Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 23 октября 2023 г. N 22
"Об утверждении Порядка предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения"
27 октября 2023 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", государственной программой Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439, постановлением Правительства Новгородской области от 24.06.2019 года N 235 "О государственной программе Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2019 - 2025 годы", министерство инвестиционной политики Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 - 2024 годах субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения.
2. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)".
Заместитель министра |
С.С. Шведкин |
Порядок изменен с 4 ноября 2023 г. - Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 27 октября 2023 г. N 23
УТВЕРЖЕНО
постановлением
министерства инвестиционной
политики Новгородской области
от 23.10.2023 года N 22
Порядок
предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения
27 октября 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2023 и 2024 годах субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения (далее субсидия).
Субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям (далее юридические лица и индивидуальные предприниматели, получатели субсидии) в рамках реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Новгородская область), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства".
2. В целях настоящего Порядка используются понятия, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенных в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439.
3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение части затрат на приобретение и монтаж модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее инвестиционный проект).
Инвестиционный проект должен соответствовать следующим требованиям:
Комплекс мероприятий, предполагающий создание модульных некапитальных средств размещения, благоустройство прилегающей к ним территории, обеспечение их электроснабжением, водоснабжением и водоотведением.
Модульное некапитальное средство размещения должно соответствовать следующим критериям - быстровозводимая конструкция заводского производства, в том числе контейнерного типа, или глэмпинг, оборудованное для круглогодичного комфортного и безопасного пребывания туристов и оснащенное индивидуальным туалетом, умывальником, душем, имеющее общую площадь одного номера не менее 15 кв. метров, за исключением площади санузла.
Создание модульного некапитального средства размещения должно быть осуществлено в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, строительными, экологическими, санитарно-гигиеническими нормами и правилами.
4. Министерство инвестиционной политики Новгородской области является главным распорядителем средств областного бюджета (далее Уполномоченный орган) в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее лимиты бюджетных обязательств).
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее лимиты бюджетных обязательств) доведенных до Уполномоченного органа как получателя средств областного бюджета на цели, указанные в пунктах 3 настоящего Порядка.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее пятнадцатого рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете (областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете).
7. Критериями отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются:
юридическое лицо и индивидуальный предприниматель реализует на территории Новгородской области инвестиционный проект по созданию модульных некапитальных средств размещения;
инвестиционный проект юридического лица и индивидуального предпринимателя прошел отбор Министерства экономического развития Российской Федерации в целях предоставления субсидий в 2023 и 2024 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения в соответствии с Правилами предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения, приведенными в приложении N 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 года N 2439;
соответствие заявленных к финансовому обеспечению части затрат целям предоставления субсидии, определенным пунктом 3 настоящего Порядка.
8. Отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на получение субсидии (далее отбор) осуществляется Уполномоченным органом посредством запроса предложений в соответствии с настоящим Порядком на основании заявок на участие в отборе (далее заявка), направленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее участник отбора), и документов к ним исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 7, 11 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
II. Порядок проведения отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
9. Уполномоченный орган не позднее 15 декабря 2023 года и не позднее чем за 2 календарных дня до даты начала приема заявок обеспечивает размещение на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сайт Уполномоченного органа) объявления о проведении отбора.
В объявлении о проведении отбора указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема заявок;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
4) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
5) результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
6) критерии отбора, которым должны соответствовать участники отбора согласно пункту 7 настоящего Порядка, требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с 12 и 13 настоящего Порядка;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию таких заявок в соответствии с пунктами 12, 13 и 20 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий, в том числе основания для возврата заявок в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
8) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 17 - 22 настоящего Порядка;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого участник отбора, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее соглашение) в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
11) условия признания участника отбора, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения, определенные в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
12) даты размещения результатов отбора на сайте Уполномоченного органа.
10. Прием заявок осуществляется в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
11. Участник отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявки должен соответствовать следующим требованиям:
1) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) участник отбора не является получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов области на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
3) участник отбора - юридическое лицо не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) участники отбора не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) участник отбора не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
6) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью;
7) участник отбора не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
8) участник отбора зарегистрирован в установленном законом порядке в качестве налогоплательщика и осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Новгородской области, в соответствии с видами деятельности по собирательной классификационной группировке видов экономической деятельности "Туризм" на основе Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.
12. Для участия в отборе участник отбора представляет заявку в электронной форме либо на бумажном носителе, содержащую согласие на размещение (публикацию) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных, составленную по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа.
