Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
физической культуры и спорта
Краснодарского края
от 25.10.2023 N 1665
"УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства
физической культуры и спорта
Краснодарского края
от 9 ноября 2022 г. N 1843
(в редакции приказа
министерства физической
культуры и спорта
Краснодарского края
от 25.10.2023 N 1665)
Положения
и условия развития детско-юношеского спорта в целях подготовки спортивных сборных команд Краснодарского края и спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края
1. Положения и условия развития детско-юношеского спорта в целях подготовки спортивных сборных команд Краснодарского края и спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края (далее - Положения) устанавливают общие основы организации процесса подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края, особенности предмета деятельности, структуры организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в Краснодарском крае, их задачи и порядок взаимодействия, особенности меч одического. научно-методического и кадрового обеспечения, осуществления питания, оценки качества и эффективности деятельности организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в Краснодарском крае.
Положения распространяются на подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта.
2. Обеспечение подготовки лиц, проходящих спортивную подготовку в целях включения их в составы спортивных сборных команд, в том числе спортивных сборных команд Российской Федерации (далее - спортсмены) осуществляется через взаимодействие комплекса элементов системы подготовки спортивного резерва в Краснодарском крае.
Комплекс элементов системы подготовки спортивного резерва в Краснодарском крае включает спортивные школы, спортивные школы олимпийского резерва, региональные центры спортивной подготовки, училища олимпийского резерва, юридические лица, в составе которых имеются структурные подразделения, предметом деятельности которых является реализация дополни тельных образовательных программ спортивной подготовки, реализующие различные задачи в рамках обеспечения подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края, имеющие соответствующую структуру и предмет деятельности, обеспечивающие подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края, осуществляющие методическое, научно-методическое обеспечение и иное обеспечение при организации спортивной подготовки (далее - организации).
Обеспечение подготовки спортивного резерва достигается в результате непрерывного процесса подготовки спортивного резерва.
Непрерывный процесс подготовки спортивного резерва обеспечивается путем реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки с последовательным переводом спортсменов на соответствующий этап спортивной подготовки с учетом примерных дополнительных образовательных программ спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта, а также в рамках трудовой деятельности спортсменов.
3. Реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки на различных этапах спортивной подготовки в организациях осуществляется в соответствии с предметом деятельности организации в целях обеспечения подготовки спортивного резерва.
Организации определяют предмет своей деятельности в соответствии с уставом и с учетом Положений.
4. Организации в качестве элементов системы подготовки спортивного резерва выполняют различные задачи в рамках обеспечения подготовки спортивного резерва, обеспечивая непрерывную подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд различного уровня.
5. В системе подготовки спортивного резерва, в зависимости от целей и характера (предмета) деятельности, осуществляют деятельность:
спортивные школы (в том числе спортивно-адаптивные школы), предметом деятельности которых является реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки на этапе начальной подготовки, учебно-тренировочном этапе (этане спортивной специализации), этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, если иное не установлено учредителем;
спортивные школы олимпийского резерва (в том числе спортивно-адаптивные школы, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации использовать в своем наименовании слова "Олимпийский", "Паралимпийский", "Сурдлимпийский" и образованные на их основе слова и словосочетания), предметом деятельности которых является реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки на этапе начальной подготовки, учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), папах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства;
училища олимпийского резерва, предметом деятельности которых является подготовка спортивного резерва, кандидатов в спортивные сборные команды Краснодарского края в режиме круглогодичного учебно-тренировочного процесса с обеспечением питания, проживания, медицинского и психологического сопровождения при реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства и реализация профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта;
региональные центры спортивной подготовки, предметом деятельности которых является обеспечение подготовки спортивных сборных команд, координация деятельности организаций Краснодарского края по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края и методическое обеспечение организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки;
юридические лица, в составе которых имеются структурные подразделения, предметом деятельности которых является реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки.
6. Наименование организации должно содержать указание на характер (предмет) ее деятельности.
7. Спортивная школа (далее - СШ) обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края путем осуществления спортивной подготовки на этапе начальной подготовки, учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапах совершенствования спортивного мастерства, высшею спортивного мастерства, если иное не установлено учредителем.
Задачами СШ, направленными на обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края, являются:
обеспечение целенаправленной подготовки спортивного резерва по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;
организация и проведение учебно-тренировочных мероприятий на основе разработанных в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки дополнительных образовательных программ спортивной подготовки;
организация и проведение официальных спортивных мероприятий;
финансовое обеспечение, материально-техническое обеспечение спортсменов, в том числе обеспечение питания и проживания, обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения физкультурных, учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований и обратно, проживания и питания в период проведения физкультурных, учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований, а также в период следования к месту проведения физкультурных, учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований и обратно;
разработка и реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта (при наличии);
организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения;
составление индивидуальных планов спортивной подготовки спортсменов, находящихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства;
участие в организации официальных спортивных мероприятий;
обеспечение участия в официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятиях;
обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях;
обеспечение участия спортивных сборных команд в официальных с порти иных мероприятиях;
иные задачи в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, законодательством об образовании и учредительными документами СШ.
8. Спортивная школа олимпийского резерва (далее - СШОР) обеспечивает подготовку спортивных сборных команд Краснодарского края и подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края путем осуществления спортивной подготовки на этапе начальной подготовки, учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапах совершенствования спортивного мастерства, высшего спортивного мастерства.
В случае соответствия спортсмена критериям для включения в списки кандидатов в спортивные сборные команды Краснодарского края он может вступать в трудовые отношения с СШОР, продолжая проходить спортивную подготовку по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки в СШОР и (или) других организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
Задачами СШОР, направленными на обеспечение подготовки спортивных сборных команд Краснодарского края и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края, являются:
обеспечение целенаправленной подготовки спортивного резерва по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта;
организация и проведение учебно-тренировочных мероприятий на основе разработанных в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки дополнительных образовательных программ спортивной подготовки:
организация и проведение официальных спортивных мероприятий;
финансовое обеспечение, материально-техническое обеспечение членов спортивных сборных команд Краснодарского края (спортсменов, спортсменов-инструкторов, спортсменов-ведущих) и спортсменов, проходящих спортивную подготовку на этапах спортивной подготовки, в том числе обеспечение питания и проживания, обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения физкультурных, учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований и обратно, проживания и питания в период проведения физкультурных, учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований, а также в период следования к месту проведения физкультурных, учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований и обратно;
разработка и реализация дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта (при наличии);
организация и проведение спортивно-оздоровительной работы
по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения;
составление индивидуальных планов спортивной подготовки спортсменов, находящихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства;
участие в организации официальных спортивных мероприятий;
обеспечение участия в официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятиях;
обеспечение участия лиц. проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях;
обеспечение участия спортивных сборных команд в официальных спортивных мероприятиях;
организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд;
иные задачи в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, законодательством об образовании и учредительными документами СШОР.
