Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Пировского
окружного Совета депутатов
от 31.03.2023 N 31-326р
Правила
организации транспортного обслуживания населения в Пировском муниципальном округе
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила организации транспортного обслуживания населения в Пировском муниципальном округе (далее - Правила) регулируют отношения, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению, а также организацией транспортного обслуживания населения в границах Пировского муниципального округа.
1.2. Понятия, используемые в настоящих Правилах:
организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования (организация пассажирских перевозок) - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению и контролю за процессом организации и осуществления пассажирских перевозок;
уполномоченный орган - администрация Пировского муниципального округа Красноярского края;
регулярные пассажирские перевозки - перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;
пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
муниципальный маршрут регулярных перевозок - маршрут регулярных перевозок в границах поселения, либо двух и более поселений одного муниципального района;
реестр маршрутов регулярных перевозок (далее - реестр маршрутов) - документ, содержащий сведения о регистрации маршрутов регулярных перевозок;
схема маршрута - изображение пути следования подвижного состава с указанием начального, промежуточных и конечного пунктов маршрута;
транспортные средства - автобусы, предназначенные для перевозки пассажиров;
перевозка пассажира (далее также - пассажирская перевозка, перевозка) - доставка пассажира из пункта отправления в пункт назначения с использованием транспортных средств на основании договора перевозки, предусмотренного гражданским законодательством Российской Федерации;
остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;
карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту, за исключением международных маршрутов регулярных перевозок;
маршрут с небольшой интенсивностью пассажирских потоков - маршрут регулярных перевозок автомобильным транспортом, на котором количество перевезенных пассажиров, в расчете на один километр пробега, менее количества принятого при расчете экономически обоснованного тарифа для транспортных средств каждой группы вместимости.
1.3. Перевозка пассажиров и багажа осуществляется путем организации регулярных перевозок пассажиров и багажа, которые относятся к перевозкам транспортом общего пользования и осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.
1.4. К перевозке пассажиров допускаются:
- юридические лица независимо от организационно-правовой формы собственности, если данный вид деятельности предусмотрен учредительными документами, а также при наличии лицензии на перевозку пассажиров автобусами;
- физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, получившие в установленном порядке лицензию на перевозку пассажиров автобусами.
1.5. Пассажирские перевозки на регулярных маршрутах могут осуществляться транспортными средствами отечественного и зарубежного производства.
1.6. Транспортные средства, предлагаемые для организованной перевозки пассажиров, в соответствии с условиями настоящего Положения:
- должны быть технически исправными, зарегистрированными в органах Государственной инспекции по безопасности дорожного движения, пройти в установленном порядке государственный технический осмотр и иметь лицензионную карточку,
- должны соответствовать виду выполняемых перевозок в соответствии с ГОСТ Р 41.36-2004;
- должны имеет левостороннее расположение рулевого управления и обеспечивать удобную посадку и высадку пассажиров;
- должны иметь исправный отопительный агрегат в салоне, соответствующей технической документации на транспортное средство.
- оборудовать транспортные средства навигационной спутниковой системой российского производства, указателями маршрута или информационным электронным табло.
Не допускается организованная перевозка пассажиров в транспортных средствах:
- двери салона которых расположены с левой стороны кузова;
- изменения в конструкцию которых внесены без разрешения соответствующего органа ГИБДД.
1.7. Маршруты должны обеспечивать транспортную доступность населения до населенных пунктов округа, промышленных предприятий, и организаций культурно-бытового и спортивно-оздоровительного назначения, вокзалов, станций.
1.8. Остановочные пункты маршрутов размещаются и оборудуются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами исходя из условий обеспечения безопасности дорожного движения, пешеходной доступности и максимального удобства для пассажиров.
1.9. Открытие, изменение и закрытие маршрутов регулярных перевозок удостоверяется внесением сведений о маршруте в реестр маршрутов регулярных перевозок.
