Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Шарыповского муниципального округа
от 15.08.2023 N 478-п
Приложение
к постановлению администрации
Шарыповского муниципального округа
от 08.02.2022 N 74-п
Порядок
предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при осуществлении предпринимательской деятельности (далее - Порядок) определяет целевое назначение, условия и порядок предоставления субсидий, требования к предоставляемой отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - понимаются в том значении, в котором они используются в Федеральном законе от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";
исполнительный орган по предоставлению субсидий - комиссия по предоставлению субсидий, грантов, грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, состав которой утверждается Распоряжением администрации Шарыповского муниципального округа (далее - Комиссия);
заявитель - субъект малого или среднего предпринимательства, а также физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), обратившиеся с заявлением о предоставлении субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и с которым заключено соглашение о предоставлении субсидии;
оборудование - новые, не бывшие в эксплуатации: оборудование, устройства, механизмы, станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), относящиеся к первой - десятой амортизационным группам, согласно требованиям Налогового кодекса Российской Федерации;
первый взнос (аванс) - первый лизинговый платеж в соответствии с заключенным договором лизинга оборудования;
лизинговые платежи - общая сумма платежей по договору лизинга оборудования за весь срок действия договора лизинга оборудования, в которую входит возмещение затрат лизингодателя, связанных с приобретением и передачей предмета лизинга лизингополучателю, возмещение затрат, связанных с оказанием других предусмотренных договором лизинга оборудования услуг, а также доход лизингодателя.
В общую сумму договора лизинга оборудования может включаться выкупная цена предмета лизинга, если договором лизинга оборудования предусмотрен переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю;
кредитный договор - договор между кредитором и заёмщиком, в соответствии с которым кредитная или микрофинансовая организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заёмщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заёмщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на неё;
франшиза - право работать под брендом и использовать технологии ведения бизнеса известной компании. Франчайзер - компания, которая готова за определенную плату поделиться своим именем и наработками с предпринимателями - франчайзи.
паушальный взнос - единоразовая плата при заключении договора франчайзинга.
технико-экономическое обоснование проекта (далее - ТЭО), документ определяющий финансово-экономические параметры указанного проекта, способы, сроки реализации, социально-экономический эффект, срок окупаемости.
1.3. Органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление субсидии и осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Администрация Шарыповского муниципального округа (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
1.4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в бюджете муниципального образования Шарыповского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Главному распорядителю бюджетных средств.
1.5. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет при формировании проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
1.6. Субсидия предоставляется для обеспечение устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, направленного на улучшение социально-экономической ситуации в Шарыповском муниципальном округе, в целях реализации мероприятия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Поддержка предоставляется в целях возмещения затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, понесенных в течение календарного года, предшествующего году подачи и в году подачи в период до даты подачи в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования заявления о предоставлении поддержки, в том числе на:
возмещение части затрат по подключению к инженерной инфраструктуре, аренду объектов государственного и муниципального имущества, капитальному и текущему ремонту здания (помещения), приобретению оборудования, мебели и оргтехники;
возмещение части затрат, связанных с оплатой первоначального (авансового) лизингового взноса и (или) очередных лизинговых платежей по заключенным договорам лизинга (сублизинга) оборудования;
возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение оборудования;
возмещение части затрат, связанных с сертификацией (декларированием) продукции (продовольственного сырья, товаров, работ, услуг), лицензированием деятельности;
возмещение части затрат, связанных с обучением, подготовкой и переподготовкой персонала;
возмещение части затрат на выплату по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
возмещение части затрат, связанных с оплатой первоначальных страховых взносов и (или) очередных страховых взносов по заключенным договорам страхования имущества, в том числе спецтехники, транспорта, оборудования, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности.
1.7. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.8. Срок приема документов для участия в отборе составляет 30 календарных дней.