9. Региональный центр спортивной подготовки (далее - ЦСП) обеспечивает подготовку спортивных сборных команд Краснодарского края, осуществляя следующую деятельность:
организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд;
координация деятельности организаций по подготовке спортивного резерва;
методическое обеспечение организаций.
В случае соответствия спортсмена критериям для включения в списки кандидатов в спортивные сборные команды Краснодарского края он вправе вступить в трудовые отношения с ЦСП.
Задачами ЦСП. направленными на обеспечение подготовки спортивных сборных команд Краснодарского края, являются:
организация и проведение официальных спортивных мероприятий;
участие в организации официальных спортивных мероприятий;
выполнение работ по подготовке спортивного резерва, включая организацию и проведение учебно-тренировочных мероприятий, обеспечение питания и проживания, методическое обеспечение, финансовое обеспечение, материально-техническое обеспечение членов спортивных сборных команд Краснодарского края (спортсменов, спортсменов-инструкторов, спортсменов-ведущих), в том числе обеспечение спортивной экипировкой, оборудованием и спортивным инвентарем, необходимыми для прохождения спортивной подготовки, проезда к месту проведения учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований и обратно, проживания и питания в период проведения учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований, а также в период следования к месту проведения учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований и обратно;
обеспечение участия спортивных сборных команд в официальных спортивных мероприятиях;
обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях;
координация организационно-методической работы по подготовке спортивного резерва в Краснодарском крае;
выполнение работ по медицинскому, медико-биологическому и психологическому обеспечению спортсменов;
организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку;
осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта;
организация мероприятий по научно-методическому обеспечению спортсменов спортивных сборных команд Краснодарского края;
организация отбора и сопровождения спортивно одаренных детей;
организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения;
обеспечение участия в официальных физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятиях;
иные задачи в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, законодательством об образовании и учредительными документами ЦСП.
10. Училище олимпийского резерва (далее - УОР) обеспечивает подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края путем реализации основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программ подготовки специалистов среднего звена в области физической культуры и спорта и осуществления спортивной подготовки на учебно-тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этанах совершенствования спортивного мастерства. высшего спортивного мастерства.
Реализация основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования осуществляется в У ОР в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Задачами УОР, направленными на обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края, являются:
обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодаре кого края в режиме круглогодичного учебно-тренировочного процесса;
обеспечение питания. проживания, медицинского, медико-биологического и психологического сопровождения, материально-техническое обеспечение, в том числе, обеспечение спортивной экипировкой, спортивным оборудованием и инвентарем спортсменов, проезда к месту проведения учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований и обратно, проживания и питания в период проведения учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований, а также в период следования к месту проведения учебно-тренировочных мероприятий и спортивных соревнований и обратно;
разработка и реализация общеобразовательных программ и программ среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта;
организация и проведение официальных спортивных мероприятий;
обеспечение участия спортивных команд в официальных спортивных мероприятиях;
иные задачи в соответствии с законодательством о физической культуре и спорте, законодательством об образовании и учредительными документами УОР.
11. Координация деятельности организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края осуществляется государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Региональный центр спортивной подготовки сборных команд Краснодарского края" (далее - ГБУ КК "РЦСП").
12. Подготовка спортивного резерва обеспечивается путем реализации комплекса мероприятий, включающего методическое, финансовое, научно-методическое, кадровое и иные виды обеспечения.
13. Методическое обеспечение подготовки спортивного резерва осуществляется путем организации и ведения методической работы с организациями, спортсменами, лицами, осуществляющими спортивную подготовку.
Методическая работа планируется на календарный год или спортивный сезон.
В плане методической работы указываются направления методической работы, основные мероприятия и сроки их осуществления.
14. Основными направлениями методического обеспечения подготовки спортивного резерва являются:
а) для ГБУ КК "РЦСП":
подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере физической культуры и спорта;
подготовка предложений по развитию системы подготовки спортивного резерва;
участие в разработке проектов ведомственных нормативных правовых актов по вопросам подготовки спортивного резерва;
взаимодействие с организациями по вопросам подготовки спортивного резерва;
участие в проведении мониторинга и анализа деятельности организаций системы подготовки спортивного резерва, внесение предложений по совершенствованию их деятельности;
координация деятельности по созданию условий для осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта на территории Краснодарского края и внедрения достигнутых результатов в практику;
координация и методическое сопровождение деятельности организаций по подготовке спортивного резерва, в том числе разработка и (или) тиражирование методических материалов по вопросам подготовки спортивною резерва, выявления спортивно одаренных детей;
участие в проведении оценки профессиональной деятельности тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта на соответствие их квалификационным требованиям:
координация деятельности организаций вне зависимости от их организационно-правовой формы, осуществляющих индивидуальный отбор спортивно одаренных детей на территории Краснодарского края;
формирование и ведение с соблюдением законодательства Российской Федерации в области персональных данных базы данных о спортивно одаренных детях, проходящих спортивную подготовку в организациях на территории Краснодарского края, и их тренерах (тренерах-преподавателях);
участие в организации и проведении мероприятий, направленных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации лиц. осуществляющих спортивную подготовку (семинары, конференции, курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки);
проведение информационно-разъяснительной работы по актуальным вопросам подготовки спортивного резерва, отбора спортивно одаренных детей;
б) для ЦСП:
участие в разработке проектов ведомственных нормативных правовых актов по вопросам подготовки спортивного резерва;
взаимодействие с организациями по вопросам подготовки спортивного резерва;
участие в проведении мониторинга и анализа деятельности организаций системы подготовки спортивного резерва, внесение предложений по совершенствованию их деятельности;
координация деятельности организаций по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта (при наличии), программ физической подготовки (при наличии);
координация деятельности организаций по выявлению, организации сопровождения и развития детей, проявивших выдающиеся способности в области физической культуры и спорта, с целью раскрытия их одаренности и таланта для достижения высоких результатов в избранном виде спорта;
участие в организации и проведении мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства тренеров-преподавателей и иных специалистов, участвующих в реализации образовательных программ, программ физической подготовки (при наличии);
сопровождение экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта, в том числе в рамках деятельности федеральных (региональных) экспериментальных и инновационных площадок;
консультирование специалистов организаций, участвующих в процессе подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края;
в) для СШ, СШОР и УОР:
планирование и методическое сопровождение образовательной деятельности по реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта (при наличии), программ физической подготовки (при наличии);
обеспечение индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, организация хранения информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях;
организация текущею контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
анализ результатов успеваемости, своевременная корректировка учебно-тренировочной и воспитательной работы;
проведение мероприятий по повышению эффективности спортивной подготовки;
проведение самообследования деятельности организации, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;
организация и осуществление контроля учебно-тренировочного процесса, в том числе контроля выполнения реализуемых образовательных программ, годовых планов спортивной подготовки, планов учебно-тренировочного процесса, планов спортивных мероприятий, контроля соблюдения расписания учебно-тренировочных занятий, контроля посещаемости;
анализ и обобщение результатов работы тренеров-преподавателей и иных специалистов, участвующих в реализации образовательных программ, программ физической подготовки (при наличии);
совершенствование учебно-тренировочного процесса на основе комплексного использования современных методов обучения и воспитания, организационных форм и средств, образовательных технологий;
организационно-методическое обеспечение и методическое сопровождение деятельности педагогических советов и иных коллегиальных органов управления организации;
организация мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства тренеров-преподавателей и иных специалистов, участвующих в реализации образовательных программ, программ физической подготовки (при наличии);
ведение статистической отчетности о состоянии и результатах образовательной, физкультурной, спортивно-массовой и воспитательной работы, результатах соревновательной деятельности.
