Правительство Удмуртской Республики постановляет:
Внести в постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 июня 2020 года N 257 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Удмуртской Республики" следующие изменения:
2) в Положении об организации проектной деятельности в Правительстве Удмуртской Республики:
а) в пункте 2:
абзац второй дополнить словами ", утверждаемой Правительством Удмуртской Республики";
в абзаце третьем слова "понятие "региональный проект" заменить словами "понятия "региональный проект", "федеральный проект";
б) в абзаце первом пункта 3 слова "государственной власти" исключить;
в) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление информации и документов, разрабатываемых при инициировании и реализации соответствующих проектов, осуществляется с использованием бумажного и электронного носителя с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера (при необходимости).";
г) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Подготовка региональных проектов осуществляется в соответствии с едиными методическими рекомендациями по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (далее - единые методические рекомендации).";
д) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Инициирование регионального проекта, реализуемого в рамках национального проекта, осуществляется Главой Удмуртской Республики, Председателем Правительства Удмуртской Республики во исполнение поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решения Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам или куратора национального проекта.
Основанием инициирования регионального проекта, реализуемого в рамках национального проекта, является его вклад в достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
Инициирование регионального проекта вне рамок национального проекта может осуществляться Главой Удмуртской Республики, Председателем Правительства Удмуртской Республики и (или) его заместителями, а также руководителями исполнительных органов Удмуртской Республики.
Основанием инициирования регионального проекта, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, является его влияние на достижение целей и (или) показателей государственной программы Удмуртской Республики, в случае если реализация соответствующего проекта или его мероприятий запланирована в рамках государственной программы Удмуртской Республики. Утверждение регионального проекта, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, осуществляется соответствующим куратором государственной программы Удмуртской Республики, в рамках которой такой проект реализуется.";
е) в пункте 10:
в абзаце втором слова "государственной власти" исключить;
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Предложение готовится в соответствии с едиными методическими рекомендациями.";
ж) в пунктах 11, 13, 14 слова "государственной власти" исключить;
з) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Разработка паспорта регионального проекта осуществляется предполагаемым руководителем регионального проекта с учетом показателей, результатов (мероприятий), контрольных точек и иной информации соответствующего федерального проекта (при наличии), предложений федеральных органов исполнительной власти, заинтересованных исполнительных органов Удмуртской Республики, иных органов и организаций.";
и) пункты 17-19 изложить в следующей редакции:
"17. Паспорт регионального проекта, реализуемого в рамках национального проекта, разрабатывается в соответствии с едиными методическими рекомендациями и включает в себя наименование регионального проекта, наименование федерального проекта, в состав которого входит региональный проект, общественно значимые результаты регионального проекта, его цели и показатели, в том числе, при необходимости, с указанием их разбивки по муниципальным образованиям в Удмуртской Республике (если участниками регионального проекта являются должностные лица органов местного самоуправления указанных муниципальных образований), методики расчета указанных показателей, задачи, результаты (мероприятия), контрольные точки регионального проекта, обеспечивающие достижение его целей и показателей, сроки реализации и объем финансового обеспечения регионального проекта, информацию о кураторе, руководителе, администраторе и участниках регионального проекта, а также иные сведения. При составлении паспорта регионального проекта разбивка в отношении его показателей и сведений об исполнении бюджета Удмуртской Республики в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации регионального проекта, осуществляется помесячно.
Паспорт регионального проекта, реализуемого вне рамок национального проекта, разрабатывается в соответствии с едиными методическими рекомендациями либо нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
Паспорт регионального проекта, реализуемого вне рамок национального проекта, включает в себя задачи и показатели, определенные в паспорте государственной программы Удмуртской Республики, в рамках которой такой проект реализуется, иные задачи и показатели федерального проекта, результаты (мероприятия) (при наличии), контрольные точки, сроки реализации и объемы финансового обеспечения регионального проекта за счет всех источников финансирования (при наличии), информацию о кураторе, руководителе и администраторе регионального проекта (при наличии), а также иные сведения.
18. Руководитель регионального проекта, реализуемого в рамках национального проекта, обеспечивает согласование паспорта регионального проекта с куратором регионального проекта, региональным проектным офисом, заинтересованными исполнительными органами Удмуртской Республики, иными органами и организациями.
