Постановление Правительства Республики Алтай от 25 октября 2023 г. N 411
"Об утверждении изменений, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса"
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2023 г. N 540 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
Правительство Республики Алтай постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 31 июля 2020 г. N 246 (Сборник законодательства Республики Алтай, 2020, N 178 (184), N 179 (185); 2021, N 184 (190), N 186 (192), N 188 (194), N 189 (195), N 190 (196), N 191 (197), N 192 (198), N 194 (200); 2022, N 196 (202), N 199 (205), N 204 (210); 2023, N 205 (211); официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2023, 6 июля, 18 августа, 1 сентября).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2023 г.
Исполняющий обязанности |
В.Б. Махалов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Алтай
от 25 октября 2023 г. N 411
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса"
1. В подразделе 2 "Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса":
а) в пункте 2.1 "Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай" позицию "Целевые показатели подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Целевые показатели подпрограммы |
1) объем реализованной электрической энергии населению в расчете на душу населения на территориях Республики Алтай, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах; 2) протяженность линий электропередачи, построенных в рамках реализации инвестиционных программ территориальными сетевыми организациями; 3) экономия финансовых средств после проведения энергосберегающих технических мероприятий на системах теплоснабжения, электроснабжения, системах водоснабжения и водоотведения и модернизации оборудования на объектах, участвующих в предоставлении коммунальных услуг; 4) доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть; 5) доля организаций коммунального комплекса с долей участия в уставном капитале субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований не более чем 25 процентов, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, а также эксплуатацию объектов для утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению; 6) количество строящихся объектов инженерной инфраструктуры в целях развития Телецкого озера и соответствующей территории; 7) объем потребления природного газа на территории Республики Алтай; 8) количество ресурсоснабжающих организаций, по которым проведена экспертиза состояния объектов коммунальной инфраструктуры; 9) величина необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, рассчитываемой по утвержденным тарифам с учетом предоставленной субсидии, и величина необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам; 10) величина необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, рассчитываемой по утвержденным тарифам с учетом предоставленной субсидии, и величина необходимой валовой выручки от оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, рассчитываемой по единым (котловым) тарифам на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые потребителям, за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, с учетом выпадающих доходов территориальных сетевых организаций Республики Алтай и Алтайского края, связанных с реализацией соглашения между Правительством Алтайского края и Правительством Республики Алтай об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, от 21 мая 2021 г.; 11) снижение аварийности коммунальной инфраструктуры; 12) количество созданных новых постоянных рабочих мест"; |
б) абзац четвертый пункта 10 раздела 2.2 "Цели и задачи подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Прогнозные значения целевых показателей программы определены исходя из возможностей их достижения, в том числе финансовых и организационных требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 г. N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации", индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р";
в) пункт 9 раздела 2.3. "Основные мероприятия государственной программы" изложить в следующей редакции:
"9) реализация индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Планируется выполнять следующие мероприятия индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р: "Финансовое обеспечение расходов на разработку проектно-сметной документации, прохождение экспертизы и строительство сетей газоснабжения"; "Финансовое обеспечение расходов на разработку проектно-сметной документации, прохождение экспертизы и строительство скважин, сетей водоснабжения, канализационных коллекторов и котельных в Республике Алтай"; "Стимулирование жилищного строительства"; "Финансирование мероприятий в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами";";
г) абзац одиннадцатый пункта 2.6. "Сведения об участии муниципальных образований" изложить в следующей редакции:
"Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на реализацию мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, утвержден согласно приложению N 27 к настоящему Постановлению.
Порядок предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на приобретение специализированной техники для работы с жидкими бытовыми отходами в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р, утвержден согласно приложению N 28 к настоящему Постановлению.".
2. В приложении N 1 "Сведения о составе и значениях целевых показателей государственной программы" к указанной государственной программе:
а) дополнить строкой 11.12 следующего содержания:
"11.12. |
Количество созданных новых постоянных рабочих мест |
Ед. |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
I"; |
б) дополнить строкой 20.3 следующего содержания:
"20.3. |
Количество приобретенной специализированной техники для работы с жидкими бытовыми отходами |
Ед. |
- |
- |
3 |
- |
- |
- |
II". |
3. В приложении N 2 "Перечень основных мероприятий государственной программы" к указанной государственной программе:
а) строку 2.9. изложить в следующей редакции:
"2.9. |
Реализация индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай в жилищно-коммунальном хозяйстве |
Министерство регионального развития Республики Алтай |
2021-2024 годы |
1. Количество заключенных контрактов на разработку проектно-сметной документации, ед. 2. Количество потребителей, у которых появится возможность подключиться к объектам инженерной инфраструктуры, человек. 3. Количество приобретенной специализированной техники для работы с жидкими бытовыми отходами, ед. |
1. Экономия финансовых средств после проведения энергосберегающих технических мероприятий на системах теплоснабжения, электроснабжения, системах водоснабжения и водоотведения и модернизации оборудования на объектах, участвующих в предоставлении коммунальных услуг, тыс. руб. 2. Объем потребления природного газа на территории Республики Алтай, млн куб. м. 3. Количество созданных новых постоянных рабочих мест, ед.". |
4. Дополнить приложением N 28 следующего содержания:
"Приложение N 28
к государственной программе
Республики Алтай
"Развитие жилищно-коммунального
и транспортного комплекса"
Порядок
предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных образований в Республике Алтай на приобретение специализированной техники для работы с жидкими бытовыми отходами в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай бюджетам муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай в целях реализации вопросов местного значения (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств по приобретению специализированной техники для работы с жидкими бытовыми отходами в рамках реализации индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р (далее - иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям в целях обеспечения потребностей населения в улучшении жилищно-бытовых условий и благоприятной окружающей среды, а также реализации мероприятия "Финансирование мероприятий в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами" индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 г. N 937-р в части приобретения специализированной техники для работы с жидкими бытовыми отходами.
