Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
муниципального образования
Новосергиевский район
Оренбургской области
от 29 марта 2023 г. N 213-п
Порядок
оценки налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области"
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области".
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
"налоговые расходы муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" - выпадающие доходы районного бюджета, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", не относящимися к муниципальным программам муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области";
"куратор налогового расхода" - орган районного самоуправления муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" целей муниципальной программы муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области";
"нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" - сведения о положениях нормативных правовых актов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области";
"оценка налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области";
"оценка объемов налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" - определение объемов выпадающих доходов районного бюджета, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области";
"перечень налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", не относящимися к муниципальным программам муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", о кураторах налоговых расходов, а также иные сведения, предусмотренные администрацией муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области";
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы муниципального образования" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения, укрепления здоровья человека, развития физической культуры и спорта, экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия и поддержки благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности;
"стимулирующие налоговые расходы муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение (предотвращение снижения) доходов районного бюджета;
"технические налоговые расходы муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" - целевая категория налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
"фискальные характеристики налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в районный бюджет;
"целевые характеристики налогового расхода муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" - сведения о целях предоставления льготы, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области".
3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" к муниципальным программам муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" осуществляется исходя из целей муниципальных программ муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области".
4. Оценка налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с настоящим Порядком.
5. Предоставление информации финансовому отделу муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" осуществляется федеральными органами исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - постановление от 22.06.2019 N 796).
6. В соответствии с постановлением от 22.06.2019 N 796 в целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области":
уполномоченный орган местного самоуправления:
а) до 1 февраля направляет Управлению Федеральной налоговой службы по Оренбургской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку;
б) до 1 июня представляет в Министерство финансов Оренбургской области данные для оценки налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" по перечню согласно приложению к постановлению от 22.06.2019 N 796;
в) до 20 августа при необходимости представляет в Министерство финансов Оренбургской области уточненную информацию согласно приложению к Общим требованиям к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденным постановлением от 22.06.2019 N 796.
7. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
а) оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области";
б) оценку результативности налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области".
Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов Новосергиевского района приведен в приложении N 1 к настоящему порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении N 1" имеется в виду "приложении"
8. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" целям муниципальных программ муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", не относящимся к муниципальным программам муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области";
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и численности плательщиков, обладающих потенциальным правом на применение льготы, или общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены дополнительные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В целях проведения оценки востребованности плательщиками предоставленных льгот куратором налогового расхода может быть определено минимальное значение соотношения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, при котором льгота признается востребованной.
9. В случае несоответствия налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
10. В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области".
11. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
12. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области".
13. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области".
13.1. При необходимости куратором налогового расхода могут быть установлены дополнительные критерии оценки бюджетной эффективности налогового расхода муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области".
14. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов районного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" и на 1 рубль расходов районного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", не относящихся к муниципальным программам муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств районного бюджета;
б) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
14.1. Оценку результативности налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" допускается не проводить в отношении технических налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области".
15. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", обусловленных льготами по налогам (за исключением льгот, установленных на 2020 год в целях поддержки экономики района в связи с распространением новой коронавирусной инфекции), наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 14 настоящего Порядка, рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области".
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" определяется отдельно по каждому налоговому расходу муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области". В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" определяется в целом по указанной категории плательщиков.
16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по формуле:
, где:
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
m i - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;
j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
N ij - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" j-м плательщиком в i-м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области", оцениваются (прогнозируются) по данным уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области";
B oj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет муниципального образования "Новосергиевский район Оренбургской области" j-м плательщиком в базовом году;
g i - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Оренбургской области в i-м году по отношению к показателям базового года.
При определении номинального темпа прироста доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Оренбургской области с учетом нормативов зачисления доходов, определяемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, учитываются поступления по налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу без учета поступлений по таким видам экономической деятельности, как добыча сырой нефти и газа, производство нефтепродуктов, добыча металлических руд, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования, финансовая и страховая деятельность. При определении номинального темпа прироста доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Оренбургской области не учитываются 5 максимальных и минимальных значений по муниципальным образованиям Оренбургской области.
Номинальный темп прироста доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Оренбургской области в текущем году, очередном году и плановом периоде определяется исходя из реального темпа роста валового внутреннего продукта согласно прогнозу социально-экономического развития Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период, заложенному в основу закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также целевого уровня инфляции, определяемого Центральным банком Российской Федерации на среднесрочную перспективу.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации определяется Министерством финансов Российской Федерации и доводится до субъектов Российской Федерации не позднее 1 мая текущего финансового года;
r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Новосергиевского района, рассчитываемая по формуле:
r=i инф+p+c, где:
i инф - целевой уровень инфляции (4 процента);
p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Новосергиевского района по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
17. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Новосергиевского района j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:
B Oj=N Oj+L Oj, где:
N Oj - объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Новосергиевского района j-м плательщиком в базовом году;
L Oj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
18. По итогам оценки эффективности налогового расхода Новосергиевского района куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода Новосергиевского района, вкладе налогового расхода Новосергиевского района в достижение целей муниципальной программы Новосергиевского района и (или) целей социально-экономической политики Новосергиевского района, не относящихся к муниципальным программам Новосергиевского района, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для районного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Новосергиевского района, не относящихся к муниципальным программам Новосергиевского района.
Результаты оценки эффективности налоговых расходов Новосергиевского района, рекомендации по результатам указанной оценки, включая рекомендации уполномоченному органу местного самоуправления Новосергиевского района о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных плательщикам льгот, направляются кураторами налоговых расходов в уполномоченный орган местного самоуправления Новосергиевского района ежегодно, до 5 августа.
19. Уполномоченный орган местного самоуправления Новосергиевского района в течение 10 дней с момента предоставления результатов оценки эффективности налоговых расходов Новосергиевского района, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, формирует оценку эффективности налоговых расходов Новосергиевского района на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов Новосергиевского района учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Новосергиевского района, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Новосергиевского района.
Методическое сопровождение процедуры проведения оценки налоговых расходов Новосергиевского района кураторами налоговых расходов осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления Новосергиевского района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.