Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Губернатора
Краснодарского края
от 20.10.2023 N 842
Изменения,
вносимые в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 марта 2018 г. N 98 "Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края"
1. В наименовании и по тексту слова "государственной власти" исключить.
2. В подпункте 5 пункта 3 слова "и ведомственных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов" заменить словами "проектов, обеспечивающих достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов".
3. В пункте 7 слова "главы администрации (губернатора)" заменить словом "Губернатора".
4. Приложения 1, 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 12 марта 2018 г. N 98
(в редакции постановления Губернатора
Краснодарского края
от 20.10.2023 N 842)
Положение
об организации проектной деятельности в исполнительных органах Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации проектной деятельности в исполнительных органах Краснодарского края.
1.2. Настоящее Положение разработано с целью внедрения и развития проектной деятельности в системе исполнительных органов Краснодарского края.
Проектная деятельность направлена на достижение показателей социально-экономического развития Краснодарского края путем структурирования задач на отдельные проекты, использование качественно новых инструментов и методов управления.
Проектная деятельность предполагает достижение поставленных перед исполнительными органами Краснодарского края задач и реализацию возложенных на них полномочий с использованием имеющихся ресурсов, при этом обеспечивается снижение управленческих издержек, минимизация влияния рисков и повышение эффективности межведомственного взаимодействия.
Реализация проектов включает инициирование, подготовку, реализацию и завершение проектов.
Участие в проектной деятельности предполагает выполнение поставленных задач в установленные сроки с обеспечением качественного результата.
1.3. К основным критериям проектной деятельности относятся:
достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию результатов федеральных проектов, мероприятия которых относятся к законодательно установленным полномочиям Краснодарского края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Краснодарского края;
обеспечение достижения результатов, запланированных органами исполнительной власти Краснодарского края и структурными подразделениями администрации Краснодарского края, участвующими в проектной деятельности, в рамках возложенных на них функций;
повышение эффективности достижения показателей социально-экономического развития Краснодарского края;
повышение инвестиционной привлекательности Краснодарского края;
повышение эффективности деятельности исполнительных органов Краснодарского края;
повышение эффективности использования финансовых, трудовых и временных ресурсов;
обеспечение прозрачности, обоснованности и своевременности решений, принимаемых исполнительными органами Краснодарского края для реализации проектов;
повышение эффективности взаимодействия команды проекта посредством применения единых подходов к управлению проектами.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию региональных и ведомственных проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Краснодарского края и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период, и актами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, с учетом результатов реализации региональных и ведомственных проектов за предыдущий период.
1.5. В рамках проектной деятельности осуществляется реализация следующих направлений деятельности:
осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Краснодарского края;
осуществление капитального ремонта объектов капитального строительства собственности Краснодарского края, за исключением линейных объектов и объектов дорожного хозяйства;
предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Краснодарского края;
предоставление субсидий на капитальный ремонт объектов капитального строительства собственности Краснодарского края, за исключением линейных объектов и объектов дорожного хозяйства;
предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета Краснодарского края на организацию благоустройства территорий муниципальных образований Краснодарского края;
предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета Краснодарского края на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности;
предоставление субсидий местным бюджетам на капитальный ремонт объектов капитального строительства муниципальной собственности, за исключением линейных объектов и объектов дорожного хозяйства;
предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам, за исключением субсидий, предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при организации транспортного обслуживания населения;
организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;
создание и развитие информационных систем;
предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности.
1.6. По решению Губернатора Краснодарского края, первого заместителя (заместителей) Губернатора Краснодарского края в рамках проектной деятельности могут осуществляться иные направления деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации, отвечающие критериям проектной деятельности и не указанные в пункте 1.5 настоящего Положения.
2. Основные термины и определения
Основные термины и определения, используемые в проектной деятельности:
ведомственные проекты - проекты, обеспечивающие достижение целей и показателей деятельности исполнительного органа Краснодарского края;
заинтересованные стороны проекта - лица, заинтересованные в реализации проекта: исполнительные органы Краснодарского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, физические и юридические лица, которые участвуют в проекте, могут влиять на проект или интересы которых могут быть затронуты в ходе реализации проекта;
исполнители проекта - члены команды проекта (за исключением куратора проекта, руководителя проекта, администратора проекта и координатора), ответственные за достижение результатов и контрольных точек проекта;
контрольная точка - значимое событие проекта, обеспечивающее достижение цели, результатов, показателей эффективности проекта;
организационно-ролевая структура - состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев управления в проектной деятельности, предполагающих разделение управленческих функций между руководством и отдельными подчиненными;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
проектная нагрузка - занятость участника проекта, связанная с решением проектных задач;
проектные документы - паспорт проекта, протоколы соответствующих проектных комитетов, рабочий план, а также иные документы, относящиеся к проекту;
региональные проекты - проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, а также проекты, указанные в подпункте 4.2.2 пункта 4.2 настоящего Положения;
результат проекта - измеримое качественное и (или) количественное выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных конечных продуктов, получаемых по итогам реализации проекта;
риски проекта - событие (совокупность событий), наступление которого (которых) может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, результатов, контрольных точек и объектов результатов проекта (далее также - параметры проектов);
роль в проекте - совокупность действий, функциональных обязанностей и полномочий, определяемых для членов команды проекта на время работы в проекте.
Понятия и термины, не указанные в настоящем Положении, применяются в значениях, используемых в постановлении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288), а также функциональной структуре системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах Краснодарского края.
3. Порядок организации проектной деятельности
3.1. Организационная структура системы управления проектной деятельностью в Краснодарском крае включает следующие органы управления проектной деятельностью:
3.1.1. Постоянные органы управления проектной деятельностью в Краснодарском крае:
региональный проектный комитет;
региональный проектный офис;
проектные комитеты по основным направлениям развития Краснодарского края;
ведомственные проектные офисы.
3.1.2. Временные органы управления проектной деятельностью в Краснодарском крае, формируемые в целях реализации проектов (организационно-ролевая структура):
управленческая группа проекта (куратор проекта, руководитель проекта);
администратор проекта;
координатор проекта;
исполнители проекта.
Формирование команды проекта осуществляется предполагаемым руководителем проекта при подготовке паспорта проекта в соответствии с методическими рекомендациями по формированию, утверждению и работе команд проектов, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
В команду проекта включаются государственные гражданские служащие, муниципальные служащие (представители органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края), работники государственных учреждений Краснодарского края, представители иных органов и организаций (по согласованию), которые непосредственно вовлечены в реализацию проекта в соответствии с закрепленными за ними ролями: руководитель проекта, администратор проекта, координатор проекта, исполнители проекта.
