Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Жигулевск
от "19".10.2023 N 2071
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Жигулевск на 2024-2026 годы
1. Общие положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Жигулевск на 2024-2026 годы (далее - Основные направления) разработаны с учетом итогов реализации бюджетной политики в 2023 году, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городском округе Жигулевск Самарской области, утвержденным решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 26 сентября 2013 года N 432, Уставом городского округа Жигулевск Самарской области, утвержденным решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 30 августа 2018 года N 369 и определяют условия, принимаемые для составления проекта местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, а также устанавливают на среднесрочный период приоритеты в сфере управления муниципальными финансами.
При подготовке Основных направлений были учтены приоритеты, определенные в Посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 г. и от 23 февраля 2023 года, а также положения Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" и перечень поручений Президента Российской Федерации по результатам проверки исполнения федеральных законов, и решений Президента Российской Федерации от 02.07.2023 N Пр-1313 по вопросам недопущения увеличения и сокращения объемов накопленной дебиторской задолженности по доходам консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, а также положения Послания Губернатора Самарской области депутатам Самарской Губернской Думы и жителям региона от 30 мая 2023 года.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий и основных подходов к формированию проекта бюджета городского округа Жигулевск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджет городского округа) с учетом сложившейся экономической ситуации и изменений, внесенных в действующее налоговое и бюджетное законодательство, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Жигулевск на 2024-2026 годы ориентирована на обеспечение сбалансированности и устойчивости местного бюджета, повышение качества бюджетного планирования и исполнения местного бюджета, обеспечение исполнения долговых обязательств.
2. Основные итоги 2022 года, истекшего периода 2023 года и основные направления налоговой политики городского округа Жигулевск на 2024-2026 годы
В 2022 году и истекшем периоде 2023 года продолжился процесс адаптации экономики к изменившимся внешним условиям, в том числе структурная трансформация экономики, перестройка хозяйственных связей для обеспечения перехода к новой модели экономического роста.
В 2024-2025 годах на развитие экономики городского округа Жигулевск сохранится влияние внешнего санкционного давления, а также состояние мировой и российской экономики, уровень инфляции, налоговая и бюджетная политика Российской Федерации.
Основными целями в области налоговой политики являются сохранение бюджетной устойчивости, увеличение доходной части местного бюджета.
Основными источниками доходов бюджета городского округа Жигулевск являются налог на доходы физических лиц, имущественные налоги и налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения доля которых в налоговых и неналоговых доходах составляет: в 2022 году - 79,1%, за истекший период 2023 года - 74,5%.
Основные направления налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов подготовлены с учетом изменений федерального и регионального законодательства.
Исполнение бюджета по доходам в 2023 году осуществлялось в новых условиях, связанных с ведением с 01.01.2023 нового механизма уплаты налоговых платежей - единого налогового платежа для всех организаций и индивидуальных предпринимателей в соответствии со ст. 11.3 НК РФ "Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет" утвержденный Федеральным законом от 14.07.2022 N 263-ФЗ.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2022 N 67-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" в 2023 году определены особенности исчисления налоговой базы земельного участка при расчете земельного налога.
В 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов администрацией городского округа Жигулевск будет продолжена работа по оценке эффективности налоговых льгот, установленных на местном уровне, и отмене неэффективных налоговых льгот. По результатам проведенной оценки за 2022 год все расходы признаны эффективными и не требуют отмены. Сумма налоговых расходов составляет 565 тыс. рублей.
В рамках мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет в 2022 году и истекшем периоде 2023 года продолжена реализация плана мероприятий, направленных на увеличение налоговых поступлений в местный бюджет, а также работа межведомственной комиссии по увеличению поступлений денежных средств в доход бюджета городского округа Жигулевск (далее - межведомственная комиссия).
По итогам проведенных мероприятий в рамках работы межведомственной комиссии в 2022 году достигнуты следующие результаты:
1) погашена задолженность по арендной плате за земельные участки 11 арендаторами на сумму 1504,98 тыс. рублей;
2) погашена задолженность по имущественным налогам 281 должниками - физическими лицами в сумме 1411,8 тыс. рублей;
3) судебными приставами, в рамках исполнительных производств по аренде земельных участков, взыскано 247,3 тыс. рублей, по неосновательному обогащению - 2841,3 тыс. рублей, по социальному найму - 387,3 тыс. рублей;
4) в министерство имущественных отношений Самарской области для включения в перечень объектов недвижимого имущества, находящегося на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения (далее - Перечень) направлено 32 пакета документов на объекты недвижимости соответствующие требованиям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, расположенных на территории городского округа Жигулевск Самарской области, из них включены в Перечень на 2023 год 6 объектов недвижимости, исключены из указанного Перечня 13 объектов недвижимости, возвращены документы по 13 объектам недвижимости.
