Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 10. Режимы функционирования ЕДДС КГО
42. ЕДДС КГО функционирует в следующих режимах:
1) повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС (происшествия));
2) повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС (происшествий));
3) чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации ЧС (происшествий)).
Режим функционирования ЕДДС КГО устанавливается главой Кировградского ГО (председателем КЧС органа местного самоуправления).
43. В режиме повседневной деятельности ЕДДС КГО осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
В режиме повседневной деятельности ЕДДС КГО осуществляет:
1) координацию деятельности органов повседневного управления областной РСЧС, находящихся на территории Кировградского ГО;
2) прием от населения, ДДС, организаций и органов повседневного управления областной РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий);
3) сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территории Кировградского ГО от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности с использованием информационных систем, в том числе системы РСЧС;
4) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
5) мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС КГО, средств связи и технических средств оповещения местной автоматизированной системы централизованного оповещения;
6) передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности в первоочередном порядке председателю КЧС органа местного самоуправления, руководителю органа, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданного при органе управления, создавшем ЕДДС КГО, в ДДС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС, СКЦ и организации (подразделения) ИОГВ, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
7) по решению главы Кировградского ГО (председателя КЧС органа местного самоуправления), информирование населения с пункта управления ЕДДС КГО об угрозе возникновения ЧС (происшествия) и порядке действий при ЧС (происшествии);
8) мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии потенциальных опасных объектов, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от систем АПК "Безопасный город" и системы РСЧС;
9) внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС КГО на ЧС (происшествия);
10) разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории Кировградского ГО, соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
11) контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения на территории Кировградского ГО;
12) уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на сообщения о происшествиях, поступившие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе системы-112;
13) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по единому номеру "112";
14) взаимодействие с главами сельских поселений (старостами населенных пунктов) в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС;
15) направление в органы управления областной РСЧС, расположенные на территории Кировградского ГО, полученных от ЦУКС прогнозов об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах территории Кировградского ГО;
16) поддержание в готовности к применению комплекса автоматизации, местной системы оповещения и информирования населения, системы мониторинга безопасности среды обитания и правопорядка, системы-112;
17) прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" с территории Кировградского ГО, а также анализ информации, полученной по результатам реагирования;
18) уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112";
19) контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории Кировградского ГО;
20) ежедневную корректировку электронных паспортов территории Кировградского ГО (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий Свердловской области.
ДДС, расположенные на территории Кировградского ГО, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями, заключенными с ЕДДС КГО соглашениями о взаимодействии и своевременно предоставляют в ЕДДС КГО оперативную информацию о текущей обстановке, угрозе ЧС (происшествия), а также о ходе и окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС КГО. Информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) ЕДДС КГО незамедлительно передает в ЦУКС и СКЦ.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются в соответствующие ДДС по предназначению.
44. ЕДДС КГО переводится в режим повышенной готовности при угрозе возникновения ЧС (происшествий) решением главы Кировградского ГО (председателя КЧС органа местного самоуправления).
В режиме повышенной готовности ЕДДС КГО дополнительно обеспечивает:
1) взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств областной РСЧС, ДДС к действиям в случае возникновения ЧС (происшествий);
2) оповещение и персональный вызов должностных лиц органа местного самоуправления, председателя КЧС органа местного самоуправления и руководителя органа ЧС и ГО;
3) передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности в первоочередном порядке - председателю КЧС органа местного самоуправления, руководителю органа ЧС и ГО, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС, СКЦ и в организации (подразделения) ИОГВ, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
4) участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС, силами и средствами, действующими на территории Кировградского ГО, в целях предотвращения ЧС (происшествия);
5) постоянный контроль за выполнением органами повседневного управления областной РСЧС, действующими на территории Кировградского ГО, мероприятий по предупреждению ЧС на территории Кировградского ГО;
6) корректировку электронных паспортов территории Кировградского ГО (объектов) и представление их в ЦУКС;
7) направление в ЦУКС сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении опасных и (или) комплекса неблагоприятных метеорологических явлений;
8) получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Кировградского ГО, потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
9) прогнозирование возможного развития обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС, сил и средств областной РСЧС;
10) координацию действий ДДС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), сил и средств областной РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению их последствий;
11) информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия);
12) по решению главы Кировградского ГО (председателя КЧС органа местного самоуправления), оповещение населения с пункта управления ЕДДС КГО об угрозе возникновения ЧС (происшествия) (в том числе через операторов сотовой связи), информирование о принимаемых мерах и порядке действий при ЧС (происшествии);
13) обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;
14) доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав сельских поселений (старост населенных пунктов);
15) направление в ЦУКС, СКЦ, другие органы управления в установленном порядке сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествия) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и (или) неблагоприятных метеорологических явлений.
