Постановление Администрации МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 25 октября 2023 г. N 2057
"Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
В целях подготовки проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск "Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, с учетом положений Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 26.10.2022 N 2482 "Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
Глава ЗАТО Александровск |
И.А. Мазитов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от "25" октября 2023 г. N 2057
Основные направления
бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
При подготовке Основных направлений бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 февраля 2023 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - проект местного бюджета на 2024-2026 годы).
Бюджетная политика на 2024-2026 годы сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на обеспечение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО Александровск, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования, в том числе с учетом реализации на территории ЗАТО Александровск Плана мероприятий по приоритетным направлениям развития Мурманской области до 2025 года и на период до 2030 года "НА СЕВЕРЕ - ЖИТЬ!", утвержденного распоряжением Правительства Мурманской области от 24.04.2023 N 85-РП.
Основным инструментом достижения целей бюджетной политики, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей муниципальной политики, продолжат оставаться муниципальные программы ЗАТО Александровск, включающие в себя мероприятия, реализуемые в рамках национальных и региональных проектов.
Основными задачами бюджетной политики на 2024 - 2026 годы являются:
- стратегическая приоритизация расходов бюджета на реализацию национальных целей, определенных в указах Президента Российской Федерации;
- реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов ЗАТО Александровск;
- финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов;
- повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с утвержденными федеральными стандартами;
- осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам ЗАТО Александровск;
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- мониторинг динамики дебиторской задолженности по доходам;
- повышение качества претензионно-исковой работы в целях повышения эффективности управления дебиторской задолженностью по доходам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга, поддержание параметров дефицита местного бюджета в пределах установленных ограничений;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- мониторинг исполнения бюджета на постоянной основе для принятия своевременных решений по перераспределению средств бюджета и освоению бюджетных средств в полном объеме;
- осуществление казначейского сопровождения бюджетных средств, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- совершенствование процедур муниципальных закупок, оптимизация и автоматизация работы в контрактной системе, внедрение электронного документооборота на всех этапах закупки, упрощение и ускорение расчетов при осуществлении закупок;
- совершенствование методологии разработки и реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск, повышение качества их планирования и эффективности реализации, трансформация структуры и формата муниципальных программ, внедрение новой системы управления муниципальными программами путем обособления проектной и процессной деятельности;
- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов местного бюджета на 2024-2026 годы
Прогноз доходов местного бюджета на 2024 - 2026 годы основан на показателях прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, составленного с учетом существенных изменений внешних и внутренних условий развития российской экономики в целом.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Мурманской области, принятых или планируемых к введению с 1 января 2024 года.
3. Основные подходы к формированию расходов местного бюджета на 2024 - 2026 годы
Бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2024 - 2026 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов по базовому варианту.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, соглашением о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджету Мурманской области для предоставления бюджету закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области дотации на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования общий объем расходов местного бюджета ЗАТО Александровск (далее - соглашение), а также соглашениями о предоставлении бюджету муниципального образования городской округ ЗАТО Александровск Мурманской области из областного бюджета бюджетных кредитов на частичное финансирование дефицита местного бюджета общий объем расходов местного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита местного бюджета, объем муниципального долга ЗАТО Александровск и объем задолженности по кредитам, полученным от кредитных организаций, сформированы с учетом соблюдения условий соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством финансов Мурманской области, а также с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- соблюдение установленных субъектом Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления.
В условиях установленных Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" ограничений по наращиванию доходной базы местного бюджета ЗАТО Александровск, предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2024 - 2026 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 20.12.2022 N 113, с учетом корректировок, проведенных в ходе исполнения местного бюджета ЗАТО Александровск.
2. Объемы бюджетных ассигнований на 2024-2026 годы сформированы с учетом:
- обеспечения достижения плановых результатов муниципальных программ ЗАТО Александровск, региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, с учетом корректировки параметров, сроков и приоритетов региональных, национальных и федеральных проектов;
- уточнения объема принятых обязательств, в том числе с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- поддержания достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, установленных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- индексация с 01.01.2024 фондов оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, на темп прироста прогнозного значения среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Мурманской области на 2024 года на 7,9%;
- обеспечения расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в связи с увеличением минимального размера оплаты труда с 1 января 2024 года;
- индексации расходов на оплату коммунальных услуг (за исключением выплат населению) с 01.01.2024 - 5,5%, с 01.01.2025 - 4,0%, с 01.01.2026 - 4,0%;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов на обеспечение бесплатным питанием в учреждениях образования с 01.01.2024 на 4,5%, с 01.01.2025 на 4,0%, с 01.01.2026 на 4,0%.
Формирование объемов и структуры расходов местного бюджета ЗАТО Александровск на 2024-2026 годы осуществляется с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций осуществляется с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2024-2026 годы.
4. Уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
4. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2024-2026 годы предполагает направление в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию.
Долговая нагрузка на местный бюджет будет оставаться на безопасном уровне. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться разница между полученными (погашенными) кредитами от кредитных организаций, изменение остатков на счетах по учету средств бюджета в течение текущего финансового года, иные внутренние источники финансирования.
Кроме того, в целях эффективного использования расходов, связанных с обслуживанием внутреннего муниципального долга, и во избежание возникновения кассовых разрывов, будут привлекаться остатки временно свободных средств на счетах муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться путем совершенствования системы муниципальных программ и проектных принципов управления и внедрением эффективных процедур планирования и исполнения бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 25 октября 2023 г. N 2057 "Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 26 октября 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Официальные документы ЗАТО Александровск" http://npa-zato.ru 26 октября 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 19 декабря 2023 г. N 2468
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2023 г.