Включение в состав команды проекта государственного гражданского служащего Краснодарского края осуществляется на основании правового акта представителя нанимателя о его участии в проекте с указанием уровня проектной нагрузки. В приоритетном порядке в состав команды проекта включаются государственные гражданские служащие, состоящие в проектном резерве, с учетом их должностных обязанностей.
Муниципальные служащие (представители органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края) могут включаться в паспорта проектов в качестве ответственных исполнителей результатов, контрольных точек проектов.
Включение в состав команды проекта муниципального служащего (представителя органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края) осуществляется по согласованию и на основании представленной главой муниципального образования Краснодарского края руководителю информации с указанием уровня проектной нагрузки.
Включение в состав команды проекта представителей иных органов и организаций и определение их проектной нагрузки осуществляется руководителем проекта по согласованию и на основании решения, принимаемого руководителем соответствующего органа или организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Состав команды проекта, в том числе кандидатуры руководителя проекта и администратора проекта, утверждается решением соответствующего проектного комитета при утверждении паспорта проекта.
В случае кадровых изменений в составе команды проекта, в том числе необходимости его дополнения, в паспорт проекта вносятся изменения в соответствии с разделом 10 настоящего Положения.
3.1.3. Обеспечивающие (вспомогательные) органы управления проектной деятельностью в Краснодарском крае (общественно-экспертные группы по основным направлениям развития Краснодарского края).
3.2. Функции постоянных, временных, обеспечивающих (вспомогательных) органов управления проектной деятельностью в Краснодарском крае устанавливаются функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах Краснодарского края.
3.3. В целях повышения эффективности проектной деятельности в Краснодарском крае исполнительными органами Краснодарского края внедряются и развиваются на постоянной основе процессы управления мотивацией и процессы управления компетенциями команд проектов путем реализации исполнительными органами Краснодарского края соответствующих перечней мероприятий по развитию государственной гражданской службы Краснодарского края.
3.4. Исполнительные органы Краснодарского края вправе направлять в региональный проектный офис предложения по оптимизации процессов управления проектами с учетом лучших практик.
3.5. Формы проектных документов, методические рекомендации в сфере организации проектной деятельности на территории Краснодарского края (далее - формы, методические рекомендации) разрабатываются региональным проектным офисом и утверждаются приказом администрации Краснодарского края.
При подготовке методических рекомендаций региональный проектный офис имеет право в установленном порядке запрашивать у исполнительных органов Краснодарского края, а также обеспечивающих (вспомогательных) органов управления проектной деятельностью в Краснодарском крае предложения по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.6. Документы и отчеты в сфере проектной деятельности Краснодарского края разрабатываются командами проектов по типовым формам, разработанным региональным проектным офисом и утвержденным приказом администрации Краснодарского края, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти не предусмотрено иное.
Региональный проектный офис оказывает методическую поддержку командам проектов при разработке документов и отчетов в сфере проектной деятельности Краснодарского края.
Исполнительные органы Краснодарского края обеспечивают соблюдение и исполнение рекомендаций регионального проектного офиса, относящихся к сфере проектной деятельности Краснодарского края.
3.7. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, в том числе входящих в состав национальных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, в том числе входящих в состав национальных проектов, ежемесячных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в соответствующей подсистеме государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288.
3.7.1. Планирование и реализация проектов, сведения о которых в целом составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера, осуществляются с учетом следующих особенностей:
формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, разрабатываемых при инициировании и реализации соответствующих проектов, осуществляется с использованием бумажного и электронного носителя с соблюдением требований законодательства Российской Федерации и Краснодарского края по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера;
не требуется формирование заключения общественно-экспертной группы на паспорта проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов;
сроки, установленные настоящим Положением для рассмотрения запроса на изменение паспорта соответствующего проекта с куратором, заинтересованными органами исполнительной власти Краснодарского края - участниками проекта, с министерством финансов Краснодарского края, министерством экономики Краснодарского края, а также получения позиции регионального проектного офиса, увеличиваются, но не более чем на 5 рабочих дней;
запросы на изменение паспортов формируются в виде новой редакции соответствующего паспорта (части паспорта). К указанному запросу прилагается описание изменений относительно действующей редакции паспорта соответствующего проекта по форме, определяемой методическими рекомендациями регионального проектного офиса;
отчеты о ходе реализации соответствующих проектов представляются только на ежеквартальной и ежегодной основе;
сроки, установленные настоящим Положением для формирования и представления отчетности о ходе реализации проектов, в отношении соответствующих проектов увеличиваются, но не более чем на 5 рабочих дней.
3.7.2. В случае если в рамках проекта предусмотрены одновременно сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, а также сведения, не являющиеся таковыми, ограничение доступа осуществляется только в отношении параметров паспортов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, с учетом особенностей, указанных в абзацах втором, третьем и пятом подпункта 3.7.1 настоящего Положения, а также в порядке, установленном методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
3.8. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, в том числе входящих в состав национальных проектов, в соответствующей подсистеме государственной автоматизированной информационной системы "Управление" (далее - система "Управление") осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288.
Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление" в приоритетном порядке, используются в системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
3.9. Управление проектами, а также взаимодействие между членами команды проекта обеспечиваются посредством использования автоматизированной системы управления проектами в Краснодарском крае в соответствии с регламентом, разработанным региональным проектным офисом и утвержденным приказом администрации Краснодарского края.
Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности, иными заинтересованными государственными органами и организациями по вопросам реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" (далее - система взаимодействия проектных офисов).
Информация, формируемая и направляемая участниками проектной деятельности, иными заинтересованными государственными органами и организациями посредством системы взаимодействия проектных офисов, а также размещенная в системе взаимодействия проектных офисов, является официальной информацией в рамках проектной деятельности, определенной настоящим Положением.
Если информация, указанная в абзаце втором настоящего пункта, дублируется в государственных автоматизированных системах электронного документооборота, то предусматривается приоритетное использование информации, размещенной в системе взаимодействия проектных офисов.
Формирование, направление и размещение информации посредством системы взаимодействия проектных офисов не исключает необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в системе "Электронный бюджет".
3.10. Региональные и ведомственные проекты проходят ежегодную актуализацию и планирование на очередной финансовый год и плановый период в порядке, установленном разделом 10 настоящего Положения.
3.11. Информация, содержащаяся в паспортах региональных проектов и паспортах ведомственных проектов, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации до их утверждения, в соответствии с настоящим Положением не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или решением Губернатора Краснодарского края, регионального проектного комитета, куратора проекта, руководителя проекта.