13. К заявке прилагаются следующие документы:
1) справка, подписанная руководителем участника отбора, о том, что участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
2) справку, заверенную подписью уполномоченного лица участника отбора и печатью (при наличии печати), о соответствии участника отбора на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки требованиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка;
3) сопроводительное письмо за подписью руководителя участника отбора по форме, установленной приказом Уполномоченного органа;
4) обоснование необходимости финансового обеспечения, связанного с реализацией инвестиционного проекта (размера запрашиваемой субсидии), в виде пояснительной записки, содержащей сведения о заключенных (планируемых к заключению) договорах в рамках реализации инвестиционного проекта и иные сведения;
5) выписка из банковского счета (счетов) и (или) иной документ (выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты начала отбора), подтверждающий наличие у участника отбора собственных средств в размере 50% на софинансирование расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта или гарантийное письмо участника отбора, содержащее обязательство по осуществлению участником отбора софинансирования расходов за счет собственных средств в размере 50% связанных с реализацией инвестиционного проекта;
6) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника отбора, - в случае если заявка подается через представителя.
14. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе: справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в Уполномоченный орган;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в Уполномоченный орган.
В случае если участник отбора не представил документы, указанные в 14 пункте настоящего Порядка, по собственной инициативе, Уполномоченный орган посредством межведомственного запроса запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Новгородской области сведения о наличии (об отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сведения из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Участник отбора вправе дополнительно представить иные, не предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка документы, в том числе подтверждающие соответствие условиям и требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка.
15. При представлении заявки на бумажном носителе к заявке прилагается опись документов, в которой указываются, в том числе реквизиты документов и количество листов.
Опись документов составляется в двух экземплярах, один из которых возвращается участнику отбора.
На каждом экземпляре описи документов делается отметка о принятии заявки с указанием входящего номера, даты и времени регистрации заявки.
Копии документов должны быть заверены участником отбора.
Все документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии) на последнем листе и заверены подписью руководителя участника отбора либо ее представителя при наличии у последнего документов, подтверждающих его полномочия на осуществление действий от имени участника отбора.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на участника отбора.
16. Участник отбора вправе отозвать или внести изменения в свою заявку в любое время до окончания срока подачи заявок, направив в Уполномоченный орган письменное уведомление. Заявка считается отозванной или измененной со дня получения Уполномоченным органом указанного письменного уведомления. Отозванные заявки хранятся у Уполномоченного органа и возвращаются участнику отбора на руки непосредственно в день его обращения в Уполномоченный орган на основании письменного заявления.
17. Уполномоченный орган регистрирует представленные участниками отбора документы в день поступления с использованием системы электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области.
18. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации принятых документов в порядке поступления рассматривает представленные участниками отбора документы, проверяет, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Новгородской области, на соответствие критериям отбора и требованиям, установленным пунктами 7, 11 настоящего Порядка.
Основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктом 11 настоящего Порядка;
2) несоблюдение участником отбора целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка;
3) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
4) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора;
5) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе участника отбора;
6) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
7) представление участником отбора документов, по которым уполномоченным органом ранее принято решение о предоставлении субсидии на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка.
При отсутствии оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения участник отбора считается прошедшим отбор.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным пунктами 13, 20 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных вторым - седьмым абзацами пункта 13 настоящего Порядка;
установление факта недостоверности представленной участником отбора информации.
При наличии оснований для отклонения заявки на стадии рассмотрения, а также в случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для отказа в предоставлении субсидии, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
При отсутствии оснований для отклонения заявки и оснований для отказа в предоставлении субсидии в отношении указанного участника отбора уполномоченный орган принимается решение о предоставлении субсидии.
Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии принимается в пределах срока, предусмотренного в первом абзаце настоящего пункта, и оформляется приказом Уполномоченного органа.
19. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Уполномоченный орган любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления, направляет участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня принятия данного решения соответствующее уведомление с указанием оснований, которые явились причиной для принятия такого решения.
20. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован участником отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
21. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, письменно уведомляет каждого участника отбора о принятом решении.
22. Дата, время и место рассмотрения заявок, дата, время и место оценки заявок, информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены (с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки), наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), и размер представляемой субсидии размещаются на сайте Уполномоченного органа в срок не позднее десяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
23. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии (далее получатель) Соглашение с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
24. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключенного в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка, в котором предусматриваются, в том числе следующие условия предоставления субсидии, включаемые в Соглашение:
1) цели, условия предоставления субсидии;
2) размер субсидии в соответствии с Протоколом заседания комиссии по вопросам предоставления и распределения в 2023 и 2024 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения от 26 мая 2023 г. N 46-ВД;
3) наличие обязательства получателем субсидии по временному размещению и обеспечению временного проживания туристов в создаваемых за счет средств субсидии модульных некапитальных средствах размещения не менее 3 лет с даты получения субсидии;
4) о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) условие о запрете приобретения получателями субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, в целях исполнения обязательств по Соглашению, за счет полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) значения результатов предоставления субсидии (далее также -результаты) с указанием точной даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов) и значения характеристик (показателей, необходимых для достижения результата) (далее характеристики);
7) условие о предоставлении отчета о достижении значений результатов и характеристик и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидии;
8) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу как получателю средств областного бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
25. Получатель считается уклонившимся от заключения Соглашения, если он по зависящим от него причинам не обеспечил подписание Соглашения со своей стороны в указанный в пункте 18 настоящего Порядка срок.
