Приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 11 октября 2023 г. N 41-02-пр-362
"Об утверждении положений об аттестационной комиссии Министерства физической культуры и спорта Пермского края, об экспертной группе по аттестации педагогических работников и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства физической культуры и спорта Пермского края"
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", распоряжением Правительства Пермского края от 18.08.2014 N 208-рп "Об организации аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Пермского края, аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти Пермского края" приказываю:
1. Создать аттестационную комиссию Министерства физической культуры и спорта Пермского края (далее - Аттестационная комиссия).
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение об Аттестационной комиссии;
2.2. состав Аттестационной комиссии;
2.3. Положение об экспертной группе по аттестации педагогических работников;
2.4. состав экспертной группы по аттестации педагогических работников.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 24.07.2015 N СЭД-41-01-02-252 "О проведении аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Пермского края";
приказ Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от 23.10.2015 N СЭД-41-01-02-431 "О внесении изменений в Приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 24.07.2015 N СЭД-41-01-02-252";
приказ Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от 27.11.2015 N СЭД-41-01-02-477 "О внесении изменений в Приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 24 июля 2015 г. N СЭД-41-01-02-252";
приказ Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от 30.09.2016 N СЭД-41-01-02-419 "О внесении изменений в Приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 24.07.2015 N СЭД-41-01-02-252 физической культуры, спорта и туризма Пермского края";
приказ Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от 28.11.2016 N СЭД-41-01-02-567 "О внесении изменений в Приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 24.07.2015 N СЭД-41-01-02-252 "О проведении аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательные услуги в сфере физической культуры и спорта на территории Пермского края";
приказ Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от 27.04.2017 N СЭД-41-01-02-174 "О внесении изменений в приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 24.07.2015 N СЭД-41-01-02-252 "О проведении аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательные услуги в сфере физической культуры и спорта на территории Пермского края";
приказ Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от 25.10.2017 N СЭД-41-01-02-643 "О внесении изменений в приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 24.07.2015 N СЭД-41-01-02-252";
приказ Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края от 03.12.2017 N СЭД-41-01-02-728 "О внесении изменений в приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 24.07.2015 N СЭД-41-01-02-252";
приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 06.11.2018 N СЭД-41-01-02-464 "О внесении изменений в приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 24 июля 2015 г. N СЭД-41-01-02-252 "О проведении аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Пермского края";
приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 28.11.2018 N СЭД-41-01-02-497 "О внесении изменений в состав аттестационной комиссии Министерства физической культуры и спорта Пермского края, утвержденный Приказом Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 24 июля 2015 г. N СЭД-41-01-02-252 "О проведении аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Пермского края";
приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 31.12.2018 N СЭД-41-01-02-594 "О внесении изменений в приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 24 июля 2015 г. N СЭД-41-01-02-252 "О проведении аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Пермского края";
приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 30.04.2020 N СЭД-41-01-02-187 "О внесении изменений в состав аттестационной комиссии Министерства физической культуры и спорта Пермского края, утвержденный Приказом Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 24 июля 2015 г. N СЭД-41-01-02-252 "О проведении аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта на территории Пермского края";
приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 14.02.2020 N СЭД-41-01-02-60 "Об утверждении состава экспертной группы по аттестации педагогических работников".
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2023 г.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра физической культуры и спорта Пермского края.
Министр |
Т.В. Чеснокова |
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства физической
культуры и спорта
Пермского края
от 11.10.2023 N 41-02-пр-362
Положение
об аттестационной комиссии министерства физической культуры и спорта Пермского края
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Аттестационной комиссии Министерства физической культуры и спорта Пермского края (далее - Положение, Аттестационная комиссия, Министерство) регламентирует организацию проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Пермского края, педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта (далее - педагогические работники), с целью установления:
квалификационной категории (первой или высшей) педагогическим работникам;
квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагог-наставник".
1.2. Аттестационная комиссия в своей работе руководствуется Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", настоящим Положением.
1.3. Основными принципами работы аттестационной комиссии являются коллегиальность, компетентность, объективность, гласность, независимость, соблюдение норм профессиональной этики, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
1.4. Решение аттестационной комиссии является действительным на всей территории Российской Федерации.
