленных на создание, открытие и организацию деятельности сети детских технопарков "Кванториум";
создание на базе общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста";
7) принятие дополнительных мер по совершенствованию преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) основных образовательных программ общего и профессионального образования, в том числе:
обеспечение условий реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, в том числе обновление библиотечных фондов школьных библиотек;
внедрение новой федеральной образовательной программы дошкольного образования и новой федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования;
проведение в Свердловской области государственной итоговой аттестации, в том числе единого государственного экзамена;
реализация мер поддержки школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты, и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
обеспечение реализации на территории Свердловской области проекта "Школа Минпросвещения России", в том числе повышение доли общеобразовательных организаций Свердловской области, достигших высокого уровня соответствия статусу "Школа Минпросвещения России";
поддержка инновационной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений, расположенных на территории Свердловской области, в том числе базовых школ Российской академии наук;
8) реализацию мероприятий по обеспечению деятельности советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях.
Статья 2. Здравоохранение
Бюджетная политика Свердловской области в сфере здравоохранения направлена на:
1) развитие системы мотивации граждан, особенно детей и лиц трудоспособного возраста, к ведению здорового образа жизни в рамках регионального проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек (Свердловская область)";
2) достижение ключевых показателей региональных проектов "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Свердловская область)" и "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации (Свердловская область)", в том числе на:
увеличение охвата населения Свердловской области профилактическими осмотрами, диспансеризацией, диспансерным наблюдением;
повышение территориальной доступности первичной медико-санитарной и скорой медицинской помощи за счет развития сети стационарных и парка передвижных фельдшерско-акушерских пунктов, увеличения количества вылетов санитарной авиации;
дооснащение учреждений здравоохранения необходимым медицинским оборудованием;
внедрение стандартизированных принципов "Бережливой поликлиники" в деятельность поликлиник, оказывающих медицинскую помощь взрослому и детскому населению, с целью сокращения времени ожидания в очереди при обращении граждан в медицинскую организацию, упрощения процедуры записи на прием к врачу;
3) совершенствование профилактики, ранней диагностики и выявления заболеваний, оказывающих влияние на основные показатели смертности населения, в том числе в рамках региональных проектов "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи (Свердловская область)", "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Свердловская область)" и "Борьба с онкологическими заболеваниями (Свердловская область)";
4) повышение доступности специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в рамках региональных проектов "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Свердловская область)" и "Борьба с онкологическими заболеваниями (Свердловская область)";
5) создание условий для развития скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в неотложной форме;
6) создание условий для развития перинатальной медицинской помощи, специализированной неонатальной медицинской помощи;
7) развитие детского здравоохранения, включая организацию внутренних пространств для комфортного пребывания детей при оказании первичной медико-санитарной помощи, в рамках регионального проекта "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи (Свердловская область)";
8) восстановление репродуктивного здоровья населения, в том числе за счет вспомогательных репродуктивных технологий, в рамках регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Свердловская область)";
9) создание современной системы оказания медицинской помощи лицам старших возрастных групп в рамках регионального проекта "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста "Старшее поколение" Свердловской области";
10) совершенствование системы обеспечения населения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями;
11) повышение укомплектованности медицинским персоналом медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, внедрение системы непрерывного образования медицинских работников в рамках регионального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами (Свердловская область)";
12) развитие реабилитационной медицинской помощи в целях сокращения времени, необходимого для восстановления работоспособности после перенесенных заболеваний.
Статья 3. Социальная политика
Бюджетная политика Свердловской области в сфере социальной защиты населения, социального обслуживания граждан, опеки и попечительства направлена на реализацию национального проекта "Демография".
