Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
Вологодского муниципального округа
от 19.09.2023 N 253-02
Приложение
к постановлению
администрации
Вологодского муниципального округа
от 19.09.2023 N 253-02
Порядок
списания муниципального имущества Вологодского муниципального округа Вологодской области
(далее - Порядок)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру списания муниципального имущества, находящегося в собственности Вологодского муниципального округа Вологодской области (далее - имущество округа).
1.2. В настоящем Порядке под списанием имущества округа понимается комплекс действий, связанных с признанием имущества округа непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) распоряжению либо выбывшим из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, а также вследствие невозможности установления его местонахождения в результате совершения противоправного действия.
1.3. Настоящий Порядок определяет особенности списания:
недвижимого муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий округа;
недвижимого и движимого муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных казенных учреждений округа;
особо ценного движимого муниципального имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями округа или приобретенного муниципальными бюджетными учреждениями округа за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого муниципального имущества муниципальных бюджетных учреждений округа;
недвижимого муниципального имущества и особо ценного движимого муниципального имущества муниципальных автономных учреждений округа, закрепленных за муниципальными автономными учреждениями собственником или приобретенных ими за счет средств, выделенных им собственником на приобретение такого имущества;
муниципального имущества округа, находящегося в казне Вологодского муниципального округа Вологодской области (далее - имущество казны округа).
Списание муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий округа или оперативном управлении муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений округа, не указанного в абзацах втором - пятом настоящего пункта, производится ими самостоятельно в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Действие настоящего Порядка не распространяется на списание:
муниципального имущества муниципального унитарного предприятия округа, в отношении которого принято решение о несостоятельности (банкротстве) и введено конкурсное производство;
музейных предметов и коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также документов, включенных в Архивный фонд Российской Федерации и (или) Национальный библиотечный фонд.
1.4. Основаниями для списания муниципального имущества являются:
непригодность муниципального имущества для дальнейшего использования по целевому назначению и (или) невозможность распоряжения им вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
гибель или уничтожение муниципального имущества, невозможность установления его местонахождения в результате совершения противоправного действия.
Истечение нормативного срока полезного использования муниципального имущества или начисление амортизации в размере 100% его стоимости не являются основаниями для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
1.5. Списанию не подлежит муниципальное имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также муниципальное имущество, находящееся в залоге.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Комиссия по списанию муниципального имущества
2.1. Подготовку и оформление документов по списанию муниципального имущества осуществляет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - комиссия по списанию муниципального имущества), создаваемая:
муниципальными унитарными предприятиями Вологодского муниципального округа, муниципальными казенными, бюджетными, автономными учреждениями округа, органами местного самоуправления округа - в отношении находящегося у этих организаций муниципального имущества, подлежащего списанию;
администрацией Вологодского муниципального округа - в отношении муниципального имущества казны округа, подлежащего списанию.
2.2. Состав комиссии по списанию муниципального имущества округа и положение о ней утверждаются решением руководителя соответствующей организации, создавшей комиссию.
2.3. В состав комиссии по списанию муниципального имущества казны округа включаются:
заместитель главы Вологодского муниципального округа, председатель комиссии;
начальник управления имущественных отношений администрации Вологодского муниципального округа, заместитель председателя комиссии;
начальник отдела имущественных отношений управления имущественных отношений;
специалист отдела имущественных отношений управления имущественных отношений, отвечающий за ведение реестра муниципального имущества;
специалист отдела имущественных отношений управления имущественных отношений, отвечающий за ведение реестра земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
представитель МКУ ВМО "РАЦ".
