Проведена государственная регистрация нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 26 октября 2023 года
Регистрационный N 378
В целях приведения административных регламентов, регулирующих предоставление мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и иных социальных выплат, в соответствие с законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг.
Директор департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа |
О.П. Медынская |
Утверждены
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 октября 2023 г. N 165-ОД
Изменения,
которые вносятся в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг
1. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 марта 2019 года N 78-ОД:
1.1. в пункте 18 слова "государственной власти" исключить;
1.2. пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (далее - субсидии) и перечисление департаментом денежных средств в виде субсидии в кредитные организации, с которыми департаментом заключены договоры на обслуживание, и через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа, с которой департаментом заключен договор на обслуживание, для их зачисления на лицевые счета граждан, выплаты и доставки, либо отказ в предоставлении государственной услуги.";
1.3. в абзаце первом пункта 24 слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган";
1.4. в пункте 27 слова "уполномоченному органу либо в" заменить словами "в уполномоченный орган через";
1.5. абзац второй подпункта 29.2 пункта 29 признать утратившим силу;
1.6. пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке. Копии документов, представляемых заявителями лично без предъявления оригинала, должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
1.7. дополнить пунктом 32-1 следующего содержания:
"32-1. Заявителем, при оформлении заявления, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с уполномоченным органом для получения результата государственной услуги (решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии):
- Единый портал;
- личное посещение уполномоченного органа;
- личное посещение многофункционального центра;
- электронная почта;
- письмо посредством почтового отправления.
Уведомления (информация) о ходе предоставления государственной услуги по выбору заявителя направляются:
- на Единый портал;
- на адрес электронной почты;
- смс-информирование.";
1.8. пункт 35 после слов "в уполномоченный орган" дополнить словами "через многофункциональный центр";
1.9. подпункт 37.3 пункта 37 признать утратившим силу;
1.10. дополнить пунктом 40-1 следующего содержания:
"40-1. В случае приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении заявителю государственной услуги уполномоченный орган обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием такого приостановления либо отказа, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.";
1.11. в пункте 45 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган";
1.12. в пункте 47 слова "уполномоченным органом," исключить;
1.13. в абзаце седьмом пункта 59 слово "медицинской" исключить;
1.14. пункт 10 таблицы дополнить подпунктом 10.4 следующего содержания:
"
10.4. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением государственной услуги |
да/нет |
да |
";
1.15. в абзаце пятом пункта 71-1 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
1.16. дополнить пунктами 71-3, 71-4 следующего содержания:
"71-3. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением государственной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении государственной услуги посредством:
- Единого портала (при условии, если заявление подавалось с помощью Единого портала);
- обращения по номеру телефона уполномоченного органа;
- обращения по адресу электронной почты уполномоченного органа;
- обращения через сайт уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала, подлежат рассмотрению уполномоченным органом в случае оценки заявителем предоставленной ему государственной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
71-4. Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления государственной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.";
1.17. подпункт 89.3 пункта 89 изложить в следующей редакции:
"89.3. передает в многофункциональный центр решение о предоставлении субсидии для выдачи заявителю в случае, если заявителем в заявлении указан данный способ получения решения о предоставлении субсидии.";
1.18. подпункт 90.4 пункта 90 изложить в следующей редакции:
"90.4. передает в многофункциональный центр решение об отказе в предоставлении субсидии для выдачи заявителю в случае, если заявителем в заявлении указан данный способ получения решения об отказе в предоставлении субсидии.";
1.19. пункт 114 изложить в следующей редакции:
"114. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
1.20. дополнить пунктами 114-1 - 114-3 следующего содержания:
"114-1. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
114-2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению материалам и нормативным документам.
114-3. Результатом исполнения административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
1.21. в подпункте 118.2 пункта 118 слова "либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
1.22. в абзаце втором пункта 119 слова "при наличии технической возможности," исключить;
1.23. в абзаце третьем пункта 120 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
1.24. в подпункте 121.1 пункта 121 слова "либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
1.25. в пункте 142:
1.25.1. подпункт 142.4 признать утратившим силу;
1.25.2. подпункт 142.7 изложить в следующей редакции:
"142.7. ответ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
1.25.3. подпункт 142.10 признать утратившим силу;
1.26. в пункте 143 цифры ", 142.10" исключить;
1.27. абзац второй пункта 148 изложить в следующей редакции:
"В случае обжалования ответа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.";
1.28. приложение N 2 дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. Решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг или решение об отказе в предоставлении субсидии на
оплату жилого помещения и коммунальных услуг прошу направить следующим
способом (указывается один из перечисленных способов):
вручить лично или через представителя в уполномоченном органе;
вручить лично или через представителя в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
направить письмом по почтовому адресу, указанному в заявлении;
направить на адрес электронной почты, указанный в заявлении;
направить в личный кабинет на Едином портале государственных и
муниципальных услуг (функций).".
2. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Оформление и выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2019 года N 82-ОД:
2.1. пункт 16 дополнить словами "либо отказ в выдаче удостоверения/дубликата удостоверения";
2.2. в пункте 17:
2.2.1. в абзаце первом слова "предоставлении государственной услуги" заменить словами "выдаче удостоверения/дубликата удостоверения либо об отказе в выдаче удостоверения/дубликата удостоверения";
2.2.2. в абзаце втором слова "предоставлении государственной услуги" заменить словами "выдаче удостоверения/дубликата удостоверения";
2.3. в абзаце первом пункта 20 слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган";
2.4. абзац второй подпункта 22.2 пункта 22 признать утратившим силу;
2.5. пункт 25 изложить в следующей редакции:
"25. При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке. Копии документов, представляемых заявителями лично без предъявления оригинала, должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
2.6. дополнить пунктом 25-1 следующего содержания:
"25-1. Заявителем, при оформлении заявления, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с уполномоченным органом для получения результата государственной услуги (удостоверения/дубликата удостоверения):
- личное посещение уполномоченного органа;
- личное посещение органа социальной защиты населения по месту жительства;
- личное посещение многофункционального центра.
Уведомления (информация) о ходе предоставления государственной услуги по выбору заявителя направляются:
- на Единый портал;
- на адрес электронной почты;
- смс-информирование.";
2.7. подпункт 27.3 пункта 27 признать утратившим силу;
2.8. дополнить пунктом 30-1 следующего содержания:
"30-1. В случае отказа в предоставлении заявителю государственной услуги уполномоченный орган обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием такого отказа, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.";
2.9. в пункте 36 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган";
2.10. в пункте 38 слова "уполномоченным органом," исключить;
2.11. в абзаце седьмом пункта 49 слово "медицинской" исключить;
2.12. пункт 10 таблицы дополнить подпунктом 10.4 следующего содержания:
"
10.4. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением государственной услуги |
да/нет |
да |
";
2.13. дополнить пунктами 61-1, 61-2 следующего содержания:
"61-1. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением государственной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении государственной услуги посредством:
- Единого портала (при условии, если заявление подавалось с помощью Единого портала);
- обращения по номеру телефона уполномоченного органа;
- обращения по адресу электронной почты уполномоченного органа;
- обращения через сайт уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала, подлежат рассмотрению уполномоченным органом в случае оценки заявителем предоставленной ему государственной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
61-2. Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления государственной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.";
2.14. пункт 84 изложить в следующей редакции:
"84. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению материалам и нормативным документам.";
2.15. в подпункте 88.4 пункта 88 слова "при наличии технической возможности," исключить;
2.16. в абзаце втором пункта 91 слова "при наличии технической возможности" исключить;
2.17. в пункте 108:
2.17.1. подпункт 108.4 признать утратившим силу;
2.17.2. подпункт 108.7 изложить в следующей редакции:
"108.7. ответ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
2.17.3. подпункты 108.9, 108.10 признать утратившими силу;
2.18. в пункте 109 цифры "108.9, 108.10" исключить;
2.19. абзац второй пункта 114 изложить в следующей редакции:
"В случае обжалования ответа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.";
2.20. приложение N 2 дополнить пунктом 3-1 следующего содержания:
"3-1. Удостоверение/дубликат удостоверения о праве на меры
социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних
узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания,
созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны прошу
выдать следующим способом (указывается один из перечисленных способов):
вручить лично или через представителя в уполномоченном органе;
вручить лично или через представителя в органе социальной защиты
населения по месту жительства;
вручить лично или через представителя в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг.".
3. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Оформление и выдача удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении "Маяк", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 апреля 2019 года N 83-ОД:
3.1. пункт 16 дополнить словами "либо отказ в предоставлении государственной услуги";
3.2. абзаце второй подпункта 24.2 пункта 24 признать утратившим силу;
3.3. пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном в многофункциональном центре порядке. Копии документов, представляемых заявителями лично без предъявления оригинала, должны быть заверены нотариусом или иным лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.";
3.4. дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:
"27-1. Заявителем, при оформлении заявления, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с уполномоченным органом для получения результата государственной услуги (удостоверения):
- личное посещение уполномоченного органа;
- личное посещение многофункционального центра.
Уведомления (информация) о ходе предоставления государственной услуги по выбору заявителя направляются:
- на Единый портал;
- на адрес электронной почты;
- смс-информирование.";
3.5. подпункт 32.3 пункта 32 признать утратившим силу;
3.6.дополнить пунктом 35-1 следующего содержания:
"35-1. В случае отказа в предоставлении заявителю государственной услуги уполномоченный орган обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием такого отказа, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.";
3.7. в пункте 41 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган";
3.8. в пункте 43 слова "уполномоченным органом," исключить;
3.9. в абзаце седьмом пункта 56 слово "медицинской" исключить;
3.10. пункт 10 таблицы дополнить подпунктом 10.4 следующего содержания:
"
10.4. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением государственной услуги |
да/нет |
да |
";
3.11. дополнить пунктами 68-1, 68-2 следующего содержания:
"68-1. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением государственной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении государственной услуги посредством:
- Единого портала (при условии, если заявление подавалось с помощью Единого портала);
- обращения по номеру телефона уполномоченного органа;
- обращения по адресу электронной почты уполномоченного органа;
- обращения через сайт уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала, подлежат рассмотрению уполномоченным органом в случае оценки заявителем предоставленной ему государственной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
68-2. Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления государственной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.";
3.12. пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги извещает заявителя посредством смс-информирования, телефонной связи, электронной почты либо направления в адрес заявителя посредством почтовой связи уведомления о необходимости обращения в уполномоченный орган за получением удостоверения.
Многофункциональный центр обеспечивает смс-информирование заявителей о готовности результата предоставления государственной услуги к выдаче.";
3.13. абзац третий пункта 95 изложить в следующей редакции:
"Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению материалам и нормативным документам.";
3.14. в пункте 117:
3.14.1. подпункт 117.4 признать утратившим силу;
3.14.2. подпункт 117.7 изложить в следующей редакции:
"117.7. ответ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
3.14.3. подпункты 117.9, 117.10 признать утратившими силу;
3.15. в пункте 118 цифры "117.9, 117.10" исключить;
3.16. абзац второй пункта 123 изложить в следующей редакции:
"В случае обжалования ответа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.";
3.17. приложение N 2 дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. Удостоверение прошу выдать следующим способом (указывается
один из перечисленных способов):
вручить лично или через представителя в уполномоченном органе;
вручить лично или через представителя в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг.";
3.18. приложение N 3 дополнить пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. Дубликат удостоверения прошу выдать следующим способом
(указывается один из перечисленных способов):
вручить лично или через представителя в уполномоченном органе;
вручить лично или через представителя в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг.".
4. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов I группы из числа граждан, признанных в установленном порядке недееспособными)", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 мая 2020 года N 175-ОД:
4.1. в пункте 15-1 "(при наличии технической возможности)" исключить;
4.2. дополнить пунктом 32-1 следующего содержания:
"32-1. В случае приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении заявителю государственной услуги уполномоченный орган обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием такого приостановления либо отказа, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.";
4.3. в абзаце седьмом пункта 50 слово "медицинской" исключить;
4.4. пункт 10 таблицы дополнить подпунктом 10.4 следующего содержания:
"
10.4. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением государственной услуги |
да/нет |
да |
";
4.5. в абзаце пятом пункта 62-1 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
4.6. дополнить пунктами 62-3, 62-4 следующего содержания:
"62-3. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением государственной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении государственной услуги посредством:
- Единого портала (при условии, если заявление подавалось с помощью Единого портала);
- обращения по номеру телефона уполномоченного органа;
- обращения по адресу электронной почты уполномоченного органа;
- обращения через сайт уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала, подлежат рассмотрению уполномоченным органом в случае оценки заявителем предоставленной ему государственной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
62-4. Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления государственной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.";
