Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
администрации района
от 07.09.2023 N 391
(Приложение 2)
Должностная инструкция
начальника экспертно-правового управления администрации Череповецкого муниципального района
1. Общие положения
1.1. Должность начальника экспертно-правового управления администрации Череповецкого муниципального района (далее - начальник управления) относится к главной группе должностей муниципальной службы.
Область профессиональной служебной деятельности (далее - область деятельности), в соответствии с которой муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: обеспечение деятельности органа местного самоуправления.
Вид профессиональной служебной деятельности (далее - вид деятельности), в соответствии с которым муниципальный служащий исполняет должностные обязанности: юридическое сопровождение деятельности, судебная договорная работа
1.2. Должность начальника управления включена в перечень должностей муниципальной службы, муниципальных должностей Череповецкого муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие, лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением администрации района от 17.04.2012 N 851 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, муниципальных должностей Череповецкого муниципального района, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие, лица, замещающие муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
Лицо, замещающее данную должность, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с постановлением Губернатора области от 29.04.2013 N 206 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Вологодской области, при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
1.3. Должность начальника управления включена в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых обязывает в течение двух лет после увольнения замещать должности на условиях трудового договора в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности лица, замещавшего должность муниципальной службы, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Череповецкого муниципального района и урегулированию конфликта интересов, утвержденный постановлением администрации района от 25.05.2012 N 1274 "О мерах по реализации статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
1.4. Начальник управления назначается и освобождается от должности руководителем администрации района в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе.
1.5. Начальник управления должен иметь допуск формы N 3 к сведениям, составляющим государственную тайну.
1.6. Начальник управления подчиняется заместителю руководителя администрации района по правовым вопросам.
1.7. В период отсутствия начальника управления его обязанности по распоряжению администрации района исполняет заместитель начальника управления.
2. Квалификационные требования
2.1. Начальник управления должен иметь высшее профессиональное образование по специальности "Юриспруденция" и не менее двух лет стажа муниципальной (государственной) службы или не менее четырех лет стажа работы по специальностям "Юриспруденция", "Государственное и муниципальное управление" и направлению подготовки.
2.2. Начальник управления должен знать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты Российской Федерации; законы и нормативные правовые акты Вологодской области; Устав Череповецкого муниципального района Вологодской области, муниципальные правовые акты района, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей; основы управления, организации труда и делопроизводства; нормы делового общения; порядок работы со служебной и секретной информацией; правила охраны труда и противопожарной безопасности.
2.3. Начальник управления должен владеть навыками руководящей работы; оперативного принятия и реализации управленческих и иных решений; контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений; предупреждения и разрешения конфликтов; подготовки проектов муниципальных правовых актов и иных служебных документов; организации работы по взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, ведомствами и организациями; планирования работы; стимулирования достижения результатов, требовательности, управления персоналом; организационной и аналитической работ; ведения деловых переговоров; публичного выступления; свободными навыками работы в справочных правовых системах "КонсультантПлюс", в сети Интернет, офисных приложениях Word, Excel.
3. Должностные обязанности
3.1. Начальник управления обязан:
- обеспечивать соблюдение законных прав и интересов граждан;
- своевременно рассматривать обращения граждан и юридических лиц и разрешать их в порядке, установленном нормативными правовыми актами;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка администрации района, настоящую должностную инструкцию, основные обязанности муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установленные действующим законодательством.
