Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден Приказом
Министерства финансов
Республики Коми
от 14 сентября 2023 г. N 198
(приложение)
Регламент
реализации Министерством финансов Республики Коми полномочий администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Коми, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1. Настоящий Регламент реализации Министерством финансов Республики Коми полномочий администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Коми, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) устанавливает перечень мероприятий по реализации Министерством финансов Республики Коми (далее - Министерство) полномочий администратора доходов республиканского бюджета Республики Коми (далее - республиканский бюджет), направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учтенным группам доходов), сроки реализации указанных мероприятий, перечень структурных подразделений Министерства, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам и порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями Министерства, а также структурными подразделениями Министерства с отделом государственных доходов и налоговой политики Министерства, Государственным казенным учреждением Республики Коми "Центр бухгалтерского обслуживания" (далее - ГКУ РК "ЦБО").
2. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте, понимаются в значении, используемом действующим законодательством Российской Федерации, если иное прямо не оговорено в настоящем Регламенте.
2. Перечень структурных подразделений Министерства, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
3. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется следующими структурными подразделениями Министерства:
1) управлением финансово-бюджетного надзора Министерства;
2) отделом государственного долга и финансовых активов Министерства;
3) юридическим отделом Министерства;
4) отделом государственных доходов и налоговой политики Министерства;
5) отделом бухгалтерского учета исполнения республиканского бюджета и отчетности Министерства;
6) структурными подразделениями Министерства, являющимися инициатором закупки товаров, работ, услуг.
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
4. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам управление финансово-бюджетного надзора Министерства, отдел государственного долга и финансовых активов Министерства, юридический отдел Министерства и структурные подразделения Министерства, являющиеся инициатором закупки товаров, работ, услуг (далее вместе - структурные подразделения):
1) на постоянной основе осуществляют контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в республиканский бюджет, пеням и штрафам по ним, по закрепленным за Министерством видам (подвидам) доходов республиканского бюджета, исходя из функций структурных подразделений, в том числе:
а) за фактическим зачислением платежей в республиканский бюджет в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом);
б) за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов республиканского бюджета, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
в) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в республиканский бюджет, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
д) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете ГКУ РК "ЦБО";
2) ежегодно, перед составлением годовой бюджетной отчетности (4 квартал текущего финансового года), проводят инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам республиканского бюджета на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, информации, полученной в подразделениях Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации (далее - ФССП), в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной или безнадежной к взысканию;
3) не реже одного раза в полугодие проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности на предмет:
а) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
б) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
в) наличия сведений об исключении должника из единого государственного реестра юридических лиц и из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.
5. В случае установления в рамках проведения мониторинга финансового (платежного) состояния должников условий, при которых дебиторскую задолженность возможно признать сомнительной или безнадежной к взысканию, структурные подразделения готовят документы и передают их в комиссию по поступлению и выбытию активов для принятия решения в порядке и в сроки, установленные приказом Министерства финансов Республики Коми от 20 февраля 2021 г. N 49 "О работе комиссии по поступлению и выбытию активов".
6. Структурные подразделения по закрепленным за Министерством видам (подвидам) доходов республиканского бюджета, исходя из функций структурных подразделений, осуществляют начисление платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним в порядке и в сроки, установленные регламентом взаимодействия Министерства финансов Республики Коми и ГКУ РК "ЦБО" при работе в автоматизированной системе "Комплексная автоматизация государственного учреждения" (далее - Регламент КАГУ).
7. Структурные подразделения в течение 10 рабочих дней со дня выявления излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляют подготовку служебной записки для принятия Министерством решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и направляет ее в Отдел государственных доходов и налоговой политики Министерства.
Отдел государственных доходов и налоговой политики Министерства в течение 10 рабочих дней со дня получения служебной записки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет формирование заявки на возврат в порядке, установленном Регламентом КАГУ.
8. Отдел бухгалтерского учета исполнения республиканского бюджета и отчетности Министерства в течение 10 рабочих дней со дня выявления невыясненных поступлений доходов, уточнение которых относится к полномочиям Министерства, осуществляет формирование заявки на возврат в порядке, установленном Регламентом КАГУ.
9. Отдел государственных доходов и налоговой политики Министерства в части доходов по 04 лицевому счету, отдел бухгалтерского учета исполнения республиканского бюджета и отчетности Министерства в части невыясненных поступлений, уточнение которых относится к полномочиям Министерства, в течение 10 рабочих дней со дня выявления необходимости уточнения указанных доходов осуществляют уточнение платежей по доходам в порядке, установленном Регламентом КАГУ.
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в республиканский бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
10. В целях урегулирования дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в республиканский бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) структурные подразделения:
1) не позднее 10 рабочих дней со дня выявления дебиторской задолженности направляют требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) организуют направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (государственным контрактом);
3) рассматривают вопрос о возможности расторжения договора (государственного контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направляют, в случае возникновения процедуры банкротства должника, требования по денежным обязательствам в порядке, в сроки и в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
11. В случае непогашения должником в установленный срок образовавшейся задолженности структурные подразделения не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока исполнения денежного обязательства, погашения задолженности осуществляют подготовку служебной записки и материалов для выполнения претензионной работы, включая расчет задолженности, и направляют их в системе электронного документооборота, а при отсутствии технической возможности направления в системе электронного документооборота - в виде бумажного документа, в юридический отдел Министерства для подготовки претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке.
12. Юридический отдел Министерства не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока исполнения денежного обязательства, погашения задолженности осуществляет подготовку и направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке.
13. В случае добровольного погашения должником образовавшейся задолженности структурные подразделения, инициировавшие проведение претензионной работы, уведомляют юридический отдел Министерства в течение 5 рабочих дней со дня погашения должником образовавшейся задолженности, претензионная работа в отношении должника прекращается.
14. В случае выявления просроченной дебиторской задолженности, соответствующей критериям для отнесения ее к категории безнадежной к взысканию, структурные подразделения инициируют осуществление списания с бюджетного учета в соответствии с приказом Министерства финансов Республики Коми от 20 февраля 2021 г. N 49 "О работе комиссии по поступлению и выбытию активов".
5. Мероприятия по принудительному взыскан
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Коми от 14 сентября 2023 г. N 198 "Об утверждении регламента реализации Министерством... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.