4.7. пункт 82 дополнить подпунктом 82.4 следующего содержания:
"82.4. в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги направляет заявителю уведомление о принятии решения о приостановлении предоставления государственной услуги любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе посредством почтового отправления или на адрес электронной почты или через личный кабинет на Едином портале.";
4.8. пункт 96 изложить в следующей редакции:
"96. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению материалам и нормативным документам.";
4.9. в абзаце третьем пункта 101 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
4.10. в пункте 120:
4.10.1. подпункт 120.4 признать утратившим силу;
4.10.2. подпункт 120.7 изложить в следующей редакции:
"120.7. ответ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
4.10.3. подпункт 120.10 признать утратившим силу;
4.11. в пункте 121 цифры ", 120.10" исключить;
4.12. абзац второй пункта 126 изложить в следующей редакции:
"В случае обжалования ответа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.";
4.13. пункт 7 приложения N 3 изложить в следующей редакции:
"7. В соответствии с представленными мною документами прошу
изменить (нужное отметить знаком "V"):
|
данные документа, удостоверяющего личность; |
|
фамилию, имя, отчество; |
|
дату рождения; |
|
адрес места жительства, места пребывания; |
|
реквизиты организации для перечисления; |
|
другие данные с учетом которых предоставляется компенсационная выплата (указать нужное) _______________________________________________________. |
Реквизиты свидетельства государственной регистрации акта гражданского
состояния (заполняются в случае изменения персональных данных заявителя):
серия ______________ номер: ________________
Реквизиты актовой записи акта гражданского состояния: номер _____________
дата __________
наименование органа, составившего запись _____________________________.".
5. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременной выплаты семейным парам в связи с юбилеем супружеской жизни (50-летием, 55-летием, 60-летием, 65-летием, 70-летием супружеской жизни)", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2020 года N 334-ОД:
5.1. в пункте 18-1 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
5.2. в абзаце втором подпункта 25.2 пункта 25 слова "При наличии технической возможности заявление" заменить словом "Заявление";
5.3. подпункт 32.3 пункта 32 признать утратившим силу;
5.4. дополнить пунктом 35-1 следующего содержания:
"35-1. В случае отказа в предоставлении заявителю государственной услуги уполномоченный орган обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием такого отказа, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.";
5.5. в абзаце седьмом пункта 54 слово "медицинской" исключить;
5.6. пункт 10 таблицы дополнить подпунктом 10.4 следующего содержания:
"
10.4. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением государственной услуги |
да/нет |
да |
";
5.7. в абзаце пятом пункта 66-1 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
5.8. дополнить пунктами 66-3, 66-4 следующего содержания:
"66-3. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением государственной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении государственной услуги посредством:
- Единого портала (при условии, если заявление подавалось с помощью Единого портала);
- обращения по номеру телефона уполномоченного органа;
- обращения по адресу электронной почты уполномоченного органа;
- обращения через сайт уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала, подлежат рассмотрению уполномоченным органом в случае оценки заявителем предоставленной ему государственной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
66-4. Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления государственной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.";
5.9. пункт 85 изложить в следующей редакции:
"85. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
5.10. дополнить пунктами 85-1 - 85-3 следующего содержания:
"85-1. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
85-2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению материалам и нормативным документам.
85-3. Результатом исполнения административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
5.11. в подпункте 88.2 пункта 88 слова "либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
5.12. в абзаце третьем пункта 89 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
5.13. в пункте 110:
5.13.1. подпункт 110.4 признать утратившим силу;
5.13.2. подпункт 110.7 изложить в следующей редакции:
"110.7. ответ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
5.13.3. подпункты 110.9, 110.10 признать утратившими силу;
5.14. в пункте 111 цифры ", 110.9, 110.10" исключить;
5.15. абзац второй пункта 116 изложить в следующей редакции:
"В случае обжалования ответа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.".
6. В приказе департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 ноября 2020 года N 465-ОД "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетних подопечных":
6.1. в наименовании слово "разрешений" заменить словами "предварительных разрешений";
6.2. в абзаце первом слово "разрешений" заменить словами "предварительных разрешений";
6.3. в Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача в соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" разрешений на совершение сделок с имуществом совершеннолетних подопечных":
6.3.1. в наименовании слово "разрешений" заменить словами "предварительных разрешений";
6.3.2. в пункте 1 слово "разрешений" заменить словами "предварительных разрешений";
6.3.3. в пункте 13 слово "разрешений" заменить словами "предварительных разрешений";
6.3.4. пункт 16 дополнить словами "либо отказ в выдаче предварительного разрешения";
6.3.5. дополнить пунктом 27-1 следующего содержания:
"27-1. Заявителем, при оформлении заявления о выдаче предварительного разрешения, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с уполномоченным органом для получения результата государственной услуги (предварительного разрешения либо решения об отказе в выдаче предварительного разрешения):
- личное посещение уполномоченного органа;
- личное посещение многофункционального центра.