В рамках реализации региональных проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Свердловская область)" и "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан пожилого возраста "Старшее поколение" Свердловской области" планируется осуществить:
1) проведение индексации социальных пособий и льгот в размере не ниже уровня инфляции;
2) модернизацию системы социальной поддержки исходя из принципов справедливости, адресности и нуждаемости путем:
совершенствования системы государственных социальных пособий (выплат);
расширения применения критериев нуждаемости (бедности) и их уточнения, включая введение дополнительных критериев нуждаемости в части оценки имущественной обеспеченности;
3) содействие повышению рождаемости и защите детства путем:
финансовой поддержки семей при рождении детей, включая предоставление материнского капитала;
предоставления ежемесячных выплат на детей в возрасте до 17 лет;
4) обеспечение приоритета семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
5) дальнейшее повышение эффективности и качества предоставляемых гражданам социальных услуг, в том числе путем расширения доступа негосударственных организаций к их оказанию;
6) модернизацию системы социального обслуживания, в том числе посредством внедрения новых технологий социального обслуживания, оптимизации структуры и штатной численности организаций путем изменения типа государственных организаций социального обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в предоставлении социальных услуг высокого качества;
7) повышение социального престижа многодетной семьи;
8) создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, минимизацию последствий изменений материального положения граждан в связи с рождением детей;
9) создание условий для активного долголетия, качественной жизни граждан пожилого возраста, в том числе путем проведения мероприятий по выработке навыков пользования персональным компьютером или ресурсами информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
10) формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения Свердловской области, формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
11) развитие эффективного межсекторного партнерства "государство, бизнес, общество";
12) увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде;
13) снижение бедности на основе расширения применения механизма социального контракта;
14) переход к проактивному режиму предоставления мер социальной поддержки при наступлении конкретной жизненной ситуации.
Статья 4. Физическая культура и спорт
Бюджетная политика Свердловской области в сфере физической культуры и спорта направлена на:
1) реализацию мероприятий в рамках регионального проекта "Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (Свердловская область)", в том числе на:
создание условий для занятий физической культурой и спортом, а также массовым спортом для всех категорий и групп населения;
обеспечение функционирования центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" на территории Свердловской области;
оснащение спортивным инвентарем и спортивно-технологическим оборудованием государственных и муниципальных физкультурно-спортивных организаций, в том числе в целях приведения организаций спортивной подготовки в нормативное состояние, а также для создания спортивных площадок, предназначенных для занятий уличной гимнастикой;
государственную поддержку организаций, входящих в систему спортивной подготовки;
строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры, предназначенных для занятий физической культурой и спортом, включая физкультурно-оздоровительные комплексы, в целях повышения уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями;
2) обеспечение доступности оказания услуг физкультурно-спортивными организациями для инвалидов и иных маломобильных групп населения Свердловской области, формирование и совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов;
3) увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
4) цифровизацию в сфере физической культуры и спорта, в том числе внедрение электронной карты болельщика.
Статья 5. Культура
Бюджетная политика Свердловской области в сфере культуры направлена на:
1) поддержку муниципальных организаций культуры и искусства Свердловской области;
2) реализацию мероприятий по комплектованию книжных фондов и информатизации государственных и муниципальных библиотек;
3) переоснащение муниципальных библиотек в соответствии с требованиями модельного стандарта деятельности общедоступной библиотеки, создание модельных муниципальных библиотек;
4) техническое оснащение и информатизацию муниципальных музеев, создание виртуальных проектов, проведение обменных выставок;
5) поддержку лучших муниципальных организаций культуры и искусства и лучших работников муниципальных организаций культуры и искусства, находящихся на территориях сельских поселений Свердловской области;
6) укрепление материально-технической базы и развитие творческой деятельности театрально-концертных организаций, включая детские и кукольные театры, театры в городах с населением до 300 тысяч человек;
7) обеспечение конкурентоспособности системы образования Свердловской области в сфере культуры и искусства на российском и международном уровнях в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Свердловская область)";
8) обеспечение организаций культуры и искусства высокопрофессиональными кадрами путем направления на повышение квалификации в центры непрерывного образования и повышения квалификации творческих и управленческих кадров в сфере культуры в рамках регионального проекта "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди") (Свердловская область)";
9) укрепление и развитие инфраструктуры учреждений культуры в рамках регионального проекта "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда") (Свердловская область)";
10) обеспечение доступности оказания услуг учреждениями культуры путем широкого внедрения цифровых технологий в культурное пространство Свердловской области в рамках регионального проекта "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура") (Свердловская область)";
11) увеличение числа посещений культурных мероприятий путем повышения привлекательности и популярности культурных мероприятий, в том числе среди молодежи, использования современных цифровых технологий и популяризации объектов культурного наследия;
12) проведение всероссийских акций "Ночь музеев", "Ночь искусств", "Библионочь", музыкальных фестивалей, мероприятий, посвященных юбилейным и памятным датам.