5) проводились мероприятия в рамках реализации Федерального закона от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в отношении 6783 объектов недвижимости, из них:
- информация по 1506 объектам направлена в Управление Росреестра по Самарской области для снятия с государственного кадастрового учета как выявленный двойной учет, из них 1332 объекта снято с государственного кадастрового учета;
- 189 объектов недвижимости снято с государственного кадастрового учета по ст. 69.1 ч. Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (ранее учтенные объекты недвижимости, являющиеся зданиями, сооружениями или объекты незавершенного строительства, прекратившие свое существование);
- по 11 объектам недвижимости зарегистрировано право собственности муниципального образования городской округ Жигулевск;
- 28 решений о выявлении правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости принято и внесено в единый государственный реестр.
В рамках работы межведомственной комиссии налоговыми органами совместно с администрацией городского округа проводится работа по легализации субъектов малого и среднего бизнеса и теневой занятости и легализации заработной платы. За истекший период проведено 2 информационно-разъяснительных рейда, в результате которых охвачено мониторингом на предмет регистрации предпринимательской деятельности 43 торговых объекта, выявлено 130 физических лиц, осуществляющих деятельность без регистрации, зарегистрировались в качестве индивидуального предпринимателя - 75 лиц, в качестве самозанятых - 17 лиц, 4 индивидуальных предпринимателя оформили трудовые отношения с сотрудниками.
В целях недопущения увеличения и сокращения объемов накопленной дебиторской задолженности по доходам бюджета городского округа Жигулевск, администрацией городского округа Жигулевск и ее структурными подразделениями на постоянной основе осуществляются ряд мероприятий, в том числе: инвентаризация дебиторской задолженности, претензионно-исковая работа по ее взысканию. Кроме того, в октябре 2023 года разработан и утвержден План мероприятий по реализации Перечня поручений Президента Российской Федерации по результатам проверки исполнения федеральных законов и решений Президента Российской Федерации от 02.07.2023 N Пр-1313 по вопросам недопущения увеличения и сокращения объемов накопленной дебиторской задолженности по доходам бюджета городского округа Жигулевск Самарской области. Данная работа будет продолжена в плановом периоде.
Будет продолжена работа по осуществлению муниципального земельного контроля администрации городского округа Жигулевск. За истекший период 2023 года управлением муниципального и экологического контроля проведено 148 обследований земельных участков. По результатам проведенных контрольных мероприятий 190 земельных участка оформлено в собственность и 3 земельных участка в аренду.
В связи с вступлением в силу с 29.06.2021 Федерального закона от 30.12.2020 N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" проводятся общероссийские мероприятия с участием налоговых органов и органов местного самоуправления по вовлечению в налоговый оборот ранее учтенных объектов (в том числе земельных участков). За истекший период, из 7677 ранее учтенных объектов капитального строительства и земельных участков, завершены мероприятия по установлению правообладателя в отношении 6296 объектов.
С целью увеличения неналоговых доходов реализуется ряд мероприятий, направленных на повышение эффективности использования имущества, составляющего муниципальную казну, в том числе публикуется информация об изучении спроса, по результатам формируются предложения по использованию муниципального имущества, проводится работа по предоставлению неиспользуемого муниципального имущества в аренду. Кроме того, будет проводиться дальнейшая инвентаризации объектов недвижимого имущества с целью выявления неиспользуемых или неэффективно используемых объектов и вовлечение данных объектов в хозяйственный оборот путем предоставления в аренду или приватизации.
Продолжена работа по увеличению налоговой базы по имущественным налогам, в том числе в части актуализации перечня торгово-офисной недвижимости, облагаемой налогом на имущество исходя из кадастровой стоимости, что приведет к выравниванию условий ведения бизнеса. За истекший период в министерство имущественных отношений Самарской области направлено 44 пакета документов на объекты недвижимости, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, расположенных на территории городского округа Жигулевск Самарской области. В перечень на 2023 год включены 13 объектов недвижимости, исключены 26 объектов недвижимости, 5 ожидают включения в перечень.
3. Основные итоги 2022 года, истекшего периода 2023 года и бюджетная политика в области расходов на 2024-2026 годы
Основными результатами реализации бюджетной политики в 2022 году и истекшем периоде 2023 года стали обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа, выполнение принятых обязательств, сохранение городского округа Жигулевск в группе с высоким уровнем долговой устойчивости, обеспечение успешной реализации на территории городского округа Жигулевск национальных проектов.
В результате проводимой администрацией городского округа Жигулевск работы по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов обеспечивалось исполнение обязательств, установленных соглашением "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Самарской области", заключенным с министерством управления финансами Самарской области, что позволило получить из областного бюджета дотации на обеспечение сбалансированности бюджета в объеме, на 9,1 млн. рублей превышающем план.
В 2022-2023 годах продолжилось использование программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего повышение эффективности бюджетных расходов. Фактические расходы, осуществляемые в рамках муниципальных целевых программ, по итогам 2022 года составили 62,6% от общей величины расходов бюджета, в бюджете на 2023 год доля целевых программ увеличилась до 83,5%.
В 2022 году в городском округе Жигулевск продолжилась реализация национальных проектов, на что были направлены средства в общем объеме 162584,3 тыс. рублей, в том числе средств вышестоящих бюджетов - 157151,4 тыс. рублей, все мероприятия региональных составляющих национальных проектов в отчетном году были выполнены. В 2023 году работа по реализации национальных проектов продолжена.