3.12. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление документов и информации, разрабатываемых при инициировании и реализации соответствующих проектов и содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и (или) сведения конфиденциального характера, осуществляются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера.
Ответственность за соблюдение требований законодательства Российской Федерации по работе со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) сведениями конфиденциального характера возлагается на руководителя проекта, администратора проекта и исполнителей проекта.
4. Инициирование проектов
4.1. Для достижения цели посредством мероприятий, выполняемых в едином комплексе и определенном порядке, формируются проекты. В порядке, установленном настоящим Положением, на территории Краснодарского края подлежат реализации региональные и ведомственные проекты.
4.2. Региональные проекты делятся на:
4.2.1. Региональные проекты в рамках национальных проектов - проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.
4.2.2. Региональные проекты не в рамках национальных проектов:
4.2.2.1. Проекты, обеспечивающие достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, не входящих в состав национальных проектов.
4.2.2.2. Проекты, не направленные на обеспечение достижения и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию федеральных проектов и соответствующие не менее чем трем из следующих критериев:
соответствие целям, задачам и показателям социально-экономического развития Краснодарского края;
осуществление в рамках проекта бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты собственности Краснодарского края и (или) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты собственности Краснодарского края и (или) муниципальной собственности, благоустройства территорий муниципальных образований;
направленность на повышение уровня жизни населения Краснодарского края;
необходимость обеспечения межведомственного взаимодействия исполнительных органов Краснодарского края и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края при реализации проекта;
отсутствие в регионе опыта реализации аналогичных проектов;
продолжительность реализации - не менее одного года.
4.3. Подготовка региональных проектов осуществляется с учетом следующих требований к проекту:
4.3.1. Уникальность или инновационность результатов регионального проекта или способов их достижения.
4.3.2. Сложность реализации мероприятий регионального проекта, необходимость тщательного планирования и контроля их реализации, а также межведомственного взаимодействия.
4.3.3. Ограниченность ресурсов (временные, материальные и другие), обеспечивающих реализацию регионального проекта.
4.3.4. Реализация мероприятий в форме регионального проекта принесет дополнительные эффекты для социально-экономического развития Краснодарского края (экономию ресурсов, повышение результативности мероприятий регионального проекта).
4.3.5. Направленность показателей регионального проекта на достижение показателей соответствующего федерального проекта, в случае если региональный проект обеспечивает достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию результатов федерального проекта.
4.3.6. Включение в паспорт регионального проекта показателей по Краснодарскому краю, предусмотренных паспортом соответствующего федерального проекта, достижение которых предусмотрено соглашением о реализации на территории Краснодарского края регионального проекта.
4.3.7. Включение в паспорт регионального проекта дополнительных показателей, не предусмотренных паспортом соответствующего федерального проекта.
4.3.8. Планирование результатов регионального проекта, направленных на достижение результатов соответствующего федерального проекта, в случае если региональный проект обеспечивает достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию результатов федерального проекта.
4.3.9. Включение в паспорт регионального проекта дополнительных результатов (не предусмотренных паспортом соответствующего федерального проекта), обеспечивающих достижение показателей регионального проекта, выполнение задач соответствующего федерального проекта в Краснодарском крае (при необходимости).
4.3.10. Планирование значений результатов регионального проекта по годам реализации вплоть до года достижения целевых значений результатов и (или) показателей регионального проекта.
4.3.11. Отражение в региональном проекте объема финансового обеспечения его реализации по результатам регионального проекта и годам реализации с указанием источников финансирования.
4.3.12. Формирование по региональному проекту ежегодно уточняемого помесячного плана исполнения консолидированного бюджета Краснодарского края в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации регионального проекта.
4.3.13. Формирование по региональному проекту ежегодно уточняемого плана реализации регионального проекта, включающего результаты регионального проекта, соответствующие им контрольные точки с указанием взаимосвязи между результатами и взаимосвязи между контрольными точками.
4.3.14. Определение в плане реализации регионального проекта контрольных точек, детализирующих и подтверждающих достижение результатов регионального проекта.
4.3.15. Отражение в паспорте регионального проекта вклада органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в достижение целей и показателей регионального проекта.
4.3.16. Проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации проектов.
4.3.17. Достижение в первую очередь результатов региональных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость реализации последующих результатов.
4.3.18. Закрепление персональной ответственности за:
достижение целей, показателей и результатов регионального проекта - за руководителем проекта;
достижение отдельных результатов и контрольных точек регионального проекта - за исполнителями проекта.
4.4. Планирование показателей проектов осуществляется с учетом критериев счетности.
Планирование ежемесячных значений показателей проектов на текущий год по решению регионального проектного комитета (в отношении региональных проектов) либо проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края (в отношении ведомственных проектов) может не осуществляться в случаях:
наличия иной периодичности представления данных по показателям в силу законодательства Российской Федерации и Краснодарского края;
определения значений показателей на основании данных международных организаций, фактические значения которых публикуются на ежеквартальной или ежегодной основе;
определения значений показателей на основании данных, представляемых коммерческими организациями;
расчета значений показателей, который связан с сезонным фактором и (или) жизненным циклом создания объектов или оказания услуг (наличие дискретного (прерывистого) характера ежемесячных значений показателей).
4.5. Паспорта региональных проектов разрабатываются:
на основании поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, решения Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, решения куратора национального проекта;
в соответствии с поручениями Губернатора Краснодарского края;
в соответствии с поручениями первого заместителя, заместителей Губернатора Краснодарского края;
в случае принятия региональным проектным комитетом решения о реализации регионального проекта;
по инициативе исполнительных органов Краснодарского края.
4.6. Паспорта ведомственных проектов подготавливаются:
в случае участия исполнительных органов Краснодарского края в федеральных ведомственных проектах;
по решению проектных комитетов по основным направлениям развития Краснодарского края;
в соответствии с поручениями Губернатора Краснодарского края;
по инициативе исполнительных органов Краснодарского края.
4.7. В целях разработки паспорта проекта назначается предполагаемый руководитель проекта. Назначение предполагаемого руководителя регионального проекта осуществляется решением регионального проектного комитета и оформляется протоколом заседания, назначение предполагаемого руководителя ведомственного проекта осуществляется решением проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края и оформляется протоколом его заседания.
4.8. Обоснование и анализ влияния региональных проектов на достижение показателей эффективности деятельности Губернатора Краснодарского края осуществляется исполнительными органами Краснодарского края в рамках подготовки паспорта проекта.