II. Структура и состав аттестационной комиссии
2.1. Аттестационная комиссия имеет следующую структуру:
- председатель аттестационной комиссии;
- заместитель председателя;
- секретарь;
- члены комиссии.
2.2. Аттестационная комиссия формируется из числа представителей Министерства, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Пермского края, профессиональных союзов, профессиональных образовательных организаций, научных организаций и общественных объединений, работников образовательных организаций, представителей региональных спортивных федераций по видам спорта.
2.3. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
2.4. Численный состав аттестационной комиссии составляет не менее 7 человек.
2.5. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом Министерства.
2.6. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом Министерства по следующим основаниям:
- невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;
- увольнение члена аттестационной комиссии;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.
2.7. Председатель аттестационной комиссии:
- руководит деятельностью аттестационной комиссии;
- проводит заседания аттестационной комиссии;
- распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
- подписывает протоколы, согласовывает проекты распорядительных актов Министерства;
- рассматривает обращения педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации.
2.8. Заместитель председателя аттестационной комиссии:
- исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);
- участвует в работе аттестационной комиссии;
- проводит консультации для педагогических работников и специалистов (экспертов);
- рассматривает обращения педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации.
2.9. Секретарь аттестационной комиссии:
- подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;
- осуществляет прием и регистрацию заявлений педагогических работников об установлении квалификационной категории;
- направляет документы руководителю экспертной группы для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников;
- принимает от руководителя экспертной группы заключения, предоставляет экспертные заключения на рассмотрение членам аттестационной комиссии;
- формирует и представляет на заседание списки аттестуемых в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и поступившими заявлениями;
- уведомляет педагогических работников о сроке проведения заседания аттестационной комиссии;
- ведет и оформляет протоколы заседания аттестационной комиссии;
- участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;
- подписывает протоколы заседания аттестационной комиссии;
- составляет проекты приказов Министерства во исполнение решений аттестационной комиссии;
- размещает приказы об установлении квалификационной категории педагогическим работникам на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.10. Члены аттестационной комиссии:
- участвуют в работе аттестационной комиссии;
- обеспечивают выполнение организационных функций по аттестации педагогических работников на территориях, представителями которых они являются.
III. Регламент работы аттестационной комиссии
3.1. Аттестационная комиссия проводит заседания в последний четверг месяца (при наличии заявлений педагогических работников) в течение учебного года.
3.2. Заседания аттестационной комиссии проводятся под руководством председателя аттестационной комиссии.
Заседания аттестационной комиссии проводятся в очной, в том числе посредством использования режима видео-конференц-связи, и заочной формах.
Заседание комиссии, проводимое в очной форме, считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
Председателем аттестационной комиссии может быть принято решение о проведении заседания в заочной форме путем заочного голосования членов комиссии. Количество членов комиссии, участвующих в заочном голосовании, должно составлять не менее двух третей от общего числа ее членов.
3.3. Члены комиссии осуществляют голосование лично. Делегирование своих полномочий иным лицам не допускается.
3.4. Заявления аттестационной комиссией рассматриваются в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, а также осуществляется уведомление работника о сроках проведения аттестации.
3.5. Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их профессиональную деятельность.
3.6. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.
3.7. По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории);
- установить квалификационную категорию "педагог-методист" или "педагог-наставник" (указывается должность педагогического работника);
- отказать в установлении квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" (указывается должность педагогического работника).
3.8. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении педагогическому работнику квалификационной категории.
3.9. Работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию при подаче заявления. При неявке работника на заседание аттестационной комиссии комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
3.10. Результаты аттестации работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
3.11. Результаты аттестации педагогического работника, не присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему в срок не позднее 15 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии.
3.12. Результаты аттестации педагогического работника, отсутствующего на заседании аттестационной комиссии и получившего отказ в установлении квалификационной категории, сообщаются ему после заседания аттестационной комиссии, оформляются в виде выписки из протокола заседания аттестационной комиссии, которая направляется педагогическому работнику не позднее чем через 15 рабочих дней после заседания аттестационной комиссии.
3.13. При прохождении аттестации работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
3.14. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего действующую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной категории за ним сохраняется действующая квалификационная категория.
3.15. Педагогические работники, которым отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.