Основные направления бюджетной политики сохраняют преемственность в отношении ранее определенных приоритетов с учетом текущей экономической ситуации.
В условиях внешнего санкционного давления основной задачей бюджетной политики является обеспечение сбалансированности бюджета с учетом необходимости исполнения всех действующих обязательств городского округа Жигулевск. С этой целью в 2022 году принят антикризисный план по исполнению бюджета городского округа, предполагающий, в том числе мониторинг ситуации на крупных предприятиях города, а также формирование резервов для обеспечения устойчивости бюджета. Реализация мероприятий плана продолжена и в 2023 году.
Итогами реализации бюджетной политики в 2022-2023 годах является также обеспечение реализации "майских" указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 в части повышения уровня заработной платы отдельных категорий работников отраслей социальной сферы, реализация принятых на федеральном уровне решений по увеличению размера МРОТ, недопущение образования кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам, обеспечение полного и своевременного исполнения долговых обязательств городского округа.
Большое внимание в отчетном периоде уделялось инициативному бюджетированию. В 2022 году, при поддержке Губернаторского проекта Содействие государственной программы Самарской области "Поддержка инициатив населения муниципальных образований в Самарской области" на 2017-2025 годы в городском округе было реализовано 2 проекта на общую сумму 3949,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 3382,6 тыс. рублей, за счет средств населения - 527,2 тыс. рублей. В 2023 году осуществляется реализация 3 проектов на сумму 6454,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 5079,8 тыс. рублей, за счет средств населения - 1261,4 тыс. рублей.
Цели и задачи бюджетной политики городского округа Жигулевск, реализуемые в 2022-2023 годах сохраняют актуальность и на плановый период. Бюджетная политика городского округа на 2024-2026 годы также будет направлена на обеспечение устойчивости бюджета, безусловное исполнение действующих расходных обязательств, концентрацию финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходов, минимизацию рисков несбалансированности бюджета в условиях сложной геополитической ситуации и внешнего санкционного давления.
Основными задачами бюджетной политики в предстоящий период будут являться:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета;
2) концентрация бюджетных средств на расходах на реализацию национальных проектов;
3) соблюдение условий соглашений, заключенных администрацией городского округа Жигулевск с министерством управления финансами Самарской области "О мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) Самарской области";
4) исполнение действующих расходных обязательств в полном объеме, недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не относящихся к полномочиям органов местного самоуправления, а также не обеспеченных источниками финансирования;
5) исполнение всех принятых социальных обязательств городского округа Жигулевск при продолжении работы по совершенствованию социальной поддержки отдельных категорий граждан на основе принципа адресности и нуждаемости;
6) недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
7) строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
8) продолжение реализации практики инициативного бюджетирования в городском округе Жигулевск в целях вовлечения граждан в решение первоочередных проблем местного значения и повышения уровня доверия к власти;
9) повышение эффективности реализации муниципальных программ;
10) осуществление анализа деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений с целью повышения эффективности использования бюджетных средств, повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств;
11) повышение результативности предоставления субсидий юридическим лицам посредством мониторинга достижения результатов их предоставления;
12) обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о финансах городского округа Жигулевск.
При формировании расходов бюджета к приоритетам определено:
1) обеспечение реализации национальных, федеральных и региональных проектов развития с участием городского округа Жигулевск;
2) поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы, обеспечение финансированием потребности на увеличение МРОТ, индексацию заработной платы работникам муниципальных учреждений;
3) соблюдение норматива расходов на содержание органов местного самоуправления, устанавливаемого постановлением Правительства Самарской области;
4) проведение работы, направленной на привлечение средств вышестоящих бюджетов в целях сокращения нагрузки на местный бюджет, для решения вопросов местного значения, таких как формирование современной городской среды, развитие инфраструктуры городского округа, приведение дорожной сети в соответствие с нормативными требованиями, улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан, поддержка малого и среднего предпринимательства;
В сфере финансирования дефицита бюджета ставятся следующие задачи:
1) недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении местного бюджета, сохранение финансовой устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
2) эффективное управление муниципальным долгом, в том числе безусловное исполнение и обслуживание долговых обязательств городского округа Жигулевск, равномерное распределение нагрузки по погашению долговых обязательств;
3) обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств путем отказа от рыночных заимствований в пользу привлечения бюджетных кредитов в сроки, исключающие возникновение кассовых разрывов.
Одним из главных условий повышения эффективности бюджетных расходов является обеспечение подотчетности (подконтрольности) и прозрачности бюджетных расходов. В рамках данного направления планируется осуществление следующих мероприятий:
1) активизация деятельности органов муниципального финансового контроля;
2) осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа Жигулевск;
3) осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа с соблюдением требований Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) усиление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ городского округа, отчетности об исполнении муниципальных заданий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Жигулевск Самарской области от 19 октября 2023 г. N 2071 "Об утверждении Основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.