Руководитель регионального проекта, реализуемого вне рамок национального проекта, обеспечивает согласование паспорта указанного регионального проекта с региональным проектным офисом, заинтересованными исполнительными органами Удмуртской Республики, иными органами и организациями. В случае если такой региональный проект содержит данные об объемах и источниках его финансового обеспечения, то он подлежит согласованию с Министерством финансов Удмуртской Республики.
19. Руководитель регионального проекта, реализуемого в рамках национального проекта, выносит согласованный паспорт регионального проекта на рассмотрение Координационного комитета.
Руководитель регионального проекта, реализуемого вне рамок национального проекта, вносит согласованный паспорт регионального проекта на утверждение куратору государственной программы Удмуртской Республики, в рамках которой реализуется такой региональный проект.";
к) дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
"20.1. Куратор государственной программы Удмуртской Республики, в рамках которой реализуется региональный проект, реализуемый вне рамок национального проекта, рассматривает паспорт регионального проекта с целью принятия одного из следующих решений:
1) об утверждении паспорта регионального проекта и начале реализации регионального проекта;
2) о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием имеющихся замечаний.";
л) в пункте 21:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"21. Руководителем регионального проекта, реализуемого в рамках национального проекта, осуществляется планирование мероприятий, направленных на достижение его показателей и результатов (мероприятий).";
в абзаце втором слово "финансовый" изменить словом "календарный";
м) дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
"21.1. Предложения о внесении изменений в паспорт регионального проекта, реализуемого вне рамок национального проекта, инициируются руководителем такого регионального проекта с учетом положений единых методических рекомендаций и позиции федеральных органов исполнительной власти (при наличии), согласовываются с заинтересованными исполнительными органами Удмуртской Республики, подведомственными им организациями и иными участниками такого проекта (при необходимости), после чего утверждаются куратором государственной программы Удмуртской Республики, в рамках которой реализуется такой региональный проект.";
н) наименование раздела IV изложить в следующей редакции:
"IV. Мониторинг реализации региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов";
о) пункты 24, 25 изложить в следующей редакции:
"24. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с едиными методическими рекомендациями.
25. В ходе мониторинга реализации регионального проекта формируется отчет о ходе его реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом. В отчет включается достоверная информация о реализации регионального проекта, содержащая, в том числе, сведения об общем статусе реализации регионального проекта, ключевых рисках, сведения об исполнении (достижении) показателей регионального проекта, сведения об исполнении помесячного плана достижения показателей регионального проекта, сведения об исполнении (достижении) результатов и контрольных точек регионального проекта, информацию об объеме средств, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на реализацию регионального проекта, информацию об исполнении бюджета Удмуртской Республики по региональному проекту за отчетный период в разрезе результатов такого регионального проекта.";
п) в пункте 27:
абзац второй дополнить словами ", а также данных ГИИС "Электронный бюджет";
в абзаце третьем слова "государственной власти" исключить;
р) в пункте 28:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"28. Участники регионального проекта формируют в ГИИС "Электронный бюджет" информацию о реализации регионального проекта, включающую:";
дополнить новыми абзацами вторым - третьим следующего содержания:
"информацию об исполнении (достижении) результатов (мероприятий) регионального проекта, контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации регионального проекта в части исполнения (достижения) результатов (мероприятий) и контрольных точек, - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
информацию о достижении показателей регионального проекта, а также сведения о рисках его реализации в части достижения указанных показателей, - не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным.";
абзацы второй - шестой считать соответственно абзацами четвертым - восьмым;
слово "второго" заменить словом "четвертого";
с) пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Информация о реализации регионального проекта за месяц формируется автоматически и включает только данные о его реализации, поступившие в ГИИС "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, региональных информационных систем, без ручного ввода информации, а также данные о фактическом исполнении (достижении) показателей регионального проекта, информацию о рисках его реализации (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной аналитической системы реализации национальных проектов и ГИИС "Электронный бюджет"), и иные данные, предоставляемые в ГИИС "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования указанной информации.
Информация о реализации регионального проекта за месяц подписывается руководителем регионального проекта в ГИИС "Электронный бюджет".
Информация о реализации регионального проекта за квартал включает в себя информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении (достижении) контрольных точек регионального проекта, в ГИИС "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования указанной информации. Руководитель или администратор регионального проекта обеспечивает формирование и внесение в систему ГИИС "Электронный бюджет" прогнозных данных об исполнении (достижении) показателей и результатов (мероприятий) регионального проекта в следующих отчетных периодах.