Методическое обеспечение подготовки спортивного резерва осуществляют специалисты организаций, указанных в пункте 5 Положений.
15. Научно-методическое обеспечение системы подготовки спортивного резерва осуществляется по следующим направлениям:
выполнение научно-исследовательских работ по актуальным вопросам подготовки спортивного резерва;
обобщение и разработка подходов к решению задач начальной спортивной ориентации;
обоснование научно-методических подходов и разработка требований к переводным нормативам на этапах многолетней спортивной подготовки в отдельных видах спорта;
организация работы комплексных научных групп и проведение обследований спортсменов юношеских команд с целью отбора и контроля их состояния с учетом особенное гей биологического развития спортсменов;
анализ, обобщение и выдача научных рекомендаций по разработке условий перехода юниоров и юниорок в составы мужских и женских спортивных сборных команд и обеспечение их успешной адаптации к системе подготовки спортивных сборных команд;
обоснование и внедрение современных тестирующих, диагностических и восстановительных технологий, инновационных средств, методов и технологий в различных видах подготовки, обеспечивающих результативность соревновательной деятельности. повышение уровня подготовленности спортсмена;
оказание научно-методической помощи лицам, осуществляющим спортивную подготовку спортсменов спортивных сборных команд по видам спорта.
16. Распределение (закрепление) работников организации, совместно участвующих в реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, проводится в соответствии со сводным планом комплектования организации, тарификационными списками работников, локальными нормативными актами организации, при этом используются следующие методы:
а) бригадный метод работы (работа по реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки более чем одним специалистом, непосредственно осуществляющим учебно-тренировочный процесс по этапам (периодам) подготовки, с контингентом спортсменов, закрепленным персонально за каждым специалистом).
Результативность деятельности отдельного работника, в этом случае, определяется с учетом конкретного объема, сложности и специфики работы по коэффициенту трудового участия каждого конкретного специалиста (норме отработанных часов) и вклада в выполнение установленных для бригады норм и показателей результативности и работы;
б) одновременная работа двух и более работников, реализующих дополнительную образовательную программу спортивной подготовки с одним и тем же контингентом спортсменов, закрепленным одновременно за несколькими работниками организации. с учетом специфики избранного вида спорта (группы видов спорт) либо в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта.
17. Количество лиц, необходимое для осуществления спортивной подготовки, определяется организацией в соответствии с реализуемой дополнительной образовательной программой спортивной подготовки по виду спорта.
18. Тренеры-преподаватели, обеспечивающие подготовку спортивного резерва:
осуществляют свою деятельность на профессиональном уровне, соответствующем занимаемой должности, обеспечивают в полном объеме реализацию учебно-тренировочного процесса в соответствии с утвержденной в организации дополни тельной образовательной программой спортивной подготовки;
соблюдают правовые, нравственные и этические нормы, следуют требованиям профессиональной этики;
применяют методически обоснованные и обеспечивающие высокое качество спортивной подготовки формы, методы учебно-тренировочного процесса;
учитывают особенности психофизического развития спортсменов и состояние их здоровья, соблюдают специальные условия, необходимые для прохождения учебно-тренировочною процесса лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуют при необходимости с медицинскими организациями;
систематически повышают свой профессиональный уровень;
проходят аттестацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
проходят в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;
проходят в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдают устав, локальные нормативные акты организации.
Должностные обязанности тренеров-преподавателей определяются трудовыми договорами {дополнительными соглашениями к трудовым договорам) и должностными инструкциями, разработанными в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
Соотношение видов работ в пределах рабочей недели, спортивного сезона или календарного года определяется локальным нормативным актом организации, с учетом количества часов по учебно-тренировочному плану, специальности и квалификации работника, трудовыми договорами с лицами, осуществляющими спортивную подготовку.
19. Организации планируют и осуществляют мероприятия по повышению квалификации и профессиональной переподготовке работников, включающие в себя следующие виды:
краткосрочное тематическое обучение по вопросам, касающимся специфики деятельное! и организации;
научно-практические семинары по вопросам совершенствования спортивной подготовки;
длительное обучение специалистов в образовательной организации дополнительного профессионального образования для углубленного изучения актуальных проблем в области физической культуры и спорта.
Работники направляются организацией на соответствующую профессиональную переподготовку и повышение квалификации в сроки, определенные в соответствии с утвержденным в организации планом профессиональной переподготовки, повышения квалификации на основании приказа руководителя организации.
20. Повышение уровня профессионального мастерства лиц, осуществляющих спортивную подготовку, обеспечиваются путем взаимодействия:
организаций между собой, а также с отделом координации деятельности и методического обеспечения организаций ГБУ КК "РЦСП" в форме совместного проведения научно-практических конференций, совещаний, семинаров, практикумов по проблематике подготовки спортивного резерва;
организаций с организациями, имеющими лицензии на осуществление образовательной деятельности.