VI. Реализация решений аттестационной комиссии
4.1. На заседании выносится решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников, которое подписывается председателем или заместителем председателя (в случае отсутствия председателя) и секретарем.
4.2. Квалификационная категория устанавливается со дня принятия аттестационной комиссией решения об установлении педагогическому работнику квалификационной категории.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических работников.
4.3. Педагогическим работникам, получившим отказ в установлении квалификационной категории, Министерство направляет не позднее чем через 15 рабочих дней после заседания аттестационной комиссии выписку из протокола аттестационной комиссии.
4.4. На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников в течение 15 календарных дней со дня вынесения решения аттестационной комиссией издается приказ Министерства об установлении педагогическим работникам квалификационной категории (первой, высшей), квалификационной категории "педагог-методист", квалификационной категории "педагог-наставник", который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Ответственность членов аттестационной комиссии
Аттестационная комиссия несет ответственность за:
- принятие обоснованного решения по результатам аттестации деятельности педагогического работника в соответствии с заявленной квалификационной категорией;
- тщательное изучение и анализ всей представленной документации для проведения аттестации, содействие максимальной достоверности экспертизы;
- строгое соответствие порядку проведения аттестации педагогических работников;
- создание благоприятных условий для педагогических работников, проходящих аттестацию;
- строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации.
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства физической
культуры и спорта
Пермского края
от 11.10.2023 N 41-02-пр-362
Состав
аттестационной комиссии Министерства физической культуры и спорта Пермского края
Миусская Ирина Викторовна |
председатель комиссии, заместитель министра физической культуры и спорта Пермского края |
Зиновьева Татьяна Алексеевна |
заместитель председателя комиссии, заместитель директора по спортивной работе государственного краевого бюджетного учреждения "Центр спортивной подготовки Пермского края" (по согласованию) |
Красноперов Всеволод Игоревич |
секретарь комиссии, консультант отдела развития видов спорта Министерства физической культуры и спорта Пермского края |
Члены Комиссии: | |
Гончарова Светлана Юрьевна |
директор государственного бюджетного профессионального образования учреждения "Колледж олимпийского резерва" (по согласованию) |
Полякова Татьяна Андреевна |
заведующий кафедрой теории и методики физической культуры федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет", кандидат педагогических наук, доцент (по согласованию) |
Соловьева Елена Евгеньевна |
начальник отдела развития видов спорта Министерства физической культуры и спорта Пермского края |
Шалашова Людмила Васильевна |
председатель профсоюзной организации руководителей учреждений спортивной направленности города Перми (по согласованию) |
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства физической
культуры и спорта
Пермского края
от 11.10.2023 N 41-02-пр-362
Положение
об экспертной группе по аттестации педагогических работников
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об экспертной группе по аттестации педагогических работников (далее - Положение об экспертной группе) определяет требования к деятельности членов экспертной группы (далее - эксперты), осуществляющих всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении Пермского края, педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере физической культуры и спорта.
1.2. Основными принципами деятельности экспертов являются открытость, коллегиальность, системность и обоснованность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.
1.3. Персональный состав экспертной группы утверждается приказом Министерства физической культуры и спорта Пермского края.
II. Состав экспертной группы и требования к уровню компетенции экспертов
2.1. Экспертная группа состоит из руководителя и членов экспертной группы.
2.2. Руководитель экспертной группы:
- руководит деятельностью экспертной группы;
- рассматривает и перенаправляет экспертам документы аттестуемых для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, полученные от секретаря аттестационной комиссии;
- распределяет обязанности между членами экспертной группы;
- подписывает экспертное заключение.
2.3. Эксперты:
2.3.1. проводят экспертную оценку документов, представленных аттестуемыми, при необходимости запрашивают дополнительно документы и информацию в пределах своей компетенции;
2.3.2. по результатам оценки педагогической деятельности аттестуемого готовят заключение, оформленное в соответствии с приложением к настоящему Порядку, и передают руководителю экспертной группы;
2.3.3. для исключения конфликта интересов не могут проводить экспертную оценку собственных документов, а также документов педагогических работников организации, в которой эксперт работает постоянно или на условиях совместительства.