Статья 6. Молодежная политика
Бюджетная политика Свердловской области в сфере молодежной политики направлена на:
1) расширение участия общественных и иных некоммерческих организаций в патриотическом воспитании граждан и работе с молодежью;
2) создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
3) реализацию программы комплексного развития молодежной политики в Свердловской области "Регион для молодых" в рамках Всероссийского конкурса программ комплексного развития молодежной политики в субъектах Российской Федерации "Регион для молодых";
4) обеспечение развития инфраструктуры молодежной политики.
Статья 7. Государственное управление
Бюджетная политика Свердловской области в сфере государственного управления направлена на:
1) оптимизацию расходов на государственное управление путем совершенствования системы государственного управления, в том числе территориальных органов, делегирования органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, отдельных государственных полномочий, связанных с предоставлением услуг населению;
2) недопущение увеличения численности государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в государственных органах Свердловской области, за исключением случаев принятия решений о наделении государственных органов Свердловской области дополнительными полномочиями в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области;
3) совершенствование процессов автоматизации проведения проверок при осуществлении казначейского контроля посредством расширения функциональных возможностей цифровых технологий в целях повышения эффективности осуществления контроля, снижения коррупционных рисков путем сведения визуального контроля к минимуму по контролируемым показателям;
4) выявление и предупреждение нарушений в финансово-бюджетной сфере, установление их причин и последствий в целях обеспечения законности и эффективности использования бюджетных средств;
5) осуществление контроля за расходованием бюджетных средств, выделенных на реализацию национальных и региональных проектов;
6) применение риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий в сфере закупок;
7) реализацию мероприятий по предотвращению нарушений заказчиками Свердловской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд посредством использования модуля "Риск-мониторинг" подсистемы "Мониторинг закупок" Единой информационной системы в сфере закупок, содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
8) реализацию мероприятий по созданию и аттестации единой централизованной системы ведения бухгалтерского учета и документооборота Свердловской области в целях повышения качества и скорости принимаемых управленческих решений;
9) внедрение цифровых технологий и платформенных решений при оказании государственных и муниципальных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе через офисы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
10) информатизацию контрольно-надзорной деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, уполномоченных на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
11) совершенствование регуляторной политики, в том числе посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений, ориентированных на участие представителей бизнес-сообщества и экспертов в нормативном правовом регулировании деятельности субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности:
интернет-портала "Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области";
портала по контрольно-надзорной деятельности в Свердловской области;
12) перевод на отечественное программное и аппаратное обеспечение исполнительных органов государственной власти Свердловской области и их подведомственных учреждений;
13) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности органов государственной власти Свердловской области, государственных учреждений Свердловской области и получателей средств областного бюджета.
Глава 2. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере национальной экономики
К приоритетным направлениям бюджетной политики Свердловской области в сфере национальной экономики относятся: обеспечение стимулирования инновационного и научно-технологического потенциала Свердловской области, повышение инвестиционной активности, создание конкурентоспособного экспортно-ориентированного сегмента в базовых отраслях промышленности, решение вопросов импортозамещения и продовольственной безопасности Свердловской области, поддержка технической и технологической модернизации, формирование современной инфраструктуры, повышение комфортности и индекса качества проживания граждан, обеспечение роста производительности труда, повышение качества предпринимательского климата и эффективной занятости населения, развитие туризма и индустрии гостеприимства на территории Свердловской области.