21. Общие условия к материально-технической базе и инфраструктуре организаций устанавливаются федеральными стандартами спортивной подготовки по каждому виду спорта.
22. Обеспечение питанием спортсменов, участников спортивных соревнований, физкультурных и учебно-тренировочных мероприятий, производится во все дни, включая дни апробирования спортивных снарядов, учебно-тренировочных занятий (в том числе контрольных), квалификационного отбора и иных мероприятий, предусмотренных положением (регламентом) о проведении спортивных соревнований, а также в пути следования к месту проведения физкультурных и учебно-тренировочных мероприятий, спортивных соревнований и обратно.
Для организации питания (возмещения энергозатрат) организация:
рассчитывает среднюю суточную стоимость питания по методике расчета рациона питания согласно приложению 1 к Положениям;
устанавливает рацион питания спортсменов в зависимости от расчетных энергозатрат и циклов учебно-тренировочной нагрузки, с учетом медицинских показаний, а также специфики видов спорта и иных особенностей;
не допускает зависимости рациона питания спортсменов от результатов их выступлений на соревнованиях и (или) других субъективных показателей;
при невозможности обеспечения спортсменов полностью или частично необходимым питанием предусматривает им выплату компенсации для самостоятельной организации питания (под контролем тренера-преподавателя).
Для спортсменов, имеющих вес больше 90 кг и (или) рост свыше 190 см - мужчины (юноши) и 80 кг и (или) рост свыше 180 см - женщины (девушки), а также в период интенсивной спортивной подготовки по медицинским показаниям рацион питания рекомендуется увеличивать в пределах полуторной нормы.
23. Спортивная подготовка в организации осуществляется в соответствии с дополнительной образовательной программой спортивной подготовки по виду спорта (далее программа), разработанной с учетом примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки на основании требований федерального стандарта спортивной подготовки по соответствующему виду спорта.
24. Спортивная подготовка носит комплексный характер и осуществляется в следующих формах:
групповые и индивидуальные учебно-тренировочные и теоретические занятия;
работа по индивидуальным планам;
учебно-тренировочные мероприятия;
участие в спортивных соревнованиях и физкультурных мероприятиях;
инструкторская и судейская практика;
медико-восстановительные мероприятия;
аттестация;
система спортивного отбора и спортивной ориентации.
25. Учебно-тренировочные занятия проводятся с группой (Подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта (дисциплины вида спорта), возрастных и гендерных особенностей спортсменов.
26. Работа по индивидуальным планам проводится согласно годовым учебно-тренировочным планам с одним или несколькими спортсменами, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару, группу или экипаж, включает в себя самостоятельную работу спортсменов по индивидуальным планам спортивной подготовки. Работа по индивидуальным планам спортивной подготовки в обязательном порядке осуществляется на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.
27. Учебно-тренировочные мероприятия проводятся организацией в целях качественной подготовки спортсменов и повышения их спортивного мастерства. Направленность, содержание и продолжительность учебно-тренировочных мероприятий определяется в зависимости от уровня подготовленности спортсменов, задач и ранга предстоящих или прошедших спортивных соревнований с учетом классификации учебно-тренировочных мероприятий, приведенной в федеральных стандартах спортивной подготовки.
28. Участие в физкультурных и спортивных мероприятиях спортсменов организации осуществляется в соответствии с планом физкультурных и спортивных мероприятий организации, формируемым на основе Единого календарного плана межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных и спортивных мероприятий. календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий Краснодарского края, календарных планов физкультурных и спортивных мероприятий муниципальных образований Краснодарского края.
29. Инструкторская и судейская практика проводится с целью получения спортсменами знаний и навыков инструктора по спорту и судьи по спорту для последующего привлечения к инструкторской и судейской работе. Приобретение навыков инструкторской и судейской практики предусматривается дополнительной образовательной программой спортивной подготовки.
30. Медико-восстановительные мероприятия проводятся с целью медико-биологического сопровождения, медицинского обеспечения, осуществления восстановительных и реабилитационных мероприятий, организации спортивного питания (возмещение энергозатрат, фармакологическое обеспечение).
31. Аттестация включает в себя:
конкретизацию критериев подготовки спортсменов на каждом этапе спортивной подготовки, с учетом возраста и влияния физических качеств и телосложения на результативность в виде спорта:
требования к результатам реализации программы на каждом этане спортивной подготовки, выполнение которых лает основание для перевода спортсмена на следующий этап спортивной подготовки;
этапный, текущий, оперативный контроль видов подготовки, комплекс контрольных испытаний и контрольно-переводные нормативы по годам и этапам подготовки, сроки проведения контроля;
комплексы контрольных упражнений для оценки овладения видами подготовки спортсменов, методические указания по организации тестирования, методам и организации медико-биологического обследования.
32. Система спортивного отбора и спортивной ориентации заключается в целевом поиске и подборе состава перспективных спортсменов для достижения высоких спортивных результатов.
В систему спортивного отбора включаются следующие мероприятия:
массовый просмотр и тестирование лиц с целью ориентирования их на занятия спортом;
отбор перспективных спортсменов для комплектования групп спортивной подготовки по видам спорта:
просмотр и отбор перспективных спортсменов на учебно-тренировочных мероприятиях и спортивных соревнованиях.
33. Требования к структуре и содержанию программ, содержащиеся в федеральных стандартах спортивной подготовки, обязательны для организации при разработке и реализации программ.
При составлении программы должны учитываться следующие принципы (особенности) построения процесса спортивной подготовки:
направленность программы на максимально возможные (высшие) достижения (выражается в использовании наиболее эффективных средств и методов спортивной подготовки, поэтапном усложнении учебно-тренировочного процесса и соревновательной деятельности, оптимизации бытового режима спортсменов, применении оптимальной системы питания, отдыха и восстановления);
программно-целевой подход к организации спортивной подготовки (выражается в прогнозировании спортивного результата и моделировании содержания учебно-тренировочного процесса с учетом видов подготовки, структуры учебно-тренировочного и соревновательного процесса в различных циклах подготовки, в составлении и реализации конкретных планов спортивной подготовки на различных этапах, внесении корректировок, обеспечивающих достижение конечной целевой установки победы в определенных спортивных соревнованиях, достижении конкретных спортивных результатов);
индивидуализация спортивной подготовки (выражается в построении процесса спортивной подготовки с учетом индивидуальных особенностей конкретного спортсмена, его пола, возраста, функционального состояния организма, уровня спортивного мастерства);
единство обшей и специальной физической подготовки;
непрерывность и цикличность процесса подготовки (выражается в необходимости проведения систематического процесса спортивной подготовки, одновременного внесения изменений в его содержание в зависимости от этапа подготовки, обеспечения преемственности и последовательности чередования нагрузки в соответствии с закономерностями учебно-тренировочного процесса, с учетом многолетней непрерывности процесса спортивной подготовки);
взаимосвязь всех составляющих процесса спортивной подготовки, прежде всего учебно-тренировочного и соревновательного процессов (построение процесса спортивной подготовки спортсмена должно соответствовать календарю проведения соревновательной деятельности, и обеспечивать эффективное выступление спортсмена на соревнованиях соответствующего уровня).
