Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
по энергетике и инженерному
обеспечению
от 30 декабря 2020 года N 275
Методические рекомендации
по формированию рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере
1. Общие положения
1.1. Методические рекомендации по формированию рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере (далее - Методические рекомендации) подлежат применению при формировании рейтинга администраций районов Санкт-Петербурга в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетной сфере (далее - Рейтинг).
1.2. В Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:
объекты бюджетной сферы - нежилые помещения, здания, строения, сооружения, являющиеся самостоятельными объектами недвижимого имущества и находящиеся в оперативном управлении администраций районов Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждений Санкт-Петербурга либо предоставленные им во владение и пользование на ином законном основании;
здания бюджетной сферы - здания, строения, сооружения, являющиеся самостоятельными объектами недвижимого имущества и находящиеся в оперативном управлении администраций районов Санкт-Петербурга и подведомственных им государственных учреждений Санкт-Петербурга либо предоставленные им во владение и пользование на ином законном основании;
декларация о потреблении энергетических ресурсов - документ, содержащий информацию об объеме используемых органами государственной власти и государственными учреждениями энергетических ресурсов и об энергетической эффективности указанных органов и учреждений, который ежегодно представляется в Минэкономразвития России в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29.10.2019 N 707 "Об утверждении Порядка представления декларации о потреблении энергетических ресурсов и Формы декларации о потреблении энергетических ресурсов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа Минэкономразвития России следует читать как "от 28 октября 2019 г."
Иные понятия и термины, используемые в Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
2. Формирование Рейтинга
2.1. Рейтинг формируется один раз в год на основании значения Сводного показателя энергоэффективности, рассчитываемого в отношении каждой администрации района Санкт-Петербурга.
2.2. Сводный показатель энергоэффективности рассчитывается как среднее арифметическое значение (с точностью до трех знаков после запятой) участвующих в расчете показателей (общая сумма баллов делится на количество учитываемых показателей), приведенных в пунктах 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5 и 3.6 Методических рекомендаций.
2.3. Достигнутые значения каждого показателя оцениваются по десятибалльной шкале с точностью до двух знаков после запятой согласно приложению 1 к Методическим рекомендациям, при этом максимальный результат оценивается в 10 баллов, минимальный - в 1 балл.
2.4. При отсутствии у администрации района Санкт-Петербурга потребности в осуществлении деятельности, оцениваемой показателями, указанными в пунктах 3.2, 3.3 и (или) 3.4 Методических рекомендаций, в отчетном году, данный(е) показатель(и) не используется(ются) (исключается(ются)) в расчете Сводного показателя энергоэффективности.
2.5. При совпадении у администраций районов Санкт-Петербурга значений Сводных показателей энергоэффективности (до трех знаков после запятой) более высокое место в Рейтинге присваивается администрации района Санкт-Петербурга с наибольшим числом оцениваемых показателей.
2.6. При совпадении у администраций районов Санкт-Петербурга Сводных показателей энергоэффективности (до трех знаков после запятой) и количества оцениваемых показателей, такие администрации районов Санкт-Петербурга занимают одинаковое место в Рейтинге.
2.7. Расчет показателей осуществляется на основании индикаторов, представляемых администрациями районов Санкт-Петербурга, приведенных в приложении 2 к Методическим рекомендациям.
2.8. В случае представления администрацией района Санкт-Петербурга недостоверных данных по индикатору, значение показателя, при расчете которого участвует данный индикатор, оценивается в минимальный балл.
3. Расчет показателей Рейтинга
3.1. Динамика среднего удельного потребления тепловой энергии на отопление объектов бюджетной сферы (в сопоставимых условиях).
3.1.1. Динамика среднего удельного потребления тепловой энергии на отопление объектов бюджетной сферы (в сопоставимых условиях) (q) определяется по следующей формуле:
,
(1)
где:
q t - удельное потребление тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы за отчетный год, Гкал/кв. м;
q (t-1) - удельное потребление тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы за год, предшествующий отчетному году, Гкал/кв. м.;
k гсоп - коэффициент приведения к сопоставимым условиям.