2.4. Комиссия по списанию муниципального имущества (далее - комиссия) осуществляет следующие полномочия:
производит осмотр муниципального имущества, предлагаемого к списанию, определяет его техническое состояние, составляет документ, свидетельствующий о техническом состоянии имущества (заключение о состоянии, акт осмотра имущества, акт технического состояния имущества, дефектная ведомость), либо рассматривает документ, свидетельствующий о техническом состоянии муниципального имущества (заключение о состоянии, акт осмотра имущества, акт технического состояния имущества, дефектная ведомость), предлагаемого к списанию, составленный пользователем имущества (в случае списания имущества казны, переданного ему в пользование по договору аренды и (или) пользования);
при списании транспортных средств, технически сложной бытовой и офисной техники и специального оборудования рассматривает заключение привлеченного специалиста или специализированной организации, имеющей право на обслуживание и ремонт такого имущества или имеющей право оказывать такие услуги, при отсутствии соответствующих специалистов в штате организации, имущество которой предлагается к списанию;
принимает решения по вопросам о пригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, о возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от предлагаемого к списанию муниципального имущества;
устанавливает причины списания муниципального имущества (непригодность вследствие физического износа, морального износа, необходимость сноса (ликвидации) при строительстве (реконструкции), утрата или повреждение в результате аварий, пожаров, чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, совершения противоправного действия, нарушения правил технической эксплуатации);
оформляет акт о списании муниципального имущества;
контролирует реализацию мероприятий, предусмотренных актом о списании муниципального имущества.
3. Особенности принятия решения о согласовании списания муниципального имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий Вологодского муниципального округа, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений, органов местного самоуправления Вологодского муниципального округа
3.1. Списание муниципального имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий округа, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений округа, органов местного самоуправления округа (далее по тексту - организация), осуществляется по согласованию с управлением имущественных отношений администрации Вологодского муниципального округа (далее по тексту - Управление) и органом администрации Вологодского муниципального округа или структурным подразделением администрации Вологодского муниципального округа, осуществляющим полномочия учредителя.
3.2. Для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества организация представляет в администрацию Вологодского муниципального округа (далее по тексту - Администрация) следующие документы:
а) ходатайство о согласовании списания имущества округа, в котором отражаются наименование объекта, предлагаемого к списанию, год выпуска или ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, индивидуализирующие признаки объекта, первоначальная стоимость объекта, остаточная стоимость объекта, срок полезного использования, установленный для данного объекта, и срок фактического использования, обоснование списания и нецелесообразности дальнейшего использования объекта, источники и объемы финансирования мероприятий по ликвидации имущества;
б) согласование структурного подразделения и (или) органа администрации, осуществляющего функции и полномочия учредителя муниципального казенного, бюджетного, автономного учреждения округа, муниципального унитарного предприятия округа;
в) копию протокола заседания комиссии по списанию муниципального имущества;
г) копию документа, свидетельствующего о техническом состоянии муниципального имущества, составленного комиссией по списанию муниципального имущества (с приложением копии документа, подтверждающего право специализированной организации осуществлять такой вид деятельности).
3.3. Для принятия решения о согласовании списания объекта недвижимости, кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, организация представляет в Администрацию:
а) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах на объект недвижимости;
б) копию документа, подтверждающего право организации на использование земельного участка, расположенного под объектом недвижимости (при наличии);
в) копию справки о техническом состоянии, характеристиках и адресе объекта недвижимости;
г) фотоизображение предлагаемого к списанию объекта недвижимости;
д) копию документа, подтверждающего постановку объекта недвижимости на кадастровый учет (при наличии).
Организация вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "в" настоящего пункта, в случае, если право на списываемые объекты недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. Для рассмотрения ходатайства о согласовании списания Управление запрашивает указанные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены организацией по собственной инициативе.
3.4. Для принятия решения о согласовании списания не завершенного строительством объекта недвижимости:
в ходатайстве о согласовании списания организация дополнительно указывает причины прекращения строительных работ;
кроме документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, организация представляет в Управление справку об отсутствии действующих договоров на завершение строительства объекта.
3.5. Для принятия решения о согласовании списания объекта муниципального жилищного фонда, кроме документов, указанных в пунктах 3.2, 3.3 настоящего Порядка, организация представляет:
копию документа о признании жилого помещения непригодным для проживания или признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
копию документа, подтверждающего отсутствие зарегистрированных лиц в жилом помещении, предлагаемом к списанию.
