В соответствии с подпунктом 4.3.11 пункта 4 Положения о Министерстве просвещения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2018 г. N 884:
1. Утвердить по согласованию с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки прилагаемую Методологию мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования (далее - соответственно Методология, мотивирующий мониторинг).
2. Ответственным структурным подразделениям Министерства просвещения Российской Федерации, указанным в приложении N 1 к Методологии:
обеспечивать осуществление мотивирующего мониторинга;
направлять в Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования (Благинин А.Г.) данные для расчета показателей мотивирующего мониторинга в соответствии с периодичностью, определенной приложением N 2 к Методологии.
3. Департаменту государственной политики и управления в сфере общего образования (Благинин А.Г.) обеспечивать координацию деятельности структурных подразделений Министерства просвещения Российской Федерации по осуществлению мотивирующего мониторинга.
4. Признать утратившим силу распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 6 декабря 2022 г. N Р-293 "Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования".
Первый заместитель |
А.В. Бугаев |
УТВЕРЖДЕНА
распоряжением
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 07 августа 2023 г. N Р-170
Методология
мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
1. Общие положения
1.1. Введение
Методология мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, (далее - Мотивирующий мониторинг) представляет собой совокупность принципов, методов и процессов организации, сбора данных, первичной обработки собранной информации, ее систематизации, анализа и интерпретации для развития управления системой общего образования, дополнительного образования детей и взрослых на муниципальном уровне.
Мотивирующий мониторинг синхронизирован с Методологией мотивирующего мониторинга деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 22 июня 2023 г. N Р-139, обеспечивает единство системы мониторинга и анализа состояния и перспектив развития сферы образования на различных уровнях, поддержку реализации приоритетных направлений развития сферы образования.
Основная цель Мотивирующего мониторинга - информационное обеспечение управления системой общего образования, дополнительного образования детей и взрослых на муниципальном уровне на основе объективного представления о ее состоянии и происходящих в ней количественных и качественных изменениях, интеграции с системой управления образованием на региональном уровне.
Совершенствование модели управления муниципальной системой образования является одной из приоритетных задач, стоящих перед органами местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования. Этот процесс обусловлен необходимостью синхронизации с региональным уровнем управления системой образования, развития эффективных механизмов управления, распространения эффективных местных практик управления системой образования, внедрения подходов к принятию решений на основе анализа данных о состоянии и динамике развития системы образования.
1.2. Цели и задачи разработки и внедрения Методологии Мотивирующего мониторинга
Целями разработки и внедрения Методологии Мотивирующего мониторинга являются:
- синхронизация деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, с деятельностью исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также деятельностью федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования;
- формирование системы управления качеством общего образования, дополнительного образования детей и взрослых на муниципальном уровне в рамках единой системы управления сферой образования;
- создание условий для профессионального развития руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
- повышение роли органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в достижении в субъекте Российской Федерации положительных результатов по приоритетным направлениям развития сферы образования, ключевым мероприятиям и проектам в сфере образования.
Задачами, направленными на достижение поставленных целей, являются:
- совершенствование подходов к управлению системой образования на муниципальном уровне, их синхронизация с подходами, применяемыми на региональном уровне;
- разработка и внедрение показателей оценки системы управления сферой образования, позволяющих осуществлять непрерывный системный анализ и оценку состояния и перспектив развития сферы образования на муниципальном уровне;
- создание единой концептуально-методологической основы принятия управленческих решений на региональном и муниципальном уровнях системы общего образования и дополнительного образования детей и взрослых;
- развитие единых механизмов анализа, интерпретации и использования результатов мониторинговых процедур руководителями и ключевыми группами специалистов сферы образования;
- формирование единого управленческого пространства системы общего образования и дополнительного образования детей и взрослых.
1.3. Принципы и направления оценки данных Мотивирующего мониторинга
Принципы оценки данных Мотивирующего мониторинга:
1. Отсутствие дополнительных запросов (использование данных информационных систем, статистической отчетности, иных мониторингов Министерства просвещения Российской Федерации).
2. Оценивание динамики результатов деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
3. Сравнение с лучшими результатами среди органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в субъекте Российской Федерации.
Направления оценки данных Мотивирующего мониторинга:
1. Создание условий для достижения результатов - оценка качества работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по направлению, которое обеспечивает учебные и воспитательные результаты в будущем:
- создание условий для повышения качества общего образования;
- создание условий для развития способностей и талантов обучающихся;
- эффективность использования финансовых ресурсов;
- доступность дошкольного образования;
- создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- объективность в оценке качества образования.
2. Достижение учебных и воспитательных результатов - оценка вклада органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в достижение стратегических образовательных результатов системы образования:
- повышение качества общего образования;
- развитие способностей и талантов обучающихся в каждой общеобразовательной организации;
- охват детей дополнительным образованием.
