Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Ревда
от 13.10.2023 г. N 2964
Механизм
оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения городского округа Ревда
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет взаимодействие оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и Потребителей тепловой энергии по вопросам теплоснабжения.
1.2. Основной задачей указанных организаций является обеспечение устойчивой и бесперебойной работы тепловых сетей и систем теплопотребления, поддержание заданных режимов теплоснабжения, принятие оперативных мер по предупреждению, локализации и ликвидации аварий на теплоисточниках, тепловых сетях и системах теплопотребления.
1.3. Все теплоснабжающие, теплосетевые организации, обеспечивающие теплоснабжение Потребителей, должны иметь круглосуточно работающие оперативно-диспетчерские и аварийно-восстановительные службы. В организациях, штатными расписаниями которых такие службы не предусмотрены, обязанности оперативного руководства возлагаются на лицо, определенное соответствующим приказом.
1.4. Общую координацию действий оперативно-диспетчерских служб по эксплуатации локальной системы теплоснабжения осуществляет теплоснабжающая организация, по локализации и ликвидации аварийной ситуации - оперативно-диспетчерская служба или администрация той организации, в границах эксплуатационной ответственности которой возникла аварийная ситуация.
1.5. Для проведения работ по локализации и ликвидации аварий каждая организация должна располагать необходимыми инструментами, механизмами, транспортом, передвижными сварочными установками, аварийным восполняемым запасом запорной арматуры и материалов. Объем аварийного запаса устанавливается в соответствии с действующими нормативами, место хранения определяется руководителями соответствующих организаций. Состав аварийно-восстановительных бригад, перечень машин и механизмов, приспособлений и материалов утверждается главным инженером организации.
1.6. В случае значительных объемов работ, вызывающих длительные перерывы в теплоснабжении, решением Главы городского округа Ревда к восстановительным работам дополнительно привлекаются специализированные строительно-монтажные и другие предприятия.
2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий на источниках энергоснабжения, сетях и системах энергопотребления
2.1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении энергоснабжения Потребителей уполномоченный работник организации, осуществляющей оказание коммунальных услуг в городском округе, принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и др.) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций. При необходимости указанный уполномоченный работник организует оповещение ответственного за жизнеобеспечение городского округа специалиста Администрации.
2.2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации уполномоченный работник организации, осуществляющей оказание коммунальных услуг в городском округе, немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству данной организации, а также диспетчерам/уполномоченным работникам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам Потребителей.
Также о возникновении аварийной ситуации и времени на восстановление теплоснабжения Потребителей в обязательном порядке информируется ЕДДС городского округа Ревда по номерам телефонов: 112; 3-33-34; 3-52-16.
2.3. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии Потребителей принимается руководством теплоснабжающих, теплосетевых организаций по согласованию с управляющей или эксплуатирующей организацией объектов теплопотребления.
2.4. Команды об отключении и удалении воды из систем теплоснабжения и теплопотребления, а также команды возобновления теплоснабжения и теплопотребления, проходят через соответствующие диспетчерские службы.
2.5. Отключение систем отопления, последующее заполнение и включение в работу производится силами оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб организаций теплоснабжения и теплопотребления в пределах эксплуатационной ответственности.
2.6. В случае, когда в результате аварии создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, инженерных коммуникаций или строений, или происходит утечка теплоносителя, диспетчеры (начальники смен/дежурные операторы теплоисточников) теплоснабжающих и теплосетевых организаций отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ОДС теплопотребителей и Абонентов (в случае необходимости) перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
2.7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
- вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
- организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства работ;
- информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа) соответствующие диспетчерские службы для восстановления рабочей схемы, заданных параметров теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска.
2.8. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свои коммуникации или сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера или представителя теплоснабжающей организации для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение 2-х часов в любое время суток.
3. Взаимодействие оперативно-диспетчерских служб при эксплуатации систем энергоснабжения
3.1. Ежедневно после начала рабочей смены, а при необходимости в течение всей смены ответственные лица (по приказу операторы смены) теплоснабжающих и теплосетевых организаций осуществляют передачу мастеру и/или диспетчеру газораспределительной организации, обслуживающей территорию городского округа Ревда, оперативной информации: о режимах работы теплоисточников и тепловых сетей; о корректировке режимов работы энергообъектов по фактической температуре и ветровому воздействию, об аварийных ситуациях на вышеперечисленных объектах, влияющих на нормальный режим работы системы теплоснабжения, по указанному данной газораспределительной организацией номеру телефона.