5. Подготовка паспорта ведомственного проекта
5.1. Подготовка паспорта ведомственного проекта заключается в его разработке, получении заключений министерства финансов Краснодарского края и общественно-экспертной группы по основному направлению развития Краснодарского края, согласовании координатором государственной программы Краснодарского края, мероприятия проектной части которой реализуются в рамках указанного ведомственного проекта, и направлении на утверждение проектному комитету по одному из основных направлений развития Краснодарского края.
5.2. Разработка паспорта ведомственного проекта, дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется предполагаемым руководителем проекта с ведомственным проектным офисом в течение двадцати рабочих дней со дня принятия решения о реализации проекта, если иной срок не установлен при принятии решения о реализации проекта. Подготовка паспорта ведомственного проекта, дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется по форме и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти не предусмотрено иное.
5.3. Паспорт ведомственного проекта включает наименование проекта, его цель, целевые и дополнительные показатели, перечень методик расчета целевых и дополнительных показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, сроки реализации и объем финансового обеспечения проекта, информацию о предполагаемых кураторе проекта, руководителе проекта, администраторе проекта и исполнителях проекта, сведения о связи с государственной программой Краснодарского края, мероприятия проектной части которой реализуются в рамках указанного ведомственного проекта.
5.4. Не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока подготовки паспорта ведомственного проекта ведомственный проектный офис направляет разработанный паспорт ведомственного проекта в адрес:
министерства финансов Краснодарского края для получения заключения в отношении объемов финансового обеспечения ведомственного проекта;
общественно-экспертной группы по одному из основных направлений развития Краснодарского края, тематика которого затрагивается (по решению предполагаемого руководителя ведомственного проекта), для получения заключения;
ответственному исполнителю государственной программы Краснодарского края, мероприятия проектной части которой реализуются в рамках указанного ведомственного проекта, для согласования параметров ведомственного проекта.
Допускается одновременное направление паспорта ведомственного проекта для получения заключений и согласования. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает получение указанных заключений и согласования.
Паспорт ведомственного проекта вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета целевых и дополнительных показателей ведомственного проекта.
Министерство финансов Краснодарского края в течение трех рабочих дней со дня получения паспорта ведомственного проекта представляет заключение в отношении объемов финансового обеспечения ведомственного проекта.
Общественно-экспертная группа по одному из основных направлений развития Краснодарского края в течение десяти рабочих дней со дня получения паспорта ведомственного проекта представляет в ведомственный проектный офис заключение по результатам рассмотрения паспорта проекта, которое должно содержать выводы об указанных в паспорте проекта выгодах, способах достижения цели и контрольных точек проекта.
Подготовка заключений министерства финансов Краснодарского края, общественно-экспертной группы по одному из основных направлений развития Краснодарского края осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
Все заключения, указанные в настоящем пункте, носят рекомендательный характер.
5.5. Разногласия, возникшие в ходе подготовки заключения и (или) согласования паспорта ведомственного проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом по одному из основных направлений развития Краснодарского края. Подготовку заседания соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края осуществляет ведомственный проектный офис исполнительного органа Краснодарского края, инициировавшего ведомственный проект. Результаты рассмотрения паспорта ведомственного проекта оформляются протоколом заседания соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края. Порядок работы проектного комитета по основному направлению развития Краснодарского края определен функциональной структурой системы управления проектной деятельностью в исполнительных органах Краснодарского края, а также положением о соответствующем проектном комитете по основному направлению развития Краснодарского края, утверждаемым решением регионального проектного комитета.
5.6. В течение одного рабочего дня после получения заключений и согласования паспорта ведомственного проекта ведомственный проектный офис направляет паспорт ведомственного проекта с приложением дополнительных и обосновывающих материалов на утверждение руководителю структурного подразделения администрации Краснодарского края или органа исполнительной власти Краснодарского края.
День утверждения паспорта ведомственного проекта является днем его открытия и утверждения организационно-ролевой структуры управления проектом.
5.7. Ведомственный проектный офис в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об утверждении паспорта ведомственного проекта направляет в региональный проектный офис запрос на включение ведомственного проекта в реестр проектов Краснодарского края. Форма и порядок ведения реестра проектов Краснодарского края разрабатываются региональным проектным офисом и утверждаются приказом администрации Краснодарского края.
6. Подготовка паспорта регионального проекта
6.1. Подготовка паспорта регионального проекта заключается в его разработке, согласовании с заинтересованными сторонами проекта, министерством финансов Краснодарского края, министерством экономики Краснодарского края, общественно-экспертной группой по основному направлению развития Краснодарского края, координатором государственной программы Краснодарского края, региональным проектным офисом и направлении на утверждение региональному проектному комитету.
6.2. Разработка паспорта регионального проекта, дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется предполагаемым руководителем проекта с ведомственным проектным офисом в течение двадцати рабочих дней со дня принятия решения о реализации проекта, если иной срок не установлен при принятии решения о реализации проекта.
Подготовка паспорта регионального проекта, дополнительных и обосновывающих материалов осуществляется по форме и в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края, с учетом ключевых параметров соответствующего федерального проекта, предложений федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления в Краснодарском крае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти не предусмотрено иное.
6.3. Паспорт регионального проекта включает наименование проекта, его цель, целевые и дополнительные показатели, перечень методик расчета целевых и дополнительных показателей, задачи и результаты с указанием значений результатов по годам реализации, сроки реализации и объем финансового обеспечения проекта, информацию о предполагаемых кураторе проекта, руководителе проекта и администраторе проекта, исполнителях проекта, сведения о связи с государственной(ыми) программой(ами) Краснодарского края, мероприятия проектной части которой(ых) реализуются в рамках указанного регионального проекта.
Включение в паспорт регионального проекта соответствующих параметров осуществляется с учетом планирования:
значений показателей по годам, месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением) и органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (в случае, если достижение показателя затрагивает вопросы местного значения органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края);
значений результатов по годам реализации и органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края (в случае, если достижение результатов затрагивает вопросы местного значения органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края), а также с указанием взаимосвязи между результатами и взаимосвязи между контрольными точками;
финансового обеспечения с указанием объемов по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным результатам.
Планирование значений показателей и финансового обеспечения регионального проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с настоящим Положением).
Дополнительные и обосновывающие материалы регионального проекта (для региональных проектов в рамках национального проекта) включают оценку влияния регионального проекта на достижение показателей соответствующего федерального проекта, а также иные сведения.
Паспорт регионального проекта (для региональных проектов в рамках национального проекта) вносится на рассмотрение, согласование и утверждение вместе с дополнительными и обосновывающими материалами, а также методиками расчета целевых и дополнительных показателей регионального проекта.