В случае если сведения об исполнении (достижении) показателей, результатов (мероприятий) и контрольных точек регионального проекта добавляются в состав информации о реализации регионального проекта не в автоматическом режиме, то подтверждающие документы должны содержать подпись руководителя, администратора регионального проекта или лица, ответственного за их исполнение (достижение). В случае прикрепления к указанной информации ссылки на открытые источники официальной статистической информации подпись руководителя, администратора регионального проекта или лица, ответственного за исполнение (достижение) показателей, результатов (мероприятий) и контрольных точек, не требуется.
Прогнозные значения показателей регионального проекта определяются, в том числе, с использованием административных данных, предусмотренных Федеральным законом "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".";
т) дополнить пунктами 30.1 - 30.4 следующего содержания:
"30.1. Отчетность за календарный год включает в себя основные и уточняющие отчеты о ходе реализации региональных проектов.
30.2. Основной и уточненный отчеты о ходе реализации регионального проекта включают информацию:
1) об исполнении (достижении) показателей, результатов (мероприятий), контрольных точек, подготовленную на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных государственных органов и организаций, исполнительных органов Удмуртской Республики (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный год, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) показателей, результатов (мероприятий), контрольных точек регионального проекта в следующих отчетных периодах;
2) об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и иных источников, предусмотренных на реализацию регионального проекта по итогам календарного года;
3) о рисках, возникающих при реализации регионального проекта, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
30.3. Уточненный отчет о ходе реализации регионального проекта формируется по необходимости, в случае уточнения информации об исполнении (достижении) показателей, результатов (мероприятий), контрольных точек регионального проекта.
30.4. Региональный проектный офис не позднее шестого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации путем утверждения отчетов в ГИИС "Электронный бюджет".";
у) пункт 31.1 признать утратившим силу;
ф) наименование раздела V изложить в следующей редакции:
"V. Внесение изменений в региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов";
х) в абзаце втором пункта 32 слово "законом" заменить словами "законом Удмуртской Республики";
ц) абзац первый пункта 33 изложить в следующей редакции:
"33. Предложения о внесении изменений в паспорт регионального проекта инициируются руководителем регионального проекта с учетом положений единых методических рекомендаций по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, ответственными за разработку федеральных проектов, куратором регионального проекта, исполнительными органами Удмуртской Республики, иными органами и организациями для их последующего рассмотрения на заседании Координационного комитета.";
ч) в абзаце третьем пункта 35 слово "закона" заменить словами "закона Удмуртской Республики";
ш) название раздела VI изложить в следующей редакции:
"VI. Завершение регионального проекта, реализуемого в рамках национального проекта";
щ) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. При завершении регионального проекта руководителем регионального проекта подготавливается завершающий отчет о ходе реализации регионального проекта по форме согласно приложению и обеспечивается его согласование с заинтересованными исполнительными органами Удмуртской Республики, региональным проектным офисом.";
ы) дополнить разделами VII - IX следующего содержания:
"VII. Планирование и реализация региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов
40. В целях исполнения (достижения) показателей, результатов (мероприятий) регионального проекта между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем регионального проекта, уполномоченным Координационным комитетом, заключается соглашение о реализации на территории Удмуртской Республики регионального проекта (далее - соглашение), обеспечивающего достижение показателей и результатов такого федерального проекта, а также, при необходимости, возможно заключение дополнительных соглашений о внесении изменений в соглашение.
Формирование и подписание соглашения, дополнительных соглашений к нему осуществляются в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными в единых методических рекомендациях.
Руководитель регионального проекта, реализуемого в рамках национального проекта, обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта паспорту федерального проекта на основании данных, содержащихся в соглашении, а также дополнительных соглашениях к нему.
VIII. Анализ реализации региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов
41. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей указанных проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации региональных проектов и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
42. Анализ реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной аналитической системы реализации национальных проектов, которой в части региональных проектов обеспечивается:
1) подтверждение достоверности информации и данных о реализации региональных проектов;
2) оценка эффективности реализации региональных проектов, в том числе достижения общественно значимых результатов, выполнения задач, показателей, результатов (мероприятий), контрольных точек региональных проектов;
3) расчет альтернативных показателей (групп показателей) региональных проектов;
4) расчет показателей региональных проектов по альтернативным методикам;
5) оценка факторов, рисков и прогнозирование хода реализации региональных проектов;
6) мониторинг финансирования региональных проектов;
7) поддержка управления инцидентами и информационное содействие участникам проектной деятельности;
8) автоматизированный сбор информации о реализации региональных проектов;
9) определение уровня достижения региональных проектов.