34. Комплектование групп на этапах спортивной подготовки осуществляется с учетом:
возрастных закономерностей становления спортивного мастерства (выполнения разрядных нормативов):
объемов недельной учебно-тренировочной нагрузки:
выполнения нормативов по общей и специальной физической подготовке, технической подготовке (при наличии):
спортивных результатов;
возраста спортсменов.
В зависимости от специфики вида спорта и периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный) недельная учебно-тренировочная нагрузка может увеличиваться или уменьшаться в пределах годового учебно-тренировочного плана, определенного для данного этапа спортивной подготовки.
Организация самостоятельно определяет максимальную наполняемость учебно-тренировочных групп с учетом соблюдения единовременной пропускной способности спортивного сооружения и обеспечения требований по соблюдению техники безопасности в соответствии с условиями, предусмотренными приказом Министерства спорта Российской Федерации от 3 августа 2022 г. N 634 "Об особенностях организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам спортивной подготовки".
Объем учебно-тренировочной нагрузки на этапах спортивной подготовки определяется программой с учетом примерной дополнительной образовательной программы спортивной подготовки в соответствии с требованиями федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта.
При отсутствии федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта организация определяет наполняемость групп и объем недельной учебно-тренировочной нагрузки на каждом этапе спортивной подготовки в соответствии с приложением 3 к Положениям.
35. Спортивная подготовка в организации осуществляется в соответствии с утвержденной программой.
Учебно-тренировочный процесс ведется в соответствии с годовым учебно-тренировочным планом, рассчитанным на 52 недели в год (включая период(ы) самостоятельной подготовки по индивидуальным планам спортивной подготовки для обеспечения непрерывности учебно-тренировочного процесса).
При включении в учебно-тренировочный процесс самостоятельной подготовки ее продолжительность составляет не менее 10 процентов и не более 20 процентов от общего количества часов, предусмотренных годовым учебно-тренировочным планом.
Ежегодное планирование спортивной подготовки осуществляется в соответствии со следующими сроками:
перспективное планирование (на олимпийский цикл - 4 года), позволяющее определить этапы реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки:
ежегодное планирование, позволяющее составить план проведения групповых и индивидуальных учебно-тренировочных занятий, аттестации;
ежеквартальное планирование, позволяющее спланировать работу по проведению индивидуальных учебно-тренировочных занятий: самостоятельную работу лиц, проходящих спортивную подготовку, по индивидуальным планам: учебно-тренировочные мероприятия: участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;
ежемесячное планирование инструкторской и судейской практики, а также медико-восстановительных и других мероприятий.
36. В расписании (графике) учебно-тренировочных занятий (далее - расписание) указывается еженедельный график проведения занятий по группам подготовки, утвержденный руководителем организации, согласованный с педагогическим советом в целях установления наиболее благоприятного режима учебно-тренировочного процесса, отдыха спортсменов.
При составлении расписания продолжительность одного учебно-тренировочного занятия рассчитывается с учетом возрастных особенностей и этапа спортивной подготовки, требований федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта.
37. В организациях, указанных в пункте 5 Положений, в зависимости от характера (предмета) деятельности, создаются структурные подразделения, обеспечивающие достижение уставных целей.
Формирование структуры организации осуществляется в соответствии с рекомендуемыми штатными расписаниями согласно приложению 2 к Положениям.
38. Для обеспечения подготовки спортивного резерва, координации организационно-методической работы по подготовке спортивного резерва в Краснодарском крае в ГБУ КК "РЦСП" создаются постоянно действующие структурные подразделения:
отдел подготовки спортивных сборных команд, обеспечивающий организацию и проведение официальных спортивных мероприятий, участие лиц, проходящих спортивную подготовку, спортивных сборных команд в спортивных мероприятиях;
отдел координации деятельности и методического обеспечения организаций, осуществляющий координацию деятельности организаций по подготовке спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края и меч одическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную полю гонку;
информационно-аналитический о глет, обеспечивающий информационно-аналитическое сопровождение системы подготовки спортивного резерва, ведение мониторинга подготовки спортивного резерва, анализ и обобщение данных, а также оценку качества и эффективности деятельности организаций в системе подготовки спортивного резерва;
отдел научно-методического, медико-биологического, психологического, медицинского и антидопингового обеспечения. В рамках деятельности отдела могут создаваться комплексные научные группы, диагностические лаборатории, восстановительные комплексы, в том числе для осуществления экспериментальной и инновационной деятельности;
иные структурные подразделения, определенные уставом или приказами руководителя.
Наименования отделов, порядок организации и осуществления деятельности определяется положениями о соответствующих структурных подразделениях, утвержденных в установленном порядке.
39. Работники структурных подразделений ГБУ КК "РЦСП" осуществляют совместную работу со специалистами организаций, указанных в пункте 5 Положений, в части:
взаимного информирования по вопросам подготовки спортивного резерва;
согласования и координации деятельности по вопросам подготовки спортивного резерва;
подготовки проектов правовых актов, программ, концепций и других документов, необходимых для обеспечения подготовки спортивного резерва;
подготовки совместных информационных писем, справок, обзоров;
разработки и реализации дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта (при наличии), программ физической подготовки (при наличии);
разработки и выполнения региональных программ развития видов спорта;
проведения мониторинга и оценки деятельности организаций, в том числе определения показателей для оценки текущего состояния; выявления и анализа проблем, возникающих в процессе подготовки спортивного резерва; внесения предложений по совершенствованию деятельности организаций;
координации деятельности по индивидуальному отбору спортивно одаренных детей на территории Краснодарского края;
совместного планирования, подготовки и проведения мероприятий, направленных на повышение уровня профессионального мастерства лиц, осуществляющих спортивную подготовку (семинары, конференции, курсы повышения квалификации, профессиональной переподготовки);
организации совместных научных исследований, осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в области физической культуры и спорта, проведении совещаний, научно-практических конференций, семинаров и иных научно-консультативных мероприятий по вопросам развития системы подготовки спортивного резерва;
совместной разработки и выпуску научно-методических пособий для участников системы подготовки спортивного резерва.
