Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Усть-Цилемский"
от 23 августа 2023 г. N 08/716
(приложение)
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального района "Усть-Цилемский"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию и финансированию единой дежурно-диспетчерской службы отдела по делам ГО и ЧС администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - ЕДДС).
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми (далее - муниципальное звено "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС). На базе ЕДДС развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 (далее - Система-112). ЕДДС является платформой аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (по мере реализации).
1.3. ЕДДС обеспечивает координацию всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС при реагировании на ЧС (происшествия).
1.4. Целью создания и функционирования ЕДДС является повышение готовности администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - МР "Усть-Цилемский"), в том числе ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), расположенных на территории МР "Усть-Цилемский", к реагированию на угрозу возникновения или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий администрации МР "Усть-Цилемский" по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах МР "Усть-Цилемский", защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления Республики Коми, сигналов на изменение режимов функционирования РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава администрации МР "Усть-Цилемский" и населения на территории МР "Усть-Цилемский" об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.6. ЕДДС осуществляет свою деятельность в составе отдела по делам ГО и ЧС администрации МР "Усть-Цилемский", общее руководство ЕДДС осуществляет глава муниципального района "Усть-Цилемский" руководитель администрации, непосредственное - главный эксперт - начальник ЕДДС отдела по делам ГО и ЧС администрации МР "Усть- Цилемский".
1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Республики Коми, нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Коми, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
- с центром управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Республике Коми и организациями (подразделениями) органов исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (далее - вышестоящие органы управления);
- с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МР "Усть-Цилемский",
ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), осуществляющих деятельность на территории МР "Усть-Цилемский" (далее - органы управления муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС).
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.2. Обеспечение координации сил и средств муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), а также информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории МР "Усть-Цилемский" Республики Коми, а также планом гражданской обороны и защиты населения МР "Усть-Цилемский".
2.3. Регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях), о ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.
2.4. Оповещение и информирование руководящего состава администрации МР "Усть-Цилемский" органов управления и сил муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествии).
2.5. Обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии).
2.6. Оповещение и информирование ЕДДС иных муниципальных образований Республики Коми в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях.
2.7. Прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена "Усть- Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС.
2.8. Организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие через Систему-112, и контроль результатов реагирования.
2.9. Обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО с использованием автоматизированных информационных систем и технологий, в том числе автоматизированной информационно-управляющей системой Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - АИУС РСЧС) и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (по мере реализации).
2.10. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения.
2.11. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий.
3. Основные функции ЕДДС
3.1. Осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе в особый период.
3.2. Информационное обеспечение органов управления муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС и Республики Коми.
3.3. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.
3.4. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования.
3.5. Сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных полномочий).
3.6. Обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования автоматизированных систем управления, средств связи, а также муниципальной системы оповещения.
3.7. Доведение информации о ЧС (происшествиях) до председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) МР "Усть-Цилемский", заведующего отделом по делам ГО и ЧС администрации МР "Усть- Цилемский", оперативной дежурной смены ЦУКС, организаций (подразделений) органов исполнительной власти Республики Коми, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), глав сельских поселений МР "Усть-Цилемский" и старост населенных пунктов.
3.8. Самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий).
3.9. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия.
3.10. Сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия).
3.11. Обеспечение в рамках предоставленных полномочий своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайной ситуации по решению главы муниципального района "Усть-Цилемский" - руководитель администрации.
3.12. Организация взаимодействия с вышестоящими органами управления и ЕДДС иных муниципальных образований Республики Коми по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий).
3.13. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России.
3.14. Уточнение и координация действий привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе-112.
3.15. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе-112.
3.16. Фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций.
3.17. Информационное обеспечение КЧС и ОПБ МР "Усть- Цилемский" накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о МР "Усть- Цилемский", органах управления на территории МР "Усть-Цилемский", силах и средствах муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС, потенциально опасных объектах (далее - ПОО), критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (по мере реализации).
