Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
администрации
Унинского муниципального округа
от 24.10.2023 N 546
Основные направления
долговой политики муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
1. Общие положения
1.1. Долговая политика муниципального образования Унинский муниципальный округ Кировской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - долговая политика) является составной частью бюджетной политики в области управления муниципальным долгом, и заключается в реализации комплекса мер, направленных на обеспечение потребности Унинского муниципального округа в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение муниципальных долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение.
1.2. Основные направления долговой политики устанавливают основные факторы, определяющие характер и курс долговой политики, цели, задачи и инструменты реализации долговой политики, а также риски, возникающие в процессе управления муниципальным долгом Унинского муниципального округа (далее - муниципальный долг).
2. Итоги реализации долговой политики за 2022 год и анализ текущего состояния муниципального долга
Муниципальный долг по состоянию на 01 января 2023 года составил 2700,00 тыс. рублей (задолженность перед Министерством финансов Кировской области).
По итогам исполнения бюджета муниципального образования доля объема муниципального долга составила 3,65% от общего объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений;
доля объема расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета, составила 0,0%.
На 01 октября 2023 года муниципальный долг сложился в объеме 2700 тыс. рублей (бюджетный кредит). Доля общего объема муниципального долга от суммы доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений по состоянию на 01.10.2023 установлена на уровне - 3,65%.
В 2024 году и плановом периоде планируется сохранить достигнутый уровень долговой устойчивости Унинского муниципального округа.
3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики
3.1. Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, являются:
3.1.1. Изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации и законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которые в сопоставимом виде приводят к диспропорции между доходами и расходами бюджета округа.
3.1.2. Необходимость финансового обеспечения расходных обязательств Унинского муниципального округа.
3.1.3. Необходимость ежегодной индексации расходов бюджета округа на выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и оплату коммунальных услуг бюджетными учреждениями.
3.1.4. Изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части оценки долговой устойчивости муниципальных образований и их ранжирования в зависимости от уровня долговой устойчивости.
3.2. Долговая политика направлена на:
3.2.1. Обеспечение финансирования дефицита бюджета округа.
3.2.2. Своевременное и полное исполнение долговых обязательств Унинского муниципального округа.
3.2.3. Пополнение в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета округа.
3.2.4. Соблюдение верхнего предела муниципального внутреннего долга и (или) верхнего предела муниципального внешнего долга, размера дефицита бюджета округа и предельного объема заимствований в пределах, установленных Бюджетным кодексов Российской Федерации и решением Думы Унинского муниципального округа о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.5. Обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Думы Унинского муниципального округа о бюджете округа на текущий финансовый год и на плановый период.
3.2.6. Минимизацию стоимости обслуживания муниципального долга.
3.2.7. Соблюдение значений показателей, обеспечивающих высокий уровень долговой устойчивости Унинского муниципального округа.
4. Цели и задачи долговой политики
4.1. Основными целями долговой политики будут являться сохранение финансовой устойчивости округа и сбалансированности бюджета округа, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, а также поддержание объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков.
4.2. Основными задачами долговой политики являются:
4.2.1. Повышение эффективности долговой политики.
4.2.2. Обеспечение дефицита бюджета округа на уровне не более 10 процентов от суммы доходов бюджета округа без учета безвозмездных поступлений ежегодно.
4.2.3. Сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.
4.2.4. Формирование положительной кредитной истории Унинского муниципального округа.
4.2.5. Обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге.
5. Инструменты реализации долговой политики
Инструментами реализации долговой политики, являются следующие действия Унинского муниципального округа:
5.1. Использование всех возможностей по привлечению бюджетных кредитов из областного бюджета по причине их наименьшей стоимости.
5.2. Использование возможности получения муниципальным образованием краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местного бюджета в целях покрытия временных кассовых разрывов.
5.3. Право осуществления муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществляется администрацией Унинского муниципального округа.
6. Анализ рисков для бюджета округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом
6.1. Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики, являются:
6.1.1. Процентный риск.
6.1.2. Риск снижения ликвидности рынка заимствований.
6.2. Процентный риск связан с вероятностью возникновения непредвиденных расходов бюджета округа из-за роста расходов на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения процентных ставок по кредитам от кредитных организаций.
Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита бюджета округа и погашение долговых обязательств Унинского муниципального округа, связанным с отказом кредитных организаций предоставлять заемные средства в случае наступления финансового кризиса.
6.3. В основу оценки рисков в сфере муниципального долга положены показатели долговой устойчивости, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации. Основными условиями отнесения Унинского муниципального округа к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости является сохранение значений показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
6.3.1. Отношение объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета округа без учета безвозмездных поступлений на уровне не более 50 процентов.
6.3.2. Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотаций из областного бюджета на уровне 13 процентов.
6.3.3. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета, составляет не более 0,5 процентов.
7. Основные мероприятия долговой политики
Основными мероприятиями долговой политики являются:
7.1. Осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
7.2. Привлечение остатков средств на счетах бюджетных учреждений и временно свободных остатков средств на счетах казенных учреждений Унинского муниципального округа для покрытия кассовых разрывов.
7.3. Использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований.
7.4. Недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов.
7.5. Соблюдение сроков возврата кредитных средств.
8. Ожидаемые результаты долговой политики
Реализация мер, предусмотренных настоящей долговой политикой, позволит:
8.1. Поддерживать экономически обоснованное соотношение между потребностями в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению.
8.2. Поддерживать высокий уровень долговой устойчивости Унинского муниципального округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Унинского муниципального округа Кировской области от 24 октября 2023 г. N 546 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.