1.9. Критериями отбора для субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
соответствие приоритетным видам деятельности, осуществляемых получателями поддержки, или категориям субъектов малого и среднего предпринимательства, которое определяется согласно приложению N 2;
соответствие требованию по уровню заработной платы работников получателя поддержки, который должен быть не менее минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и северной надбавки (для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих работников);
наличие обязательства о сохранении получателем поддержки численности занятых и заработной платы на уровне не ниже минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ) (для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих работников);
Критерием отбора для самозанятых граждан является осуществление деятельности в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" в течение периода не менее трех месяцев до даты подачи заявки в соответствующий орган местного самоуправления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.9. Категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии - субъекты малого и среднего предпринимательства, а также самозанятые граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Шарыповского муниципального округа.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Заявитель на период отбора, указанный в информационном сообщении, должен соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием;
юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющихся участниками отбора;
в течение двух календарных лет, предшествующих году подачи и в году подачи в период до даты подачи не должны получать средства из местного бюджета на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.6 Порядка;
Поддержка предоставляется субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, а также самозанятым гражданам осуществляющим виды деятельности за исключением видов деятельности, включенных в разделы B, D, E (за исключением класса 38), G (за исключением группы 45.20, класса 47), K, L, M (за исключением групп 70.21, 71.11, 73.11, 74.10, 74.20, 74.30, класса 75), N (за исключением групп 77.22), O, S (за исключением классов 95 и 96), T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст.
Приобретенное оборудование является новым, не бывшим в эксплуатации, приобретено по договорам, не ранее одного календарного года, предшествующего году подачи и в году подачи в период до даты подачи в орган местного самоуправления.
2.2. Поддержка не может оказываться в отношении заявителей - субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
не включенных в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получившим в течение 12 месяцев до даты подачи заявки на получение поддержки иные финансовые выплаты на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении", а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным подпрограммой "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п.
Поддержка не может оказываться в отношении заявителей - самозанятых граждан:
не подтвердивших статус самозанятого гражданина;
осуществляющим деятельность не на территории Шарыповского муниципального округа;
имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
получившим в течение 12 месяцев до даты подачи заявки на получение поддержки иные финансовые выплаты на осуществление предпринимательской деятельности, предоставляемой в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 30.08.2012 N 429-п "Об утверждении Порядка, условий и размера предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению краевых государственных учреждений службы занятости населения, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, перечня расходов, на финансирование которых предоставляется единовременная финансовая помощь, порядка подтверждения получателем единовременной помощи исполнения условий ее предоставления и целевого использования средств единовременной финансовой помощи, порядка возврата средств единовременной финансовой помощи в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении", а также Порядком назначения государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан, утвержденным подпрограммой "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" государственной программы "Развитие системы социальной поддержки граждан", утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 507-п.
2.3 Для индивидуальных предпринимателей и самозанятых (далее - участники специальной военной операции), призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - ВСР) или заключивший контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на ВСР, либо юридическое лицо, в котором одно и то же физическое лицо является единственным учредителем (участником) юридического лица и его руководителем, призваны на военную службу по мобилизации в ВСР или заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на ВСР (далее - участие в специальной военной операции), на период их участия в специальной военной операции предусмотрена возможность изменения условий предоставления субсидии в части:
продления сроков достижения значений результатов предоставления субсидии либо корректировки значений результатов в сторону их уменьшения;
возврата всей суммы субсидии без наложения штрафных санкций;
продления сроков предоставления отчетности;
исключения штрафных санкций за нарушение условий предоставления субсидии в случаях, если такие нарушения связаны с участием в специальной военной операции.
В целях принятия решения об изменении условий предоставления субсидии получатель субсидии или представитель получателя субсидии предоставляет документ, подтверждающий участие получателя субсидии в специальной военной операции.
2.4. Возможность изменения условий предоставления субсидии отражается в Соглашении в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансово-экономического управления администрации Шарыповского муниципального округа.
2.5. Главный распорядитель бюджетных средств не позднее 01 марта текущего финансового года размещает информацию о проведении отбора на едином портале (в случае отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет") и на официальном сайте Шарыповского муниципального округа с указанием в объявлении о проведении отбора:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;
доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
дата размещения результатов отбора, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения участников отбора, прошедших отбор.