6.4. Предполагаемый руководитель проекта обеспечивает направление ведомственным проектным офисом паспорта проекта на согласование предполагаемому куратору проекта, органам исполнительной власти Краснодарского края - участникам регионального проекта и иным заинтересованным сторонам регионального проекта, в том числе координатору государственной программы, а также получение необходимых заключений министерства финансов Краснодарского края, министерства экономики Краснодарского края, общественно-экспертной группы по одному из основных направлений развития Краснодарского края (в случае направления паспорта проекта на согласование).
В случае непоступления информации о согласовании (о наличии замечаний к паспорту регионального проекта) в сроки, установленные пунктом 6.5 настоящего Положения, паспорт регионального проекта считается согласованным без замечаний.
6.5. Не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока подготовки паспорта регионального проекта ведомственный проектный офис направляет разработанный паспорт регионального проекта для получения необходимых заключений министерства финансов Краснодарского края, министерства экономики Краснодарского края.
Министерство финансов Краснодарского края в течение трех рабочих дней со дня получения паспорта регионального проекта представляет в ведомственный проектный офис заключение в части объемов финансового обеспечения регионального проекта.
В целях получения заключения о соответствии (несоответствии) регионального проекта целям и задачам социально-экономического развития Краснодарского края паспорт регионального проекта направляется в министерство экономики Краснодарского края. Министерство экономики Краснодарского края в течение трех рабочих дней со дня поступления паспорта регионального проекта осуществляет его рассмотрение, готовит заключение и направляет его в ведомственный проектный офис.
По решению предполагаемого руководителя регионального проекта паспорт регионального проекта направляется на рассмотрение общественно-экспертной группе по одному из основных направлений развития Краснодарского края, тематика которого затрагивается. Общественно-экспертная группа по одному из основных направлений развития Краснодарского края в течение десяти рабочих дней со дня получения паспорта регионального проекта представляет заключение по результатам его рассмотрения. Заключение должно содержать выводы об указанных в паспорте регионального проекта выгодах, способах достижения цели и контрольных точек проекта.
Подготовка заключений министерства финансов Краснодарского края, министерства экономики Краснодарского края и общественно-экспертной группы по одному из основных направлений развития Краснодарского края осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
Допускается одновременное направление паспорта регионального проекта для получения заключений, указанных в настоящем пункте.
6.6. При наличии замечаний к паспорту регионального проекта у органов, осуществляющих подготовку заключений, данные замечания в обязательном порядке указываются в заключениях. Указанные замечания рассматриваются и устраняются соответствующим ведомственным проектным офисом или предполагаемым руководителем проекта при участии куратора проекта, заинтересованных органов исполнительной власти Краснодарского края, иных заинтересованных органов и организаций.
В случае наличия замечаний, с которыми не согласны предполагаемый руководитель проекта, куратор проекта, прилагается пояснительная записка с изложением разногласий в виде таблицы.
6.7. В течение одного рабочего дня со дня получения всех заключений ведомственный проектный офис направляет заявление на рассмотрение паспорта регионального проекта с приложением паспорта регионального проекта, дополнительных и обосновывающих материалов и полученных заключений в адрес председателя соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края.
В случае наличия разногласий в отношении паспорта регионального проекта его внесение в проектный комитет по одному из основных направлений развития Краснодарского края возможно также с пояснительной запиской с изложением разногласий в виде таблицы.
Разногласия устраняются соответствующим проектным комитетом или куратором проекта.
6.8. Председатель соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края назначает дату заседания по рассмотрению паспорта регионального проекта.
Заседание проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края по рассмотрению паспорта регионального проекта назначается не позднее десяти рабочих дней со дня получения заявления о рассмотрении паспорта регионального проекта.
Предполагаемый руководитель проекта совместно с ведомственным проектным офисом на заседании соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края защищает паспорт регионального проекта в порядке, установленном методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
6.9. Результаты рассмотрения паспорта регионального проекта оформляются протоколом заседания соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края. Срок подготовки протокола не может превышать трех рабочих дней со дня проведения заседания проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:
о согласовании паспорта регионального проекта;
о согласовании паспорта регионального проекта с учетом необходимости его корректировки согласно замечаниям, указанным в протоколе;
об отклонении паспорта регионального проекта с указанием причин, препятствующих его реализации, на основании указанных в паспорте регионального проекта параметров.
Протокол заседания проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края не позднее одного рабочего дня после его подписания направляется ответственным секретарем проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края в ведомственный проектный офис.
В случае принятия решения о необходимости корректировки паспорта регионального проекта ведомственный проектный офис совместно с предполагаемым руководителем проекта в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения осуществляет его доработку, если иные сроки не установлены протоколом заседания соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края.
Повторное рассмотрение доработанного паспорта проекта осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 6.5 и 6.7 настоящего Положения.
В случае принятия решения об отклонении паспорта регионального проекта данное решение отражается в протоколе заседания проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края и в течение одного рабочего дня со дня принятия решения паспорт регионального проекта возвращается в ведомственный проектный офис.
6.10. В течение одного рабочего дня со дня согласования паспорта регионального проекта комитетом по одному из основных направлений развития Краснодарского края ведомственный проектный офис направляет его на рассмотрение в региональный проектный офис с приложением протокола (протоколов) заседания соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края, а также полученных заключений.
6.11. Региональный проектный офис в течение четырнадцати рабочих дней со дня получения паспорта регионального проекта осуществляет его рассмотрение и по итогам рассмотрения паспорта регионального проекта готовит заключение регионального проектного офиса о соответствии (несоответствии) паспорта регионального проекта установленной форме и о потенциальной возможности реализации регионального проекта с учетом временных, финансовых и трудовых ресурсов (по форме, разработанной региональным проектным офисом), которое должно содержать один из следующих выводов:
о вынесении паспорта регионального проекта на рассмотрение региональным проектным комитетом;
о необходимости доработки паспорта регионального проекта с указанием причин доработки.
Также региональный проектный офис к заседанию регионального проектного комитета готовит для членов регионального проектного комитета справочные материалы по итогам рассмотрения паспорта регионального проекта согласующими органами и проектным комитетом по одному из основных направлений развития Краснодарского края.
В случае принятия решения о необходимости доработки паспорта регионального проекта региональный проектный офис в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения направляет его в ведомственный проектный офис исполнительного органа Краснодарского края, являющегося инициатором регионального проекта.