3.6. Для принятия решения о согласовании списания автомототранспортных средств, других видов самоходной техники, водных транспортных средств (далее - транспортное средство):
в ходатайстве о согласовании списания в качестве индивидуализирующих признаков имущества округа, предлагаемого к списанию, организация дополнительно указывает идентификационный номер транспортного средства, номер двигателя, шасси (при наличии), регистрационный номер (знак) транспортного средства (при наличии);
кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, организация представляет в Администрацию:
а) копию паспорта транспортного средства либо документа, подтверждающего государственную регистрацию иных видов транспортных средств;
б) фотоизображение предлагаемого к списанию транспортного средства;
в) в случае возникновения необходимости списания транспортного средства в результате аварии копию акта (протокола) о дорожно-транспортном происшествии, документы, подтверждающие меры, принятые к возмещению причиненного организации ущерба.
3.7. Для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества в случае совершения противоправного действия, пожара, аварии и чрезвычайных ситуаций, кроме документов, указанных в пунктах 3.2 - 3.6 настоящего Порядка (в зависимости от вида предлагаемого к списанию муниципального имущества), организация представляет в Администрацию:
объяснение руководителя организации о причинах, повлекших наступление события (за исключением случаев чрезвычайных ситуаций);
копию документа уполномоченного органа (организации), подтверждающего факт утраты, повреждения имущества в результате пожара, аварии и чрезвычайных ситуаций;
при совершении противоправного действия также один из следующих документов:
- копию решения следственного органа, органа дознания об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования;
- копию вступившего в законную силу приговора или решения суда.
3.8. Для принятия решения о согласовании списания муниципального имущества, по которому срок фактической эксплуатации не превышает срока полезного использования, кроме документов, указанных в пунктах 3.2 - 3.6 настоящего Порядка (в зависимости от вида предлагаемого к списанию муниципального имущества), организация представляет в Администрацию:
справку о стоимости нанесенного ущерба;
письменное объяснение руководителя организации о причинах, повлекших необходимость списания объекта.
3.9. Управление рассматривает вопрос о согласовании списания муниципального имущества в течение 30 дней с даты поступления от организации полного пакета документов.
3.10. По результатам рассмотрения документов Управление принимает решения:
- о согласовании списания муниципального имущества;
- об отказе в согласовании списания муниципального имущества в случаях, предусмотренных настоящим Порядком.
3.11. Решение о согласовании списания муниципального имущества оформляется в виде постановления Администрации.
Решение о согласовании списания имущества округа в течение 10 рабочих дней со дня издания вручается уполномоченному лицу организации под расписку либо направляется организации почтовым отправлением или по электронной почте.
3.12. Решение об отказе в согласовании списания муниципального имущества принимается Управлением в случаях:
представления организацией неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим разделом;
пригодности имущества для дальнейшего использования;
если на имущество, предлагаемое к списанию, наложен арест, обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имущество находится в залоге.
3.13. Решение об отказе в согласовании списания муниципального имущества оформляется в виде письма Администрации и направляется организации почтовым отправлением или по электронной почте.
4. Особенности списания муниципального имущества казны Вологодского муниципального округа
4.1. Процедура списания муниципального имущества казны округа осуществляется по инициативе Управления, в том числе по результатам проведенной проверки использования и сохранности муниципального имущества казны.
4.2. Решение о списании муниципального имущества казны округа оформляется в виде постановления Администрации.
5. Особенности выполнения мероприятий по списанию муниципального имущества, находящегося у муниципальных унитарных предприятий округа, муниципальных казенных, бюджетных, автономных учреждений округа, органов местного самоуправления округа
5.1. Организация после получения постановления Администрации о согласовании списания муниципального имущества осуществляет мероприятия по списанию имущества:
проводит действия по ликвидации списанного имущества (разборка, демонтаж, утилизация) самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, имеющих лицензию на данный вид деятельности либо имеющих право оказывать такие услуги в соответствии с законодательством, на основании заключенного договора;
в отношении списываемого недвижимого имущества - обеспечивает проведение мероприятий для снятия объекта недвижимости с кадастрового учета, обеспечивает внесение в Единый государственный реестр недвижимости записи о прекращении прав на объект недвижимости, обеспечивает урегулирование отношений по прекращению использования земельного участка под объектом недвижимости;
в отношении транспортных средств - обеспечивает снятие транспортного средства с учета в уполномоченных органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств;
в отношении оборудования, содержащего драгоценные металлы, цветные и черные металлы, - обеспечивает передачу аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке для дальнейшего производства и аффинажа;
производит оприходование годных деталей, узлов, агрегатов, материалов, полученных в результате ликвидации имущества.