Статья 8. Промышленность, наука, инвестиционная деятельность, международная кооперация и экспорт
Бюджетная политика Свердловской области в сфере промышленности, науки и инноваций направлена на:
1) создание технологических условий для удовлетворения внутреннего спроса высококачественной продукции собственного производства, модернизации и повышения эффективности производства, освоения новых конкурентоспособных видов продукции, обеспечения устойчивого функционирования и развития производственных систем за счет разработки и внедрения новых видов технологий (критически важных и сквозных);
2) содействие промышленным предприятиям и научным организациям, расположенным на территории Свердловской области, в привлечении средств федерального бюджета на реализацию инвестиционных проектов, направленных на внедрение технологических инноваций и создание новых рабочих мест;
3) повышение производительности труда и содействие развитию промышленного комплекса Свердловской области в рамках регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях";
4) развитие механизмов трансферта технологий и интеграционных процессов в сфере науки, высшего образования и индустрии, а также обеспечение исследований и разработок мирового уровня, в том числе за счет поддержки деятельности Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня "Передовые производственные технологии и материалы";
5) привлечение талантливой молодежи в сферу исследований и разработок;
6) вовлечение исследователей и разработчиков в решение важнейших задач развития общества и страны;
7) повышение доступности информации о достижениях и перспективах российской науки для граждан Российской Федерации;
8) развитие инфраструктуры поддержки инновационной деятельности;
9) содействие в развитии кадрового потенциала промышленных предприятий Свердловской области;
10) содействие в продвижении на международные и межрегиональные рынки промышленной продукции, произведенной на территории Свердловской области;
11) содействие развитию ресурсной и энергетической эффективности промышленных производств Свердловской области;
12) содействие повышению экологичности за счет снижения негативного воздействия предприятий на окружающую среду, в том числе за счет переработки отходов производства;
13) оказание содействия в создании производственных комплексов резидентов особой экономической зоны "Титановая долина", территорий опережающего социально-экономического развития, индустриальных парков;
14) оказание содействия управляющим компаниям индустриальных парков и промышленных технопарков в привлечении средств федерального бюджета на создание инфраструктуры;
15) предоставление мер государственной поддержки управляющим компаниям индустриальных парков и промышленных технопарков на создание инфраструктуры.
Бюджетная политика в части стимулирования инвестиционной деятельности направлена на:
1) содействие достижению Свердловской областью к 2026 году реального роста инвестиций в основной капитал не менее 40,6% по сравнению с показателем 2020 года;
2) формирование благоприятного инвестиционного климата для осуществления предпринимательской деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области;
3) оптимизацию мер государственной поддержки инвестиционной деятельности, включая развитие механизма инвестиционного налогового вычета и инвестиционного налогового кредита;
4) формирование положительного имиджа Свердловской области как территории с благоприятными условиями для ведения бизнеса и осуществления инвестиций;
5) осуществление мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной по которым является Свердловская область, и условий реализации инвестиционных проектов, в отношении которых заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации проекта;
6) разработку, апробацию и тиражирование механизмов привлечения частных инвестиций в развитие инфраструктуры (коммунальной, транспортной, социальной), в том числе особой экономической зоны "Титановая долина", территорий опережающего социально-экономического развития, индустриальных парков и промышленных технопарков;
7) развитие системы привлечения и сопровождения инвесторов на территориях опережающего социально-экономического развития, особой экономической зоны "Титановая долина", индустриальных парков и промышленных технопарков;
8) изменение границ территорий опережающего социально-экономического развития, созданных на территориях закрытого административно-территориального образования - город Новоуральск и закрытого административно-территориального образования - город Лесной;
9) содействие реализации мероприятий программ комплексного развития моногородов Свердловской области (далее - моногорода);
10) содействие реализации инвестиционных проектов в моногородах;
11) стимулирование привлечения частных инвестиций в экономику Свердловской области, социальную и жилищно-коммунальную сферы на условиях государственно-частного партнерства.