Уведомления о ходе предоставления государственной услуги по выбору заявителя направляются на электронную почту заявителя или посредством смс-информирования по номеру телефона заявителя.";
6.3.6. подпункт 31.3 пункта 31 признать утратившим силу;
6.3.7. дополнить пунктом 34-1 следующего содержания:
"34-1. В случае отказа в предоставлении заявителю государственной услуги уполномоченный орган обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием такого отказа, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.";
6.3.8. в абзаце седьмом пункта 53 слово "медицинской" исключить;
6.3.9. пункт 10 таблицы дополнить подпунктом 10.4 следующего содержания:
"
10.4. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением государственной услуги |
да/нет |
да |
";
6.3.10. дополнить пунктами 65-1, 65-2 следующего содержания:
"65-1. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением государственной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении государственной услуги посредством:
- обращения по номеру телефона уполномоченного органа;
- обращения по адресу электронной почты уполномоченного органа;
- обращения через сайт уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
65-2. Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления государственной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.";
6.3.11. дополнить пунктами 78-1, 78-2 следующего содержания:
"78-1. При принятии решения о выдаче предварительного разрешения должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 15 дней со дня приема заявления о выдаче предварительного разрешения и документов, представляемых заявителем:
78-1.1. вносит сведения о выдаче предварительного разрешения в журнал учета выданных предварительных разрешений на осуществление сделок с имуществом подопечного (далее - журнал учета выданных предварительных разрешений) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;
78-1.2. извещает заявителя посредством смс-информирования, телефонной связи, электронной почты либо направления в адрес заявителя посредством почтовой связи уведомления о необходимости обращения в уполномоченный орган для получения предварительного разрешения в случае, если заявителем в заявлении о выдаче предварительного разрешения указан данный способ получения результата предоставления государственной услуги;
78-1.3. при обращении заявителя за получением предварительного разрешения устанавливает личность заявителя либо его уполномоченного представителя, а именно проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя; заявитель либо его уполномоченный представитель ставит подпись о получении предварительного разрешения в журнале учета выданных предварительных разрешений;
78-1.4. передает в многофункциональный центр журнал учета выданных предварительных разрешений, предварительное разрешение для выдачи заявителю в случае, если заявителем в заявлении о выдаче предварительного разрешения указан данный способ получения результата предоставления государственной услуги;
78-1.5. работник многофункционального центра, ответственный за выдачу предварительных разрешений, уведомляет заявителя о необходимости получения предварительного разрешения, устанавливает личность заявителя либо его уполномоченного представителя, а именно проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя; заявитель либо его уполномоченный представитель ставит подпись о получении предварительного разрешения в журнале учета выданных предварительных разрешений;
78-1.6. работник многофункционального центра, ответственный за выдачу предварительных разрешений, возвращает журнал учета выданных предварительных разрешений в уполномоченный орган.
78-2. При принятии решения об отказе в выдаче предварительного разрешения должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 15 дней со дня приема заявления о выдаче предварительного разрешения и документов, представляемых заявителем:
78-2.1. в случае подачи заявления в уполномоченный орган направляет (вручает) решение об отказе в выдаче предварительного разрешения любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе при личном посещении уполномоченного органа, посредством почтового отправления;
78-2.2. передает в многофункциональный центр решение об отказе в выдаче предварительного разрешения для выдачи заявителю в случае, если заявителем в заявлении о выдаче предварительного разрешения указан данный способ получения результата государственной услуги.";
6.3.12. пункт 81 признать утратившим силу;
6.3.13. пункт 84 изложить в следующей редакции:
"84. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению материалам и нормативным документам.";
6.3.14. в пункте 115:
6.3.15. подпункт 115.4 признать утратившим силу;
6.3.16. подпункт 115.7 изложить в следующей редакции:
"115.7. ответ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
6.3.17. подпункты 115.9, 115.10 признать утратившими силу;
6.3.18. в пункте 116 цифры ", 115.9, 115.10" исключить;
6.3.19. абзац второй пункта 121 изложить в следующей редакции:
"В случае обжалования ответа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.";
6.3.20. в приложении N 2:
6.3.20.1. в нумерационном заголовке слово "разрешений" заменить словами "предварительных разрешений";
6.3.20.2. дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. Предварительное разрешение либо решение об отказе в выдаче
предварительного разрешения прошу направить следующим способом
(указывается один из перечисленных способов):
вручить лично или через представителя в органе опеки и
попечительства;
вручить лично или через представителя в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг.".