2.4. Руководитель экспертной группы и эксперты обязаны:
2.4.1. иметь высшее образование и опыт работы в образовательных и (или) научных организациях, в органах государственной власти и (или) в органах местного самоуправления, в организациях, обеспечивающих контроль качества профессиональной педагогической деятельности. Общая продолжительность работы эксперта в указанных органах и (или) организациях должна составлять не менее трех лет;
2.4.2. знать:
- нормативно-правовые акты Российской Федерации и Пермского края, регламентирующие правовые отношения в рамках проведения аттестации педагогических работников;
- способы и методы работы с конфиденциальной информацией и персональными данными;
- способы, критерии и показатели проведения экспертной оценки;
- требования к содержанию и оформлению экспертного заключения;
2.4.3. уметь:
- анализировать содержание документов, систематизировать и обобщать информацию, содержащуюся в материалах, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников, с целью установления соответствия квалификационной категории;
- документально оформлять результаты всестороннего анализа представленных материалов педагогических работников, готовить экспертное заключение.
III. Порядок проведения экспертной оценки аттестационных документов
3.1. Руководитель экспертной группы в течение месяца, предшествующего дате заседания Аттестационной комиссии Министерства, распределяет аттестационные документы аттестуемых среди экспертов.
3.2. Эксперт, осуществляющий всесторонний анализ профессиональной деятельности педагогического работника, проводит оценку представленных материалов аттестуемым, при необходимости запрашивает дополнительно документы и информацию в пределах своей компетенции. По результатам оценки педагогической деятельности аттестуемого эксперт готовит заключение, которое передает руководителю экспертной группы для подписания и для рассмотрения аттестационной комиссии и для построения персонифицированной программы повышения квалификации.
Экспертное заключение оформляется в соответствии с приложением к настоящему Положению.
3.3. В срок не позднее чем за 3 календарных дня до проведения заседания Аттестационной комиссии Министерства руководитель экспертной группы направляет экспертное заключение секретарю Аттестационной комиссии Министерства.
Приложение
к Положению
об экспертной группе
по аттестации педагогических
работников
Заключение
эксперта по результатам
всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогического работника
ФИО аттестуемого __________________
Должность аттестуемого __________________
Квалификационная категория, на которую претендует аттестуемый, -
первая.
Результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогического работника
N |
Показатели профессиональной деятельности <*> |
Соответствие/несоответствие |
1 |
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией |
|
2 |
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования") |
|
3 |
Выявление, развитие у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации |
|
_____________________________
* Предусмотрены п. 35 Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.03.2023 N 196.
Проблемы, проявляющиеся в профессиональной деятельности аттестуемого (на
основании анализа представленных результатов для всестороннего анализа
профессиональной деятельности, соответствующих показателям, предъявляемым
к квалификационной категории):
_____________________________________________
_________________________________________________________________________
Профессиональные преимущества (достижения) в профессиональной
деятельности аттестуемого (на основании анализа представленных
результатов для всестороннего анализа профессиональной деятельности,
соответствующих показателям, предъявляемым к квалификационной категории):
______________________________
_________________________________________________________________________
Общий вывод о соответствии профессиональной квалификации
аттестуемого той квалификационной категории, на присвоение которой он
претендует:
(представленные педагогическим работником результаты для
всестороннего анализа профессиональной деятельности соответствуют/не
соответствуют показателям, определенным для первой квалификационной
категории, предусмотренным п. 35 Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.03.2023 N 196. Рекомендуется (ФИО аттестуемого)
присвоение первой квалификационной категории. /В результате
установленного несоответствия результатов профессиональной деятельности
показателям, определенным для первой квалификационной категории, не
рекомендуется (ФИО аттестуемого) присвоение первой квалификационной
категории <*>.)
______________________________
<*> В случае несоответствия результатов профессиональной
деятельности педагогического работника показателям, определенным для
первой квалификационной категории, дается мотивированное обоснование
установленного несоответствия.
Дата/подпись/ФИО эксперта/
Дата/подпись/ФИО руководителя экспертной группы/
Заключение
эксперта по результатам
всестороннего анализа
профессиональной деятельности
педагогического работника
ФИО аттестуемого __________________
Должность аттестуемого __________________
Квалификационная категория, на которую претендует аттестуемый, -
высшая.
Результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогического работника
N |
Показатели профессиональной деятельности <*> |
Соответствие/несоответствие |
1 |
Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией |
|
2 |
Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования") |
|
3 |
Выявление, развитие у обучающихся способностей к физкультурно-спортивной деятельности |
|
4 |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации |
|
5 |
Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах |
|
______________________________
<*> Предусмотрены п. 36 Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.03.2023 N 196.
Проблемы, проявляющиеся в профессиональной деятельности аттестуемого (на
основании анализа представленных результатов для всестороннего анализа
профессиональной деятельности, соответствующих показателям, предъявляемым
к квалификационной категории):
_____________________________________________
_________________________________________________________________________
Профессиональные преимущества (достижения) в профессиональной
деятельности аттестуемого (на основании анализа представленных
результатов для всестороннего анализа профессиональной деятельности,
соответствующих показателям, предъявляемым к квалификационной категории):
______________________________
_________________________________________________________________________
Общий вывод о соответствии профессиональной квалификации
аттестуемого той квалификационной категории, на присвоение которой он
претендует:
(представленные педагогическим работником результаты для
всестороннего анализа профессиональной деятельности соответствуют/не
соответствуют показателям, определенным для высшей квалификационной
категории, предусмотренным п. 36 Порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.03.2023 N 196. Рекомендуется (ФИО аттестуемого)
присвоение высшей квалификационной категории. /В результате
установленного несоответствия результатов профессиональной деятельности
показателям, определенным для высшей квалификационной категории, не
рекомендуется (ФИО аттестуемого) присвоение высшей квалификационной
категории <*>.)
______________________________
<*> В случае несоответствия результатов профессиональной
деятельности педагогического работника показателям, определенным для
высшей квалификационной категории, дается мотивированное обоснование
установленного несоответствия.
Дата/подпись/ФИО эксперта/
Дата/подпись/ФИО руководителя экспертной группы/
Заключение
эксперта по результатам
всестороннего анализа
профессиональной деятельности
педагогического работника
ФИО аттестуемого __________________
Должность аттестуемого __________________
Квалификационная категория, на которую претендует аттестуемый, -
"педагог-методист".
Результаты всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогического работника
N |
Показатели профессиональной деятельности <*> |
Соответствие/несоответствие |
1 |
Руководство методическим объединением педагогических работников образовательной организации и активное участие в методической работе образовательной организации |
|
2 |
Руководство разработкой программно-методического сопровождения образовательного процесса, в том числе методического сопровождения реализации инновационных образовательных программ и проектов в образовательной организации |
|
3 |
Методическая поддержка педагогических работников образовательной организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах |
|
4 |
Участие в методической поддержке (сопровождении) педагогических работников образовательной организации, направленной на их профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов |
|
5 |
Передача опыта по применению в образовательной организации авторских учебных и/или учебно-методических разработок |
|
_____________________________
* Предусмотрены п. 50 Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.03.2023 N 196.
Проблемы, проявляющиеся в профессиональной деятельности аттестуемого (на
основании анализа представленных результатов для всестороннего анализа
профессиональной деятельности, соответствующих показателям, предъявляемым
к квалификационной категории):
_____________________________________________
_________________________________________________________________________
Профессиональные преимущества (достижения) в профессиональной
деятельности аттестуемого (на основании анализа представленных
результатов для всестороннего анализа профессиональной деятельности,
соответствующих показателям, предъявляемым к квалификационной категории):
______________________________
_________________________________________________________________________
Общий вывод о соответствии профессиональной квалификации
аттестуемого той квалификационной категории, на присвоение которой он
претендует:
(представленные педагогическим работником результаты для
всестороннего анализа профессиональной деятельности соответствуют/не
соответствуют показателям, определенным для "педагог-методист"
квалификационной категории, предусмотренным п. 50 Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196. Рекомендуется (ФИО
аттестуемого) присвоение "педагог-методист" квалификационной категории.
/В результате установленного несоответствия результатов профессиональной
деятельности показателям, определенным для "педагог-методист"
квалификационной категории, не рекомендуется (ФИО аттестуемого)
присвоение "педагог-методист" квалификационной категории <*>.)