Бюджетная политика Свердловской области в сфере международной кооперации и экспорта направлена на:
1) повышение конкурентоспособности продукции и услуг, произведенных на территории Свердловской области, в рамках региональных проектов "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Свердловской области" и "Экспорт продукции АПК Свердловской области";
2) внедрение и реализацию в Свердловской области инструментов Стандарта по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации (Региональный экспортный стандарт 2.0);
3) продвижение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" экспортных предложений производителей товаров и услуг Свердловской области, представленных на портале внешнеэкономической деятельности Свердловской области "Made-in-Ural", на целевых международных рынках.
Статья 9. Туризм и индустрия гостеприимства
Бюджетная политика в сфере туризма и индустрии гостеприимства направлена на:
1) развитие туристской инфраструктуры на территориях муниципальных образований, поддержку проектов по созданию и развитию туристско-рекреационных кластеров Свердловской области;
2) поддержку проектов в сфере туризма, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями;
3) поддержку реализации общественных инициатив, направленных на развитие проектов в сфере туризма;
4) продвижение туристского продукта Свердловской области на внутреннем и международном туристских рынках;
5) повышение качества туристских услуг, оказываемых на территории Свердловской области;
6) развитие сельского, культурно-познавательного, делового, промышленного, активного, кемпинг-туризма, детского, самостоятельного и других видов туризма;
7) повышение кадрового потенциала туристской отрасли Свердловской области;
8) создание и внедрение цифровых решений, обеспечивающих гражданам доступ к информации о возможностях отдыха, а также к туристским цифровым сервисам;
9) содействие в разработке, формировании и продвижении национальных туристских маршрутов по территории Свердловской области.
Статья 10. Сельское хозяйство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере сельского хозяйства направлена на:
1) государственную поддержку мероприятий, направленных на сохранение продовольственной безопасности Свердловской области и решение задач импортозамещения, являющихся для отрасли приоритетными;
2) развитие молочного скотоводства, мясного животноводства, товарной аквакультуры, племенного дела, селекции и семеноводства;
3) поддержку технической и технологической модернизации, инновационного развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности;
4) создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции;
5) развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, повышение плодородия почв;
6) развитие малых форм хозяйствования и сельскохозяйственной кооперации, в том числе в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства";
7) поддержку личных подсобных хозяйств граждан;
8) реализацию мероприятий по повышению продуктивности потенциала мелиорируемых земель и эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения;
9) комплексное развитие сельских населенных пунктов за счет реализации мероприятий по:
повышению уровня и качества газоснабжения в сельской местности;
реализации проектов по созданию современного облика сельских территорий, в том числе проектов по строительству и реконструкции (модернизации) объектов (в том числе модульных), капитальному ремонту объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному);
обустройству объектами инженерной инфраструктуры, благоустройству площадок, расположенных в сельской местности, под компактную жилищную застройку;
улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;
реализации общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
оказанию содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.