3.2. Газораспределительная организация, обслуживающая территорию городского округа Ревда осуществляет контроль за соблюдением утвержденных режимов работы систем теплоснабжения.
3.3. Для подтверждения планового отключения (изменения параметров теплоносителя) Потребителей диспетчерские службы теплоснабжающих и теплосетевых организаций направляют уведомление мастеру и/или диспетчеру газораспределительной организации, обслуживающей территорию городского округа Ревда, и информируют Потребителей за 5 дней до намеченных работ.
3.4. Планируемый вывод в ремонт оборудования, находящегося на балансе Потребителей, производится с обязательным информированием газораспределительной организации, обслуживающей территорию городского округа Ревда, за 10 дней до намеченных работ, а в случае аварии - немедленно.
3.5. При проведении плановых ремонтных работ на водозаборных сооружениях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи холодной воды на теплоисточники городского округа Ревда, уполномоченный работник организации, в ведении которой находятся данные водозаборные сооружения, должен за 10 дней сообщить мастеру и/или диспетчеру газораспределительной организации, обслуживающей территорию городского округа, теплоснабжающую, теплосетевую организацию об этих отключениях, с указанием сроков начала и окончания работ.
При авариях, повлекших за собой длительное прекращение подачи холодной воды на котельные и тепловые сети городского округа, диспетчер (уполномоченное лицо) теплоснабжающей организации вводит ограничение горячего водоснабжения Потребителей вплоть до полного его прекращения.
3.6. При проведении плановых или аварийно-восстановительных работ на электрических сетях и трансформаторных подстанциях, которые приводят к ограничению или прекращению подачи электрической энергии на объекты системы теплоснабжения, диспетчер организации, в ведении которой находятся данные электрические сети и трансформаторные подстанции, должен сообщать, соответственно, за 10 дней или немедленно диспетчеру (ответственному лицу) соответствующей теплоснабжающей или теплосетевой организации, мастеру и/или диспетчеру газораспределительной организации, обслуживающей территорию городского округа, об отключениях с указанием сроков начала и окончания работ.
3.7. В случаях понижения температуры наружного воздуха до значений, при которых на теплоисточниках системы теплоснабжения не хватает теплогенерирующих мощностей, диспетчер (уполномоченное лицо) теплоснабжающей организации по согласованию с администрацией городского округа Ревда вводит ограничение отпуска тепловой энергии Потребителям, одновременно извещая об этом газораспределительную организацию, обслуживающую территорию городского округа.
3.8. Включение новых объектов производится только по разрешению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и теплоснабжающей организации с одновременным извещением газораспределительной организации, обслуживающей территорию городского округа.
3.9. Включение объектов, которые выводились в ремонт по заявке Абонентов, производится по разрешению персонала теплоснабжающих и теплосетевых организаций по просьбе ответственного лица Абонента, указанного в заявке. После окончания работ по заявкам оперативные руководители вышеуказанных предприятий и организаций сообщают уполномоченным лицам теплоснабжающих и теплосетевых организаций время начала включения.
4. Техническая документация
4.1. Документами, определяющими взаимоотношения оперативно-диспетчерских служб теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, являются:
- настоящее Положение;
- нормативно-техническая документация по технике безопасности и эксплуатации теплогенерирующих установок, тепловых сетей и теплопотребляющих установок;
- инструкции организации, касающиеся эксплуатации и техники безопасности оборудования, разработанные на основе настоящего Положения с учетом утверждённых в законодательном порядке действующих нормативов и правил.
- утвержденные техническими руководителями предприятий и согласованные администрацией городского округа Ревда схемы локальных систем теплоснабжения, режимные карты работы тепловых сетей и теплоисточников.
Внутренние инструкции должны включать детально разработанный оперативный план действий при авариях, ограничениях и отключениях Потребителей при временном недостатке тепловой энергии, электрической мощности или топлива на источниках теплоснабжения.
К инструкциям должны быть приложены схемы возможных аварийных переключений, указан порядок отключения отопления, удаления воды из тепловых сетей и систем теплопотребления зданий, последующего их заполнения и включения в работу при разработанных вариантах аварийных режимов, должна быть определена организация дежурств и действий персонала при усиленном и внерасчетном режимах теплоснабжения.
Конкретный перечень необходимой эксплуатационной документации в каждой организации устанавливается ее руководством.