2.6. В целях получения субсидии заявитель, в сроки, указанные в информации о приеме заявок, представляет Главному распорядителю бюджетных средств на бумажном носителе нарочным или посредством почтовой связи по адресу: 662314, Красноярский край, г. Шарыпово, пл. Революции, 7а, или в форме электронных документов (электронного пакета документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты okrug@42.krskcit.ru, или нарочным на электронном носителе по указанному адресу заявку, содержащую следующие документы (далее - заявка):
1) заявка на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к Порядку;
2) технико-экономическое обоснование проекта, оформленное в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
ТЭО проекта подается вместе с пакетом документов, с подписью и пронумерованными листами, заверенное печатью заявителя при ее наличии;
3) копию штатного расписания, действующего на момент подачи заявления и предусматривающее указание должностей, профессий и (или) специальностей работников и решений (приказов), утверждающих фонд заработной платы;
4) обязательство Получателя о сохранении численности занятых и уровня заработной платы не ниже МРОТ;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную Получателем не ранее 20 рабочих дней до даты подачи заявки (представляется по собственной инициативе);
6) справку инспекции Федеральной налоговой службы России о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, полученную в срок не ранее 30 дней до даты подачи заявки (представляется по инициативе заявителя);
7) юридические лица представляют копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год;
8) индивидуальные предприниматели представляют копию налоговой декларации (в зависимости от системы налогообложения) за предшествующий календарный год;
9) индивидуальные предприниматели применяющие патентную систему налогообложения, предоставляют копию патента на право применения патентной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
10) документ, подтверждающий полномочия представителя Получателя, а также копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя Получателя;
11) копии договоров на приобретение оборудования, мебели, оргтехники, договоров страхования, кредитных договоров, договоров (сделок), обеспечивающих капитальный и (или) текущий ремонт производственных зданий, строений, сооружений, копии договоров на оказание услуг и иных договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством;
12) копии счетов-фактур (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда счет-фактура может не составляться поставщиком (исполнителем, подрядчиком);
13) копии товарных (товарно-транспортных) накладных;
14) копии актов о приеме-передаче объектов основных средств;
15) копии актов приема-передачи выполненных работ (оказанных услуг);
16) копии платежных (расчетных) документов;
17) копии технических паспортов (паспортов), технической документации на приобретенное оборудование;
18) копии документов, подтверждающих постановку на баланс приобретенного оборудования;
19) копии договоров лизинга оборудования с графиком погашения лизинга и уплаты процентов по нему, с приложением договора купли-продажи предмета лизинга;
20) копии документов, подтверждающих передачу предмета лизинга во временное владение и пользование, либо указывающих сроки его будущей поставки;
21) копии технических паспортов, технической документации на предмет лизинга;
22) в случае осуществления расходов на подключение к инженерной инфраструктуре, капитальному и (или) текущему ремонту помещения для собственных нужд производственных зданий, строений, сооружений:
а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающую наличие у заявителя права собственности на производственный объект, который планируется ремонтировать, подключать (по инициативе заявителя);
б) копия дефектной ведомости (акта), смета на ремонт производственного объекта;
23) копии договоров (сделок) на производство работ, приобретение материалов или оборудования, включая затраты на монтаж оборудования;
24) в целях возмещения части затрат, связанных с обучением, подготовкой и переподготовкой персонала заявитель предоставляет заверенную копию лицензии на осуществление образовательной деятельности и документы, подтверждающие стоимость прохождения обучения;
25) в целях возмещения части затрат на уплату паушального взноса по франшизе заявитель также предоставляет:
а) копию договора коммерческой концессии (договора франчайзинга);
б) копию платежного документа, подтверждающего оплату паушального взноса по франшизе;
в) копию документа, подтверждающего передачу прав по коммерческой концессии (франшизе);
26) согласие субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых на обработку их персональных данных, оформленное в соответствии с приложением N 4 Порядка.
заявители, являющиеся самозанятыми гражданами, представляют справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика "Налог на профессиональный доход" (форма КНД 1122035); справку о полученных доходах и уплаченных налогах (форма КНД 1122036).
2.7. Копии представляемых заявителем документов, должны быть подписаны и заверены печатью заявителя (при наличии). Пакет документов должен содержать опись входящих документов.
Копии документов должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений.
Заявитель несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе изменить или отозвать свою заявку путем письменного направления уведомления в произвольной форме в любое время, но не позднее даты рассмотрения ее комиссией.
В случае поступления уведомления об изменении или отзыве заявки в день его поступления Главный распорядитель делает запись в журнале регистрации заявок об изменении или отзыве ранее поданной заявки.
Документы, представленные заявителем Главному распорядителю на предоставление субсидии, возврату не подлежат.