Статья 11. Транспорт и дорожное хозяйство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере транспорта и дорожного хозяйства направлена на:
1) реализацию мероприятий по повышению доступности и безопасности пассажирских перевозок наземным общественным транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении на территории Свердловской области;
2) реализацию мероприятия по эксплуатации системы межмуниципального электрического наземного транспорта общего пользования - трамвайной линии "город Верхняя Пышма - город Екатеринбург" в рамках концессионного соглашения;
3) реализацию мероприятий по содействию повышению доступности перевозок населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Свердловской области и иных мероприятий в сфере железнодорожного транспорта;
4) увеличение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, соответствующих нормативным требованиям, а также приведение в нормативное состояние искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах регионального значения, в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019 - 2024 годы";
5) снижение доли автомобильных дорог общего пользования регионального значения, работающих в режиме перегрузки, за счет реализации мероприятий по повышению их пропускной способности на участках с высокой интенсивностью движения, завершение строительства автомобильной дороги вокруг города Екатеринбурга и начало реконструкции северного полукольца Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги;
6) внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек в рамках регионального проекта "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019 - 2024 годы";
7) реализацию мероприятий национального проекта "Безопасные качественные дороги" на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и городе Нижний Тагил в рамках регионального проекта "Региональная и местная дорожная сеть Свердловской области, а также Екатеринбургской городской агломерации и Нижнетагильской городской агломерации на 2019 - 2024 годы";
8) реализацию капиталоемких объектов строительства автомобильных дорог в Екатеринбургской и Нижнетагильской городских агломерациях: "Строительство транспортной развязки на пересечении скоростного кольца по пер. Базовому с ул. Комсомольской и Сибирским трактом в г. Екатеринбурге" и "Реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения по улице Октябрьской революции и улице Циолковского с путепроводом через железнодорожные пути по улице Циолковского муниципального образования г. Нижний Тагил";
9) оказание мер поддержки муниципальным образованиям, а также перевозчикам за счет привлеченного в 2023 году из федерального бюджета специального казначейского кредита по обновлению автобусного парка на 330 единиц.
Статья 12. Цифровое развитие
Бюджетная политика Свердловской области в сфере цифрового развития направлена на:
1) содействие в создании конкурентоспособной инфраструктуры передачи, обработки и хранения данных;
2) создание дополнительных механизмов стимулирования инвестиционной активности операторов для развития сетей связи на основе передовых технологий;
3) содействие в обеспечении подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики;
4) содействие в создании сквозных цифровых технологий;
5) внедрение цифровых технологий и достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения, образования, культуры, городского хозяйства, строительства и общественного транспорта;
6) реализацию проектов развития цифровой экономики, в том числе с участием средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
7) внедрение геоинформационных технологий, предназначенных для сбора, обработки, моделирования и анализа пространственных данных, а также выявления территориальных особенностей социально-экономического развития Свердловской области;
8) автоматизацию мониторинга показателей социально-экономического развития Свердловской области;
9) создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций и домохозяйств и гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства.
Статья 13. Малое и среднее предпринимательство
Бюджетная политика Свердловской области в сфере малого и среднего предпринимательства направлена на реализацию региональных проектов "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами", "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" и "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", в том числе на:
1) предоставление самозанятым гражданам комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в офлайн- и онлайн-форматах;
2) предоставление гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям информационно-консультационных и образовательных услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность;
3) оказание комплексных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития;
4) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства в осуществлении экспорта товаров (работ, услуг) при поддержке Центра поддержки экспорта Свердловской области;
5) предоставление социальным предприятиям на реализацию проектов в сфере социального предпринимательства и субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, комплексных услуг и финансовой поддержки в виде грантов;
6) увеличение объема заемных средств, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, путем увеличения капитализации региональных гарантийной и микрофинансовой организаций, фонда льготного кредитования, а также субсидирования затрат региональной гарантийной организации на исполнение обязательств по поручительствам, предоставленным субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) развитие системы поддержки малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
8) содействие развитию креативных индустрий в Свердловской области.