6.3.21. в нумерационном заголовке приложения N 3 слово "разрешений" заменить словами "предварительных разрешений";
6.3.22. в нумерационном заголовке приложения N 4 слово "разрешений" заменить словами "предварительных разрешений";
6.3.23. в приложении N 5:
6.3.23.1. в нумерационном заголовке слово "разрешений" заменить словами "предварительных разрешений";
6.3.23.2. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. В соответствии с представленными документами прошу изменить:
(сделать отметку в соответствующем квадрате и указать нужное)
фамилию, имя, отчество (при наличии) опекуна или попечителя
фамилию, имя, отчество (при наличии) подопечного
дату рождения опекуна
дату рождения подопечного
адрес места жительства опекуна или попечителя
адрес места жительства подопечного
другие данные _________________________________________________________
(указать, какие данные подлежат изменению)
_________________________________________________________________________
Реквизиты свидетельства государственной регистрации акта гражданского
состояния (заполняются в случае изменения персональных данных опекуна или
попечителя, подопечного):
серия ________________________________ номер: ___________________________
Реквизиты актовой записи акта гражданского состояния:
номер _______________________________ дата ______________________________
наименование органа, составившего запись _____________________________.".
7. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта семьям (одиноко проживающим гражданам) со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ямало-Ненецком автономном округе", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 июля 2021 года N 142-ОД:
7.1. пункт 19 дополнить словами "либо отказ в предоставлении государственной услуги";
7.2. в пункте 19-1 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
7.3. в пункте 21 слова "государственной власти" исключить;
7.4. подпункт 35.3 пункта 35 признать утратившим силу;
7.5. дополнить пунктом 38-1 следующего содержания:
"38-1. В случае отказа в предоставлении заявителю государственной услуги уполномоченный орган обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием такого отказа, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.";
7.6. в абзаце седьмом пункта 59 слово "медицинской" исключить;
7.7. пункт 10 таблицы дополнить подпунктом 10.4 следующего содержания:
"
10.4. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением государственной услуги |
да/нет |
да |
";
7.8. в абзаце пятом пункта 71-1 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
7.9. дополнить пунктами 77-3, 77-4 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "дополнить пунктами 71-3, 71-4"
"77-3. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением государственной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении государственной услуги посредством:
- Единого портала (при условии, если заявление подавалось с помощью Единого портала);
- обращения по номеру телефона уполномоченного органа;
- обращения по адресу электронной почты уполномоченного органа;
- обращения через сайт уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала, подлежат рассмотрению уполномоченным органом в случае оценки заявителем предоставленной ему государственной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
77-4. Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления государственной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.";
7.10. пункт 115 изложить в следующей редакции:
"115. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
7.11. дополнить пунктами 115-1 - 115-3 следующего содержания:
"115-1. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
115-2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению материалам и нормативным документам.
115-3. Результатом исполнения административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
7.12. в подпункте 118.2 пункта 118 слова "либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
7.13. в абзаце третьем пункта 119 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
7.14. в пункте 138:
7.14.1. подпункт 138.4 признать утратившим силу;
7.14.2. подпункт 138.7 изложить в следующей редакции:
"138.7. ответ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
7.14.3. подпункты 138.9, 138.10 признать утратившими силу;
7.15. в пункте 139 цифры ", 138.9, 138.10" исключить;
7.16. абзац второй пункта 144 изложить в следующей редакции:
"В случае обжалования ответа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.";
7.17. в абзаце четвертом пункта 2.2 приложения N 4 слова "государственной власти" исключить.
8. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Прием заявлений на присвоение званий "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", оформление и выдача удостоверений "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 января 2022 года N 5-ОД:
8.1. абзац второй подпункта 31.2 пункта 31 признать утратившим силу;
8.2. дополнить пунктом 33-1 следующего содержания:
"33-1. Заявителем, при оформлении заявления, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с уполномоченным органом для получения результата государственной услуги (удостоверений "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа"):
- личное посещение уполномоченного органа;
- личное посещение многофункционального центра.