3.1.2. Удельное потребление тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы за отчетный год (q t ) и за год, предшествующий отчетному году (q (t-1) ) определяются по формулам 1.1 и 1.2 соответственно.
(1.1)
(1.2)
где:
Q от.t, Q от.(t-1) - объем потребления тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы за отчетный год (t) и за год, предшествующий отчетному году (t-1), Гкал;
S срt , S ср.(t-1) - средняя годовая общая площадь объектов бюджетной сферы отчетного года (t) и года, предшествующего отчетному году (t-1), кв. м.
3.1.3. Объем потребления тепловой энергии на нужды отопления объектов бюджетной сферы за отчетный год (Q от.t ) и за год, предшествующий отчетному году (Q от.(t-1) ) определяются по формулам 1.3 и 1.4 соответственно.
Q от.t=Q t-GVS t*0,059
(1.3)
Q от.(t-1)=Q (t-1)-GVS (t-1)*0,059
(1.4)
где:
Q t, Q (t-1) - суммарный объем потребления тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения на объектах бюджетной сферы за отчетный год (t) и год, предшествующий отчетному году (t-1), Гкал;
GVS t, GVS (t-1) - объем потребления горячей воды (компонента теплоносителя) на объектах бюджетной сферы за отчетный год (t) и год, предшествующий отчетному году (t-1), куб.м;
0,059 - количество гигакалорий, необходимое для подогрева 1 куб.м холодной воды из расчета обеспечения температуры горячей воды в местах водоразбора.
3.1.4. Суммарный объем потребления тепловой энергии на нужды отопления и горячего водоснабжения на объектах бюджетной сферы (Q t , Q (t-1)) и объем потребления горячей воды (компонента теплоносителя) на объектах бюджетной сферы (GVS t , GVS (t-1)) указывается в соответствии с Отчетом о фактических объемах потребления топливно-энергетических ресурсов и воды по главным распорядителям и получателям средств бюджета Санкт-Петербурга за соответствующий год.
3.1.5. Средняя годовая общая площадь объектов бюджетной сферы отчетного года (S срt ) и года, предшествующего отчетному году (S ср.(t-1) ) определяются по формулам 1.5 и 1.6 соответственно.
(1.5)
(1.6)
где:
S (t-1), S (t-2) - общая площадь объектов бюджетной сферы по состоянию на 31 декабря года, предшествующего отчетному году (t-1), и года, предшествующего предшествующему отчетного года (t-2), кв. м;
, - изменение общей площади i-го объекта бюджетной сферы (в случае выбытия общей площади значение указывается со знаком минус) в отчетном году (t) и в году, предшествующем отчетному году (t-1), кв. м;
d tэксп i, d (t-1)эксп i - период эксплуатации увеличенной или выбывшей общей площади i-го объекта бюджетной сферы (в размере в отчетном году (t) и в размере в году, предшествующем отчетному году (t-1)), дней.
3.1.6. Информация об изменении общей площади и периода ее эксплуатации по объектам бюджетной сферы в отчетном году (t) и в году, предшествующем отчетному году (t-1) представляется администрациями районов Санкт-Петербурга по формам, приведенным в приложении 3 и 4 к Методическим рекомендациям соответственно.
3.1.7. Коэффициент приведения к сопоставимым условиям отопительных периодов (k гсоп ), определяется по следующей формуле:
(1.7)
где:
ГСОП t - градусо-сутки отопительного периода за отчетный год, °С*сут.;
ГСОП (t-1) - градусо-сутки отопительного периода за год, предшествующий отчетному году, °С*сут.
3.1.8. Градусо-сутки отопительного периода за отчетный год (ГСОП t) и за год, предшествующий отчетному году (ГСОП (t-1)) определяются по формулам 1.8 и 1.9 соответственно.
(1.8)
(1.9)
где:
t в - средняя температура внутреннего воздуха в помещениях объектов бюджетной сферы, принимается в размере 20°С;
, - средняя температура наружного воздуха отопительного периода в календарном году t и в году, предшествующем отчетному году (t-1), °С;
, - продолжительность отопительного периода в календарном году t и в году, предшествующем отчетному году (t-1), сут.