Работники структурных подразделений ГБУ КК "РЦСП" запрашивают у специалистов организаций, указанных в пункте 5 Положений:
информацию об осуществлении деятельности по вопросам подготовки спортивного резерва, в том числе проведению оценки качества и эффективности деятельности организаций, организации и проведению мероприятий по повышению уровня профессионального мастерства работников организаций, методическому сопровождению образовательной деятельности;
планы методической работы организаций:
отчеты о выполнении планов методической работы организаций;
иную необходимую для выполнения своих обязанностей информацию.
40. Специалисты организаций, указанных в пункте 5 Положений:
по запросу структурных подразделений ГБУ КК "РЦСП" представляют необходимую информацию;
осуществляют свою деятельность с учетом рекомендаций специалистов структурных подразделений ГБУ КК "РЦСП".
41. Взаимодействие организаций в системе подготовки спортивного резерва осуществляется в целях обеспечения подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Краснодарского края и повышения эффективности спортивной подготовки. Взаимодействие осуществляется по следующим направлениям:
организация мероприятий по подготовке спортивных сборных команд, в том числе организация и проведение или участие в организации и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
научно-методическое обеспечение системы подготовки спортивного резерва;
методическое обеспечение системы подготовки спортивного резерва;
координация деятельности по подготовке спортивного резерва;
кадровое обеспечение системы подготовки спортивного резерва, в том числе участие в проведении мероприятий, направленных на профессиональную переподготовку и повышение квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку;
информационно-аналитическое сопровождение системы подготовки спортивного резерва;
медицинское обеспечение организаций, в том числе организация систематического медицинского контроля;
материально-техническое обеспечение организаций.
Взаимодействие осуществляют организации, указанные в пункте 5 Положений, а также образовательные, научные, медицинские организации, общественные организации и объединения, лица, осуществляющие спортивную подготовку, спортсмены, иные физические и юридические лица.
42. В целях обеспечения качественной спортивной подготовки организации реализуют дополнительные образовательные программы спортивной подготовки как самостоятельно, так и совместно - в сетевой форме реализации образовательных программ.
43. Оценка качества и эффективности деятельности организации осуществляется в форме самоконтроля в следующих целях:
установление соответствия содержания учебно-тренировочных мероприятий возрасту спортсменов, этапу спортивной подготовки, планам подготовки и дополнительной образовательной программе спортивной подготовки по виду спорта;
выработка рекомендаций для дальнейшего планирования учебно-тренировочных мероприятий;
совершенствование методического обеспечения спортивной подготовки;
своевременное предупреждение неблагоприятных воздействий на организм и психику спортсменов, связанных с нарушениями санитарно-гигиенических требований к обеспечению и осуществлению учебно-тренировочного процесса;
оценка уровня профессиональной подготовки и квалификации лиц, осуществляющих спортивную подготовку, в том числе оценка соответствия профессиональной деятельности тренеров (тренеров-преподавателей) и иных специалистов в области физической культуры и спорта квалификационным требованиям;
оценка уровня подготовленности спортсменов и их физического состояния.
44. Критериями оценки качества и эффективности деятельности организации на различных папах спортивной подготовки являются:
а) на спортивно-оздоровительном этапе:
состояние здоровья спортсмена;
стабильность состава спортсменов, регулярность посещения ими учебно-тренировочных мероприятий:
гармоничность развития спортсменов;
уровень освоения знаний в области гигиены и первой помощи до оказания медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и спорта и навыков самоконтроля;
б) на этапе начальной подготовки:
динамика прироста индивидуальных показателен физической подготовленности спортсменов;
уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;
Гармоничность развития спортсменов;
уровень освоения знаний в области гигиены и первой помощи до оказания медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами в избранном виде спорта и навыками самоконтроля;
в) на учебно-тренировочном пане (этапе спортивной специализации):
динамика роста уровня показателей видов подготовленности (в соответствии с федеральным стандартом спортивной подготовки) спортсменов;
стабильность выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта;
состояние здоровья спортсменов:
стабильность состава спортсменов;
г) на этапе совершенствования спортивного мастерства:
повышение функциональных возможностей организма спортсменов;
количество спортсменов, повысивших разряд;
стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;
количество спортсменов, переданных из организации для зачисления в УОР или переданных из организации для приема на работу в ЦСП, ГБУ КК "РЦСП";
численность спортсменов, проходящих спортивную подготовку на данном этапе;
д) на этапе высшего спортивного мастерства:
количество спортсменов, включенных в основной и резервный составы спортивных сборных команд Российской Федерации, Краснодарского края;
стабильность успешных результатов выступления в официальных международных, всероссийских и межрегиональных спортивных соревнованиях, количество призовых мест;
сохранность контингента спортсменов высокой квалификации, при условии стабильности выступления на официальных международных, всероссийских и межрегиональных спортивных соревнованиях.
45. Критериями оценки качества и эффективности деятельности организации на всех этапах спортивной подготовки, являются:
оценка количественного и качественного состава групп (отделений):
посещаемость спортсменами учебно-тренировочных мероприятий в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем организации;
соблюдение установленной учебно-тренировочной нагрузки;
выполнение спортсменами требований дополнительных образовательных программ спортивной подготовки, уровень знаний, навыков и умений по избранной спортивной специализации (выполнение контрольных нормативов), плановых заданий и достижение планируемых спортивных результатов;
содержание и эффективность учебно-тренировочных мероприятий;
соответствие документации, разрабатываемой тренером-преподавателем на учебно-тренировочное мероприятие или на цикл учебно-тренировочных мероприятий утвержденным планам подготовки по реализации в организации соответствующей программы;
соответствие методических принципов и приемов, реализуемых и применяемых тренерами-преподавателями в ходе учебно-тренировочных мероприятий, современным методикам и технологиям спортивной подготовки;
соблюдение правил техники безопасности и охраны труда, санитарно-гигиенических требований при подготовке и проведении учебно-тренировочных мероприятий, а также мер по профилактике и предотвращению спортивного травматизма;
наличие и качество медицинского обеспечения спортивной подготовки;
антидопинговые мероприятия.