Статья 14. Занятость населения
Бюджетная политика Свердловской области в сфере занятости населения направлена на:
1) повышение конкурентоспособности граждан трудоспособного возраста путем приобретения востребованных квалификаций на основе организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
2) вовлечение в трудовую деятельность молодых граждан;
3) развитие и популяризацию индивидуальной трудовой деятельности (самозанятости) путем информирования безработных и иных граждан о возможностях организации предпринимательской деятельности;
4) реализацию мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов;
5) содействие гражданам в поиске подходящей работы;
6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
7) организацию профессиональной ориентации граждан;
8) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан, которым назначена страховая пенсия по старости;
9) организацию общественных работ, временного трудоустройства и занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в том числе многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, наркозависимых лиц, прошедших курс реабилитации;
10) повышение мобильности трудовых ресурсов;
11) реализацию мероприятий по содействию занятости населения, занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
12) разработку и реализацию мер активной политики занятости населения, а также дополнительных мероприятий в сфере содействия занятости населения, в том числе молодежи;
13) реализацию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории Свердловской области;
14) оказание содействия добровольному переселению в Свердловскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
15) внедрение новых принципов оказания государственных услуг, ориентированных на максимальное удобство для граждан и организаций, проактивность, экстерриториальность и многоканальность их предоставления в рамках реализации регионального проекта "Содействие занятости на территории Свердловской области";
16) создание условий для взаимодействия между лицами, ищущими работу, работодателями, образовательными организациями высшего образования и профессиональными образовательными организациями в целях облегчения поиска работы в дистанционном формате, включая обучение навыкам удаленной работы, в том числе посредством разработки соответствующих цифровых порталов.
Статья 15. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения жильем и развития городской среды
Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства направлена на:
1) оказание мер поддержки из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию инвестиционных проектов по строительству и реконструкции систем и (или) объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию коммунальной инфраструктуры путем реализации проектов "под ключ" для организации в границах поселений тепло- и водоснабжения населения, водоотведения;
2) повышение энергетической эффективности объектов инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
3) создание условий для повышения безопасности проживания населения за счет привлечения инвестиций, направленных на развитие систем и (или) объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, повышения качества питьевой воды для населения;
4) создание и развитие газораспределительной сети на территориях муниципальных образований для улучшения комфортности проживания населения в городских и сельских населенных пунктах Свердловской области;
5) стимулирование внедрения инновационных энерго- и ресурсоснабжающих технологий в жилищно-коммунальной сфере, а также механизмов реализации энергосервисных контрактов;
6) привлечение частных инвестиций путем заключения концессионных соглашений, предусматривающих принятие на себя части расходов публичной стороны на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения и предоставление частной стороне государственных или муниципальных гарантий;
7) оказание финансовой поддержки из областного бюджета бюджетам муниципальных образований путем предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по выплате платы концедента, возникших в результате принятия муниципальными образованиями на себя части расходов на создание и (или) реконструкцию, использование (эксплуатацию) объектов концессионных соглашений в коммунальной сфере.
Бюджетная политика в сфере обеспечения жильем и развития городской среды направлена на:
1) стимулирование развития жилищного строительства в рамках регионального проекта "Жилье (Свердловская область)";
2) содействие комплексному освоению территорий и развитию застроенных территорий в целях жилищного строительства;
3) ликвидацию аварийного и ветхого жилья в рамках регионального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда (Свердловская область)";
4) строительство (приобретение) жилых помещений и предоставление единовременных денежных выплат на строительство (приобретение) жилых помещений отдельным категориям граждан;
5) повышение комфортности и индекса качества городской среды, сокращение количества городов с неблагоприятной средой в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области";
6) создание механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды, увеличение доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, в рамках регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области";
7) создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области;
8) увековечение памяти погибших при защите Отечества;
9) оказание мер поддержки из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на формирование современной городской среды.
