Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Малоярославецкой районной
администрации муниципального района
"Малоярославецкий район"
от 02.07.2019 г. N 738
Положение
о проведении служебных проверок в отношении сотрудников Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район"
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Калужской области от 03.12.2007 N 382-ОЗ "О муниципальной службе в Калужской области", Федеральным законом от 06.10. 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в целях организации работы по проведению служебных проверок в отношении сотрудников Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" (далее по тексту - сотрудники, Администрация).
1.2. Служебная проверка в отношении сотрудника проводится:
1) по решению Главы Администрации;
2) по письменному заявлению сотрудника.
1.3. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются:
а) представления правоохранительных органов (прокуратуры, следствия и дознания, государственной налоговой службы) и иных уполномоченных законом государственных органов;
б) частное определение суда;
в) представления органов местного самоуправления;
г) служебная записка, содержащая информацию о признаках (фактах) совершения конкретным сотрудником дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения сотрудником по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
д) письменное обращение, поступившее в Администрацию в установленном порядке, содержащее информацию о неисполнении или ненадлежащим исполнении сотрудником возложенных на него должностных обязанностей;
е) обращение сотрудника о назначении в отношении него служебной проверки.
1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения сотрудником по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
2) вина сотрудника;
3) причины и условия, способствовавшие совершению сотрудником дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного сотрудником в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления сотрудника о проведении служебной проверки.
II. Организация и проведение служебной проверки
2.1. Решение о проведении служебной проверки принимается в течение 10 рабочих дней с момента, когда Главе Администрации стало известно о дисциплинарном проступке сотрудника или о заявлении сотрудника о проведении служебной проверки.
2.2. Решение о проведении служебной проверки принимается Главой Администрации в виде резолюции: на письменном заявлении сотрудника, на письменном обращении, поступившем в Администрацию в установленном порядке и содержащем информацию о неисполнении или ненадлежащем исполнении сотрудником возложенных на него должностных обязанностей, на других документах, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения, и оформляется распоряжением Администрации.
2.3. В распоряжении Администрации о проведении служебной проверки указывается:
1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;
2) должность, фамилия, имя и отчество сотрудника, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;
3) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее по тексту - Комиссия);
4) срок представления заключения по результатам служебной проверки.
2.3.1. В случае необходимости временного отстранения сотрудника от замещаемой должности на время проведения служебной проверки, с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности, Главой администрации принимается соответствующее решение в форме распоряжения.
2.4. Сотрудник, в отношении которого или по письменному заявлению которого проводится служебная проверка, имеет право:
1) давать устные и письменные объяснения председателю Комиссии по существу служебной проверки;
2) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;
3) обжаловать Главе Администрации, принявшему решение о проведении служебной проверки, решения и действия (бездействие) членов Комиссии;
4) по письменному обращению ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.5. Сотрудник, в отношении которого проводиться служебная проверка, обязан предоставить в срок, указанный в уведомлении, о проведении заседании комиссии о результатах проведенной служебной проверки, письменные объяснения по форме согласно приложению N 1 к Положению.
2.6. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении, не считая периода временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам.
2.7. Состав Комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.8. В проведении служебной проверки не может участвовать сотрудник, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к Главе Администрации, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
2.9. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов.
2.10. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее проведения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.
2.11. Председатель Комиссии:
а) получает объяснения в письменной форме от сотрудника, в отношении которого проводиться служебная проверка;
б) в целях служебной проверки дает членам Комиссии обязательные для исполнения поручения, организует координацию работы и взаимодействие членов Комиссии, осуществляет контроль за их деятельностью;
в) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;
г) при необходимости представляет Главе Администрации предложение об отстранении от замещаемой сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;
д) запрашивает в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, от структурных подразделений Администрации, направляет запросы в иные органы, учреждения и организации;
е) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные настоящим Положением;
ж) по письменному обращению сотрудника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, знакомит его с заключением и другими материалами служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.12. Члены Комиссии имеют право:
а) запрашивать у сотрудников и иных лиц (за исключением сотрудника, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, письменные объяснения, которые должны быть представлены на имя председателя Комиссии;
б) при необходимости выезжать с разрешения председателя Комиссии на место совершения дисциплинарного или иного проступка;
в) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;
г) вносить председателю Комиссии предложения о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;
д) привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.
2.13. Члены Комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:
а) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки; не разглашать сведения о результатах ее проведения;
б) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии;
в) своевременно исполнять поручения, данные председателем Комиссии в целях служебной проверки.
2.14. В случае отказа сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, от предоставления объяснения, ознакомления и подписания заключения о результатах проверки составляется акт (приложение N 2 к настоящему Положению).
III. Оформление результатов служебной проверки
3.1. Результаты служебной проверки оформляются письменным заключением (далее - Заключение) и представляются Главе Администрации для принятия решения.
3.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных. В Заключении указываются:
1) основания проведения служебной проверки;
2) состав Комиссии с указанием должности, фамилии, имени и отчества председателя и членов Комиссии;
3) фамилия, имя и отчество, должность сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка;
4) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
5) предложение о применении к сотруднику дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания;
6) при необходимости предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, и рекомендации предупредительно-профилактического характера.
3.3. Заключение подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии.
3.4. Председатель, заместитель председателя, секретарь и членами Комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам служебной проверки.
При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в Заключении, председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Комиссии обязаны подписать Заключение, сделав при этом в нем соответствующую запись, а также приложить к нему особое мнение в письменной форме.
3.5. Подписанное Заключение с материалами служебной проверки представляется Главе Администрации для принятия решения.
Председатель Комиссии должен под подпись ознакомить сотрудника, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с Заключением.
3.6. Письменное Заключение по результатам служебной проверки с соответствующим решением Главы Администрации приобщается к личному делу сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка.
3.7. Материалы служебной проверки передаются председателем Комиссии должностному лицу ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, где хранится в определенный номенклатурой дел срок.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Объяснение |
|
Содержание Постановление Малоярославецкой районной администрации муниципального района "Малоярославецкий район" Калужской области от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.