3. Организация рабочих процессов - оценка качества административной работы и исполнительской дисциплины органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования:
- качество работы с информационными системами;
- качество организации повышения квалификации педагогических работников.
2. Порядок создания, обновления и ведения Мотивирующего мониторинга
Показатели Мотивирующего мониторинга разработаны в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования с учетом Методологии мотивирующего мониторинга деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Проведение Мотивирующего мониторинга направлено на совершенствование системы управления сферой образования, повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, осуществление оценки результатов их деятельности.
Показатели Мотивирующего мониторинга утверждаются Министерством просвещения Российской Федерации и актуализируются не реже одного раза в два года.
Источниками данных Мотивирующего мониторинга являются:
- статистическая отчетность по формам федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования", N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации", N 85-К "Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми", N 1-ДОД "Сведения об организации, осуществляющей деятельность по дополнительным общеобразовательным программам для детей";
- данные Министерства просвещения Российской Федерации;
- данные Росстата;
- данные Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и др.
3. Показатели Мотивирующего мониторинга
3.1. Перечень информации о системе образования, подлежащей мониторингу
Показатели Мотивирующего мониторинга, разработанные с учетом системности в управлении сферой образования, синхронизированы с показателями Мотивирующего мониторинга деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и включают три основных направления:
- показатели создания условий для достижения результатов;
- показатели достижения учебных и воспитательных результатов;
- показатели, организации рабочих процессов.
Показатели Мотивирующего мониторинга представлены в приложении N 1 к настоящей Методологии.
Показатели отражают ключевые направления деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и позволяют оценить эффективность деятельности органов местного самоуправления (руководителей органов местного самоуправления, а также их заместителей, руководителей структурных подразделений).
Данные показатели являются практико-ориентированными, результаты их анализа позволяют вести адресную работу с руководителями органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, разрабатывать и реализовывать индивидуальные траектории развития каждого руководителя, обеспечивать межуровневую преемственность управленческой деятельности.
Показатели создания условий для достижения результатов оценивают деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по 17 параметрам и направлены на:
- повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на тех, кто работает с детьми, создание условий для обеспечения роста качества образования;
- повышение доступности дошкольного образования;
- создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для развития способностей и талантов обучающихся, развития возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации;
- создание условий для обеспечения роста качества образования;
- создание условий для развития безопасной образовательной среды;
- обеспечение доступности образования;
- повышение уровня объективности в оценке качества образования.
Показатели достижения учебных и воспитательных результатов оценивают деятельность органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по 6 параметрам и направлены на:
- снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования;
- повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения;
- повышение уровня функциональной грамотности обучающихся;
- повышение качества общего образования;
- снижение дифференциации в качестве образования между общеобразовательными организациями, стимулирование повышать качество общего образования, развивать способности и таланты обучающихся в каждой общеобразовательной организации;
- развитие способностей и талантов обучающихся, возможностей для успешной самореализации.
Показатели организации рабочих процессов оценивают административную работу и исполнительскую дисциплину органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по 4 параметрам и направлены на:
- повышение качества административной работы органа местного самоуправления;
- повышение качества формирования показателей, требования к которым установлены Порядком взаимодействия региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 425.
Методика расчета показателей Мотивирующего мониторинга представлена в приложении N 2 к настоящей Методологии.
3.2. Рейтинги деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Результаты анализа всех направлений показателей Мотивирующего мониторинга представляются в форме рейтингов.
Рейтингование деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, проводится среди органов местного самоуправления одного субъекта Российской Федерации.
Мотивирующий мониторинг не проводится в городах федерального значения, а также субъектах Российской Федерации, в которых число органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, составляет менее двух. Участие в Мотивирующем мониторинге органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области осуществляется с учетом действия до 1 января 2026 г. переходного периода.
Рейтингование органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, проводится в три этапа:
- рейтинги деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по каждому показателю Мотивирующего мониторинга;
- рейтинги деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по каждому направлению Мотивирующего мониторинга;
- сводный рейтинг деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Рейтинги органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по каждому показателю Мотивирующего мониторинга
Результат органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, по каждому показателю Мотивирующего мониторинга, сравнивается с лучшим результатом по соответствующему показателю среди всех органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации.
Лучший среди всех органов местного самоуправления в субъекте Российской Федерации результат оценивается в 100 баллов.
Результат каждого органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, по показателю оценивается в баллах (от 0 до 100 баллов).
По каждому показателю формируется рейтинг деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в субъекте Российской Федерации (100 баллов - первое место, минимальное число баллов - последнее место).
Рейтинги деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по каждому направлению Мотивирующего мониторинга
Результат органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, по каждому направлению Мотивирующего мониторинга формируется на основе баллов, полученных органом местного самоуправления по всем показателям, входящим в соответствующее направление Мотивирующего мониторинга.