Уведомления (информация) о ходе предоставления государственной услуги по выбору заявителя направляются:
- на Единый портал;
- на адрес электронной почты;
- смс-информирование.";
8.3. подпункт 38.3 пункта 38 признать утратившим силу;
8.4. дополнить пунктом 41-1 следующего содержания:
"41-1. В случае отказа в предоставлении заявителю государственной услуги уполномоченный орган обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием такого отказа, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.";
8.5. в абзаце седьмом пункта 59 слово "медицинской" исключить;
8.6. пункт 10 таблицы дополнить подпунктом 10.4 следующего содержания:
"
10.4. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением государственной услуги |
да/нет |
да |
";
8.7. в абзаце пятом пункта 72 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
8.8. дополнить пунктами 73-1, 73-2 следующего содержания:
"73-1. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением государственной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении государственной услуги посредством:
- Единого портала (при условии, если заявление подавалось с помощью Единого портала);
- обращения по номеру телефона уполномоченного органа;
- обращения по адресу электронной почты уполномоченного органа;
- обращения через сайт уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала, подлежат рассмотрению уполномоченным органом в случае оценки заявителем предоставленной ему государственной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
73-2. Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления государственной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.";
8.9. пункт 122 изложить в следующей редакции:
"122. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению материалам и нормативным документам.";
8.10. в подпункте 133.2 пункта 133 слова "либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
8.11. в абзаце третьем пункта 135 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
8.12. в подпункте 136.1 пункта 136 слова "либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
8.13. в пункте 161:
8.13.1. подпункт 161.4 признать утратившим силу;
8.13.2. подпункт 161.7 изложить в следующей редакции:
"161.7. ответ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
8.13.3. подпункты 161.9, 161.10 признать утратившими силу;
8.14. в пункте 162 цифры ", 161.9, 161.10" исключить;
8.15. абзац второй пункта 167 изложить в следующей редакции:
"В случае обжалования ответа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.".
8.16. приложение N 1 дополнить разделом III-I следующего содержания:
"III-I. Удостоверение "Ветеран труда", "Ветеран Ямало-Ненецкого
автономного округа" прошу выдать следующим способом (указывается один из
перечисленных способов):
вручить лично или через представителя в уполномоченном органе;
вручить лично или через представителя в многофункциональном
центре предоставления государственных и муниципальных услуг.".
9. В Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей", утвержденном приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2022 года N 45-ОД:
9.1. в подпункте 19.14 пункта 19 слова "государственной власти" исключить;
9.2. пункт 22 дополнить словами ", либо отказ в предоставлении государственной услуги";
9.3. подпункт 28.6 пункта 28 изложить в следующей редакции:
"28.6. Законом автономного округа от 19 декабря 2022 года N 130-ЗАО "О признании утратившими силу некоторых законов Ямало-Ненецкого автономного округа и положений законов Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере социальной поддержки населения" (Официальный сайт Правительства автономного округа в сети "Интернет" www.yanao.ru, 20 декабря 2022 года; Красный Север, 20 декабря 2022 года, спецвыпуск N 99/1; Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 21 декабря 2022 года);";
9.4. подпункт 43.3 пункта 43 признать утратившим силу;
9.5. дополнить пунктом 46-1 следующего содержания:
"46-1. В случае приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении заявителю государственной услуги уполномоченный орган обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием такого приостановления либо отказа, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.";
9.6. в абзаце седьмом пункта 64 слово "медицинской" исключить;
9.7. пункт 9 таблицы дополнить подпунктом 9.4 следующего содержания:
"
9.4. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления государственной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением государственной услуги |
да/нет |
да |
";
9.8. в абзаце пятом пункта 77 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
9.9. дополнить пунктами 78-1, 78-2 следующего содержания:
"78-1. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением государственной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении государственной услуги посредством:
- Единого портала (при условии, если заявление подавалось с помощью Единого портала);
- обращения по номеру телефона уполномоченного органа;
- обращения по адресу электронной почты уполномоченного органа;
- обращения через сайт уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала, подлежат рассмотрению уполномоченным органом в случае оценки заявителем предоставленной ему государственной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
78-2. Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления государственной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.";
9.10. пункт 108 изложить в следующей редакции:
"108. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за предоставление государственной услуги, при наступлении обстоятельства, указанного в пункте 45 Административного регламента:
108.1. готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
108.2. представляет проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания;
108.3. приостанавливает предоставление государственной услуги со дня, в котором наступило указанное обстоятельство, до вынесения приговора суда;
108.4. в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги направляет заявителю уведомление о принятии решения о приостановлении предоставления государственной услуги любым доступным способом, позволяющим обеспечить его доставку заявителю, в том числе посредством почтового отправления или на адрес электронной почты или через личный кабинет на Едином портале.";
9.11. пункт 118 изложить в следующей редакции:
"118. Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
9.12. дополнить пунктами 118-1 - 118-3 следующего содержания:
"118-1. Срок исполнения административной процедуры не должен превышать 1 дня с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
118-2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемым к заявлению материалам и нормативным документам.
