Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 26.10.2023 г. N 76
Порядок
системы проведения мониторинга состояния системы теплоснабжения Ярковского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок системы проведения мониторинга состояния системы теплоснабжения Ярковского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года N 103 "Об утверждении правил оценки готовности к отопительному периоду".
1.2. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия администрации Ярковского муниципального района, теплоснабжающих организаций при проведении мониторинга состояния системы теплоснабжения Ярковского муниципального района.
1.3. Система мониторинга состояния системы теплоснабжения - это комплексная система наблюдений, оценки состояния тепловых сетей, источника тепла и потребителей тепла (далее - система мониторинга).
1.4. Мониторинг - процесс, обеспечивающий постоянное оперативное получение достоверной информации о функционировании объектов теплоснабжения.
Мониторинг должен обеспечивать оценку эффективности производства, транспортировки и потребления тепловой энергии на уровне физических и экономических показателей.
Услуга по теплоснабжению (отопление) должна оказываться на должном уровне качества, и установлена взаимная ответственность за соблюдение договорных обязательств между всеми участниками теплоснабжения.
Мониторинг является совершенно необходимой обратной связью, без которой эффективное управление и совершенствование теплоснабжения невозможно.
2. Основные цели системы мониторинга
2.1. Основными целями системы мониторинга системы теплоснабжения являются:
- контроль за состоянием и функционированием системы теплоснабжения;
- повышение надежности и безопасности системы теплоснабжения;
- снижение количества аварийных ремонтов и переход к планово-предупредительным ремонтам;
- снижение затрат на проведение аварийно-восстановительных работ за счет реализации мероприятий по предупреждению, предотвращению, выявлению и ликвидации аварийных ситуаций.
3. Основные задачи системы мониторинга
3.1. Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и анализ данных о состоянии объектов теплоснабжения Ярковского муниципального района, об аварийности на объектах теплоснабжения и проводимых на них ремонтных работах;
- оптимизация процесса формирования планов проведения ремонтных работ на объектах теплоснабжения;
- эффективное планирование выделения финансовых средств на содержание и проведение ремонтных работ на объектах теплоснабжения.
4. Функционирование системы мониторинга
4.1. Функционирование системы мониторинга осуществляется на муниципальном и объектовом уровнях.
4.2. На муниципальном уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляет администрация Ярковского муниципального района.
4.3. На объектовом уровне организационно-методическое руководство и координацию деятельности системы мониторинга осуществляют теплоснабжающие организации.
4.4. Система мониторинга включает в себя:
- сбор и предоставление данных;
- обработку и хранение данных;
- анализ данных мониторинга.
5. Сбор, хранение и обработка данных
5.1. Сбор данных организуется на бумажных и электронных носителях.
5.2. На объектовом уровне собирается следующая информация:
5.2.1. Реестр учета аварийных ситуаций, технологических отказов, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, технологических отказов, а также при отключении потребителей от теплоснабжения - период отключения и перечень отключенных потребителей;
5.2.2. Данные о проведенных ремонтных (в т.ч. капитальных) работах на объектах теплоснабжения, исполнительная документация по проведенным ремонтным работам;
5.2.3. Данные о вводе в эксплуатацию законченного строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объектов теплоснабжения.
5.3. На муниципальном уровне собирается следующая информация:
5.3.1. Реестр учета аварийных ситуаций, технологических отказов, возникающих на объектах теплоснабжения, с указанием наименования объекта, адреса объекта, причин, приведших к возникновению аварийной ситуации, мер, принятых по ликвидации аварийной ситуации, технологических отказов, а также при отключении потребителей от теплоснабжения - период отключения и перечень отключенных потребителей;
5.3.2. Данные о проведенных капитальных ремонтных работах на объектах теплоснабжения;
5.3.3. Данные о вводе в эксплуатацию законченного строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объектов теплоснабжения.
5.4. Теплоснабжающие организации ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в администрацию Ярковского муниципального района в электронном виде и на бумажном носителе информацию в соответствии с подпунктами 5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 настоящего Порядка по форме согласно приложению, к настоящему Порядку.
5.5. Предоставляемые данные заверяются руководителем теплоснабжающие организации.
5.6. Материалы мониторинга хранятся в администрации Ярковского муниципального района, а также в теплоснабжающих организациях в электронном и бумажном виде не менее 5 лет.
6. Анализ данных мониторинга
6.1. Система анализа данных мониторинга направлена на оптимизацию планов ремонта на основе выбора из объектов, имеющих повреждения, самых ненадежных, исходя из заданного объема финансирования.
6.2. Анализ данных мониторинга на муниципальном уровне проводится специалистами управления капитального строительства администрации Ярковского муниципального района, на объектовом уровне - специалистами теплоснабжающей организаций.
6.3. Результаты мониторинга могут являться основанием для принятия решений о ремонте, модернизации, реконструкции или выводе из эксплуатации объектов теплоснабжения.
6.4. Хранение данных организуется на объектовом уровне на бумажных и электронных носителях
7. Ответственность
7.1. За непредставление, несвоевременное предоставление или предоставление недостоверных данных к руководителю теплоснабжающие организации, а также к исполнителю применяются меры дисциплинарного воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.