Результат органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, по каждому направлению Мотивирующего мониторинга оценивается в баллах по формуле:
,
где:
- средний балл органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, j-го муниципального образования по n-му направлению Мотивирующего мониторинга, баллов,
- количество баллов органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, j-го муниципального образования по i-му показателю Мотивирующего мониторинга, входящему в n-ое направление Мотивирующего мониторинга, баллов,
M n - количество показателей, входящих в n-ое направление Мотивирующего мониторинга, единиц.
По каждому направлению Мотивирующего мониторинга формируется рейтинг деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в субъекте Российской Федерации (максимальное число баллов - первое место, минимальное число баллов - последнее место).
Сводный рейтинг деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
Результат органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в сводном рейтинге формируется на основании баллов, полученных органом местного самоуправления по каждому из трех направлений Мотивирующего мониторинга.
При расчете итогового балла органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, учитывается значимость (вес) каждого из направлений Мотивирующего мониторинга.
Каждому из направлений Мотивирующего мониторинга присвоены веса в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в сфере образования:
- по направлению создания условий для достижения результатов - 0,35;
- по направлению достижения учебных и воспитательных результатов - 0,45;
- по направлению организации рабочих процессов - 0,20.
Результат органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, в сводном рейтинге оценивается в баллах по формуле:
C j = 0,35 x У j + 0,45 x P j + 0,20 x A j,
где:
С j - итоговый балл органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, j-го муниципального образования в сводном рейтинге, баллов,
У j - средний балл органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, j-го муниципального образования по направлению создания условий для достижения результатов, баллов,
Р j - средний балл органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, j-го муниципального образования по направлению достижения учебных и воспитательных результатов, баллов,
А j - средний балл органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, j-го муниципального образования по направлению организации рабочих процессов, баллов.
По значениям итоговых баллов формируется сводный рейтинг деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в субъекте Российской Федерации (максимальное число баллов - первое место, минимальное число баллов - последнее место).
3.3. Использование результатов Мотивирующего мониторинга
По результатам Мотивирующего мониторинга применяются следующие меры поддержки:
- проведение курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
- адресное методическое сопровождение руководителей и специалистов органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;
- тиражирование наиболее успешных муниципальных практик;
- совершенствование деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по ключевым направлениям;
- совершенствование подходов к оценке эффективности деятельности управленческих кадров и ключевых групп специалистов и др.
4. Обновление, расширение и совершенствование показателей Мотивирующего мониторинга
В соответствии с основной целью Мотивирующего мониторинга (информационное обеспечение управления системой общего образования, дополнительного образования детей и взрослых на муниципальном уровне на основе объективного представления о ее состоянии и происходящих в ней количественных и качественных изменениях), а также с учетом возникающих актуальных потребностей системы образования показатели подлежат регулярному обновлению.
Приложение N 1
к Методологии мотивирующего
мониторинга деятельности
органов местного самоуправления,
осуществляющих управление
в сфере образования
Показатели
мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
N |
Наименование показателя |
Мотивация органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования |
Ответственное структурное подразделение Минпросвещения России |
Источники данных |
I. Показатели создания условий для достижения результатов
| ||||
1 |
Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, % |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, создание условий для обеспечения роста качества образования |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
Формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, N 85-К |
2 |
Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, % |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
Формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, N 85-К |
3 |
Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на одного работника, человек |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
Форма федерального статистического наблюдения N 85-К |
4 |
Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на одного работника, человек |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
Форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 |
5 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, % |
Повышение доступности дошкольного образования |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
Федеральная информационная система доступности дошкольного образования |
6 |
Численность педагогических работников в расчете на одного руководящего работника образовательных организаций, человек |
Повышение эффективности использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, снижение административной нагрузки на педагогических работников |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
Формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, N 85-К, N 1-ДОД |
7 |
Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на одного учителя-дефектолога, учителя-логопеда, человек |
Создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рост кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
Форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 |
8 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный театр, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % |
Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации |
Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха |
Всероссийский перечень (реестр) школьных театров, форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 |
9 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный музей, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % |
Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации, развитие патриотического воспитания |
Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха |
Реестр школьных музеев, форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 |
10 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % |
Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации |
Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха |
Единый всероссийский перечень (реестр) школьных спортивных клубов, форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 |
11 |
Доля общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику в рамках проекта "Школа Минпросвещения России", в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % (с 4 квартала 2023 г.) |
Создание условий для повышения качества общего образования, формирования единого образовательного пространства |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
Аналитический модуль ресурса по управлению качеством образования, форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 |
12 |
Доля зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий муниципальных общеобразовательных организаций, % |
Создание условий для развития безопасной образовательной среды |