______________________________
<*> В случае несоответствия результатов профессиональной
деятельности педагогического работника показателям, определенным для
квалификационной категории "педагог-методист", дается мотивированное
обоснование установленного несоответствия.
Дата/подпись/ФИО эксперта/
Дата/подпись/ФИО руководителя экспертной группы/
Заключение
эксперта по результатам
всестороннего анализа
профессиональной деятельности
педагогического работника
ФИО аттестуемого __________________
Должность аттестуемого __________________
Квалификационная категория, на которую претендует аттестуемый, -
"педагог-наставник".
Результаты всестороннего анализа профессиональной деятельности
педагогического работника
N |
Показатели профессиональной деятельности <*> |
Соответствие/несоответствие |
1 |
Руководство практической подготовкой студентов, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) образовательным программам высшего образования |
|
2 |
Наставничество в отношении педагогических работников образовательной организации, активное сопровождение их профессионального развития в образовательной организации |
|
3 |
Содействие в подготовке педагогических работников, в том числе из числа молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального (педагогического) мастерства |
|
4 |
Распространение авторских подходов и методических разработок в области наставнической деятельности в образовательной организации |
|
_____________________________
<*> Предусмотрены п. 51 Порядка проведения аттестации педагогических
работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
24.03.2023 N 196.
Проблемы, проявляющиеся в профессиональной деятельности аттестуемого (на
основании анализа представленных результатов для всестороннего анализа
профессиональной деятельности, соответствующих показателям, предъявляемым
к квалификационной категории):
_____________________________________________
_________________________________________________________________________
Профессиональные преимущества (достижения) в профессиональной
деятельности аттестуемого (на основании анализа представленных
результатов для всестороннего анализа профессиональной деятельности,
соответствующих показателям, предъявляемым к квалификационной категории):
______________________________
_________________________________________________________________________
Общий вывод о соответствии профессиональной квалификации
аттестуемого той квалификационной категории, на присвоение которой он
претендует:
(представленные педагогическим работником результаты для
всестороннего анализа профессиональной деятельности соответствуют/не
соответствуют показателям, определенным для "педагог-наставник"
квалификационной категории, предусмотренным п. 51 Порядка проведения
аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.03.2023 N 196. Рекомендуется (ФИО
аттестуемого) присвоение "педагог-наставник" квалификационной категории.
/В результате установленного несоответствия результатов профессиональной
деятельности показателям, определенным для "педагог-наставник"
квалификационной категории, не рекомендуется (ФИО аттестуемого)
присвоение "педагог-наставник" квалификационной категории <*>.)
______________________________
<*> В случае несоответствия результатов профессиональной
деятельности педагогического работника показателям, определенным для
квалификационной категории "педагог-наставник", дается мотивированное
обоснование установленного несоответствия.
Дата/подпись/ФИО эксперта/
Дата/подпись/ФИО руководителя экспертной группы/
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства физической
культуры и спорта
Пермского края
от 11.10.2023 N 41-02-пр-362
Состав
экспертной группы по аттестации педагогических работников
Белова Майя Александровна |
руководитель экспертной группы, заместитель директора государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Пермского края "Спортивная школа Киокусинкай" (по согласованию) |
Иванова Екатерина Николаевна |
инструктор-методист государственного бюджетного учреждения дополнительного образования Пермского края "Спортивная школа олимпийского резерва по боксу "Спартак", эксперт (по согласованию) |
Кунгурова Татьяна Сергеевна |
заместитель директора по учебно-воспитательной работе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа "Закамск" г. Перми, эксперт (по согласованию) |
Щербакова Валерия Викторовна |
начальник отдела, реализующего образовательную программу дополнительного образования детей муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Спортивная школа олимпийского резерва по дзюдо "Пермский Кодокан" г. Перми |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 11 октября 2023 г. N 41-02-пр-362 "Об утверждении положений об аттестационной комиссии Министерства физической культуры и спорта Пермского края, об экспертной группе по аттестации педагогических работников и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства физической культуры и спорта Пермского края"
Вступает в силу с 11 октября 2023 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства физической культуры и спорта Пермского края от 5 апреля 2024 г. N 41-02-пр-115
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2024 г.