5.2. Денежные средства, полученные от ликвидации муниципального имущества, находящегося у организации, остаются в распоряжении организации, за исключением муниципальных казенных учреждений, органов местного самоуправления округа.
Денежные средства, полученные от ликвидации муниципального имущества, находящегося у муниципальных казенных учреждений округа и органов местного самоуправления округа, подлежат перечислению в бюджет Вологодского муниципального округа.
5.3. Акт о списании муниципального имущества округа утверждается руководителем организации, органа местного самоуправления округа либо уполномоченным им лицом.
5.4. На основании акта о списании и решения о согласовании списания организация списывает имущество с бухгалтерского баланса.
5.5. Для исключения списанного муниципального имущества из реестра муниципального имущества Вологодского муниципального округа Вологодской области организация в течение 10 дней после утверждения акта о списании представляет в Управление:
утвержденные акты о списании;
копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по списанию муниципального имущества, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих перечисление денежных средств, полученных от ликвидации муниципального имущества округа, находящегося у муниципальных казенных учреждений округа, органов местного самоуправления округа, в бюджет округа.
5.6. На основании представленных документов Управление осуществляет действия по исключению списанного имущества из реестра муниципального имущества Вологодского муниципального округа Вологодской области.
6. Особенности выполнения мероприятий по списанию муниципального имущества казны округа
6.1. Управление после подписания постановления Администрации о списании муниципального имущества казны осуществляет следующие мероприятия по списанию:
проводит действия по ликвидации списанного имущества (разборка, демонтаж, утилизация) самостоятельно либо с привлечением третьих лиц, имеющих право оказывать такие услуги в соответствии с законодательством, на основании заключенного договора;
в отношении списываемого недвижимого имущества - обеспечивает внесение в Единый государственный реестр недвижимости записи о прекращении прав на объект недвижимости и урегулирование вопросов по прекращению использования земельного участка под объектом недвижимости;
в отношении транспортного средства - обеспечивает снятие транспортного средства с учета в уполномоченных органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств;
в отношении оборудования, содержащего драгоценные металлы, цветные и черные металлы, - обеспечивает передачу аффинажным организациям или организациям, осуществляющим деятельность по заготовке лома и отходов, первичной обработке и переработке для дальнейшего производства и аффинажа.
6.2. Денежные средства, полученные от ликвидации муниципального имущества казны округа, подлежат перечислению в бюджет Вологодского муниципального округа в сроки, установленные договором.
6.3. Акт о списании муниципального имущества казны округа утверждается главой округа или лицом, им уполномоченным.
6.4. Исключение муниципального имущества казны округа из реестра муниципального имущества Вологодского муниципального округа Вологодской области, списание его с бюджетного учета и оприходование годных деталей, узлов, агрегатов, материалов, полученных в результате ликвидации имущества казны, осуществляется Управлением в течение 10 дней после принятия постановления о списании на основании следующих документов:
утвержденные акты о списании;
копии документов, подтверждающих проведение мероприятий по списанию муниципального имущества, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка;
копии документов, подтверждающих перечисление денежных средств, полученных от ликвидации муниципального имущества казны округа, в бюджет округа.
6.5. На основании представленных документов Управление:
осуществляет действия:
- по исключению муниципального имущества казны округа из реестра муниципального имущества Вологодского муниципального округа Вологодской области и списанию его с бюджетного учета;
- по включению годных деталей, узлов, агрегатов, материалов, полученных в результате ликвидации имущества казны округа, в реестр муниципального имущества Вологодского муниципального округа Вологодской области, в случае, если их стоимость превышает 10000 (Десять тысяч) рублей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вологодского муниципального округа Вологодской области от 19 сентября 2023 г. N 253-02 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.