Министр |
С.В. Тимченко |
Приложение 1
к положениям и условиям развития
детско-юношеского спорта в целях
подготовки спортивных сборных
команд Краснодарского края и
спортивного резерва для спортивных
сборных команд Краснодарского края
Методика расчета рациона питания
Таблица 1
Группы видов спорта |
Олимпийские виды спорта (спортивные дисциплины) |
Средние энергозатраты (Ккал) |
||
летние |
зимние |
|||
а |
виды спорта, связанные с кратковременными, но значительными физическими нагрузками |
бадминтон, гимнастика (спортивная, художественная), конный спорт, легкая атлетика (ацикличные виды), парусный спорт, прыжки в воду, прыжки на батуте, стрельба (из лука, пулевая, стендовая), настольный теннис, фехтование |
бобслей, горнолыжный спорт, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, скелетон, сноуборд, фигурное катание на коньках, фристайл |
3750 |
б |
виды спорта, характеризующиеся большим объемом и интенсивностью физической нагрузки |
баскетбол, бокс, вольная борьба, греко-римская, водное поло, волейбол (в том числе пляжный), гандбол, дзюдо, легкая атлетика (сложно-координационные виды, многоборье), регби, теннис, тхэквондо, тяжелая атлетика, футбол, хоккей на траве |
кёрлинг, хоккей с шайбой |
4750 |
в |
виды спорта, связанные с длительными и напряженными физическими нагрузками |
велоспорт (шоссе, трек, маунтинбайк), гребля (академическая, на байдарках и каноэ), легкая атлетика (циклические виды), плавание, синхронное плавание, современное пятиборье, триатлон |
биатлон, лыжное двоеборье, лыжные гонки, скоростной бег на коньках, шорт-трек |
5500 |
Примечание:
В случае развития в организации неолимпийского вида спорта, отнесение такого вида спорта к определенной группе осуществляется в зависимости от объема и интенсивности физических нагрузок.
Расчет средней суточной стоимости питания одного спортсмена производится на основании условного набора продуктов питания и средних потребительских цен. сложившихся в Краснодарском крае на расчетный период (по официальным данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики) на продукты питания, перечисленные в таблице 2.
В случае отсутствия в официальных данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики информации о средних потребительских ценах, сложившихся в субъекте Российской Федерации по месту нахождения учреждения на расчетный период, организация проводит мониторинг средней стоимости продуктов питания самостоятельно.
Перерасчет средней суточной стоимости питания одного спортсмена может производиться не более одного раза в квартал.
Таблица 2
N |
Набор продуктов питания, используемый в рационе питания |
Количество в граммах по группам видов спорта |
||
А |
Б |
В |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Мясо (телятина, вырезка говяжья 1 категории, свинина мясная) |
250 |
300 |
320 |
2 |
Субпродукты (говяжьи) язык, печень, почки |
70 |
100 |
100 |
3 |
Мясопродукты (колбасы вареная, полукопченая, твердокопченая, сырокопченая) |
45 |
50 |
50 |
4 |
Рыба и рыбопродукты (рыба свежая, свежемороженая, соленая) |
70 |
90 |
90 |
5 |
Икра (осетровая, кетовая) |
10 |
20 |
20 |
6 |
Птица (куры, индейка, цыплята) |
55 |
60 |
80 |
7 |
Яйцо (диетическое) |
1 штука |
1 штука |
2 штуки |
8 |
Масло сливочное, в том числе топленое |
70 |
80 |
80 |
9 |
Масло растительное (подсолнечное, оливковое, кукурузное и другое) |
20 |
20 |
25 |
10 |
Молочные продукты: |
|
|
|
|
молоко (цельное, кефир, ряженка и другое) |
550 |
600 |
800 |
|
творог нежирный |
70 |
90 |
100 |
|
сметана |
25 |
30 |
30 |
|
сыры (российский, голландский, костромской) |
30 |
30 |
30 |
11 |
Картофель |
250 |
300 |
400 |
12 |
Крупы (все виды), мука |
70 |
90 |
120 |
13 |
Овощи свежие, бобовые, зелень (в ассортименте) |
300 |
400 |
400 |
14 |
Фрукты свежие (ягоды, цитрусовые в ассортименте) |
450 |
500 |
500 |
15 |
Фрукты консервированные |
150 |
200 |
200 |
16 |
Сухофрукты (курага, изюм, чернослив) |
30 |
30 |
50 |
17 |
Соки фруктовые |
350 |
400 |
600 |
18 |
Орехи (грецкие, миндаль, фундук) |
30 |
30 |
30 |
19 |
Сахар, конфеты, мармелад, халва |
70 |
100 |
150 |
20 |
Мед |
30 |
30 |
30 |
21 |
Варенье, джем, повидло |
20 |
40 |
50 |
22 |
Мучные кондитерские изделия (печенье, галеты, пряники) |
100 |
130 |
130 |
23 |
Хлеб ржаной/пшеничный |
150/150 |
150/200 |
250/200 |
24 |
Чай. кофе, какао |
10 |
10 |
10 |
25 |
Морская капуста |
25 |
25 |
25 |
Примечание к таблице: группы видов спорта а, б, в - смотреть в таблице 1.
Расчет производится по формуле:
Ст ср=(Ст аN а)+(Ст б
N б)+(Ст в
N в)/N общ
где, Ст ср - средняя суточная стоимость питания одного спортсмена
Ст а, б, в - стоимость суточного рациона по группам видов спорта
N а, б, в - количество спортсменов в группах по видам спорта
N общ - общее количество спортсменов.
Министр |
С.В. Тимченко |
Приложение 2
к положениям и условиям развития
детско-юношеского спорта в целях
подготовки спортивных сборных
команд Краснодарского края и
спортивного резерва для спортивных
сборных команд Краснодарского края
Рекомендуемые должности для составления штатных расписаний
Региональный центр спортивной подготовки
Должность (специальность, профессия) |
Директор |
Заместитель директора |
Главный бухгалтер |
Заместитель главного бухгалтера |
Бухгалтер |
Экономист |
Менеджер по закупкам |
Специалист по кадрам |
Юрисконсульт |
Специалист по охране труда |
Старший инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций |
Инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций |
Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре |
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре |
Инструктор по спорту |
Начальник спортивной сборной команды Краснодарского края (по виду спорта) |
Главный тренер спортивной сборной команды Краснодарского края (по виду спорта, спортивной дисциплине) |
Старший тренер спортивной сборной команды Краснодарского края (по виду спорта, спортивной дисциплине) |
Тренер спортивной сборной команды Краснодарского края (по виду спорта, спортивной дисциплине) |
Спортсмен |
Спортсмен-инструктор |
Спортсмен-ведущий |
Администратор тренировочного процесса |
Аналитик (по виду или группе видов спорта) |
Врач по спортивной медицине спортивных сборных команд Краснодарского края (по видам спорта) |
Медицинская сестра по массажу спортивной сборной команды Краснодарского края |
Примечания:
1) предельная штатная численность определяется правовым актом учредителя;
2) дополнительно могут предусматриваться по согласованию с учредителем: структурные подразделения (в соответствии со структурой организации); иные должности (в соответствии с особенностями развиваемых видов спорта).