2.8. Заявка регистрируется Главным распорядителем бюджетных средств в течение одного рабочего дня с момента приема документов в журнале регистрации заявок в отделе развития территорий, инвестиций и предпринимательства. При необходимости заявителю выдается расписка о получении документов.
Заявки, поступившие позже установленного срока для проведения Конкурса, не рассматриваются и возвращаются заявителю почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня поступления.
2.9. Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает документы, представленные заявителем в составе заявки на их соответствие требованиям пункта 2.6 Порядка, а также на соответствие заявителя требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.2 Порядка и готовит аналитическую записку для предоставления в Комиссию на предмет соответствия заявителя и предоставленных им документов требованиям настоящего Порядка.
В случае если Получатель не представил документы, указанные в пунктах 5; 6 пункта 2.6 Порядка, по собственной инициативе, Главный распорядитель бюджетных средств в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, самостоятельно направляет запрос в территориальный органы о представлении указанных документов или содержащихся в них сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Комиссия рассматривает документы в течении 30 календарных дней со дня, следующего за днем окончания отбора. Каждая заявка обсуждается членами комиссии отдельно, с предоставлением аналитической записки и фотоматериалов. После обсуждения путем голосования принимается решение о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии), которое оформляется протоколом, содержащим указание размера субсидии для каждого получателя. Протокол подписывается в течение трех рабочих дней с даты заседания комиссии.
2.10. Главный распорядитель бюджетных средств на основании протокола решения Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения заявки принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в форме распоряжения (далее - Распоряжение) и в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения, направляется письменное уведомление о принятом решении.
2.11. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается по следующим основаниям:
несоответствие заявителя требованиям, установленным в пунктах 2.1-2.2 Порядка;
несоответствие представленных заявителем документов, установленных в п. 2.6 Порядка, в том числе "неполного пакета документов";
несоответствие требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача документов заявителем после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
2.12. Размер субсидии составляет до 50 процентов произведенных затрат, и в сумме не более 500 тыс. рублей получателю субсидии, являющемуся субъектом малого и среднего предпринимательства, и не более 100 тыс. рублей получателю субсидии, являющемуся самозанятым гражданином.
При этом субсидия предоставляется одному и тому же получателю субсидии не чаще одного раза в течение двух лет.
Распределение субсидии осуществляется в полном объеме заявителю, первому подавшему заявку на предоставление субсидии, далее, последующему заявителю, при наличии средств до их полного расходования, с учетом приоритетного вида деятельности.
2.13. Субсидия предоставляется при соблюдении условия о заключении соглашения между Главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии (далее - соглашение).
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом финансово-экономического управления администрации Шарыповского муниципального округа.
Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней после вступления в силу Распоряжения о предоставлении Главным распорядителем бюджетных средств субсидии получателю субсидии и должно содержать:
обязательство получателя субсидии - субъекта малого и среднего предпринимательства о сохранении численности работников через 12 месяцев после получения субсидии в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии. При этом в течение 12 месяцев после получения субсидии на конец одного или нескольких отчетных месяцев среднесписочная численность работников не должна составлять менее 80 процентов численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии, а также не прекращения деятельности в течение 24 месяцев после получения субсидии;
обязательство получателя субсидии - самозанятого гражданина о не прекращении деятельности в течение 12 месяцев после получения субсидии;
запрет приобретения получателем, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем, за счет полученных средств местного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии на осуществление проверки Главным распорядителем бюджетных средств, муниципальными органами финансового контроля соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидии, а также ответственности за их нарушение, порядка и сроков возврата средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем, в местный бюджет в случае их нарушения;
В случае если соглашение не подписано получателем и (или) не направлено Главному распорядителю бюджетных средств в срок, указанный в настоящем пункте, получатель субсидии считается уклонившимся от получения субсидии, соглашение с получателем субсидии не заключается, и субсидия указанному получателю субсидии не предоставляется.
В случае внесения изменений в соглашение между Главным распорядителем и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом финансово-экономического управления администрации Шарыповского муниципального округа.
Дополнительное соглашение заключается в течение 10 рабочих дней со дня возникновения оснований для заключения дополнительного соглашения.
2.14. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- количество сохраненных рабочих мест в размере не менее 100 процентов среднесписочной численности работников получателя поддержки на 1 января года получения субсидии;
Конкретные значения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Главным распорядителем бюджетных средств в соглашении.