3.2. Доля зданий бюджетной сферы, оснащенных устройствами автоматического регулирования теплопотребления в зависимости от температуры наружного воздуха (далее - УАРТ) за отчетный год.
3.2.1. Доля зданий бюджетной сферы, оснащенных УАРТ за отчетный год (D уарт ), определяется по следующей формуле:
(2)
где:
N уарт - количество зданий бюджетной сферы, оснащенных УАРТ за отчетный год, ед.;
N треб.уарт - количество зданий бюджетной сферы, где требуется установка УАРТ, ед.
3.2.2. Адресный перечень зданий бюджетной сферы, оснащенных УАРТ за отчетный год, представляется по форме, приведенной в приложении 5 к Методическим рекомендациям, с приложением документов, подтверждающих установку УАРТ в отчетном периоде.
3.2.3. Количество зданий бюджетной сферы, где требуется установка УАРТ (N треб.уарт ), определяется СПбГБУ "Центр энергосбережения" на основании сравнения фактической и нормативной удельных характеристик расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания бюджетной сферы.
3.2.4. Сравнение фактической и нормативной удельных характеристик расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий бюджетной сферы осуществляется на основании информации, содержащейся в декларациях о потреблении энергетических ресурсов, а также сведений ресурсоснабжающих организаций.
3.2.5. Здания бюджетной сферы, не оборудованные УАРТ и имеющие потенциал экономии тепловой энергии 35 Гкал в год и более, определенный в соответствии с пунктом 3.2.3 Методических рекомендаций, а также здания бюджетной сферы, оснащенные УАРТ в отчетном периоде, считаются зданиями бюджетной сферы где требуется установка УАРТ (N треб.уарт ).
3.2.6. Здания бюджетной сферы могут быть исключены из количества зданий бюджетной сферы, где требуется установка УАРТ, в следующих случаях:
при предоставлении документов, подтверждающих наличие в данном здании бюджетной сферы УАРТ, установленного в предыдущие периоды;
при предоставлении документов, подтверждающих отсутствие технической возможности установки УАРТ;
при предоставлении документов, подтверждающих отказ Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры в согласовании проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (в том числе приспособления для современного использования) в части мероприятий по установке УАРТ.
3.3. Доля зданий бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены энергосервисные контракты (далее - ЭСК), предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии.
3.3.1. Доля зданий бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии (), определяется по следующей формуле:
(3)
где:
- количество зданий бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии, ед.;
- количество зданий бюджетной сферы, в которых возможно заключение ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии, ед.
3.3.2. Адресный перечень зданий бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии представляется администрациями районов Санкт-Петербурга по форме, приведенной в приложении 6 к Методическим рекомендациям.
3.3.3. Количество зданий бюджетной сферы, в которых возможно заключение ЭСК предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии (), определяется СПбГБУ "Центр энергосбережения" в соответствии с пунктами 3.2.3 и 3.2.4 Методических рекомендаций.
3.3.4. Здания бюджетной сферы, не оборудованные УАРТ и имеющие потенциал экономии тепловой энергии 75 Гкал в год и более, определенный в соответствии с пунктом 3.2.3 Методических рекомендаций, а также здания бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии, считаются зданиями бюджетной сферы, в которых возможно заключение ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии ().
3.3.5. Здания бюджетной сферы, могут быть исключены из количества зданий бюджетной сферы, в которых возможно заключение ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой тепловой энергии, в случаях, указанных в пункте 3.2.6 Методических рекомендаций.
3.4. Доля объектов бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены энергосервисные контракты (далее - ЭСК), предметом которых является экономия потребляемой электрической энергии.
3.4.1. Доля объектов бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой электрической энергии (), определяется по следующей формуле:
(4)
где:
- количество объектов бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой электрической энергии, ед.;
- количество объектов бюджетной сферы, в которых возможно заключение ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой электрической энергии, ед.