Департамент стратегии, программной и проектной деятельности |
Форма федерального статистического наблюдения N ОО-2 |
13 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых функционируют группы продленного дня, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % |
Создание условий для обучающихся, организации развития творческих способностей обучающихся, организации мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
Форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 |
14 |
Доля обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе, в муниципальных общеобразовательных организациях, % |
Создание условий для обучающихся, обеспечение доступности образования |
Департамент развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации |
Форма федерального статистического наблюдения N ОО-2 |
15 |
Использование лабораторного оборудования, % |
Повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения естественно-научных дисциплин с включением практикумов |
Рособрнадзор (по согласованию) |
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования, форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 |
16 |
Использование компьютеров, % |
Повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером |
Рособрнадзор (по согласованию) |
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования, форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 |
17 |
Уровень объективности оценки образовательных результатов, % |
Повышение уровня объективности в оценке качества образования |
Рособрнадзор (по согласованию) |
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования, федеральная информационная система оценки качества образования |
II. Показатели достижения учебных и воспитательных результатов
| ||||
18 |
Достижение минимального уровня подготовки, % |
Снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования |
Рособрнадзор (по согласованию) |
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования, федеральная информационная система оценки качества образования |
19 |
Достижение высокого уровня подготовки, % |
Повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения |
Рособрнадзор (по согласованию) |
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования, федеральная информационная система оценки качества образования |
20 |
Функциональная грамотность, % |
Повышение уровня функциональной грамотности |
Рособрнадзор (по согласованию) |
Федеральная информационная система оценки качества образования |
21 |
Доля победителей и призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в общей численности школьников 9-11-х классов, % |
Повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
Статистический сборник, формируемый по итогам Всероссийской олимпиады школьников, форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 |
22 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % |
Снижение дифференциации в качестве образования между общеобразовательными организациями, стимулирование повышения качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся в каждой общеобразовательной организации |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
Статистический сборник, формируемый по итогам Всероссийской олимпиады школьников, форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 |
23 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей, % |
Развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации |
Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха |
Единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в субъектах Российской Федерации, единая межведомственная информационно-статистическая система |
III. Показатели организации рабочих процессов
| ||||
24 |
Качество ведения региональных информационных систем доступности дошкольного образования, баллы |
Повышение качества формирования показателей, передаваемых в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования |
Департамент государственной политики и управления в сфере общего образования |
Федеральная информационная система доступности дошкольного образования |
25 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании, % |
Повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
Мониторинг Минпросвещения России, форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 |
26 |
Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций, % |
Повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей |
Мониторинг Минпросвещения России, форма федерального статистического наблюдения N ОО-1 |
27 |
Доля слушателей, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации "Школа современного учителя", в общей численности слушателей, заявленных на курс от муниципального образования, % |
Повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
Департамент подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников |
Цифровая экосистема дополнительного профессионального образования |
Приложение N 2
к Методологии мотивирующего
мониторинга деятельности
органов местного самоуправления,
осуществляющих управление
в сфере образования
Методика
расчета показателей мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Характеристика показателя |
Методика расчета значения показателя |
Периодичность обновления значения показателя |
I. Показатели создания условий для достижения результатов
| |||||
1 |
Доля фонда оплаты труда педагогических работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам |
% |
Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, создание условий для обеспечения роста качества образования |
Значение показателя (П1) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: ФЗП пдо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. рублей, ФЗП поо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций списочного состава и внешних совместителей за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей, ФЗП рдо - фонд начисленной заработной платы всех работников муниципальных дошкольных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. рублей, ФЗП роо - фонд начисленной заработной платы всех работников муниципальных общеобразовательных организаций списочного состава и внешних совместителей за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей. Количество баллов по показателю (К1) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П1 j - значение показателя П1 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П1 max - наибольшая величина из всех значений показателя П1, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
2 |
Доля фонда оплаты труда руководящих работников в общем фонде оплаты труда работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам |
% |
Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов, создание условий для обеспечения роста качества образования |
Значение показателя (П2) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: ФЗП ррдо - фонд начисленной заработной платы руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. рублей, ФЗП рроо - фонд начисленной заработной платы руководящих работников муниципальных общеобразовательных организаций списочного состава и внешних совместителей за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей, ФЗП рдо - фонд начисленной заработной платы всех работников муниципальных дошкольных образовательных организаций списочного состава и внешних совместителей за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. рублей, ФЗП роо - фонд начисленной заработной платы всех работников муниципальных общеобразовательных организаций списочного состава и внешних совместителей за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. рублей. Количество баллов по показателю (К2) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П2 min - наименьшая величина из всех значений показателя П2, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов, П2 j - значение показателя П2 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов. | |||||
3 |
