Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов МО -
Грязновское сельское поселение
Михайловского муниципального района
от 28.06.2021 г. N 20
Приложение
к решению
Совета депутатов МО -
Грязновское сельское поселение
от 07.02.2019 г. N 9
Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Грязновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Грязновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования - Грязновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области и направлено на реализацию права жителей муниципального образования - Грязновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальное образование) на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
5) комиссия по организации и проведению публичных слушаний - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
6) рекомендации публичных слушаний (заключение) - итоговый документ о результатах публичных слушаний, который оформляется с учетом мнения населения, а также исходя из целесообразности и обоснованности принимаемого решения.
1.2. Цели и принципы организации и проведения публичных слушаний.
Основными целями организации и проведения публичных слушаний являются:
1) обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием населения муниципального образования;
2) выявление и учет общественного мнения и мнения экспертов по выносимому на публичные слушания вопросу местного значения;
3) развитие диалоговых механизмов органов власти и населения муниципального образования;
4) поиск приемлемых альтернатив решения важнейших вопросов местного значения муниципального образования;
5) выработка предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме.
Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются на основании принципов открытости, гласности, добровольности, независимости экспертов.
1.3. Вопросы, выносимые на публичные слушания:
1.3.1. Слушания могут проводиться по любым общественно значимым вопросам, проектам нормативных правовых актов, принимаемых в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования.
1.3.2. В обязательном порядке на публичные слушания выносятся:
1) проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Рязанской области или законов Рязанской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
4) проекты правил благоустройства территорий;
5) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
1.4. Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.
2. Инициатива проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования - Грязновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области (далее - население), Совета депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение или главы муниципального образования - Грязновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области (далее - глава муниципального образования).
2.2. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения в Совет депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек.
Решение о формировании инициативной группы принимается ее членами на собрании и оформляется протоколом. В протоколе указываются вопросы, планируемые к вынесению на публичные слушания, а также перечисляются члены инициативной группы.
2.3. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения является ходатайство инициативной группы (Приложение к Положению), поданное в Совет депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение, которое регистрируется уполномоченным лицом в день его поступления от инициативной группы документов.
В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:
- наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, личная подпись).
К ходатайству прикладывается список инициативной группы.
В поддержку ходатайства должны быть собраны подписи не менее 100 жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом, оформленные в виде подписных листов.
2.4. Совет депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
2.5. Совет депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
3. Порядок назначения публичных слушаний
3.1. Публичные слушания назначаются решением Советом депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение или постановлением главы муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
3.2. Публичные слушания, инициированные населением или Советом депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение, назначаются Советом депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение. Публичные слушания, инициированные главой муниципального образования, назначаются главой муниципального образования.
3.3. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:
- тема публичных слушаний (вопросы, наименование проекта муниципального правового акта, выносимые на публичные слушания);
- инициатор проведения публичных слушаний;
- состав комиссии по подготовке и проведению публичных слушаний;
- дата и время проведения публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- сроки и место представления предложений и замечаний по вопросам, обсуждаемым на публичных слушаниях, заявок на участие в публичных слушаниях.
В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами публичные слушания проводятся с участием определенного круга лиц (заинтересованных лиц), в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указывается порядок информирования таких лиц о проведении публичных слушаний.
3.4. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний вступает в силу после его официального опубликования.
3.5. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее чем за десять дней до дня проведения слушаний, если Уставом муниципального образования или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения (постановления).
Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.
Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях, если:
1) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;
2) его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.
Проект Устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за тридцать дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием установленного Советом депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение порядка учета предложений по проекту указанного Устава муниципального образования, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3.6. С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
4. Порядок организации публичных слушаний
4.1. Для организации публичных слушаний образуется комиссия по организации и проведению публичных слушаний. Состав комиссии определяется соответственно Советом депутатов муниципального образования- Грязновское сельское поселение или главой муниципального образования, принявшим решение о назначении публичных слушаний.
