Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом администрации
Краснодарского края
от 25.10.2023 N 353
Порядок
принятия администрацией Краснодарского края, являющейся администратором доходов бюджета Краснодарского края, решений о признании сомнительной задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края
1. Порядок принятия администрацией Краснодарского края, являющейся администратором доходов бюджета Краснодарского края, решений о признании сомнительной задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края (далее - Порядок) определяет правила и процедуры принятия решений о признании задолженности неплатежеспособных дебиторов сомнительной и выбытии ее с балансового учета или о восстановлении сомнительной задолженности на балансовых счетах (далее - решение) администрации Краснодарского края, являющейся администратором доходов бюджета Краснодарского края (далее - администратор доходов бюджета), в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. N 32н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", от 30 июня 2020 г. N 129н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Финансовые инструменты", от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению".
2. Сомнительной признается дебиторская задолженность, не исполненная должником (плательщиком) в срок (в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, то срок может быть определен на основании пункта 2 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации), т. е. просроченная дебиторская задолженность, которая не соответствует критериям признания ее активом, определенным федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", и не обеспечена соответствующими гарантиями при наличии одного из следующих оснований в отношении должника (плательщика):
1) нахождение в процессе ликвидации;
2) введение процедуры банкротства;
3) исключение по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
4) наличие задолженностей по налогам, пеням и штрафам согласно данным Федеральной налоговой службы;
5) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства или постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:
невозможность взыскания по исполнительному документу в случаях в соответствии с частью 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ);
истечение срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении согласно пункту 9 части 1 статьи 47 Закона N 229-ФЗ в отношении суммы задолженности, не исполненной должником (плательщиком);
6) истечение сроков предъявления исполнительных документов к исполнению согласно статье 21 Закона N 229-ФЗ.
3. Сомнительная задолженность отражается на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" в течение срока возможного возобновления согласно законодательству Российской Федерации процедуры взыскания задолженности, в том числе в случае изменения имущественного положения должников, либо до поступления в указанный срок в погашение сомнительной задолженности денежных средств до исполнения (прекращения) задолженности иным не противоречащим законодательству Российской Федерации способом.
4. Структурное подразделение администрации Краснодарского края, курирующее направление деятельности, в результате которой возникла просроченная задолженность (далее - ответственное структурное подразделение), не реже одного раза в квартал в рамках проводимых мероприятий по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам при наличии оснований, указанных в пункте 2 Порядка, направляет на рассмотрение Комиссии по поступлению и выбытию финансовых активов (далее - Комиссия) документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решения в соответствии с пунктом 6 Порядка.
В случае выявления признаков сомнительной задолженности по результатам инвентаризации активов и обязательств и отражения такой задолженности в акте о результатах инвентаризации инвентаризационная комиссия, утвержденная приказом администрации Краснодарского края, в течение 3 рабочих дней с даты подписания данного акта направляет его копию в ответственное структурное подразделение для осуществления действий, предусмотренных настоящим пунктом Порядка.
5. Полномочия и состав Комиссии утверждаются соответствующим приказом администрации Краснодарского края.
6. В Комиссию представляются следующие документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решения:
1) от управления по бухгалтерскому учету, отчетности, организации государственных закупок и ведомственного контроля управления делами администрации Краснодарского края при наличии каждого из оснований:
выписка из отчетности администратора доходов бюджета Краснодарского края об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет Краснодарского края по форме согласно приложению к Порядку;
платежные документы в случае поступления средств в погашение (полное или частичное) сомнительной задолженности неплатежеспособных дебиторов;
2) от ответственного структурного подразделения:
при наличии оснований, указанных в подпункте 1 пункта 2 Порядка: публикация о прекращении деятельности, размещенная на официальном сайте журнала "Вестник государственной регистрации";
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная через сервис "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ / ЕГРИП о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа" на сайте ФНС России, содержащая сведения о нахождении в процедуре ликвидации;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края, которая должна содержать следующие сведения: сведения о должнике (наименование организации, ИНН, ОГРН, адрес; Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН, адрес; Ф.И.О. физического лица, адрес); реквизиты постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа (определения суда, государственного контракта, требования) об уплате неустоек, штрафов, пеней; сумма задолженности; сведения о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края; сведения о наличии или отсутствии возможностей и (или) перспектив по принятию мер по взысканию (возврату) задолженности, в том числе с лиц, на которых возложено исполнение обязательства должника (далее - справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края);
при наличии оснований, указанных в подпункте 2 пункта 2 Порядка:
судебный акт о введении процедуры банкротства в отношении юридического лица, являющегося должником, либо документы, подтверждающие возбуждение процедуры банкротства, либо ссылки на сайт в сети "Интернет" с информацией о начале процедуры банкротства;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края;
при наличии оснований, указанных в подпункте 3 пункта 2 Порядка:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная через сервис "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ / ЕГРИП о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа" на сайте ФНС России, содержащая сведения об исключении из ЕГРЮЛ / ЕГРИП;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края;
при наличии оснований, указанных в подпункте 4 пункта 2 Порядка:
сведения о юридических лицах, предпринимателях и физических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов, пеням и штрафам, размещенные на официальных сайтах Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, судов Российской Федерации;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края;
при наличии оснований, указанных в подпункте 5 пункта 2 Порядка:
постановление об окончании исполнительного производства или постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края;
при наличии оснований, указанных в подпункте 6 пункта 2 Порядка:
постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства;
справка о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края.
7. Комиссия в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения, рассматривает представленные документы и подготавливает проекты решений:
1) признать задолженность по платежам в бюджет Краснодарского края сомнительной - в случае наличия оснований, указанных в пункте 2 Порядка, и документов, указанных в пункте 6 Порядка, подтверждающих наличие таких оснований;
2) восстановить сомнительную задолженность на балансовых счетах администрации Краснодарского края - в случае поступления денежных средств в счет погашения сомнительной задолженности на лицевой счет администратора доходов бюджета, а также при возобновлении процедуры взыскания сомнительной задолженности;
3) отказать в признании задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края сомнительной - в случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2 Порядка, и (или) документов, указанных в пункте 6 Порядка, подтверждающих наличие таких оснований. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края сомнительной при условии представления в Комиссию документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения.
Решение оформляется решением о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по доходам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Решение о признании (восстановлении)) и утверждается руководителем (уполномоченным лицом) администратора доходов бюджета в срок не позднее пяти рабочих дней с даты заседания Комиссии.
8. Решение о признании (восстановлении) не позднее следующего рабочего дня после дня утверждения руководителем (уполномоченным лицом) администратора доходов бюджета направляется Комиссией в структурное подразделение администрации Краснодарского края, осуществляющее ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и в ответственное структурное подразделение.
Первый заместитель |
В.А. Мочалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.