2.15. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, указанный в соглашении и открытый ему в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации в течение 10 рабочих дней со дня получения Главным распорядителем бюджетных средств подписанного получателем соглашения.
Датой предоставления субсидии считается день списания средств субсидии с лицевого счета Главного распорядителя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Красноярскому краю, на расчетный счет получателя субсидии.
2.16. Обязательным условием предоставления субсидии, является согласие получателя на осуществление проверок главным распорядителем бюджетных средств соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий.
2.17. В случае, если после проведения отбора средства субсидии распределены не в полном объеме, Главный распорядитель проводит повторный отбор на остаток финансовых средств субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии ежегодно в течение двух календарных лет, представляет Главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
в срок до 5 мая года, следующего за отчетным:
- копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах за предшествующий календарный год и последний отчетный период (при общеустановленной системе налогообложения) или налоговой декларации за предшествующий календарный год (при специальных режимах налогообложения);
- расчет по страховым взносам за предшествующий календарный год по форме, утвержденной Приказом Федеральной налоговой службы РФ от 06.10.2021 N ЕД-7-11/875@ (форма по КНД 1151111);
- отчет о показателях финансово-экономической деятельности по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
- самозанятые предоставляют справку о полученных доходах и уплаченных налогах (форма КНД 1122036).
ежеквартально:
- расчет по страховым взносам за предшествующий квартал;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии согласно приложению к соглашению;
- справку инспекции Федеральной налоговой службы России о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика.
3.2. Главный распорядитель бюджетных средств вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления Получателем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Комиссия по предоставлению субсидий и органы муниципального финансового контроля в пределах своих полномочий осуществляют проверки соблюдения получателем субсидии, условий, цели и порядка предоставления субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
4.2. При предоставлении субсидии обязательным условием ее предоставления, включаемым в Соглашение, является согласие получателя на осуществление проверок, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Порядка.
4.3. Возврату в местный бюджет подлежит субсидия в следующих случаях и размерах:
а) в полном объеме за нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок:
- фактического неосуществления предпринимательской деятельности без ликвидации юридического лица, учредителем (соучредителем) которого являлся Получатель, без выхода Получателя из состава учредителей юридического лица или без прекращения Получателем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- объявления Получателя несостоятельным (банкротом) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- несоответствия фактически осуществляемой предпринимательской деятельности виду деятельности, на который была выдана субсидия;
- продажи и (или) неосуществления Получателем ввода в эксплуатацию построенных производственных зданий, строений, сооружений, или приобретенного оборудования на возмещение части затрат которых была выдана субсидия;
б) недостижения значений результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.14 Порядка, в размере отклонения от запланированного в сторону уменьшения - в том объеме, на который произошло уменьшение.
4.4. Решение о возврате субсидии принимается Комиссией с указанием оснований его принятия и оформляется протоколом.
В случае выявления одного из оснований для возврата субсидии, установленных в пункте 4.3 Порядка, Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о выявлении одного из указанных оснований, на основании решения Комиссии издает Распоряжение о возврате субсидии в местный бюджет с указанием оснований возврата субсидии и размера субсидии, подлежащей возврату (далее - распоряжение о возврате субсидии).
4.5. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии направляет получателю субсидии копию решения о возврате субсидии по адресу электронной почты получателя субсидии или по почтовому адресу, указанным в заявлении.
4.6. Получатель субсидии в течение 10 дней со дня получения решения о возврате субсидии обязан произвести возврат в местный бюджет полученных сумм субсидии в размере и по реквизитам, указанным в решении о возврате субсидии.