3.2. Начальник управления:
3.2.1. обеспечивает подготовку необходимого пакета документов к исковым заявлениям, жалобам и иным процессуальным документам, обеспечивающих заявленные требования и принятие этих документов к производству суда;
3.2.2. представляет интересы Муниципального Собрания района (по согласованию), администрации Череповецкого муниципального района, ее органов и структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений в судах судебной системы Российской Федерации, государственных органах и органах местного самоуправления, органах предварительного расследования и дознания в пределах полномочий, предоставленных доверенностями;
3.2.3. участвует в подготовке муниципальных правовых актов района, по поручению руководителя администрации района осуществляет подготовку муниципальных правовых актов района;
3.2.4. представляет интересы руководителя администрации района в Муниципальном Собрании района, участвует в заседаниях Муниципального Собрания района;
3.2.5. осуществляет информационное и аналитическое обеспечение деятельности главы района, администрации района по правовым вопросам;
3.2.6. подготавливает заключения на проекты соглашений о межмуниципальном сотрудничестве, подписываемых главой района;
3.2.7. осуществляет юридическое сопровождение деятельности органов местного самоуправления района, органов и структурных подразделений администрации района;
3.2.8. осуществляет правовое обеспечение деятельности совещательных и консультативных органов администрации района, а также мероприятий, проводимых руководителем администрации района, а также юридическое обеспечение деятельности руководителя администрации района, главы района по участию в работе государственных органов области, иных организаций (аналитические записки, проекты докладов и сообщений);
3.2.9. проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов района, а также антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов района в случае временного отсутствия заместителя руководителя администрации района по правовым вопросам;
3.2.10. осуществляет анализ действующего законодательства о полномочиях органов местного самоуправления, по результатам которого подготавливает предложения о реализации указанных норм на территории района;
3.2.11. подготавливает предложения о возложении на структурные подразделения и органы администрации района, муниципальные учреждения функций по реализации вопросов местного значения, отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке органам местного самоуправления района и не переданных в установленном порядке, осуществление которых вызвано необходимостью реализации прав граждан на территории района;
3.2.12. контролирует в установленном порядке, в том числе осуществляет анализ исполнения муниципальных правовых актов по вопросам компетенции управления;
3.2.13. обеспечивает исполнение соглашений о передаче осуществления отдельных полномочий по правовому обеспечению деятельности органов местного самоуправления сельских поселений района.
3.3. Принимает меры по соблюдению трудовой и исполнительной дисциплины, Кодекса этики и служебного поведения специалистов управления. Вносит предложения руководителю администрации района о поощрении, применении дисциплинарных взысканий, изменении оплаты труда работникам управления.
3.4. Обеспечивает своевременное составление и предоставление отчетности по вопросам, отнесенным к его компетенции.
3.5. Организует работу управления, распределяет обязанности между работниками управления, должностные инструкции специалистов управления, контролирует их работу. Обеспечивает ведение делопроизводства управления.
3.6. Готовит проекты ответов по заявлениям и жалобам граждан, организаций.
3.7. Соблюдает ограничения и не нарушает запреты, связанные с муниципальной службой, установленные статьями 13, 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.8. Исполняет обязанности, установленные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе:
представляет в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры и другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
передает ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в целях предотвращения конфликта интересов в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации;
принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов на муниципальной службе в соответствии с законодательством о противодействии коррупции;
письменно уведомляет своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно;
заявляет самоотвод в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы в администрации района вправе замещать должности или выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации района и урегулированию конфликта интересов;
в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы в администрации района при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров с коммерческими и некоммерческими организациями, отдельные функции по муниципальному управлению которыми входили в его должностные (служебные) обязанности, обязан сообщать работодателю сведения о последнем месте муниципальной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.9. Принимает на себя добровольные обязательства, связанные с оформлением допуска к государственной тайне, на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о защите государственной тайны.
4. Права и ответственность
4.1. Начальник управления имеет право:
- запрашивать и получать информацию, в том числе в письменном виде и на электронных носителях, от органов местного самоуправления, органов, структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений в пределах своей компетенции;
- вести переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- на повышение квалификации за счет средств бюджета района;
- вносить предложения о поощрении и наложении взысканий на работников управления, а также руководителям структурных подразделений администрации района, органов местного самоуправления района о привлечении к ответственности их сотрудников в соответствии с действующим законодательством;
- на использование служебного сотового телефона для ведения телефонных переговоров в служебных целях, в том числе в выходные и праздничные дни и во время отпуска.
4.2. Начальник управления обладает правами, установленными статьей 11 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.3. Начальник управления несет ответственность за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, надлежащее исполнение должностной инструкции, сохранение служебной тайны, за полноту и достоверность составляемой отчетности и предоставляемой информации, за соблюдение Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации района, за соблюдение Регламента администрации района, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с федеральными законами от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
5. Порядок служебного взаимодействия
5.1. Начальник управления осуществляет взаимодействие с органами государственной власти области, территориальными органами федеральной исполнительной власти, со структурными подразделениями и органами администрации района, органами местного самоуправления сельских поселений района и других муниципальных образований.
5.2. Начальник управления еженедельно проводит оперативные совещания с работниками управления, заслушивает их отчеты о проделанной работе, планирует работу.
5.3. Начальник управления принимает участие в работе оперативных совещаний, проводимых руководителем администрации района.
6. Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности
6.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника управления определяется по результатам его профессиональной служебной деятельности.
6.2. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности начальника управления оценивается в соответствии со следующими показателями:
- своевременное и качественное выполнение должностных обязанностей, установленных настоящей должностной инструкцией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.