Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городской Думы
города Калуги
от 25.10.2023 N 266
Порядок
осуществления Городской Думой города Калуги контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" полномочий по решению вопросов местного значения
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления Городской Думой города Калуги (далее - Дума) контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" (далее - Калуга) полномочий по решению вопросов местного значения (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией Думой пункта 9 части 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.2. Контрольная деятельность осуществляется Думой непосредственно либо через создаваемые ею рабочие органы.
1.3. Контроль, осуществляемый Думой в соответствии с настоящим Порядком, не подменяет контрольную и надзорную деятельность государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляемую в соответствии с законодательством РФ.
2. Цели и основные задачи контрольной деятельности Думы
2.1. Контрольная деятельность Думы осуществляется в целях обеспечения надлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Калуги (далее - органы и должностные лица местного самоуправления) полномочий по решению вопросов местного значения.
2.2. Основными задачами контрольной деятельности Думы являются:
- проверка надлежащего исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- выявление причин и условий, препятствующих надлежащему исполнению органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, и выработка необходимых мер, направленных на их устранение;
- проверка исполнения, в рамках установленной компетенции органами и должностными лицами местного самоуправления, решений Думы;
- принятие решений и рекомендаций по вопросам контроля за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
3. Формы контрольной деятельности Думы
3.1. Контрольная деятельность Думы может осуществляться в следующих формах:
- заслушивание отчетов на заседаниях Думы, комитетов и комиссий Думы;
- рассмотрение информации по вопросам осуществления органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе исполнения муниципальных программ Калуги;
- рассмотрение информации об исполнении отдельных решений Думы;
- рассмотрение информации об исполнении решений и рекомендаций комитетов и комиссий Думы;
- направление депутатских запросов и обращений в органы и должностным лицам местного самоуправления;
- назначение депутатских слушаний и депутатских расследований;
- выражение Думой недоверия должностным лицам местного самоуправления;
- запрос документов и материалов по вопросам, рассматриваемым в Думе;
- депутатский запрос документов и материалов;
- присутствие депутата Думы на совещаниях и заседаниях, проводимых должностными лицами местного самоуправления;
- участие депутатов Думы в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых в органах местного самоуправления Калуги.
3.2. Депутаты Думы включаются в состав комиссий, рабочих групп, создаваемых в органах местного самоуправления Калуги, с их согласия.
4. Заслушивание отчетов (информаций) в Думе
4.1. Заслушивание отчетов (информаций) органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, об исполнении решений Думы осуществляется Думой в соответствии с утвержденным ежегодным планом нормотворческой работы Думы, Регламентом Думы, решением Совета Думы.
4.2. Виды отчетов (информаций), заслушиваемых в Думе:
- ежегодные отчеты о деятельности Главы городского самоуправления города Калуги, первого заместителя председателя Думы, председателей комитетов Думы;
- ежегодный отчет о деятельности Городского Головы города Калуги и Городской Управы города Калуги (далее - Управа), в том числе о решении вопросов, поставленных Думой;
- ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты города Калуги (далее - Контрольно-счетная палата);
- ежегодный отчет об исполнении бюджета Калуги;
- информация структурных подразделений Управы об их деятельности;
- информация по результатам проверок Контрольно-счетной палаты;
- информация должностных лиц местного самоуправления Калуги по вопросам реализации отдельных вопросов местного значения;
- информация должностных лиц местного самоуправления по вопросам реализации рекомендаций и поручений Думы.
4.3. По итогам рассмотрения отчета (информации) может приниматься одно из следующих решений:
- о принятии либо отклонении отчета;
- о принятии отчета (информации) к сведению;
- о признании деятельности органа или должностного лица местного самоуправления удовлетворительной либо неудовлетворительной в целом или в части исполнения того или иного полномочия по решению вопросов местного значения;
- о запросе дополнительной информации или сведений по рассматриваемому вопросу и рассмотрении его повторно после их получения;
- об инициировании назначения депутатского расследования или выражения недоверия должностному лицу местного самоуправления.
4.4. Должностные лица местного самоуправления при получении письменного приглашения Думы (рабочего органа Думы) обязаны присутствовать на заседании Думы (рабочего органа Думы).