3.4.2. Адресный перечень объектов бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой электрической энергии представляется администрациями районов Санкт-Петербурга по форме, приведенной в приложении 6 к Методическим рекомендациям.
3.4.3. Количество объектов бюджетной сферы, в которых возможно заключение ЭСК предметом которых является экономия потребляемой электрической энергии (), определяется СПбГБУ "Центр энергосбережения" на основании сведений, представленных администрациями районов Санкт-Петербурга в соответствии с формой, приведенной в приложении 7 к Методическим рекомендациям.
3.4.4. Объекты бюджетной сферы, имеющие 250 и более осветительных приборов, отличных от светодиодов, а также объекты бюджетной сферы, в отношении которых в отчетном году заключены ЭСК, предметом которых является экономия электрической энергии, считаются объектами бюджетной сферы, в которых возможно заключение ЭСК, предметом которых является экономия потребляемой электрической энергии ().
3.5. Доля направленных деклараций о потреблении энергетических ресурсов по объектам бюджетной сферы.
3.5.1. Доля направленных деклараций о потреблении энергетических ресурсов по объектам бюджетной сферы (D эд ) определяется по следующей формуле:
,
(5)
где:
N эд АР = 1, если декларация о потреблении энергетических ресурсов администрации района Санкт-Петербурга за год, предшествующий отчетному году, направлена в ГИС "Энергоэффективность" или в адрес Минэкономразвития России в установленные сроки и прошла проверку СПбГБУ "Центр энергосбережения"; N эд АР = 0, если декларация о потреблении энергетических ресурсов администрации района Санкт-Петербурга за год, предшествующий отчетному году, не направлена в ГИС "Энергоэффективность" или в адрес Минэкономразвития России или направлена с нарушением установленных сроков, а также если декларация о потреблении энергетических ресурсов администрации района Санкт-Петербурга не прошла проверку СПбГБУ "Центр энергосбережения";
N эд гу - количество ГУ, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга, направивших в ГИС "Энергоэффективность" или в адрес Минэкономразвития России декларации о потреблении энергетических ресурсов за год, предшествующий отчетному году, в установленные сроки и прошедших проверку СПбГБУ "Центр энергосбережения", ед.;
N общ гу - общее количество ГУ, подведомственных администрации района Санкт-Петербурга, по состоянию на 31 декабря года, предшествующего отчетному году, ед.
3.5.2. Проверка деклараций о потреблении энергетических ресурсов администраций районов Санкт-Петербурга и ГУ осуществляется на соответствие их Инструкции по заполнению декларации о потреблении энергетических ресурсов, размещенной на официальном сайте Минэкономразвития России (economy.gov.ru) и среднестатистическим удельным расходам энергетических ресурсов и воды в государственных учреждениях Санкт-Петербурга.
3.6. Количество публикаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за отчетный год (К пуб).
3.6.1. Под количеством публикаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности за отчетный год понимается материал, содержащий информационный повод, который опубликован в формате статьи, пресс-релиза, аналитического материала, интервью в средствах массовой информации, на официальном сайте администрации района Санкт-Петербурга или на официальных страницах администрации района Санкт-Петербурга в социальных сетях.
3.6.2. Информационные поводы должны быть посвящены популяризации энергосберегающего образа жизни, методам работы, оборудованию и технологиям в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достигнутым результатам реализации энергосберегающих мероприятий и проектов на объектах бюджетной сферы.
3.6.3. В качестве публикаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для целей формирования Рейтинга учитываются публикации объемом не менее 2000 символов (без учета пробелов).
3.6.4. Материалы, посвященные одному и тому же информационному поводу, но опубликованные на разных информационных ресурсах, учитываются как одна публикация.
3.6.5. Перечень публикаций в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности представляется администрациями районов Санкт-Петербурга по форме, приведенной в приложении 8 к Методическим рекомендациям, а сами публикации - в электронном виде в формате pdf (Portable Document Format) в качестве приложения к перечню.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.