Глава 3. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере экологии и природопользования
Бюджетная политика Свердловской области в сфере экологии и природопользования направлена на:
1) формирование экологически благополучной среды проживания, путем:
осуществления экологического и радиационного мониторинга;
формирования экологической культуры населения Свердловской области;
2) обеспечение снижения негативного воздействия предприятий промышленного комплекса на окружающую среду Свердловской области, путем:
кардинального снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах;
участия в эксперименте по квотированию выбросов загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух на основе сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории города Нижний Тагил;
создания современной инфраструктуры, обеспечивающей безопасное обращение с отходами, и ликвидации наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда;
3) формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами;
4) повышение качества питьевой воды для населения, в том числе для жителей населенных пунктов, не оборудованных современными системами централизованного водоснабжения;
5) реабилитацию и улучшение состояния гидрографической сети водных объектов, путем:
разработки и реализации комплекса технических, хозяйственных, биологических, гидрологических, химических, экономических, организационно-правовых и других мер с целью предупреждения загрязнения воды и определения мер по борьбе с загрязнением;
увеличения пропускной способности водных объектов в границах поселений;
восстановления важных и подвергшихся деградации районов водосбора;
улучшения качественных и количественных характеристик поверхностных водных объектов, биоразнообразия, оптимального соотношения продукционно-деструкционных процессов, сбалансированности и устойчивости водных и наземных экосистем, реализующихся на основе принципа "сосуществования" социально-экономической системы и окружающей природы;
6) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
7) изыскание альтернативных подземных питьевых источников на участках, максимально приближенных к потребителю и обеспеченных зоной санитарной охраны, с целью повышения качества питьевой воды, используемой для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения;
8) сохранение биологического разнообразия посредством создания новых и расширения границ действующих особо охраняемых природных территорий областного значения и лесопарковых зеленых поясов, обустройство особо охраняемых природных территорий областного значения объектами рекреационной инфраструктуры, создание условий для устойчивого существования объектов животного и растительного мира, среды их обитания;
9) сохранение лесов, в том числе на основе их воспроизводства на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений;
10) создание современных инфраструктурных объектов (лесосеменных центров, тепличных хозяйств), обеспечивающих качественным посадочным материалом работы по воспроизводству лесов.
Глава 4. Основные направления бюджетной политики Свердловской области в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика Свердловской области в сфере межбюджетных отношений направлена на обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов и осуществляется с учетом реализации следующих задач:
1) сохранение объемов доходов местных бюджетов с учетом поступлений по единым, дополнительным и дифференцированным нормативам отчислений по налоговым доходам и продолжения работы с просроченной дебиторской задолженностью по неналоговым доходам местных бюджетов в качестве дополнительного доходного источника;
2) совершенствование методики распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивающих выравнивание бюджетной обеспеченности и сбалансированность прогнозов местных бюджетов;
3) совершенствование порядков распределения и предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе с применением механизма привлечения из федерального бюджета инфраструктурных бюджетных кредитов и специальных казначейских кредитов на финансовое обеспечение реализации муниципальных инфраструктурных проектов и мероприятий по решению вопросов местного значения;
4) предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям, испытывающим трудности с исполнением бюджетов, с последующей реструктуризацией обязательств по кредитам;
5) осуществление контроля качества управления муниципальными финансами и исполнения обязательств в рамках заключенных соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований, в том числе:
формирования реалистичных бюджетов, основанных на объективных прогнозах социально-экономического развития;
оценки эффективности действующих налоговых льгот и преференций по местным налогам;
показателей долговой устойчивости местных бюджетов;
соблюдения норм бюджетного законодательства в процессе формирования и исполнения бюджетов муниципальных образований;
6) погашение просроченной кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных образований, в том числе в рамках межведомственной рабочей группы с участием общественных организаций и муниципальных образований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены приоритеты бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и подходы, используемые при составлении проекта областного бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
С учетом приоритетов федеральной налоговой политики ключевыми ориентирами налоговой политики Свердловской области в среднесрочной перспективе являются достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента РФ "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", сохранение долговременных стабильных налоговых условий, повышение эффективности стимулирующей функции налоговой системы.
Указ Губернатора Свердловской области от 24 октября 2023 г. N 502-УГ "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Свердловской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 2 ноября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru) 25 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации Российской Федерации (http://www.pravo.gov.ru) 30 октября 2023 г. N 6600202310300021