В случае принятия решения о вынесении паспорта регионального проекта на рассмотрение региональным проектным комитетом региональный проектный офис в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия такого решения осуществляет подготовку и проведение заседания регионального проектного комитета. Заседание регионального проектного комитета по рассмотрению паспорта регионального проекта может проводиться в форме как очного голосования, так и заочного (опросным путем).
6.12. При подготовке заседания регионального проектного комитета, на котором планируется рассмотрение паспорта регионального проекта, региональный проектный офис при необходимости запрашивает информацию у исполнительных органов Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, экспертного сообщества, организаций.
Предполагаемый руководитель проекта совместно с ведомственным проектным офисом на заседании регионального проектного комитета защищает паспорт регионального проекта в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
6.13. Результаты рассмотрения паспорта регионального проекта оформляются протоколом заседания регионального проектного комитета.
По результатам рассмотрения паспорта регионального проекта региональным проектным комитетом принимается одно из следующих решений:
об утверждении паспорта регионального проекта;
об утверждении паспорта регионального проекта с учетом необходимости доработки паспорта регионального проекта согласно замечаниям, указанным в протоколе;
об отклонении паспорта регионального проекта с указанием причин, препятствующих его реализации, на основании указанных в паспорте регионального проекта параметров.
День утверждения паспорта регионального проекта является днем его открытия и утверждения организационно-ролевой структуры управления проектом.
В случае принятия решения об отклонении паспорта регионального проекта данное решение отражается в протоколе заседания регионального проектного комитета и в течение двух рабочих дней со дня принятия решения паспорт регионального проекта возвращается в ведомственный проектный офис.
6.14. Проект включается в реестр проектов Краснодарского края в день, следующий за днем открытия проекта.
7. Планирование региональных проектов
7.1. В целях дополнительной детализации плана реализации регионального проекта на основании представленных исполнителями регионального проекта предложений администратором проекта обеспечивается разработка рабочего плана регионального проекта в срок не более пятнадцати рабочих дней со дня утверждения паспорта регионального проекта.
В рабочем плане регионального проекта подлежат детализированному отражению результаты такого проекта с детализацией по контрольным точкам, а также объектам результатов. Рабочий план включает информацию об исполнителях регионального проекта, требуемых ресурсах, объектах результата регионального проекта и сроках их реализации, связях между ними и контрольными событиями.
7.2. Разработка, направление предложений исполнителями и согласование рабочего плана регионального проекта осуществляются в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
Сроки рассмотрения и согласования не могут превышать пяти рабочих дней со дня поступления плана реализации регионального проекта на рассмотрение.
7.3. В течение одного рабочего дня со дня завершения процедуры согласования руководитель проекта утверждает согласованный рабочий план регионального проекта.
8. Соглашения
8.1. В целях достижения целей и показателей региональных проектов между руководителем соответствующего регионального проекта и главой (заместителем главы) муниципального образования Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края заключается соглашение о достижении на территории муниципального образования Краснодарского края показателей и результатов регионального проекта, относящихся к вопросам местного значения соответствующего муниципального образования.
Заключение соглашений, указанных в настоящем разделе, осуществляется в соответствии с типовой формой, разработанной региональным проектным офисом и утвержденной приказом администрации Краснодарского края, если в соответствии с законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти не предусмотрено иное.
8.2. В соглашении указываются перечень и значения показателей и результатов регионального проекта, мероприятия которого относятся к вопросам местного значения органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, ответственными исполнителями которых являются органы местного самоуправления.
8.3. Разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта, рассматриваются куратором проекта при участии заинтересованных органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления. При невозможности разрешить разногласия, возникшие при заключении соглашения (дополнительного соглашения) о реализации регионального проекта, разногласия рассматриваются и устраняются региональным проектным комитетом.
8.4. Руководитель проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта и соглашений (дополнительных соглашений) о реализации регионального проекта с учетом решений, принятых региональным проектным комитетом или куратором проекта при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения соглашений (дополнительных соглашений) о реализации регионального проекта.
9. Мониторинг реализации проектов
9.1. Целью мониторинга реализации проектов является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
Мониторинг реализации проектов представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических значений показателей, результатов, контрольных точек и объектов результатов (далее - параметры), расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
9.2. Мониторинг реализации проектов проводится в отношении следующих проектных документов:
паспорта проекта;
рабочего плана проекта;
решений регионального проектного комитета и проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края, отраженных в протоколах заседаний соответствующих проектных комитетов.
9.3. Мониторинг реализации проектов осуществляется начиная с принятия решения об утверждении паспорта проекта и завершается в момент принятия решения о завершении проекта.
9.4. Мониторинг реализации проектов осуществляется с использованием:
информационных систем, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288, в порядке, установленном указанным постановлением;
автоматизированной системы управления проектами в Краснодарском крае.
9.5. Мониторинг реализации проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом методических рекомендаций, разработанных региональным проектным офисом и утвержденных приказом администрации Краснодарского края, за исключением вопросов, регулируемых законодательством Российской Федерации и методическими рекомендациями федеральных органов исполнительной власти.
9.6. Мониторинг получения запланированных результатов проекта, корректного закрытия контрольных точек и достижения показателей ведомственных проектов, а также региональных проектов не в рамках национальных проектов осуществляется ведомственным проектным офисом соответствующего проекта.
В случае необходимости при проведении мониторинга проектов могут привлекаться общественно-экспертные группы по одному из основных направлений развития Краснодарского края.
9.7. В ходе мониторинга реализации проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом. Отчеты о реализации региональных проектов в рамках национальных проектов формируются ежемесячно нарастающим итогом.
Ежеквартальные отчеты формируются нарастающим итогом. Формирует отчеты администратор проекта.
В отчеты включаются достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о выполнении задач, достижении общественно значимых результатов, показателей, результатов с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов результатов, контрольных точек и об исполнении бюджетов соответствующих проектов, информация о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
Управление рисками реализации региональных проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с администраторами проектов и исполнителями проектов посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление".
Информация и данные о возможных рисках реализации региональных проектов в рамках национальных проектов формируются в системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов, модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных заинтересованных лиц). До введения в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей информация представляется на бумажных носителях.
9.8. Мониторинг реализации ведомственного проекта, а также регионального проекта не в рамках национального проекта осуществляет ведомственный проектный офис соответствующего проекта.
Мониторинг реализации региональных проектов в рамках национальных проектов осуществляет региональный проектный офис.
Ежеквартальные отчеты по проектам подлежат рассмотрению на заседаниях соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края.
В случае наличия рисков, содержащихся в отчетах, рассмотрение таких рисков на заседаниях соответствующего проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края осуществляется в обязательном порядке.