26. Для перечисления субсидии получатель в течение пяти рабочих дней со дня заключения Соглашения направляет в Уполномоченный орган заявку на перечисление субсидии, по форме утвержденной приказом Уполномоченного органа.
27. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня получения заявки на перечисление субсидии, указанной в пункте 26 настоящего Порядка, осуществляет проверку и:
1) в случае соответствия представленных получателем субсидии документов требованиям настоящего Порядка и достоверности информации, содержащейся в указанных документах, - направляет в министерство финансов Новгородской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям настоящего Порядка или непредставление и (или) представление не в полном объеме указанных документов либо установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин отказа и сроков для повторного обращения с заявкой на перечисление субсидии, указанной в пункте 26 настоящего Порядка.
Рассмотрение заявки на перечисление субсидии, направленной после устранения замечаний, осуществляется Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим пунктом.
28. Министерство финансов Новгородской области в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки на финансирование для предоставления субсидии, указанной в пункте 27 настоящего Порядка, перечисляет денежные средства на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Новгородской области.
29. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств для перечисления субсидии получателю субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
30. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
31. Срок использования субсидии устанавливается Уполномоченным органом в Соглашении.
Инвестиционные проекты должны быть реализованы получателями субсидии на территории Новгородской области, в сроки установленные Уполномоченным органом в Соглашении.
32. Результатом предоставления субсидии являются количество модульных некапитальных средств размещения при реализации инвестиционных проектов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, по направлениям затрат, указанным в пункте 3 настоящего Порядка.
Для достижения результатов с учетом направления инвестиционного проекта устанавливаются следующие характеристики:
количество созданных номеров в модульных некапитальных средствах размещения (не менее одного на каждое модульное некапитальное средство размещения);
количество созданных койко-мест в модульных некапитальных средствах размещения.
IV. Требования к отчетности
33. Получатель представляет в Уполномоченный орган ежеквартально не позднее 10 числа, месяца следующего за отчетным периодом:
1) отчет о достижении значений результатов и характеристик, составленный по форме, установленной Соглашением;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, составленный по форме, установленной Соглашением.
34. Уполномоченный орган вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
35. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе осуществление мониторинга в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
36. Ответственность за достоверность информации (сведений), представленной в соответствии с настоящим Порядком, несет получатель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
37. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением случая, указанного в пункте 38 настоящего Порядка), выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля:
1) субсидия в полном объеме возвращается в областной бюджет получателем субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о выявлении нарушения;
2) средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, возвращаются лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по указанным договорам, в областной бюджет в течение 10 рабочих со дня получения уведомления о выявлении нарушения.
38. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчета о достижении значений результатов и характеристик в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в областной бюджет в срок до 01 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитанный по формуле:
k=SUMD i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии, который определяется в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка.
39. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:
1) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактическое достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением;
2) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
D i=1-S i/T i.
40. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 38 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное соответствующим правовым актом;
2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное соответствующим правовым актом области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением.
41. В случае возникновения в 2023 и 2024 годах обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов в сроки, определенные Соглашением, Уполномоченный орган по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в Соглашение в части продления сроков достижения результатов без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата без изменения размера субсидии Уполномоченный орган вправе принять решение об уменьшении значения результата.
42. При наличии неиспользованных остатков субсидии получатель обязан возвратить в добровольном порядке остатки субсидии на единый счет областного бюджета в течение десяти рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления Уполномоченного органа о возврате неиспользованных остатков субсидии.
43. В случае если в установленные пунктами 37 и 42 настоящего Порядка сроки получатель и (или) лицо, являющееся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по договорам, заключенным с получателем субсидии, не осуществили возврат субсидии, остатков субсидии и (или) средств, полученных на основании указанных договоров, или отказались от их возврата, Уполномоченный орган или орган государственного финансового контроля, выявивший нарушения, принимает меры по возврату субсидии, средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, остатков субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Получатель, иное лицо вправе обжаловать требование Уполномоченного органа, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Субсидии на финансовое обеспечение части затрат на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения предоставляются юрлицам (за исключением НКО, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и ИП в рамках реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Новгородская область)".
Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 23 октября 2023 г. N 22 "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 и 2024 годах субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат на поддержку инвестиционных проектов по созданию модульных некапитальных средств размещения"
Вступает в силу с 26 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 25 октября 2023 г. N 5301202310250001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 27 октября 2023 г. N 23
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2023 г.