Состав комиссии определяется в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний. В состав комиссии могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, депутаты Совета депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение, муниципальные служащие, а также по согласованию - эксперты, представители органов государственной власти, заинтересованных организаций и общественности.
В случае если инициатором проведения публичных слушаний является население, в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).
Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.
Полномочия комиссии прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, протокола публичных слушаний, а также рекомендаций (заключения) по результатам публичных слушаний.
4.2. Комиссия по организации и проведению публичных слушаний, в рамках своей работы:
1) составляет план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;
2) обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;
3) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, список приглашенных лиц;
4) проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;
5) составляет протокол публичных слушаний, рекомендации (заключение) по результатам публичных слушаний;
6) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.
4.3. Со дня опубликования решения о назначении публичных слушаний лица, желающие внести предложения и замечания, направляют их в письменном виде в порядке, определенном решением (постановлением) о назначении публичных слушаний.
4.4. Предложения и замечания должны быть подписаны их инициаторами с указанием фамилии, имени, отчества, адреса (для физических лиц) и информации о полном наименовании юридического лица и его местонахождении (для юридических лиц).
Предложения и замечания должны касаться вопроса публичных слушаний и соответствовать законодательству Российской Федерации.
Предложения и замечания должны содержать мотивированное обоснование.
4.5. Прием предложений и замечаний заканчивается в последний рабочий день, предшествующий дню проведения публичных слушаний.
4.6. Все поступившие предложения и замечания направляются в адрес Совета депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение и подлежат рассмотрению в рамках проведения публичных слушаний.
По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания. В итоговый документ для голосования входят все не отозванные их авторами рекомендации и предложения.
5. Порядок проведения публичных слушаний
5.1. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:
1) физические лица - документ, удостоверяющий личность;
2) представители юридических лиц - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.
5.2. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Комиссия по организации и проведению публичных слушаний обязана обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях.
5.3. Публичные слушания проводит председательствующий (председатель).
В случае если публичные слушания назначены по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение председательствующим на них является председатель Совета депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение либо уполномоченное им лицо.
В случае если публичные слушания назначены главой муниципального образования, председательствующим на них, является глава муниципального образования либо уполномоченное им лицо.
5.4. Председатель ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.
5.5. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председателя либо уполномоченного им лица, который сообщает о теме публичных слушаний, ее значимости, порядке проведения заседания, составе выступающих лиц.
Далее слово предоставляется докладчикам, указанным в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний либо определенным органом, ответственным за организацию и проведение публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.
Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Очередность выступлений определяется председателем либо уполномоченным им лицом. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний.
Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта действующему законодательству.
Председатель либо уполномоченное им лицо может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
5.6. Присутствующие и выступающие на публичных слушаниях не вправе употреблять в своей речи грубые и оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную и непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям, мешать нормальному ходу проведения публичных слушаний. При несоблюдении указанных требований они могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения публичных слушаний.
5.7. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.
5.8. После окончания выступлений по вопросам повестки публичных слушаний председатель либо уполномоченное им лицо предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения предложений, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания, уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед принятием рекомендаций (заключения) публичных слушаний.
5.9. После реализации всеми желающими своего права на отзыв своих предложений считаются принятыми:
1) рекомендации (заключение) об утверждении (о принятии) без изменений опубликованного проекта муниципального правового акта (если все предложения были отозваны в ходе проведения публичных слушаний либо если предложений не поступило, либо предложения отклонены);
2) рекомендации (заключение) об утверждении (о принятии) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний (при наличии принятых предложений в ходе проведения публичных слушаний);
3) рекомендации о не утверждении (непринятии) опубликованного проекта муниципального правового акта в предложенной редакции и (или) направлении его разработчику на доработку (если в большинстве предложений содержатся такие рекомендации).