2. Принципы организации транспортного обслуживания населения
2.1. Принципами организации транспортного обслуживания населения являются:
а) создание условий для стабильного и безопасного осуществления пассажирских перевозок, обеспечения их надлежащего качества и доступности, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;
б) сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в области организации транспортного обслуживания населения;
в) обеспечение недискриминационных условий осуществления хозяйственной деятельности в сфере пассажирских перевозок;
г) формирование единого информационного пространства в сфере пассажирских перевозок, в том числе в части информирования населения о маршрутах перевозок и перевозчиках;
д) формирование единых требований к осуществлению регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам с учетом особенностей, обусловленных видом таких перевозок.
3. Функции уполномоченного органа
3.1. Уполномоченный орган:
1) определяет потребность населения округа в услугах пассажирского транспорта;
2) разрабатывает и утверждает план перевозок пассажиров в Пировском муниципальном округе;
3) утверждает маршрутную сеть округа;
4) принимает решения об открытии новых, изменении и закрытии существующих маршрутов;
5) принимает решения о временном прекращении движения транспортных средств по маршрутам в случае их несоответствия требованиям безопасности дорожного движения;
6) устанавливает количество, категорию, класс и вместимость транспортных средств на каждом маршруте исходя из интенсивности пассажиропотока, пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры, экологических норм;
7) привлекает перевозчиков, действующих на территории Пировского муниципального округа, для осуществления пассажирских перевозок по маршрутам в установленном порядке;
8) в случаях, установленных законодательством, организует конкурсы на осуществление перевозок пассажиров;
9) в целях гарантированного предоставления услуг пассажирским транспортом определяет и утверждает перечень маршрутов с небольшой интенсивностью пассажирских потоков, подлежащих субсидированию из бюджета района в пределах, утвержденных на эти цели средств;
10) осуществляет централизованный контроль за движением подвижного состава, контроль за его работой на маршрутах, учет и анализ выполненных объемов перевозок;
11) координирует работу перевозчиков на маршрутах;
12) согласовывает расписания, разработанные перевозчиками в соответствии с требованиями нормативных правовых актов в сфере пассажирских перевозок, режимы работы маршрута;
13) организует обустройство и содержание линейных сооружений маршрутов;
14) предоставляет информацию населению о работе пассажирского транспорта;
15) рассматривает обращения граждан по вопросам работы пассажирского транспорта муниципальных маршрутов, принимает по ним соответствующие меры;
16) осуществляет контроль за соблюдением условий договоров об организации пассажирских перевозок;
17) не позднее чем за десять дней размещает на официальном информационном Интернет-сайте Пировского муниципального округа Красноярского края перечень перевозчиков, обязанных осуществлять пассажирские перевозки транспортом общего пользования, а также об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярных перевозок;
18) обеспечивает регулярность движения транспортных средств;
19) принимает решение об организации временного (сезонного) маршрута регулярных перевозок;
20) выполняет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, в рамках организации транспортного обслуживания населения Пировского муниципального округа.
4. Права и обязанности перевозчиков
4.1. Перевозчики обязаны обеспечивать выполнение перевозок пассажиров в соответствии с нормативными требованиями правовых актов Российской Федерации, Красноярского края и Пировского муниципального округа, условиями заключенных договоров, контрактов, соглашений.
4.2. Перевозчики несут ответственность как за свои собственные действия, так и за действия своих работников и других юридических и физических лиц, к услугам которых они прибегают для осуществления перевозок пассажиров, когда эти лица действуют в рамках возложенных на них в связи с данными перевозками обязанностей.