4.2. Абоненты, теплоснабжающие организации ежегодно до 1 января обмениваются списками лиц, имеющих право на ведение оперативных переговоров. Обо всех изменениях в списках организации должны своевременно сообщать друг другу.
5. Макет оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ
N N п/п |
|
Информация |
1. |
Наименование субъекта РФ (муниципального образования) |
|
2. |
Дата и время возникновения нарушения |
|
3. |
Место нарушения (наименование объекта, участка тепловой сети) с указанием эксплуатирующей организации |
|
4. |
Причина нарушения |
|
5. |
Характер повреждений |
|
6. |
Количество потребителей, попавших под ограничение, в том числе: зданий и сооружений (в т. ч. жилых); социально значимых объектов; население; объекты жизнеобеспечения |
|
7. |
Зафиксирован ли несчастный случаи со смертельным исходом на объекте теплоснабжения |
|
8. |
Произошло ли снижение температуры теплоносителя (с указанием сниженных параметров) |
|
9. |
Дефицит (или резерв) мощности, Гкал/час. м 3/сут. |
|
10. |
Температура наружного воздуха на момент возникновения нарушения, прогноз на время устранения |
|
11. |
Принимаемые меры по восстановлению теплоснабжения потребителей (в т. ч. с указанием количества бригад и их численности, техники). Необходимость привлечения сторонних организаций для устранения нарушения |
|
12. |
Проводилось ли заседание КЧС и ОПБ поселения (копия протокола) |
|
13. |
Планируемые дата и время завершения работ |
|
14. |
Контактная информация лица, ответственного за проведение аварийно-восстановительных работ |
|
*Примечание - в Администрацию городского округа Ревда и в ЕДДС городского округа Ревда информация направляется немедленно по факту нарушения, далее по звонку по завершению аварийно-восстановительных работ.
6. Инструкция о порядке ведения оперативных переговоров и записей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Указания по ведению оперативных переговоров.
1.1. Оперативные переговоры начинаются с взаимного сообщения объекта и фамилии. При пользовании прямыми каналами связи можно ограничиться сообщением своей фамилии.
1.2. Оперативный дежурный, получивший сообщение, должен дать подтверждение о том, что сообщение понято правильно.
1.3. Все оперативные переговоры с диспетчерами/уполномоченными работниками тепловых сетей, котельных должны автоматически фиксироваться на компьютере.
1.4. Ведение переговоров неслужебного характера по каналам оперативной связи запрещается.
2. Указания по ведению оперативных записей.
2.1. Оперативный журнал является основным оперативным документом оперативного дежурного, должен постоянно находиться на месте дежурства.
2.2. Записи в журнале должны быть краткими и четкими, без помарок и подчисток. Ошибочно сделанная запись берется в скобки, зачеркивается тонкой чертой так, чтобы ее можно было прочесть, и подписывается лицом, допустившим ошибку.
2.3. Дежурному запрещается писать между строчек или оставлять незаполненные строчки.
2.4. Все записи в журнале должны производиться в хронологической последовательности с указанием времени и даты.
2.5. Оперативно-диспетчерский персонал должен записать в оперативный журнал информацию в следующем объеме:
о факте технологического нарушения (аварии);
о принятых мерах по восстановлению технологического нарушения (ликвидации аварии), привлеченных силах и средствах;
о предупреждении метеослужбы о приближающихся стихийных явлениях: гроза, ураган, резкое понижение температуры, затопление и т.д.)
2.6. В оперативной документации рекомендуется применять следующие сокращенные письменные обозначения:
- ТК - тепловая камера;
- М - магистраль;
- ОК - отопительная котельная;
- ВК - водогрейный котел;
- ПК - паровой котел;
- ЦТП - центральный тепловой пункт;
- ТУ - тепловой узел;
- НПТс - насос подпиточный тепловой сети;
- Т/С - тепловая сеть;
- СН - сетевой насос;
- ПТс - подающий трубопровод теплосети;
- ОТс - обратный трубопровод тепловой сети;
- Задв. - задвижка;
- Вент. - вентиль;
- ЦТС - цех тепловых сетей;
- ТП - Тепловой пункт;
- ДТУ - диспетчер тепловых узлов;
- ДТС - диспетчер тепловой сети;
- СО - система отопления;
- НО - насос отопления;
- НГВС - насос горячего водоснабжения.
Примечание: слова "включен", "отключен", "проверено", "установлено" сокращать запрещается.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Ревда Свердловской области от 13 октября 2023 г. N 2964 "Об утверждении механизма... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.