IX. Управление рисками при реализации региональных проектов, реализуемых в рамках национальных проектов
43. Управление рисками реализации региональных проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
Управление рисками реализации региональных проектов осуществляется руководителями соответствующих региональных проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации регионального проекта и (или) исполнения указанного проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей информационной аналитической системы реализации национальных проектов.
Информация и данные о возможных рисках реализации региональных проектов формируются в информационной аналитической системе реализации национальных проектов (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц).";
э) приложение изложить в редакции согласно приложению;
3) в функциональной структуре проектной деятельности в Правительстве Удмуртской Республики:
а) в пункте 2:
в подпункте 6 слово "рисков" заменить словом "рисках";
в подпункте 12 слова "государственной власти" исключить;
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) совместно с ответственными исполнительными органами Удмуртской Республики осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение ключевых показателей эффективности Главы Удмуртской Республики;";
в подпункте 14 слова "по вопросам стратегического развития и реализации национальных проектов при Главе Удмуртской Республики (далее - Координационный комитет)" исключить;
подпункт 19 изложить в следующей редакции:
"19) в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов осуществляет выявление, оценку рисков реализации региональных проектов и формирование предложений по их снижению, а также направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, результатов (мероприятий), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов;";
подпункт 24 признать утратившим силу;
б) дополнить пунктами 2.1 - 2.3 следующего содержания:
"2.1. Функции регионального проектного офиса, указанные в пункте 2 настоящей функциональной структуры проектной деятельности в Правительстве Удмуртской Республики распространяются на региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и результатов (мероприятий) и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Удмуртской Республики, с учетом Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Удмуртской Республики, утвержденного Правительством Удмуртской Республики (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Удмуртской Республики).
2.2. Организация проектной деятельности в Правительстве Удмуртской Республике и, соответственно, курирование регионального проектного офиса осуществляется Председателем Правительства Удмуртской Республики и заключается в:
1) обеспечении системного развития проектной деятельности в Удмуртской Республике;
2) оказании содействия успешной реализации региональных проектов;
3) организации проведения самостоятельных контрольных мероприятий в отношении региональных проектов (при необходимости);
4) рассмотрении эскалированных региональным проектным офисом проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов;
5) выполнении иных функций, предусмотренных Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
2.3. Пресс-служба Главы и Правительства Удмуртской Республики во взаимодействии с региональным проектным офисом осуществляет координацию информационного сопровождения реализации национальных проектов в Удмуртской Республике, брендирование результатов, создаваемых в рамках реализации национальных проектов на территории Удмуртской Республики, с использованием единого визуального стиля "Национальные проекты России" (при возможности), осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты".";
в) в пункте 3:
в подпункте 4 слова "государственной власти" исключить;
дополнить подпунктами 13-14 следующего содержания:
"13) при необходимости согласовывает (формирует позицию) соглашения о реализации на территории Удмуртской Республики региональных проектов, реализуемых в рамках национального проекта, а также дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения;
14) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов.";
г) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Руководителем регионального проектного офиса является государственный гражданский служащий Удмуртской Республики.";
д) в подпункте 1 пункта 4 слова "по вопросам стратегического развития и реализации национальных проектов при Главе Удмуртской Республики", "государственной власти" исключить;
е) в пункте 5 слова "государственной власти" исключить;
ж) в пункте 6:
в подпункте 2 слова "государственной власти" исключить;
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) уполномоченный Координационным комитетом, по поручению Главы Удмуртской Республики заключает с руководителем федерального проекта соглашение о реализации на территории Удмуртской Республики регионального проекта, реализуемого в рамках национального проекта, обеспечивающего достижение целевых показателей и результатов соответствующего федерального проекта, в соответствии с едиными методическими рекомендациями по подготовке и реализации национальных проектов (программ), федеральных проектов, ведомственных проектов и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;";
и) в пункте 10:
в подпункте 2 слово "рисков" заменить словом "рисках";
в подпунктах 4, 8, 14 слова "государственной власти" исключить;
к) в пунктах 11, 14 слова "государственной власти" исключить.
Председатель Правительства |
Я.В. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 24 октября 2023 г. N 699 "О внесении изменений в постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 июня 2020 года N 257 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 24 октября 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики (www.udmurt.ru) 25 октября 2023 г. N 05251020231959
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 ноября 2023 г. N 1800202311010002