3.18. Контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации.
3.19. Осуществление информационного обмена с ЦУКС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) с использованием автоматизированных информационных систем и технологий, в том числе АИУС РСЧС и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (по мере реализации).
3.20. Представление в ЦУКС отчетов о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
3.21. Доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделей возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава администрации МР "Усть-Цилемский", ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), глав сельских поселений МР "Усть-Цилемский", старост населенных пунктов, организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории МР "Усть-Цилемский".
3.22. Мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей.
3.23. Участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
3.24. Организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС для несения оперативного дежурства на уровне муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС.
4. Порядок работы ЕДДС
4.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены (далее - ОДС).
4.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению оперативного дежурства.
4.3. В ходе приема-сдачи дежурства дежурно-диспетчерский персонал заступающей ОДС принимает у дежурно-диспетчерского персонала сменяющейся ОДС документацию, средства связи, автоматизированные рабочие места и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
4.4. Во время несения дежурства дежурно-диспетчерский персонал ОДС ЕДДС выполняет функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
4.5. Ежемесячно руководителем ЕДДС или лицом, его замещающим, проводится анализ функционирования ЕДДС, результаты которого доводятся до заведующего отделом по делам ГО и ЧС, заместителя руководителя администрации курирующего отдел по делам ГО и ЧС и главы муниципального района "Усть-Цилемский" - руководителя администрации.
4.6. Анализ функционирования ЕДДС ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ МР "Усть-Цилемский".
5. Режимы функционирования ЕДДС
ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность гражданской обороны и в военное время ЕДДС функционирует в соответствующих степенях готовности.
5.1. Режим повседневной деятельности
В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий МР "Усть-Цилемский" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), их регистрацию, в том числе с заведением карточек информационного обмена и реагирования в рамках функционирования Системы-112;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов в соответствии с установленным порядком;
- поддержание комплекса средств автоматизации, местной системы оповещения населения и руководящего состава ГО в постоянной оперативной готовности;
- контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) на территории МР "Усть-Цилемский", оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);
- внесение необходимых изменений в паспорт ЕДДС и паспорта территорий МР "Усть-Цилемский";
- мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе с использованием АИУС РСЧС и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (по мере реализации);
- разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории МР "Усть-Цилемский", соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
- уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе-112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по Системе-112;
- работу с руководителями территориальных органов администрации МР "Усть-Цилемский" и старостами населенных пунктов в целях сбора и обмена информацией;
- направление в органы управления муниципального звена "Усть- Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС прогнозов, полученных от ЦУКС, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального образования.
5.2. Режим повышенной готовности
В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением главы МР "Усть-Цилемский" - руководителя администрации при угрозе возникновения ЧС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- информирование об угрозе ЧС председателя КЧС и ОПБ МР "Усть-Цилемский" и заведующего отделом по делам ГО и ЧС администрации МР "Усть-Цилемский";
- доведение информации об угрозе ЧС до вышестоящих органов управления, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), глав сельских поселений МР "Усть-Цилемский" и старост населенных пунктов;
- взаимодействие с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по вопросам подготовки сил и средств к действиям
при угрозе возникновения ЧС (происшествия);
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений в вышестоящие органы управления по действиям привлекаемых сил и средств муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС;
- координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил и средств муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
- оповещение населения об угрозе ЧС, в том числе через операторов сотовой связи (по решению главы МР "Усть-Цилемский" - руководителя администрации);
- представление докладов в вышестоящие органы управления в
установленном порядке;
- направление в вышестоящие органы управления сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
- контроль выполнения решений КЧС и ОПБ МР "Усть-Цилемский".