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай Министерству регионального развития Республики Алтай (далее - Министерство) на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период, и доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:
а) наличие бюджетных ассигнований в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, на соответствующий финансовый год;
б) наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, содержащей мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
в) требование о заключении соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
5. Распределение иных межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, осуществляется:
а) в соответствии с утвержденным планом мероприятий - "дорожной картой" по приобретению специализированной техники для работы с жидкими бытовыми отходами, утвержденным Правительством Республики Алтай;
б) в соответствии с поручениями Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай.
6. Министерство заключает с муниципальным образованием соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципального образования (далее - соглашение) в системе "Электронный бюджет" на мероприятие, указанное в пункте 2 настоящего Порядка на срок действия доведенных до него лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Алтай.
Заключение соглашений с муниципальными образованиями осуществляется в сроки, установленные статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. В течение 30 календарных дней со дня внесения изменений в закон Республики Алтай о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Правительства Республики Алтай, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, в целях софинансирования реализации которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
8. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органом муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Республике Алтай.
9. Иные межбюджетные трансферты направляются муниципальными образованиями на приобретение специализированной техники для работы с жидкими бытовыми отходами.
10. Оценка эффективности использования муниципальным образованием иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством на основании показателей результативности:
количество приобретенной специализированной техники для работы с жидкими бытовыми отходами;
количество созданных новых постоянных рабочих мест.
11. Муниципальные образования представляют в Министерство отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Алтай на реализацию мероприятий, связанных с приобретением специализированной техники для работы с жидкими бытовыми отходами, по форме и в сроки, установленные Министерством.
Министерство представляет сводный отчет об использовании иных межбюджетных трансфертов органами местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай в сфере финансов.
12. Ответственность за целевое и эффективное использование полученных иных межбюджетных трансфертов, за достоверность предоставляемых в Министерство сведений и отчетных данных возлагается на муниципальные образования.
13. Иные межбюджетные трансферты, перечисленные муниципальным образованиям, подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, в случаях:
наличия неиспользованного остатка иных межбюджетных трансфертов в отчетном финансовом году, предусмотренной Соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай;
нарушения условий (в том числе нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов), установленных Соглашением, заключенным между Министерством и муниципальным образованием.
14. В случае потребности муниципального образования в иных межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка иных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, в соответствии с требованиями, установленными статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности, предусмотренных соглашением, указанные нарушения не устранены, к соответствующему муниципальному образованию применяются меры ответственности в виде возврата иного межбюджетного трансферта в республиканский бюджет Республики Алтай в объеме, рассчитываемом по следующей формуле:
Vвозврата=(Vимтk)0,1, где:
Vвозврата - объем иного межбюджетного трансферта, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Республики Алтай;
Vимт - иной межбюджетный трансферт, предоставленный бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата иных межбюджетных трансфертов, равный индексу, отражающий уровень недостижения показателя результативности (результата).
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет, в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
16. Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результативности (результата), определяется:
а) для показателя результативности (результатов), по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования иных межбюджетных трансфертов, - по формуле:
D=1-T/S, где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности (результата) на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности (результата), установленное соглашением;
б) для показателя результативности (результатов), по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования иных межбюджетных трансфертов, - по формуле:
D=1-S/T.
17. В случае нецелевого использования иных межбюджетных трансфертов и (или) нарушения муниципальными образованиями условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальными образованиями средств в республиканский бюджет, в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Алтай".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 25 октября 2023 г. N 411 "Об утверждении изменений, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса"
Вступает в силу с 26 октября 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2023 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 октября 2023 г. N 0400202310260011
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 26 октября 2023 г.
Сборник законодательства Республики Алтай, октябрь 2023 г. N 212(218), ч. 2, с. 265
Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2023 г. N 540 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.