Численность детей, посещающих организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в расчете на одного работника |
человек |
Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников |
Значение показателя (П3) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: Ч в - численность воспитанников в муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек, Ч р - численность всех работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, списочного состава за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек. Количество баллов по показателю (К3) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П3 j - значение показателя П3 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, человек, П3 max - наибольшая величина из всех значений показателя П3, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, человек. | |||||
4 |
Численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, в расчете на одного работника |
человек |
Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников |
Значение показателя (П4) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: Ч ш - численность обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек, Ч р - численность всех работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек. Количество баллов по показателю (К4) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П4 j - значение показателя П4 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, человек, П4 max - наибольшая величина из всех значений показателя П4, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, человек. | |||||
5 |
Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет |
% |
Показатель характеризует доступность дошкольного образования |
Значение показателя (П5) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: Ч до - численность детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (на основе данных ФГИС ДДО, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек, Ч ду - численность детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, не обеспеченных местом, нуждающихся в получении места в муниципальных и государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, родители (законные представители) которых обратились за получением государственной (муниципальной) услуги "Прием заявления, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", указав в заявлениях желаемую дату получения места в образовательной организации - 1 сентября текущего учебного года и ранее, без учета детей, желающих сменить одну организацию на другую (на основе данных ФГИС ДДО, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек. Количество баллов по показателю (К5) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П5 j - значение показателя П5 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П5 max - наибольшая величина из всех значений показателя П5, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
6 |
Численность педагогических работников в расчете на одного руководящего работника образовательных организаций |
человек |
Показатель характеризует эффективность использования финансовых ресурсов, их направление на педагогических работников, снижение административной нагрузки на педагогических работников |
Значение показателя (П6) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: Ч пдо - численность педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций списочного состава за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. человек, Ч поо - численность педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций списочного состава за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек, Ч пдоп - численность педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей списочного состава за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-ДОД, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. человек, Ч рдо - численность руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций списочного состава за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 85-К, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. человек, Ч роо - численность руководящих работников муниципальных общеобразовательных организаций списочного состава за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек, Ч рдоп - численность руководящих работников муниципальных организаций дополнительного образования детей списочного состава за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-ДОД, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), тыс. человек. Количество баллов по показателю (К6) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П6 j - значение показателя П6 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, человек, П6 max - наибольшая величина из всех значений показателя П6, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, человек. | |||||
7 |
Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на одного учителя-дефектолога, учителя-логопеда |
человек |
Показатель характеризует создание условий для образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, рост кадровой обеспеченности образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
Значение показателя (П7) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: Ч ан - численность обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек, Ч ао - численность обучающихся по адаптированным образовательным программам основного общего образования в муниципальных образовательных организациях за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек, Ч ас - численность обучающихся по адаптированным образовательным программам среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек, Ч у - численность обучающихся по программам образования обучающихся с умственной отсталостью в муниципальных образовательных организациях за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек, Ч уд - численность учителей-дефектологов списочного состава и внешних совместителей в муниципальных общеобразовательных организациях за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек, Ч ул - численность учителей-логопедов списочного состава и внешних совместителей в муниципальных общеобразовательных организациях за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек. Количество баллов по показателю (К7) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П7 min - наименьшая величина из всех значений показателя П7, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, человек, П7 j - значение показателя П7 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, человек. | |||||
8 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный театр, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
Показатель характеризует развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации |
Значение показателя (П8) определяется по формуле: |
1 раз в квартал |
, | |||||
где: Ш т - число муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создан школьный театр, за отчетный период (на основе данных Всероссийского перечня (реестра) школьных театров, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц, Ш - число муниципальных общеобразовательных организаций за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц. Количество баллов по показателю (К8) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П8 j - значение показателя П8 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П8 max - наибольшая величина из всех значений показателя П8, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
9 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный музей, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
Показатель характеризует создание условий для развития способностей и талантов обучающихся, развития возможностей для успешной самореализации в каждой общеобразовательной организации, развития патриотического воспитания |
Значение показателя (П9) определяется по формуле: |
1 раз в квартал |
, | |||||