Спортивная школа
(в том числе спортивно-адаптивная школа)
Должность (специальность, профессия) |
Директор |
Заместитель директора |
Главный бухгалтер |
Заместитель главного бухгалтера |
Бухгалтер |
Экономист |
Менеджер по закупкам |
Специалист по кадрам |
Юрисконсульт |
Специалист по охране труда |
Старший тренер-преподаватель |
Тренер-преподаватель |
Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре |
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре |
Старший инструктор-методист, старший инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций |
Инструктор-методист, инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций |
Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре |
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре |
Инструктор по спорту |
Администратор тренировочного процесса |
Аналитик (по виду или группе видов спорта) |
Врач по спортивной медицине спортивных сборных команд Краснодарского края (по видам спорта) |
Медицинская сестра по массажу спортивной сборной команды Краснодарского края |
Примечания:
1) предельная штатная численность определяется правовым актом учредителя;
2) дополнительно могут предусматриваться по согласованию с учредителем:
структурные подразделения:
иные должности (в соответствии с особенностями развиваемых видов спорта и/или предусматриваемые федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта).
Спортивная школа олимпийского резерва
(в том числе спортивно-адаптивная школа), имеющая право использовать в своем наименовании слова "Олимпийский", "Паралимпийский", "Сурдлимпийский" и образованные на их основе слова и словосочетания
Должность (специальность, профессия) | |
Директор | |
Заместитель директора | |
Главный бухгалтер | |
Заместитель главного бухгалтера | |
Бухгалтер | |
Экономист | |
Менеджер по закупкам | |
Специалист по кадрам | |
Юрисконсульт | |
Специалист по охране труда | |
Старший тренер-преподаватель | |
Тренер-преподаватель | |
Старший тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре | |
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре | |
Старший инструктор-методист, старший инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций | |
Инструктор-методист, инструктор-методист физкультурно-спортивных организаций | |
Старший инструктор-методист по адаптивной физической культуре | |
Инструктор-методист по адаптивной физической культуре | |
Инструктор по спорту | |
Начальник спортивной сборной команды Краснодарского края (по виду спорта) | |
Главный тренер спортивной сборной команды Краснодарского края (по виду спорта, спортивной дисциплине) | |
Старший тренер спортивной сборной команды Краснодарского края (по виду спорта, спортивной дисциплине) | |
Тренер спортивной сборной команды Краснодарского края (по виду спорта, спортивной дисциплине) | |
Спортсмен | |
Спортсмен-инструктор | |
Спортсмен-ведущий | |
Администратор тренировочного процесса | |
Аналитик (по виду или группе видов спорта) | |
Врач по спортивной медицине спортивных сборных команд Краснодарского края (по видам спорта) | |
Медицинская сестра по массажу спортивной сборной команды Краснодарского края |
Примечания:
1) предельная штатная численность определяется правовым актом учредителя;
2) дополнительно могут предусматриваться по согласованию с учредителем:
структурные подразделения;
иные должности (в соответствии с особенностями развиваемых видов спорта плои предусматриваемые федеральным стандартом спортивной подготовки по виду спорта).
Училище олимпийского резерва
Должность (специальность, профессия) |
Директор |
Заместитель директора |
Главный бухгалтер |
Заместитель главного бухгалтера |
Бухгалтер |
Экономист |
Менеджер по закупкам |
Специалист по кадрам |
Юрисконсульт |
Специалист по охране труда |
Старший тренер-преподаватель |
Тренер-преподаватель |
Инструктор-методист |
Психолог |
Преподаватель |
Тьютор |
Методист |
Воспитатель |
Библиотекарь |
Примечания:
1) предельная штатная численность определяется правовым актом учредителя;
2) дополнительно могут предусматриваться по согласованию с учредителем:
структурные подразделения;
иные должности (в соответствии с требованиями соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов).
Министр |
С.В. Тимченко |
Приложение 3
к положениям и условиям развития
детско-юношеского спорта в целях
подготовки спортивных сборных
команд Краснодарского края и
спортивного резерва для спортивных
сборных команд Краснодарского края
Наполняемость групп и максимальный объем недельной учебно-тренировочной нагрузки на каждом этапе спортивной подготовки при отсутствии федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта
Этап спортивной подготовки |
Период |
Минимальная наполняемость группы (человек) |
Оптимальный количественный состав группы (человек) |
Максимальный количественный состав группы (человек) |
Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки в педелю в астрономических часах |
Этап высшего спортивного мастерства |
Весь период |
1 |
1 - 3 |
8 |
32 |
Этап совершенствования спортивного мастерства |
Весь период |
1 |
4 - 8 |
10 |
24 |
Учебно-тренировочный этап (этап спортивной специализации) |
Углубленной специализации |
Устанавливается учредителем организации |
8 - 10 |
12 |
18 |
Начальной специализации |
10 - 12 |
14 |
12 |
||
Этап начальной подготовки |
Свыше одного года |
Устанавливается учредителем организации |
12 - 14 |
20 |
8 |
До одного года |
14 - 16 |
25 |
6 |
||
Спортивно-оздоровительный этап |
Весь период |
10 |
15 - 20 |
30 |
до 6 |
Примечание к таблице:
1) в командных игровых видах спорта максимальный состав группы определяется на основании правил проведения официальных спортивных соревнований и в соответствии с заявочным листом для участия в них;
2) при проведении занятий со спортсменами из различных групп максимальный количественный состав определяется по группе, имеющей меньший показатель в данной графе:
3) в группах спортивно-оздоровительного этапа с целью большего охвата обучающихся, максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки на группу в неделю может быть снижен, но не более чем на 10% от годового объема и не более чем на 2 часа в неделю с возможностью увеличения в каникулярный период, но не более чем на 25% от годового учебно-тренировочного объема.".
Министр |
С.В. Тимченко |
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства физической культуры и спорта Краснодарского края от 25 октября 2023 г. N 1665 "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.