Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 448559-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рассмотрел внесенный Правительством Российской Федерации проект федерального закона N 448559-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - законопроект), и отмечает следующее.
Законопроект разработан в целях урегулирования вопросов финансового обеспечения в 2026 году расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования.
Указанным законопроектом предлагается продлить (до 2026 года) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета ФФОМС бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения (далее - стимулирующие выплаты за выявление онкологических заболеваний), а также на формирование нормированного страхового запаса территориальных фондов обязательного медицинского страхования для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала (далее - софинансирование устранения кадрового дефицита).
Проектом федерального закона N 448556-8 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" предусмотрены средства нормированного страхового запаса ФФОМС на указанные межбюджетные трансферты.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту:
объем бюджетных ассигнований бюджета ФФОМС на осуществление софинансирования устранения кадрового дефицита на 2024 год составит 7 769,2 млн. рублей, на 2025 год - 8 027,2 млн. рублей, на 2026 год - 8 252,6 млн. рублей;
объем бюджетных ассигнований бюджета ФФОМС на осуществление стимулирующих выплат за выявление онкологических заболеваний на 2024 год составит 81,1 млн. рублей, на 2025 год - 83,3 млн. рублей, на 2026 год - 85,5 млн. рублей;
Комитет отмечает, что запланированные объемы средств на осуществление софинансирования устранения кадрового дефицита в 2024 году и в 2025 году меньше запланированных показателей в бюджете ФФОМС на 2023 - 2025 годы в 2,6 и 2,7 раза соответственно, что представляется ожидаемым, учитывая сохраняющиеся низкие темпы освоения указанных средств (на основании Аналитической записки Счетной палаты Российской Федерации о ходе исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за январь - июнь 2023 года).
При этом запланированные объемы средств на осуществление стимулирующих выплат за выявление онкологических заболеваний в 2024 году и в 2025 году больше запланированных показателей в бюджете ФФОМС на 2023 - 2025 годы в 1,4 раза (больше на 23 млн. рублей) и в 1,3 раза (больше на 19,9 млн. рублей) соответственно.
Комитет обращает внимание, что в Аналитической записке Счетной палаты Российской Федерации о ходе исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования за январь - июнь 2023 года указывается на сохранение тенденции к низкому освоению средств на осуществление стимулирующих выплат за выявление онкологических заболеваний. Так за первое полугодие 2023 года медицинскими организациями фактически использовано 1,7 млн. рублей (7,3% объема средств, поступивших из ФФОМС территориальным фондам обязательного медицинского страхования), при этом в 33 субъектах Российской Федерации средства на указанные цели не использованы.
С учетом чрезвычайной социальной важности раннего выявления онкологических заболеваний Комитет отмечает необходимость повышения эффективности механизма осуществления стимулирующих выплат за выявление онкологических заболеваний.
Предусмотренные законопроектом изменения направлены на установление правовых основ, необходимых для формирования и исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует проект федерального закона N 448559-8 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" к принятию в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.