где: Ш м - число муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создан школьный музей, за отчетный период (на основе данных Реестра школьных музеев, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц, Ш - число муниципальных общеобразовательных организаций за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц. Количество баллов по показателю (К9) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П9 j - значение показателя П9 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П9 max - наибольшая величина из всех значений показателя П9, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
10 |
Доля общеобразовательных организаций, имеющих школьный спортивный клуб, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
Показатель характеризует развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации в каждой образовательной организации |
Значение показателя (П10) определяется по формуле: |
1 раз в квартал |
, | |||||
где: Ш ск - число муниципальных общеобразовательных организаций, в которых создан школьный спортивный клуб, за отчетный период (на основе данных Единого всероссийского перечня (реестра) школьных спортивных клубов, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц, Ш - число муниципальных общеобразовательных организаций за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц. Количество баллов по показателю (К10) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П10 j - значение показателя П10 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П10 max - наибольшая величина из всех значений показателя П10, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
11 |
Доля общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику в рамках проекта "Школа Минпросвещения России", в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций (с 4 квартала 2023 г.) |
% |
Показатель характеризует создание условий для повышения качества общего образования, формирования единого образовательного пространства |
Значение показателя (П11) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: Ш мп - число муниципальных общеобразовательных организаций, прошедших самодиагностику в рамках проекта "Школа Минпросвещения России", за отчетный период (на основе данных о самодиагностике проекта "Школа Минпросвещения России", источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц, Ш - число муниципальных общеобразовательных организаций за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц. Количество баллов по показателю (К11) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П11 j - значение показателя П11 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П11 max - наибольшая величина из всех значений показателя П11, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
12 |
Доля зданий общеобразовательных организаций, имеющих охрану, в общем числе зданий муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
Показатель характеризует создание условий для развития безопасной образовательной среды |
Значение показателя (П12) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
З о - число зданий муниципальных общеобразовательных организаций, имеющих охрану, за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц, З - число зданий муниципальных общеобразовательных организаций за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц. Количество баллов по показателю (К12) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П12 j - значение показателя П12 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П12 max - наибольшая величина из всех значений показателя П12, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
13 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых функционируют группы продленного дня, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
Показатель характеризует создание условий для обучающихся, организации развития творческих способностей обучающихся, организации мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся |
Значение показателя (П13) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: Ш гпд - число муниципальных общеобразовательных организаций, в которых функционируют группы продленного дня, за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического# N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц, Ш - число муниципальных общеобразовательных организаций за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического# N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц. Количество баллов по показателю (К13) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П13 j - значение показателя П13 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П13 max - наибольшая величина из всех значений показателя П13, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
14 |
Доля обучающихся, охваченных подвозом, в общей численности обучающихся, нуждающихся в подвозе, в муниципальных общеобразовательных организациях |
% |
Показатель характеризует создание условий для обучающихся, обеспечение доступности образования |
Значение показателя (П14) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: Ч оп - численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, охваченных подвозом, за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического# N ОО-2, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек, Ч нп - численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, нуждающихся в подвозе в образовательную организацию, за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического# N ОО-2, источник данных. Министерство просвещения Российской Федерации), человек. Количество баллов по показателю (К14) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П14 j - значение показателя П14 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П14 max - наибольшая величина из всех значений показателя П14, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
15 |
Использование лабораторного оборудования |
% |
Показатель характеризует повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения естественно-научных дисциплин с включением практикумов |
Значение показателя (П15) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: Ш фх - число муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выпускники 9-х классов сдавали ОГЭ по физике или химии, за отчетный период (на основе данных ФИС ГИА и приема, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), единиц, Ш - число муниципальных общеобразовательных организаций за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц. Количество баллов по показателю (К15) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П15 j - значение показателя П15 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П15 max - наибольшая величина из всех значений показателя П15, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
16 |
Использование компьютеров |
% |
Показатель характеризует повышение доли общеобразовательных организаций, предоставляющих полноценные возможности для изучения информатики и ИКТ на основе практической работы с компьютером |
Значение показателя (П16) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: Ш и - число муниципальных общеобразовательных организаций, в которых выпускники 9-х классов сдавали ОГЭ по информатике, за отчетный период (на основе данных ФИС ГИА и приема, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), единиц, Ш - число муниципальных общеобразовательных организаций за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц. Количество баллов по показателю (К16) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П16 j - значение показателя П16 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П16 max - наибольшая величина из всех значений показателя П16, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
17 |
Уровень объективности оценки образовательных результатов |
% |
Показатель характеризует повышение уровня объективности в оценке качества образования |