4.7. При отказе получателя субсидии вернуть полученную субсидию в местный бюджет взыскание субсидии производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства и физическим
лицам, применяющим специальный
налоговый режим "Налог на
профессиональный доход" на
возмещение затрат при осуществлении
предпринимательской деятельности
Главе Шарыповского
муниципального округа
Г.В. Качаеву
Заявка
на предоставление субсидии субъектам малого и среднего
предпринимательства и физическим лицам, применяющим специальный налоговый
режим "Налог на профессиональный доход" на возмещение затрат при
осуществлении предпринимательской деятельности
от__________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование и организационно-правовая форма юридического лица,
ИНН/КПП, ОГРН, ОГРНИП)
Почтовый адрес: ____________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес государственной регистрации предпринимательской деятельности:
____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Номер контактного телефона/факса: __________________________________
Банковские реквизиты: _______________________________________
Прошу предоставить субсидию в сумме
__________________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
возмещение фактически понесенных затрат, связанных с производством
(реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг
Краткое описание заявки (проекта):
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(указать суть заявки/проекта, период реализации, какие средства и в
каком объеме привлекаются)
____________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Результаты, которые планируется достичь по итогам реализации
проекта:
_________________________________________________________________________
Затраченные средства были направлены на
_________________________________________________________________________
(указывается конкретное направление расходования средств)
Ранее получалась государственная и (или) муниципальная поддержка
____________________________________________________________________
(да/нет, указать номер и дату решения о предоставлении
государственной и
(или) муниципальной поддержки, наименование органа, предоставившего
поддержку)
Средняя численность работников за текущий период с учетом всех
работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым
договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени,
работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений
составила ________________человек.
Размер средней заработной платы ___________________________ рублей.
Применяемая система налогообложения (отметить любым знаком):
общеустановленная;
упрощенная (УСН);
НПД;
ПСН;
для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Заявляю о том, что, на день подачи заявления о предоставлении
субсидии в отношении меня как субъекта хозяйственных правоотношений не
проводятся процедуры ликвидации юридического лица, отсутствует решение
арбитражного суда о признании юридического лица банкротом и об открытии
конкурсного производства, не приостановлена деятельность юридического
лица в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях, а также отсутствует задолженность по
заработной плате сотрудникам.
Даю свое согласие на проверку и обработку данных, указанных мной в
заявлении. Прошу указанную информацию не предоставлять без моего согласия
третьим лицам.
В соответствии с установленным Порядком к заявлению прилагаются
документы на ____ листах.
Руководитель ____________________________/________________________/
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства и физическим лицам,
применяющим специальный налоговый режим
"Налог на профессиональный доход"
на возмещение затрат при осуществлении
предпринимательской деятельности
Приоритетные виды деятельности
1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере социального предпринимательства и признанные социальными предприятиями в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 29.11.2019 N 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия";
2. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере креативной индустрии, включающей следующие виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст:
классы 13 - 15 раздела С; группы 32.12 - 32.13 раздела С; подкласс 32.2 раздела С; подгруппа 32.99.8 раздела С; подгруппа 47.59.5 раздела G; группы 47.61 - 47.63 раздела G; подгруппы 47.78.5, 47.79.1, 47.79.2 раздела G; группы 58.11, 58.13, 58.14, 58.19, 58.21, 58.29 раздела J; группы 59.11 - 59.14, 59.20 раздела J; группы 60.10, 60.20 раздела J; группы 62.01, 62.02 раздела J; группы 63.12, 63.91 раздела J; группы 70.21, 71.11, 73.11, 74.10 - 74.30 раздела М; группа 77.22 раздела N; подгруппа 85.41.2 раздела P; группы 90.01 - 90.04, 91.01 - 91.03 раздела R;
3. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере обрабатывающих производств, включающей следующие виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст:
классы 10, 11, 16, 18, 25, 31 раздела С;
4. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере общественного питания (класс 56 раздела I Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
5. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере сельского, лесного хозяйства, охоты, рыболовства и рыбоводства (А Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
6. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере обрабатывающего производства (С Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере строительства (F Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014, утвержденного Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст).