5.3. Режим чрезвычайной ситуации
При возникновении чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также силы и средства муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС переводятся решением главы МР "Усть-Цилемский" - руководителя администрации в режим чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС дополнительно выполняет следующие задачи:
- обеспечивает информирование о возникновении ЧС председателя КЧС и ОПБ МР "Усть-Цилемский" и заведующего отделом по делам ГО и ЧС администрации МР "Усть-Цилемский";
- доводит информацию о возникновении ЧС до вышестоящих органов управления, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), глав сельских поселений МР "Усть-Цилемский" и старост населенных пунктов;
- организует экстренное оповещение и направляет к месту ЧС силы и средства муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на ЧС (происшествия) после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- проводит оповещение населения о ЧС, в том числе через операторов сотовой связи (по решению главы МР "Усть-Цилемский" - руководителя администрации);
- проводит усиление состава оперативной дежурной смены штатными
специалистами (при необходимости);
- осуществляет координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;
- осуществляет контроль за выдвижением и работой оперативных групп по территории МР "Усть-Цилемский";
- обеспечивает передачу оперативной информации между органами управления муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС о ходе ведения аварийно-спасательных работ и мероприятиях по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществляет контроль за установлением и перемещением границ зоны ЧС, информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
- ведет учет сил и средств муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС;
- осуществляет непрерывный контроль за состоянием окружающей среды в зоне ЧС и прилегающей к ней территории;
- готовит предложения в решение КЧС и ОПБ МР "Усть-Цилемский" по ликвидации ЧС;
- осуществляет контроль выполнения решений КЧС и ОПБ МР "Усть-Цилемский";
- ведет учет сил и средств территориальной подсистемы РСЧС, действующих на территории муниципального района "Усть-Цилемский", привлекаемых к ликвидации ЧС;
Информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС.
Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС до всех взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органов управления муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС и вышестоящих органов управления.
5.4. Функционирование в особый период
Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведение ГО осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения МР "Усть-Цилемский".
При подготовке к ведению и ведении гражданской обороны ЕДДС осуществляет получение, подтверждение сигналов оповещения и (или) экстренной информации и доведение их до главы МР "Усть-Цилемский" - руководителя администрации и заведующего отделом по делам ГО и ЧС
МР "Усть-Цилемский".
При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения администрации МР "Усть-Цилемский" предусматривается размещение ОДС ЕДДС на запасном пункте управления.
6. Состав и структура ЕДДС
6.1. ЕДДС включает в себя руководство и дежурно-диспетчерский персонал.
6.2. В состав ЕДДС входят: начальник ЕДДС, старший оперативный дежурный и оперативные дежурные ЕДДС.
6.3. Численный состав несения круглосуточного дежурства, составляет один человек. Возможно увеличение оперативной дежурной смены до двух человек, за счёт штата дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС.
7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС
7.1. Руководство ЕДДС и дежурно-диспетчерский персонал назначаются на должности и освобождаются от должности в установленном порядке Елавой МР "Усть-Цилемский" - руководителем администрации.
7.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС на дежурство.
7.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются ЦУКС при проведении учений и тренировок с органами управления муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС.
7.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДС направляются решением Клавы МР "Усть-Цилемский" руководителем администрации. Дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС осуществляется по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС в учебно-методическом центре ЕКУ РК "Управление ППС и ЕЗ". Специалисты ЕДДС должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
7.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков при выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками подготовка дежурно-диспетчерского персонала осуществляется по специально разработанной МЧС России программе с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
7.6. При необходимости дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС может направляться на прохождение стажировки в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми.
8. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС
8.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должны
знать:
- требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для МР "Усть-Цилемский";
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности, а также другую информацию для МР "Усть-Цилемский" и Республики Коми;
- состав сил и средств постоянной готовности муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
- зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории МР "Усть-Цилемский";
- ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности ЕДДС, их адреса, полное наименование и характеристики;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
- порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий МР "Усть-Цилемский";
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
- общую характеристику соседних муниципальных образований;
- функциональные обязанности и должностные инструкции;
- алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
- документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
- правила и порядок ведения делопроизводства.