4.3. Перевозчики пассажиров обязаны:
4.3.1. получить лицензию на право осуществления перевозок пассажиров, строго соблюдать лицензионные условия;
4.3.2. организовать безопасную перевозку пассажиров в соответствии с расписанием движения подвижного состава на маршруте, обеспечив высокую культуру обслуживания пассажиров;
4.3.3. согласовать с организатором пассажирских перевозок маршрут, график и расписание движения транспортных средств;
4.3.4. обеспечить наличие подвижного состава, трудовых, материальных и организационных ресурсов в объеме, достаточном для гарантированного выполнения расписания движения на обслуживаемом маршруте;
4.3.5. обеспечить условия для стоянки, ремонта, технического обслуживания и контроля подвижного состава;
4.3.6. обеспечить регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
4.3.7. обеспечить выпуск и работу на маршруте подвижного состава, соответствующего техническим, санитарным, экологическим нормам и требованиям;
4.3.8. соблюдать нормы предельной вместимости транспортных средств, указанные в технических характеристиках транспортных средств;
4.3.9. обеспечить соблюдение установленных нормативов и объемов технического обслуживания и ремонта транспортного средства с регистрацией в установленном порядке проведенных технических обслуживании и ремонтов;
4.3.10. обеспечить диспетчерское сопровождение выполняемых рейсов (управление, учет, контроль) на маршруте, контроль за соблюдением водителями требований по безопасной перевозке пассажиров;
4.3.11. организовать работу диспетчерских служб, обеспеченных нормативно-правовой и нормативно-технической документацией, которые обязаны представлять организатору пассажирских перевозок информацию по осуществлению пассажирских перевозок по маршрутам;
4.3.12. обеспечить выполнение водителями, осуществляющими пассажирские перевозки по маршрутам, указаний работников своих диспетчерских служб и диспетчерской службы организатора перевозок;
4.3.13. обеспечить выполнение требований законодательства к качеству предоставляемых услуг по перевозке и обслуживанию пассажиров, соблюдению прав и законных интересов пассажиров, в том числе по реализации льгот на проезд в транспорте общего пользования;
4.3.14. представлять организатору перевозок информацию и документы, необходимые для осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере пассажирского транспорта;
4.3.15. обеспечить беспрепятственный допуск представителей органов управления и контроля на объекты, используемые для осуществления пассажирских перевозок;
4.3.16. выполнять предписания и требования контролирующих органов в сроки, установленные законодательством;
4.3.17. принимать и в установленные сроки рассматривать жалобы;
4.3.18. предоставлять пассажирам информацию о работе подвижного состава на маршрутах и изменениях маршрутов, в том числе визуальную, в соответствии с правилами оформления подвижного состава, утвержденными организатором пассажирских перевозок;
4.3.19. обеспечить наличие у водителей транспортных средств:
лицензионной карточки;
путевого листа;
схемы маршрута с указанием опасных участков;
графика и расписания движения транспортного средства, согласованного с организатором пассажирских перевозок;
документа, подтверждающего согласование маршрута с организатором пассажирских перевозок.
Наименование перевозчика (наименование юридического лица или фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя), указанное в документе, подтверждающем согласование маршрута, и в расписании, должно совпадать с наименованием перевозчика в лицензионной карточке и графике движения транспортного средства;
4.3.20. обеспечить наличие у водителей или кондукторов билетов установленных форм;
4.3.21. обеспечить технические возможности для передачи экипажами транспортных средств в салоны звуковой информации, предусмотренной настоящими Правилами;
4.3.22. обеспечить соответствие подвижного состава требованиям по безопасности перевозки пассажиров. Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, должны:
4.3.23. соответствовать категории и классу, предусмотренным государственными стандартами, и пассажиро вместимости, установленной организатором пассажирских перевозок;
4.3.24. быть технически исправными, прошедшими государственную регистрацию, пройти в установленном порядке государственный технический осмотр;
4.3.25. обеспечивать работоспособность систем, поддерживающих необходимую температуру, состав воздуха и уровень шума в кабине водителя и пассажирском салоне;
4.3.26. иметь правосторонние двери, обеспечивающие безопасную посадку и высадку пассажиров;
4.3.27. быть оборудованы приборами системы по управлению и контролю за движением транспортных средств.
4.3.28. информировать пассажиров о владельце лицензии, номерах телефонов контролирующих органов и выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
4.3.29. осуществлять звуковое дублирование обязательной зрительной информации для незрячих и слабовидящих граждан.