9.9. Исполнители проекта, ответственные за достижение соответствующих результатов и (или) контрольных точек проекта, не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения представляют руководителю проекта информацию о реализации проекта, содержащую сведения о достижении соответствующих результатов и (или) контрольных точек проекта.
По региональным проектам в рамках национальных проектов исполнители проекта в системе "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации проекта, включающую:
информацию о достижении результатов, контрольных точек и объектов результатов проекта, ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации проекта в части достижения результатов и контрольных точек - не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения;
информацию о достижении показателей проекта, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель проекта или администратор проекта), а также сведения о рисках реализации проекта в части достижения показателей - не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
9.10. Руководитель проекта организовывает своевременную подготовку отчета по проекту и представление всеми участниками проекта информации о реализации проекта.
Отчетность за месяц подписывается руководителем соответствующего проекта или по решению куратора соответствующего проекта руководителем ведомственного проектного офиса или администратором проекта.
9.11. Министерство финансов Краснодарского края не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает размещение информации о принятых на учет бюджетных обязательствах на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2016 г. N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации".
9.12. Администраторы проекта ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляют в региональный проектный офис по региональным проектам в рамках национальных проектов или в ведомственный проектный офис по региональным проектам не в рамках национальных проектов и ведомственным проектам утвержденную руководителем консолидированную информацию о реализации проекта.
9.13. Региональный проектный офис по региональным проектам в рамках национальных проектов или ведомственный проектный офис по региональным проектам не в рамках национальных проектов и ведомственным проектам в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации проектов и не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю предложения по доработке указанной информации.
Руководитель проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в течение одного рабочего дня со дня получения соответствующих предложений.
9.14. Региональный проектный офис по региональным проектам в рамках национальных проектов не позднее пятого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации. В системе "Электронный бюджет" обеспечивается автоматическое направление информации о реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, за исключением информации, составляющей государственную тайну и (или) содержащей сведения конфиденциального характера.
9.15. Сведения, содержащиеся в отчетах по региональным и ведомственным проектам, могут быть использованы исполнительными органами Краснодарского края при оценке эффективности деятельности участников соответствующих проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Краснодарского края.
10. Внесение изменений в региональные проекты и ведомственные проекты
10.1. В целях исполнения связанных с реализацией региональных проектов поручений Губернатора Краснодарского края, первого заместителя Губернатора Краснодарского края, заместителей Губернатора Краснодарского края, решений регионального проектного комитета, а также по результатам мониторинга реализации региональных проектов и ведомственных проектов в паспорта проектов при необходимости вносятся изменения.
Основаниями для внесения изменений в паспорта проектов также являются:
инициирование федеральным органом исполнительной власти заключения соглашений, дополнительных соглашений о реализации регионального проекта, направленного на достижение показателей и результатов федерального проекта, мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Краснодарского края, а также к вопросам местного значения органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Краснодарского края, требующих внесения изменений в паспорт регионального проекта;
инициирование федеральным органом исполнительной власти заключения соглашений, дополнительных соглашений о предоставлении субсидии (субвенции, дотации, иного межбюджетного трансферта) бюджету Краснодарского края на реализацию мероприятий в рамках проекта;
приведение в соответствие с законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края, законом Краснодарского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Краснодарского края;
внесение в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Краснодарского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Законом Краснодарского края от 4 февраля 2002 г. N 437-КЗ "О бюджетном процессе в Краснодарском крае", законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края;
кадровые изменения в отношении куратора проекта, руководителя проекта, администратора проекта и исполнителей проекта.
10.2. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта соответствующего проекта. Подготовка запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
Команда проекта инициирует корректировку проектных документов и состава команды проекта посредством направления соответствующих предложений руководителю проекта.
10.3. Руководитель проекта проводит анализ необходимости корректировки проектных документов. В случае принятия решения о необходимости ее проведения руководитель проекта обеспечивает подготовку запроса на изменение паспорта проекта в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
Формирование запроса на изменение паспорта проекта, предусматривающего исключительно информацию о смене руководителя проекта, осуществляется администратором проекта.
10.4. Руководитель проекта в случае необходимости обеспечивает согласование запроса на изменение паспорта проекта с куратором, координатором государственной программы Краснодарского края, иными заинтересованными органами исполнительной власти Краснодарского края - участниками проекта, с министерством финансов Краснодарского края, министерством экономики Краснодарского края, а также при необходимости получение заключения общественно-экспертной группы по одному из основных направлений развития Краснодарского края.
10.5. Согласование министерства финансов Краснодарского края требуется в обязательном порядке, если затрагиваются вопросы финансового обеспечения проекта, министерства экономики Краснодарского края - если изменения проекта касаются достижения целей и показателей социально-экономического развития Краснодарского края.
Согласование общественно-экспертной группой по одному из основных направлений развития Краснодарского края осуществляется по предложению руководителя проекта. По результатам согласований готовятся заключения.
Подготовка заключений министерства финансов Краснодарского края, министерства экономики Краснодарского края и общественно-экспертной группы по одному из основных направлений развития Краснодарского края осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными региональным проектным офисом и утвержденными приказом администрации Краснодарского края.
Запросы на изменение паспорта проекта рассматриваются в течение трех рабочих дней со дня их поступления на согласование.
В случае непоступления информации о согласовании (о наличии замечаний по запросу на изменение паспорта проекта) в срок, указанный в абзаце четвертом настоящего пункта, запрос на изменение паспорта проекта считается согласованным без замечаний.
10.6. В течение одного рабочего дня со дня получения всех необходимых заключений запрос на изменение паспорта регионального проекта вместе с заключениями, указанными в пункте 10.5 настоящего Положения, направляется руководителем на рассмотрение регионального проектного офиса.
Региональный проектный офис рассматривает поступивший запрос на изменение регионального паспорта проекта в срок не более трех рабочих дней со дня его поступления на рассмотрение и принимает одно из следующих решений, которое оформляется в виде заключения:
рекомендовать запрос на изменение регионального паспорта проекта для рассмотрения на заседании регионального проектного комитета (при отсутствии оснований для отклонения);
о необходимости доработки запроса на изменение регионального паспорта проекта.
Согласованный региональным проектным офисом запрос на изменение паспорта регионального проекта подлежит рассмотрению на заседании регионального проектного комитета. По результатам рассмотрения принимается решение:
об утверждении запроса на изменение паспорта регионального проекта;
об отклонении запроса на изменение паспорта регионального проекта.
Вынесение на рассмотрение на заседаниях регионального проектного комитета запросов на изменение паспортов проектов осуществляется не реже одного раза в месяц.