45. В режим ЧС ЕДДС КГО, ДДС организаций (объектов), силы муниципального звена областной РСЧС, привлекаемые к ликвидации ЧС, переводятся решением главы Кировградского ГО. В режиме ЧС ЕДДС КГО дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
1) организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств областной РСЧС, действующих на территории Кировградского ГО и привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
2) самостоятельно принимает решение по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
3) осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительно привлекает к реагированию экстренные оперативные службы и ДДС организаций, действующих на территории Кировградского ГО, проводит оповещение глав сельских поселений (старост населенных пунктов) в соответствии со схемой оповещения;
4) по решению главы Кировградского ГО (председателя КЧС органа местного самоуправления) с пункта управления ЕДДС КГО, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
5) осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
6) осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой Кировградского ГО, председателем КЧС органа местного самоуправления, ОДС ЦУКС, СКЦ и организациями (подразделениями) ИОГВ, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ДДС организаций, а также с главами сельских поселений (старостами населенных пунктов) о ходе реагирования на ЧС (происшествия) и ведения аварийно-восстановительных работ;
7) дополнительно привлекает к реагированию на ЧС (происшествия) ДДС, действующие на территории Кировградского ГО;
8) по решению главы Кировградского ГО, оповещает население о ЧС (происшествии), информирует о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий при ЧС (происшествиях);
9) осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и иных неотложных работ;
10) готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС (происшествиях) в установленном порядке;
11) готовит предложения в решение КЧС органа местного самоуправления на ликвидацию ЧС (происшествия);
12) ведет учет сил и средств областной РСЧС, действующих на территории Кировградского ГО и привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия).
46. В режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС КГО, при этом в ЕДДС КГО от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных дополнительных силах и средствах. Поступающая в ЕДДС КГО информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
47. При возникновении ЧС (происшествий) локального, муниципального и межмуниципального характера оперативный дежурный ЕДДС КГО немедленно оповещает главу Кировградского ГО, председателя КЧС органа местного самоуправления, старшего оперативного дежурного ЦУКС, старшего оперативного дежурного СКЦ, руководителя ЕДДС КГО, осуществляет вызов членов КЧС органа местного самоуправления, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС (происшествия).
48. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС КГО осуществляет:
1) получение сигналов оповещения и (или) экстренной информации и подтверждение ее получения у вышестоящего органа управления ГО;
2) оповещение руководящего состава ГО и сил ГО органа местного самоуправления, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и ДДС организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо опасные радиационные и ядерные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинить вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнических сооружений чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружений высокой опасности;
3) оповещение населения, находящегося на территории Кировградского ГО;
4) прием от организаций, расположенных на территории Кировградского ГО, информации по выполнению мероприятий ГО и доведение ее главы Кировградского ГО;
5) ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
49. Функционирование ЕДДС КГО при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность ГО и планом ГО и защиты населения муниципального образования, инструкциями дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС КГО по действиям в условиях особого периода.
50. При обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия ЕДДС КГО запрашивает и получает через органы повседневного управления территориальных органов, ИОГВ, ДДС экстренных оперативных служб, подведомственных учреждений ИОГВ, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территории от ЧС (происшествий), осуществляющих управление силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), осуществления обмена информацией и оповещения населения от ЧС (происшествий) (далее - органы повседневного управления), информацию в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и ГО на территории Кировградского ГО:
1) об угрозах и фактах возникновения ЧС (происшествий);
2) о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС (происшествий);
3) о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС (происшествий);
5) информацию в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации.
51. Органы повседневного управления обеспечивают информационный обмен в соответствии с Порядком сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 04.02.2021 N 44-ПП "Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.