118-3. Результатом исполнения административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом уполномоченного органа, ответственным за предоставление государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
9.13. в подпункте 124.2 пункта 124 слова "либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
9.14. в абзаце третьем пункта 126 слова "(при наличии технической возможности)" исключить;
9.15. в подпункте 127.1 пункта 127 слова "либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги" исключить;
9.16. в пункте 152:
9.16.1. подпункт 152.4 признать утратившим силу;
9.16.2. подпункт 152.7 изложить в следующей редакции:
"152.7. ответ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;";
9.16.3. подпункт 152.10 признать утратившим силу;
9.17. в пункте 153 цифры ", 152.10" исключить;
9.18. абзац второй пункта 158 изложить в следующей редакции:
"В случае обжалования ответа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.".
10. В приказе департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2023 года N 36-ОД "Об утверждении Административного регламента департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги "Предоставление региональной социальной доплаты к пенсии":
10.1. в наименовании слово "предоставления" заменить словами "по предоставлению";
10.2. в пункте 1 слово "предоставления" заменить словами "по предоставлению";
10.3. в Административном регламенте департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги "Предоставление региональной социальной доплаты к пенсии":
10.3.1. в наименовании слово "предоставления" заменить словами "по предоставлению";
10.3.2. в пункте 1 слово "предоставления" заменить словами "по предоставлению";
10.3.3. в пункте 6 слова "в сети" заменить словами "в информационно-телекоммуникационной сети";
10.3.4. в пункте 18 слова "Федеральный закон" заменить словами "Федерального закона";
10.3.5. подпункт 22.4 пункта 22 изложить в следующей редакции:
"22.4. приказом Минтруда России от 23 марта 2023 года N 202н "Об утверждении Порядка обмена информацией между территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии" (Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru, 24 апреля 2023 года);";
10.3.6. дополнить пунктом 28-1 следующего содержания:
"28-1. В случае приостановления предоставления государственной услуги уполномоченный орган обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием такого приостановления с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.";
10.3.7. в абзаце седьмом пункта 44 слово "медицинской" исключить;
10.3.8. пункт 10 таблицы дополнить подпунктом 10.4 следующего содержания:
"
10.4. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления государственной услуги |
да/нет |
да |
";
10.3.9. дополнить пунктами 53-1, 53-2 следующего содержания:
"53-1. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением информации, связанной с предоставлением государственной услуги, обеспечивается возможность предоставления обратной связи посредством:
- Единого портала (при условии, если заявление подавалось с помощью Единого портала);
- обращения по номеру телефона уполномоченного органа;
- обращения по адресу электронной почты уполномоченного органа;
- обращения через сайт уполномоченного органа.
Уполномоченный орган обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок, не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Замечания и/или предложения, поступившие от заявителя посредством Единого портала, подлежат рассмотрению уполномоченным органом в случае оценки заявителем предоставленной ему государственной услуги ниже 3 баллов и при наличии комментария к такой оценке, содержащего замечания и/или предложения.
53-2. Уполномоченным органом не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления государственной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением государственной услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.";
10.3.10. пункт 80 дополнить подпунктом 80.3 следующего содержания:
"80.3. не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги направляет гражданину уведомление о приостановлении предоставления государственной услуги любым способом, позволяющим определить факт и дату его направления.";
10.3.11. в подпункте 112.3 пункта 112 слова "сети Интернет" заменить словами "сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 октября 2023 г. N 165-ОД "О внесении изменений в некоторые приказы департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам предоставления государственных услуг"
Проведена государственная регистрация нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа 26 октября 2023 года
Регистрационный N 378
Вступает в силу с 26 октября 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 26 октября 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 октября 2023 г. N 8901202310260002
газета "Красный Север" от 31 октября 2023 г. спецвыпуск N 87/1