4.5. Думой также может заслушиваться информация иных лиц и организаций (по согласованию с ними) по проблемным вопросам общегородского характера, возникающим в Калуге. Результатом рассмотрения такой информации может быть выработка соответствующих рекомендаций, адресованных уполномоченным структурам.
5. Организация контрольной деятельности Думы
5.1. Общее руководство по организации контрольной деятельности Думы осуществляет Глава городского самоуправления города Калуги.
5.2. Глава городского самоуправления города Калуги, первый заместитель председателя Думы, Совет Думы, комитеты (комиссии) и депутаты Думы могут инициировать рассмотрение вопросов контрольной деятельности Думы.
5.3. Помимо оснований, предусмотренных правовыми актами Думы, основанием для инициирования рассмотрения информации по вопросам осуществления полномочий по решению вопросов местного значения могут быть обращения граждан, сообщения в средствах массовой информации, иные сведения о случаях неисполнения либо ненадлежащего исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
5.4. Аппарат Думы подготавливает необходимые запросы о предоставлении информации в органы и должностным лицам местного самоуправления, контролирует своевременное предоставление данной информации в Думу.
5.5. Информация по вопросам осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, об исполнении решений (рекомендаций) Думы и комитетов (комиссий) Думы представляется в Думу в виде письма с приложением запрашиваемых сведений.
5.6. Должностные лица местного самоуправления предоставляют запрашиваемую информацию в срок, указанный в запросе, а в случае невозможности соблюдения такого срока, не позднее 20 дней с момента получения обращения.
5.7. Должностные лица Управы, руководители муниципальных предприятий и учреждений должны предоставлять мотивированные ответы на депутатские запросы, сделанные в пределах их компетенции, в течение 20 дней с момента получения обращения.
5.8. Информация органов и должностных лиц местного самоуправления по вопросам осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, об исполнении решений и рекомендаций Думы может быть рассмотрена как на заседании Думы, так и на заседании соответствующего комитета (комиссии) Думы без вынесения ее на заседание Думы, в зависимости от инициаторов контрольной деятельности.
5.9. Особенности процедур рассмотрения отдельных видов отчетов (информаций) в рамках контрольной деятельности Думы определяются соответствующими правовыми актами Думы.
5.10. Назначение и проведение депутатских слушаний и депутатских расследований Думы, а также выражение Думой недоверия должностным лицам местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном правовыми актами Думы.
6. Решения, принимаемые Думой по результатам контрольной деятельности
6.1. По итогам контрольной деятельности Дума вправе принять решение:
6.1.1. О вынесении рекомендаций органу и (или) должностному лицу местного самоуправления, направленных на:
- принятие мер по устранению выявленных нарушений, совершенствование работы органов и должностных лиц местного самоуправления;
- привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности;
- внесение изменений в соответствующие правовые акты Калуги.
6.1.2. О проведении дополнительных контрольных мероприятий, связанных с устранением ранее выявленных нарушений и недостатков, в том числе по итогам контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счетной палатой.
6.2. В соответствии с пунктом 8 статьи 23 главы 4 Регламента Городской Думы города Калуги, утвержденного решением Городской Думы города Калуги от 23.03.2011 N 46:
- решения Думы нормативного характера автоматически снимаются с контроля как исполненные после их вступления в силу;
- решения Думы ненормативного характера снимаются с контроля после их фактического исполнения решением профильного комитета Думы.
6.3. В случае выявления в действиях органов и должностных лиц местного самоуправления признаков преступления Дума направляет информацию в правоохранительные органы.
6.4. Неисполнение решений Думы, принятых в пределах ее компетенции, представление заведомо ложной информации должностными лицами местного самоуправления, ставшей основанием для принятия решений Думы, в результате которых нарушаются права и свободы граждан, наносится ущерб законным интересам субъектов хозяйственной деятельности, невыполнение законных требований депутатов либо создание препятствий в осуществлении их деятельности влекут ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городской Думы города Калуги от 25 октября 2023 г. N 266 "Об утверждении Порядка осуществления Городской Думой города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.