Значение показателя (П17) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: П17 низк - показатель уровня завышения результатов процедур оценки качества образования федерального уровня (ВПР и ОГЭ) в области низких результатов, характеризующий степень соответствия доли обучающихся, получивших низкие результаты в ВПР и в ОГЭ, прогнозным значениям этой доли в административно-территориальной единице Российской Федерации: | |||||
, , , П17 впр_низк1, П17 огэ_низк1, | |||||
где: ВПР низк, ОГЭ низк - доли участников ВПР и ОГЭ соответственно, которые либо не преодолевают границу отметки "2", либо преодолевают ее с минимальным запасом в 1-2 балла (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), ВПР низк_прогноз, ОГЭ низк_прогноз - прогнозные значения доли участников ВПР и ОГЭ соответственно, которые либо не преодолевают границу отметки "2", либо преодолевают ее с минимальным запасом в 1-2 балла, рассчитанные на основе статистического анализа результатов ВПР и ОГЭ (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), П17 высок - показатель уровня завышения результатов процедур оценки качества образования федерального уровня (ВПР и ОГЭ) в области высоких результатов, характеризующий степень соответствия доли обучающихся, получивших высокие результаты в ВПР и в ОГЭ, прогнозным значениям этой доли в административно-территориальной единице Российской Федерации: | |||||
, , , | |||||
где: ВПР высок, ОГЭ высок - доли участников ВПР и ОГЭ соответственно, которые либо не преодолевают границу отметки "5", либо преодолевают ее с минимальным запасом в 1-2 балла (нормированные относительно недостоверности низких результатов) (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), ВПР высок_прогноз, ОГЭ высок_прогноз - прогнозные значения доли участников ВПР и ОГЭ соответственно, которые либо не преодолевают границу отметки "5", либо преодолевают ее с минимальным запасом в 1-2 балла, рассчитанные на основе статистического анализа результатов ВПР и ОГЭ (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки). Количество баллов по показателю (К17) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П17 j - значение показателя П17 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П17 max - наибольшая величина из всех значений показателя П17, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
II. Показатели достижения учебных и воспитательных результатов
| |||||
18 |
Достижение минимального уровня подготовки |
% |
Показатель характеризует снижение доли неуспешных обучающихся во всех параллелях на всех уровнях общего образования |
Значение показателя (П18) определяется по формуле: |
1 раз в год |
|
|
|
|
, |
|
где: HP ВПР - численность участников ВПР, преодолевших границу низких результатов ВПР, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек, HP ОГЭ - численность участников ОГЭ, преодолевших границу низких результатов ОГЭ, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ОГЭ, в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек, HP ЕГЭ - численность участников ЕГЭ, преодолевших границу низких результатов ЕГЭ, в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек, К ВПР - численность участников ВПР в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек, К ОГЭ - численность участников ОГЭ в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек, К ЕГЭ - численность участников ЕГЭ в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек. Количество баллов по показателю (К18) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П18 j - значение показателя П18 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П18 max - наибольшая величина из всех значений показателя П18, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
19 |
Достижение высокого уровня подготовки |
% |
Показатель характеризует повышение доли обучающихся с высокими результатами обучения |
Значение показателя (П19) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: ВР ВПР - численность участников ВПР, преодолевших границу высоких результатов ВПР, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ВПР, в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек, ВР ОГЭ - численность участников ОГЭ, преодолевших границу высоких результатов ОГЭ, рассчитанная с поправкой на уровень объективности результатов ОГЭ, в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек, ВР ЕГЭ - численность участников ЕГЭ, преодолевших границу высоких результатов ЕГЭ, в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек, К ВПР - численность участников ВПР в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек, К ОГЭ - численность участников ОГЭ в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек, К ЕГЭ - численность участников ЕГЭ в отчетном периоде (на основе данных ФИС ГИА и приема, ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек. Количество баллов по показателю (К19) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П19 j - значение показателя П19 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П19 max - наибольшая величина из всех значений показателя П19, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
20 |
Функциональная грамотность |
% |
Показатель характеризует повышение уровня функциональной грамотности |
Значение показателя (П20) определяется по формуле: |
1 раз в год |
где: Задание 1, ... Задание N - задания ВПР, в которых оценивается умение применять полученные знания в практических ситуациях, П20 Задание i - процент выполнения Задания i, рассчитанный с поправкой на уровень объективности результатов процедур оценки качества образования федерального уровня (ВПР) (на основе данных ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), процентов, K i - численность участников ВПР, решавших Задание i (на основе данных ФИС ОКО, источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), человек. Количество баллов по показателю (К20) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П20 j - значение показателя П20 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П20 max - наибольшая величина из всех значений показателя П20, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
21 |
Доля победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в общей численности школьников 9-11-х классов |
% |
Показатель характеризует повышение качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся |
Значение показателя (П21) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: Ч п - численность победителей и призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников за отчетный период (на основе статистического сборника, формируемого по итогам Всероссийской олимпиады школьников, данных государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности (ГИР), источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Министерство просвещения Российской Федерации), человек, Ч о - численность школьников 9-11(12)-х классов в муниципальных общеобразовательных организациях за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек. Количество баллов по показателю (К21) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П21 j - значение показателя П21 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П21 max - наибольшая величина из всех значений показателя П21, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
22 |
Доля общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
Показатель характеризует снижение дифференциации в качестве образования между общеобразовательными организациями, стимулирование повышения качества общего образования, развитие способностей и талантов обучающихся в каждой общеобразовательной организации |
