Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом администрации
Краснодарского края
от 25.10.2023 N 354
Порядок
принятия администрацией Краснодарского края и подведомственными администрации Краснодарского края учреждениями, являющимися администраторами доходов бюджета Краснодарского края, решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края
1. Порядок принятия администрацией Краснодарского края и подведомственными администрации Краснодарского края учреждениями, являющимися администраторами доходов бюджета Краснодарского края, решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края (далее - Порядок) определяет правила и условия принятия администрацией Краснодарского края и подведомственными администрации Краснодарского края учреждениями, являющимися администраторами доходов бюджета Краснодарского края (далее - администратор доходов бюджета), решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края (далее - задолженность по платежам в бюджет).
2. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 47 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации платежи в бюджет, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в следующих случаях:
1) смерть физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявление его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
2) признание банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Федеральный закон N 127-ФЗ) в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;
3) признание банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами;
4) ликвидация организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
5) применение актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятие судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
6) вынесение судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон N 229-ФЗ), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:
размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;
судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
7) исключение юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличие ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона N 229-ФЗ, - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Структурное подразделение администратора доходов бюджета, курирующее направления деятельности, в результате которой возникла просроченная задолженность (далее - ответственное структурное подразделение), не реже одного раза в квартал в рамках проводимых мероприятий по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам при наличии оснований, указанных в пунктах 2 и 3 Порядка, направляет на рассмотрение Комиссии по поступлению и выбытию финансовых активов (далее - Комиссия) документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Краснодарского края (приложение 1 к Порядку) (далее - документы, подтверждающие наличие оснований для принятия решения).
5. Полномочия и состав Комиссии утверждаются соответствующим приказом администратора доходов бюджета.
6. Комиссия в срок не позднее двадцати рабочих дней со дня поступления документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения, рассматривает представленные документы и подготавливает проекты решений:
1) признать задолженность по платежам в бюджет безнадежной к взысканию;
2) отказать в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию при условии предоставления в Комиссию документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решения.
Основанием для отказа в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет является отсутствие документов, указанных в приложении 1 к Порядку, и (или) оснований в соответствии с пунктами 2 и 3 Порядка.
Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по доходам по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2021 г. N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Акт), и утверждается руководителем (уполномоченным лицом) администратора доходов бюджета в срок не позднее пяти рабочих дней с даты заседания Комиссии.
7. Акт не позднее следующего рабочего дня после дня утверждения руководителем администратора доходов бюджета направляется Комиссией в структурное подразделение администратора доходов бюджета, осуществляющее ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и в ответственное структурное подразделение.
8. В соответствии с пунктом 6 статьи 47 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации положения Порядка не распространяются на платежи, установленные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, на денежные обязательства перед публично-правовым образованием.
Первый заместитель |
В.А. Мочалов |
Первый заместитель |
В.А. Мочалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.