8.2. Начальник ЕДДС должен обладать навыками:
- организации и контроля выполнения поставленных перед ЕДДС
задач;
- разработки нормативно-методической базы развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашений и регламентов информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории Р "Усть-Цилемский";
- организации дополнительного профессионального образования персонала ЕДДС;
- организации проведения занятий, тренировок и учений;
- разработки предложений по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
- использования в работе информационных систем.
8.3. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование;
дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС; допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).
8.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен обладать навыками:
- осуществления сбора и обработки оперативной информации;
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- составления прогнозов развития обстановки и оперативного руководства и координации деятельности органов управления муниципального звена "Усть-Цилемский" Коми республиканской подсистемы РСЧС и сил ГО;
- осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет;
- использования функций телекоммуникационного оборудования, оргтехники и видеоконференцсвязи;
- применять данные информационных систем и расчетных задач;
- работы на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернетом и информационно-справочными ресурсами);
- использования автоматизированных информационных систем и технологий, используемых в деятельности ЕДДС, в том числе предусмотренных МЧС России и аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (по мере реализации);
- безошибочного набора на клавиатуре текста со скоростью не менее 150 символов в минуту;
- переговоров по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
- формирования установленного комплекта документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
- запуска аппаратуры информирования и оповещения населения;
- использования информационно-справочных материалов, в том числе паспортов территорий (объектов), необходимых для подготовки оперативных расчетов и докладов.
8.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства администрации МР "Усть-Цилемский";
- допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями, и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
8.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС:
- высшее или среднее специальное образование;
- умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС;
- знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
- знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения муниципального образования;
- наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
- наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну;
- обязательное ношение специальной формы во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
9. Требования к помещениям ЕДДС
9.1. ЕДДС представляет собой помещения для персонала ЕДДС (зал ОДС, комната отдыха и приема пищи), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба".
9.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
9.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России. В случае отключения электроэнергии, должен быть предусмотрен резервный источник электропитания.
9.4. Система резервного электроснабжения должна обеспечивать работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи, отображения информации, оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени, необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
9.5. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС должен производиться на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда, и на основе значений количества специалистов ОДЕ.
9.6. Зал ОДС ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве персонала ЕДДС.
9.7. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц зал ОДС ЕДДС должен быть оборудован автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС устанавливается отделом по делам ЕО и ЧС администрации МР "Усть-Цилемский".
9.8. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС должна быть предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи.
10. Требования к оборудованию ЕДДС
10.1. ЕДДС в своем составе должна иметь современное технологичное оборудование, технические средства связи и оповещения. Состав и технические характеристики оборудования должны гарантированно обеспечивать выполнение возложенных на ЕДДС функций и задач.
10.2. Основной специализированный перечень оборудования ЕДДС состоит из:
- системы автоматизированного оповещения руководящего состава администрации МР "Усть-Цилемский";
- управляющего оборудования комплекса технических средств оповещения населения;
- радиостанций КВ и УКВ диапазонов;
- системы записи (регистрации) телефонных переговоров;
- автоматизированных рабочих мест персонала ЕДДС, оснащенных необходимым программным обеспечением, в том числе комплексом средств автоматизации единого центра оперативного реагирования АПК "Безопасный город" (по мере реализации), и имеющих доступ к единым автоматизированным информационным системам, а также к специализированным подсистемам и платформам, включая Систему-112;
- системы видеоконференцсвязи;
- телефонных аппаратов;
- метеостанции;
- резервного источника электропитания.
Состав оборудования может дополняться (изменяться).
10.3. Общие требования к составу объектов и характеристикам оборудования ЕДДС определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
11. Финансирование ЕДДС
Финансирование создания и деятельности ЕДДС является расходным обязательством администрации муниципального района "Усть-Цилемский" и осуществляется из средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" или иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая бюджет Республики Коми.
12. Требования к защите информации
В ЕДДС должны выполняться требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 N 28608).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Республики Коми от 23 августа 2023 г. N 08/716 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.