По решению куратора регионального проекта в рамках национального проекта запрос на изменение может утверждаться руководителем соответствующего регионального проекта в системе "Электронный бюджет" (за исключением проектов, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) относятся к сведениям конфиденциального характера) в случае, если такие запросы содержат исключительно технические изменения, и при отсутствии разногласий в ходе согласования такого запроса на изменения.
При наличии разногласий в ходе согласования запроса на изменение, указанного в абзаце девятом настоящего пункта, такой запрос на изменение утверждается куратором регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта.
10.7. При рассмотрении запроса на изменение паспорта регионального проекта региональным проектным офисом также осуществляется проверка достоверности информации о реализации проекта, оценка достижения показателей, результатов, контрольных точек и выполнения задач регионального проекта в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса.
Запросы на изменение паспортов ведомственных проектов рассматриваются ведомственным проектным офисом и утверждаются проектным комитетом по основному направлению развития Краснодарского края согласно методическим рекомендациям, разработанным региональным проектным офисом и утвержденным приказом администрации Краснодарского края.
10.8. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год и плановый период. Ежегодная актуализация и планирование проектов на очередной финансовый год и плановый период осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорта проектов.
Подготовка запросов на изменение паспортов проектов для целей настоящего пункта осуществляется:
при формировании проекта закона о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств бюджета Краснодарского края предложений по распределению по кодам классификации расходов бюджетов предельных базовых бюджетных ассигнований и предложений по дополнительным бюджетным ассигнованиям бюджета Краснодарского края на реализацию проектов;
при формировании проекта закона Краснодарского края о внесении изменений в закон о бюджете Краснодарского края на текущий финансовый год и плановый период - одновременно с формированием субъектами бюджетного планирования, главными распорядителями средств бюджета Краснодарского края предложений по перераспределению бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год на реализацию проектов.
Указанные в абзаце втором настоящего пункта запросы на изменение паспортов проектов, содержащие предложения, учтенные в проектах законов, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, подлежат согласованию с министерством финансов Краснодарского края, кураторами соответствующих проектов и выносятся на утверждение регионального проектного комитета в срок не позднее трех недель после принятия указанных законов Краснодарского края.
10.9. Утверждение запросов на изменение паспортов проектов, связанных с приведением их в соответствие с заключенными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. N 1288 с федеральными органами исполнительной власти соглашениями (дополнительными соглашениями) о реализации региональных проектов на территории Краснодарского края, с законом Краснодарского края о бюджете Краснодарского края на очередной финансовый год и плановый период (законом Краснодарского края о внесении изменений в закон о бюджете Краснодарского края на текущий финансовый год и плановый период), а также с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Краснодарского края, государственными программами Краснодарского края, мероприятия проектной части которых реализуются в рамках указанных проектов, возможно председателем регионального проектного комитета без их рассмотрения на заседании регионального проектного комитета.
Для целей настоящего пункта внесение председателю регионального проектного комитета запросов на изменение паспортов проектов осуществляется региональным проектным офисом по предложению руководителей проектов после их согласования министерством финансов Краснодарского края, координатором государственной программы Краснодарского края, кураторами проектов.
11. Завершение проекта
11.1. Завершение проекта осуществляется:
досрочно - при принятии соответствующего решения региональным проектным комитетом в отношении региональных проектов и проектным комитетом по одному из основных направлений развития Краснодарского края в отношении ведомственных проектов;
планово - по итогам достижения цели и показателей, выполнения задач проекта.
11.2. При возникновении обстоятельств, по причине которых проект не может быть реализован, в течение пяти рабочих дней со дня выявления обстоятельств, препятствующих реализации проекта, руководитель проекта обеспечивает подготовку итогового отчета о реализации проекта, его согласование с куратором проекта и направление мотивированного предложения о завершении данного проекта в региональный проектный офис в отношении региональных проектов, в ведомственный проектный офис в отношении ведомственных проектов.
11.3. По результатам рассмотрения предложения о завершении проекта и итогового отчета о реализации проекта региональный проектный офис в отношении региональных проектов либо ведомственный проектный офис в отношении ведомственных проектов в течение пяти рабочих дней со дня их поступления принимает одно из следующих решений:
об одобрении итогового отчета о реализации проекта и его направлении на рассмотрение регионального проектного комитета в отношении региональных проектов или в проектный комитет по одному из основных направлений развития Краснодарского края в отношении ведомственных проектов. Принятое решение совместно с итоговым отчетом о реализации проекта направляется в соответствующий проектный комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения;
о необходимости доработки итогового отчета о реализации проекта с указанием срока его доработки. Принятое решение направляется руководителю проекта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
11.4. По результатам рассмотрения предложения регионального проектного офиса в отношении региональных проектов либо ведомственного проектного офиса в отношении ведомственных проектов и заслушивания доклада руководителя проекта о целесообразности завершения проекта соответствующий проектный комитет в течение семи рабочих дней со дня получения итогового отчета о реализации проекта принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) завершения проекта.
Решение о целесообразности (нецелесообразности) завершения проекта отражается в протоколе заседания соответствующего проектного комитета. Протокол оформляется не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания и в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляется руководителю проекта.
11.5. В течение семи рабочих дней со дня принятия соответствующим проектным комитетом решения о завершении проекта администратор проекта по поручению руководителя проекта формирует архив проекта для сдачи в региональный проектный офис.
11.6. При плановом завершении проекта по итогам достижения целей проекта в соответствии с паспортом проекта и рабочим планом проекта руководитель проекта в течение пяти рабочих дней со дня завершения последнего контрольного события проекта направляет в региональный проектный офис предложение о завершении регионального проекта либо в ведомственный проектный офис о завершении ведомственного проекта с приложением итогового отчета о реализации соответствующего проекта.
11.7. По результатам рассмотрения предложения о завершении проекта в течение пяти рабочих дней со дня его поступления региональный проектный офис в отношении регионального проекта либо ведомственный проектный офис в отношении ведомственного проекта направляет такое предложение с приложением итогового отчета о реализации соответствующего проекта на рассмотрение:
регионального проектного комитета в отношении региональных проектов;
проектного комитета по одному из основных направлений развития Краснодарского края в отношении ведомственных проектов.
11.8. По результатам рассмотрения предложения регионального проектного офиса или ведомственного проектного офиса и заслушивания доклада руководителя проекта о завершении проекта соответствующий проектный комитет принимает решение о завершении проекта.
Решение о завершении проекта оформляется протоколом заседания соответствующего проектного комитета с выводами об успешности реализации проекта (оценкой реализаци
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.