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства и физическим лицам,
применяющим специальный налоговый режим
"Налог на профессиональный доход"
на возмещение затрат при осуществлении
предпринимательской деятельности
Технико-экономическое обоснование проекта
I. Сведения о деятельности заявителя (исполнителя проекта)
1. |
Полное наименование юридического лица, ФИО индивидуального предпринимателя |
|
2. |
Сокращенное наименование организации |
|
3. |
Дата регистрации |
|
4. |
ОГРН |
|
5. |
ИНН /КПП |
|
6. |
Адрес юридический |
|
7. |
Основной вид деятельности (по ЕГРЮЛ, ЕГРИП) |
|
8. |
Среднесписочная численность работников на 1 января текущего года (чел.) |
|
9. |
Численность работников на 1-е число месяца, предшествующего подаче заявителем заявки на предоставление субсидии (чел.) |
|
10. |
ФИО, должность руководителя |
|
11. |
Контактные данные: телефоны, e-mai |
|
II. Сведения о проекте производства
1. |
Цели проекта |
|
2. |
Краткое описание всех стадий реализации проекта с указанием ожидаемых сроков их реализации |
|
3. |
Стоимость проекта, в тыс. руб. в том числе: |
|
4. |
Ресурсы, необходимые для реализации проекта |
|
4.1 |
Земля, в га |
|
4.2 |
Здания (иные объекты недвижимости), в кв. м. |
|
4.3 |
Оборудование, иные основные средства (указать) |
|
4.4 |
Объекты производственной, инженерной инфраструктуры |
|
4.5 |
Разрешительная документация (лицензии, сертификаты разрешения на строительство, иное) |
|
4.6 |
Кадры (по профессиям, в чел.) |
|
5. |
Наименование производимых товаров (услуг) |
|
6. |
Факторы маркетинга (территория и каналы сбыта) |
|
7. |
Сведения о приобретаемом оборудовании |
|
8. |
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации проекта |
|
8.1 |
Увеличение производства продукции / оказания услуг |
|
8.2 |
Количество новых рабочих мест |
|
8.3 |
Количество сохраненных рабочих мест |
|
8.4 |
Средняя заработная плата в месяц, руб. |
|
8.5 |
Налоговые платежи по проекту (за весь период), тыс. руб. |
|
8.6 |
Социальные эффекты (указать, какие) |
|
9. |
Степень проработки проекта на дату подачи заявки |
|
10. |
Срок окупаемости проекта |
|
11. |
Дополнительные сведения |
|
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства и физическим лицам,
применяющим специальный налоговый режим
"Налог на профессиональный доход"
на возмещение затрат при осуществлении
предпринимательской деятельности
Согласие на обработку персональных данных
Я, ___________________________________________________ года
рождения, имеющий (ая) паспорт гражданина Российской Федерации серии
__________ N _________, выдан ________________________________________,
зарегистрированный по адресу __________________________________________,
даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля
2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также
без использования средств автоматизации обработку и использование моих
персональных данных, включая сбор, запись, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование,
передачу (распространение, предоставление, доступ).
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден.
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения
соответствующей информации или документов, содержащих указанную
информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
"____"_______20_____г. ______________________
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидии
субъектам малого и среднего
предпринимательства и физическим лицам,
применяющим специальный налоговый режим
"Налог на профессиональный доход"
на возмещение затрат при осуществлении
предпринимательской деятельности
Отчет
о показателях финансово-экономической деятельности
I. Общая информация о субъекте малого предпринимательства -
получателе поддержки:
____________________________________________________________________
(полное наименование субъекта малого предпринимательства)
____________________________________________________________________
(дата оказания поддержки)
_______________________________ ____________________________________
(ИНН получателя поддержки) (отчетный год)
____________________________________________________________________
(система налогообложения получателя поддержки)
____________________________________________________________________
(сумма оказанной поддержки, тыс. руб.)
____________________________________________________________________
(основной вид деятельности по ОКВЭД)
II. Основные финансово-экономические показатели деятельности
субъекта малого предпринимательства - получателя поддержки:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
За ____ год (год оказания поддержки) |
За ____ год (первый год после оказания поддержки) |
За ____ год (второй год после оказания поддержки) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Численность работников |
чел. |
|
|
|
2 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
|
|
|
3 |
Среднемесячная заработная плата |
тыс. руб. |
|
|
|
4 |
Выручка от реализации товаров (работ, услуг) |
тыс. руб. |
|
|
|
5 |
Сумма уплаченных налоговых платежей, в разрезе видов налогов |
тыс. руб. |
|
|
|
6 |
Сумма уплаченных страховых взносов |
тыс. руб. |
|
|
|
7 |
Прибыль (убыток) от продаж товаров (работ, услуг) |
тыс. рублей |
|
|
|
III. Показатели результативности использования субсидии:
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
За ____ год (год оказания поддержки) |
За ____ год (первый год после оказания поддержки) |
За ____ год (второй год после оказания поддержки) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Количество созданных рабочих мест с даты получения субсидии |
ед. |
|
|
|
2 |
Количество сохраненных рабочих мест с даты получения субсидии |
ед. |
|
|
|
Руководитель:
______________________ _________________/__________________________/
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Шарыповского муниципального округа Красноярского края от 15 августа 2023 г. N 478-п "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.