4.3.30. обеспечить беспрепятственный допуск собаки-проводника на объекты транспортной инфраструктуры Пировского муниципального округа, посещаемые инвалидами по зрению, а также на транспортные средства.
4.4. Перевозчик не вправе без уведомления заказчика (организатора) перевозок отменить назначенные на маршруте рейсы или изменить расписание, за исключением случаев, когда выполнение рейсов по расписанию невозможно при возникновении не зависящих от перевозчика помех по неблагоприятным дорожным или погодно-климатическим условиям, угрожающим безопасности движения или безопасности перевозки пассажиров.
О предстоящем плановом изменении или прекращении движения на маршруте перевозчик обязан уведомить пассажиров и заказчика (организатора) перевозок. Уведомление заказчика (организатора) перевозок производится в письменном виде, пассажиров - путем публикации в средствах массовой информации в сроки, согласуемые с заказчиком (организатором) перевозок.
4.5. Перевозчики имеют право:
- принимать участие в конкурсах, отборах на осуществление пассажирских перевозок;
- требовать и получать у организаторов перевозок необходимую документацию по обслуживаемым маршрутам для надлежащей и эффективной организации перевозок пассажиров;
- требовать и своевременно получать субсидию на цели возмещения недополученных доходов возникающих в результате небольшой интенсивности пассажиропотоков, связанных с выполнением регулярных пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам в Пировском округе, соблюдения установленных правил использования транспортных средств.
5. Финансовое обеспечение мер муниципального регулирования в сфере организации транспортного обслуживания. Тарифы и расчеты за перевозки, периодичность и условия пересмотра тарифов
5.1. Оплата услуг перевозчика пассажиров осуществляется в соответствии с условиями, определениями в муниципальном контракте.
5.2. Муниципальным заказом обеспечиваются пассажирские перевозки, нерентабельность которых обусловлена регулированием тарифов небольшой интенсивностью пассажиропотока. Обеспечение регулируемого уровня на регулярные пассажирские перевозки и прав отдельных категорий граждан на пассажирские перевозки по льготным тарифам на маршрутах регулярных перевозок осуществляется посредством предоставления субсидий из местного бюджета.
Субсидии предоставляются на безвозмездной основе для возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат перевозчиками.
Порядок предоставления из бюджета Пировского муниципального округа организациям автомобильного транспорта субсидий определяется отдельным нормативным актом уполномоченного органа ежегодно.
5.3. Тарифы на регулярные пассажирские перевозки устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
Сведения об изменении тарифов доводятся до населения не позднее чем за десять дней до даты их введения.
Предоставление отдельным категориям населения права проезда по льготным тарифам или бесплатно осуществляется органами государственной власти или местного самоуправления в пределах своей компетенции посредством предоставления гражданам льготных проездных документов.
6. Органы, осуществляющие контроль за соблюдением настоящих правил
6.1. Органами, осуществляющими контроль за соблюдением настоящих Правил, являются уполномоченный орган администрации Пировского муниципального округа, органы внутренних дел в пределах их компетенции. Контроль за работой транспортных средств на маршрутах осуществляется путем проведения проверок исполнения перевозчиками условий договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров, соблюдения расписания движения транспортных средств по маршрутам.
Контролирующим органом по расходованию бюджетных средств является главный распорядитель бюджетных средств и Контрольно-счетный орган Пировского муниципального округа.
6.2. Обо всех выявленных в ходе проверки нарушениях лицо, осуществляющее проверку, производит отметку в путевом листе с указанием места и времени проведения проверки. В случае выявления нарушений настоящих Правил лицо, осуществляющее проверку, составляет соответствующий акт и (или) в соответствии с полномочиями, установленными законодательством, протокол об административном нарушении.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пировского окружного Совета депутатов Красноярского края от 31 марта 2023 г. N 31-326р "Об утверждении Правил организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.