Значение показателя (П22) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: Ш всош - число муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обучаются победители и призеры регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, за отчетный период (на основе статистического сборника, формируемого по итогам Всероссийской олимпиады школьников, данных государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности (ГИР), источник данных - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Министерство просвещения Российской Федерации), единиц, Ш - число муниципальных общеобразовательных организаций за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц. Количество баллов по показателю (К22) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П22 j - значение показателя П22 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П22 max - наибольшая величина из всех значений показателя П22, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
23 |
Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей |
% |
Показатель характеризует развитие способностей и талантов обучающихся, развитие возможностей для успешной самореализации |
Значение показателя (П23) определяется по формуле: |
1 раз в месяц, 1 раз в год |
, | |||||
где: Chd m,i - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет (18 лет не включается), охваченных услугами дополнительного образования, на конец отчетного периода (каждый ребенок учитывается единожды, за исключением детей, занимающихся в детских школах искусств; учет ведется нарастающим итогом) (на основе данных Единой автоматизированной информационной системы сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в субъектах Российской Федерации, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек, X i - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет (18 лет не включается), проживающих в муниципальном образовании, на начало отчетного периода (на основе данных единой межведомственной информационно-статистической системы, источник данных - Федеральная служба государственной статистики), человек, m - порядковый номер месяца отчетного года, М - число месяцев отчетного года, по которым выполнена оценка в отчетном году, i - порядковый номер муниципального образования субъекта Российской Федерации N - число муниципальных образований в субъекте Российской Федерации. Количество баллов по показателю (К23) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П23 j - значение показателя П23 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П23 max - наибольшая величина из всех значений показателя П23, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
III. Показатели организации рабочих процессов
| |||||
24 |
Качество ведения региональных информационных систем доступности дошкольного образования |
баллы |
Показатель характеризует повышение качества формирования показателей, передаваемых в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования |
Значение показателя (П24) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: ЧБ min - число баллов за наименьшее число ошибок = 100; ЧБ max - число баллов за наибольшее число ошибок = 0; Д - достоверность передачи показателей из РГИС ДДО во ФГИС ДДО (число методических ошибок на 100 дошкольных образовательных организаций); Д min - наименьшее значение достоверности передачи показателей из РГИС ДДО во ФГИС ДДО; Д max - наибольшее значение достоверности передачи показателей из РГИС ДДО во ФГИС ДДО. При этом достоверность передачи показателей из РГИС ДДО во ФГИС ДДО определяется по каждому муниципальному образованию отдельно по следующей формуле: | |||||
, | |||||
где: Ч ош - число ошибок методического характера, которые были переданы из РГИС ДДО во ФГИС ДДО, единиц, Ч доо - общее число дошкольных образовательных организаций в муниципальном образовании, единиц. Количество баллов по показателю (К24) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П24 j - значение показателя П24 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, баллов, П24 max - наибольшая величина из всех значений показателя П24, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, баллов. | |||||
25 |
Доля обучающихся общеобразовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общей численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которые могли принять участие в данном тестировании |
% |
Показатель характеризует повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
Значение показателя (П25) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: ДШ т - численность обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, принявших участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, за отчетный период (на основе ежегодного мониторинга Министерства просвещения Российской Федерации, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек, ЧШ - численность обучающихся в возрасте от 13 лет в муниципальных общеобразовательных организациях за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), человек. Количество баллов по показателю (К25) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П25 j - значение показателя П25 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П25 max - наибольшая величина из всех значений показателя П25, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
26 |
Доля общеобразовательных организаций, обучающиеся которых приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, в общем числе муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
Показатель характеризует повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
Значение показателя (П26) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: Ш т - число муниципальных общеобразовательных организаций, в которых обучающиеся приняли участие в социально-психологическом тестировании на выявление рисков употребления наркотических средств и психотропных веществ, за отчетный период (на основе ежегодного мониторинга Министерства просвещения Российской Федерации, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц, Ш - число муниципальных общеобразовательных организаций за отчетный период (на основе данных формы федерального статистического наблюдения N ОО-1, источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), единиц, Количество баллов по показателю (К26) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П26 j - значение показателя П26 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П26 max - наибольшая величина из всех значений показателя П26, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. | |||||
27 |
Доля слушателей, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации "Школа современного учителя", в общей численности слушателей, заявленных на курс от муниципального образования |
% |
Показатель характеризует повышение качества административной работы органа местного самоуправления |
Значение показателя (П27) определяется по формуле: |
1 раз в год |
, | |||||
где: Ч шсу - численность слушателей муниципального образования, прошедших итоговую диагностику модульного курса повышения квалификации "Школа современного учителя", за отчетный период (на основе данных "Цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования", источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек, Ч сш - численность слушателей, заявленных на курс повышения квалификации "Школа современного учителя" от муниципального образования, за отчетный период (на основе данных "Цифровой экосистемы дополнительного профессионального образования", источник данных - Министерство просвещения Российской Федерации), тыс. человек. Количество баллов по показателю (К27) определяется по формуле: | |||||
, | |||||
где: П27 j - значение показателя П27 j-го муниципального образования субъекта Российской Федерации за отчетный период, процентов, П27 max - наибольшая величина из всех значений показателя П27, которые были в муниципальных образованиях субъекта Российской Федерации, за отчетный период, процентов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства просвещения РФ от 7 августа 2023 г. N Р-170 "Об утверждении Методологии мотивирующего мониторинга деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования"
Опубликование:
бюллетень "Официальные документы в образовании", декабрь 2023 г. N 35