По итогам публичных слушаний участниками публичных слушаний также могут быть приняты рекомендации, обращения к жителям муниципального образования - Грязновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской области, в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
5.10. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:
1) дата, время и место проведения слушаний;
2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;
3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;
4) состав комиссии по организации и проведению публичных слушаний;
5) председатель, секретарь публичных слушаний;
6) докладчики и список выступающих;
7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.
К протоколу прилагаются:
а) копия опубликованного решения о назначении слушаний;
б) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;
в) данные регистрации участников слушаний;
г) рекомендации (заключение) публичных слушаний, предложения и замечания по вопросу публичных слушаний.
Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.
5.11. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний.
При наличии предложений и замечаний голосование проводится как в целом по вопросу или проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушания, так и по каждому поступившему в порядке, установленном настоящим Положением, предложению и замечанию.
5.12. При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.
6. Результаты публичных слушаний
6.1. Рекомендации (заключение), принятые в рамках публичных слушаний, носит рекомендательный характер для органов местного самоуправления муниципального образования.
6.2. Рекомендации (заключение) публичных слушаний по каждому вопросу публичных слушаний подлежат обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, ответственным за принятие решения по вопросам, выносившимся на публичные слушания. Итоги рассмотрения в обязательном порядке доводятся до инициаторов публичных слушаний и до населения муниципального образования путем передачи информации для опубликования и обнародования в средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления для официального опубликования нормативных правовых актов и иной официальной информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.
7. Особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных видов проектов муниципальных правовых актов
7.1. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования (проект новой редакции Устава муниципального образования) рассматривается на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования.
Инициатором проведения публичных слушаний по указанному проекту выступает Совет депутатов муниципального образования- Грязновское сельское поселение.
Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования (проект новой редакции Устава муниципального образования) подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения представительным органом муниципального образования вопроса о его принятии. Одновременно публикуются (обнародуются) порядок учета предложений по указанному проекту, порядок участия граждан в его обсуждении, а также решение Совета депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение о проведении публичных слушаний по проекту.
Публичные слушания по указанному проекту проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее чем за пять дней до дня рассмотрения Советом депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение вопроса о его принятии.
7.2. Проект бюджета муниципального образования и годовой отчет о его исполнении рассматриваются на публичных слушаниях с учетом особенностей, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом Совета депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение о бюджетном процессе в муниципальном образовании.
Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования и по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования принимается в течение десяти дней после внесения указанного проекта (отчета) в Совет депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение и публикуется (обнародуется) в установленном настоящим Положением порядке вместе с проектом (отчетом). Указанный проект (отчет) публикуется (обнародуется) вместе с Приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей.
Публичные слушания по указанному проекту (отчету) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования (обнародования) проекта, но не позднее чем за пять дней до дня первого рассмотрения Советом депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение проекта (отчета).
7.3. Публичные слушания по вопросу о преобразовании муниципального образования организуются и проводятся в соответствии с особенностями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Рязанской области, Уставом муниципального образования.
7.4. Совет депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение может устанавливать иные особенности рассмотрения на публичных слушаниях отдельных проектов муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования и настоящим Положением.
Приложение
к Положению
о публичных слушаниях
в муниципальном образовании -
Грязновское сельское поселение
Михайловского муниципального района
Ходатайство
о проведении публичных слушаний
Мы, нижеподписавшиеся, предлагаем провести публичные слушания по
проекту ____________ (наименование проекта муниципального правового акта,
находящегося на рассмотрении органа местного самоуправления или
должностного лица местного самоуправления муниципального образования)
NN пп |
Фамилия, имя, отчество |
Год рождения (в возрасте 18 лет - число и месяц рождения) |
Адрес места жительства, указанный в паспорте гражданина или документе, заменяющем паспорт |
Подпись (вносится гражданином собственноручно) |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
Дата направления ходатайства в Совет депутатов муниципального
образования - Грязновское сельское поселение: ______ (число, месяц, год).
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Грязновское сельское поселение Михайловского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.