Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 24.10.2023 N 1047-пп
Порядок
возмещения из областного бюджета затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений
I. Общие положения
1. Настоящий Прядок устанавливает условия и механизм возмещения из областного бюджета затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), понесенных организациями, реализующими инвестиционные проекты, соответствующие условиям, установленным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также порядок определения объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона (далее - субсидии, субсидия).
2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599 "О порядке возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1599).
3. Целью предоставления субсидий является реализация проектов, являющихся предметом соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - проект, проекты).
4. Получателями субсидий являются организации, реализующие проекты, ранее заключившие соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого является Оренбургская область (далее - получатели, соглашения).
5. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области (далее - министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
6. Субсидии предоставляются получателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных в установленном порядке до министерства как до получателя средств областного бюджета на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между министерством и получателями в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Оренбургской области. Дополнительные соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утвержденными министерством финансов Оренбургской области.
7. Соглашение о предоставлении субсидии заключается на срок, равный финансовому году предоставления субсидии, с учетом предельных сроков возмещения затрат, установленных частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.
8. Информация о субсидиях, предоставленных получателям на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, об объектах инфраструктуры и о правовом статусе объектов инфраструктуры с указанием их текущих правообладателей размещается главным распорядителем бюджетных средств в государственной информационной системе "Капиталовложения" (далее - ГИС "Капиталовложения") не позднее 15 рабочих дней, следующих за датой предоставления субсидий.
II. Условия и порядок получения субсидий
9. Субсидии предоставляются получателям на возмещение затрат по следующим направлениям:
1) на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
2) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным на создание объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур (включая затраты при проектировании объектов инфраструктуры), необходимых для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
3) на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;
4) на демонтаж объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), при одновременном выполнении условий, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона.
10. В целях получения субсидий получатели обязаны осуществлять раздельный учет сумм налогов и иных обязательных платежей, подлежащих уплате при исполнении соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта и при осуществлении иной хозяйственной деятельности, за исключением случаев, установленных статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
11. Основанием для отнесения объектов инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации проекта, является цель использования и эксплуатации соответствующих объектов инфраструктуры.
К обеспечивающей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целями использования и эксплуатации которых являются исключительно обеспечение функционирования объекта проекта, обеспечение нового производства товаров (работ, услуг), обеспечение увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг) и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта).
К сопутствующей инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры, целями использования и эксплуатации которых являются не только цели, указанные в абзаце втором настоящего пункта, но и использование объекта инфраструктуры в иных целях, в том числе возможность эксплуатации (использования) объекта инфраструктуры неограниченным кругом лиц с учетом свободной мощности (в отношении объектов железнодорожного транспорта к такой инфраструктуре относятся объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования), при условии, что указанные объекты соответствуют требованиям пункта 13 части 1 статьи 2 Федерального закона.
Перечень объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком, параметры свободной мощности, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 декабря 2020 года N 825.
12. Критерии соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта:
объект инфраструктуры создается полностью или частично для эксплуатации (использования) объекта проекта, и (или) обеспечения нового производства товаров (работ, услуг), и (или) увеличения объемов существующего производства товаров (работ, услуг), и (или) предотвращения (минимизации) негативного влияния на окружающую среду (в зависимости от цели проекта);
достижение заявленных показателей проекта невозможно без использования объекта инфраструктуры;
объект инфраструктуры используется работниками организации, реализующей проект, работниками органа (организации), эксплуатирующей# (использующей) объект проекта, и (или) членами их семей (в отношении социальной инфраструктуры).
При подтверждении соответствия объекта инфраструктуры потребностям проекта такой объект инфраструктуры должен соответствовать одному из критериев, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта. При подтверждении соответствия объекта социальной инфраструктуры потребностям проекта критерии, установленные абзацами вторым и третьим настоящего пункта, могут не применяться.
13. Возмещение затрат в отношении объектов сопутствующей инфраструктуры осуществляется при условии наличия в договоре (соглашении), указанном в абзаце втором пункта 19 настоящего Порядка, обязательства о передаче и принятии таких объектов в государственную (муниципальную) собственность или собственность регулируемой организации, за исключением случая, если реконструкции подлежали объекты сопутствующей инфраструктуры, находящиеся в государственной (муниципальной) собственности.
Возмещение затрат по направлениям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется также в отношении объектов инфраструктуры, создаваемых регулируемыми организациями (в том числе включенных в инвестиционные программы регулируемых организаций), финансовое обеспечение создания которых осуществляется полностью за счет средств получателей.
14. Настоящим Порядком не предусматривается возмещение понесенных получателями затрат на организацию временного обеспечения объектов капитального строительства инженерной инфраструктурой.
15. В отношении проектов, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (объектов капитального строительства, линейных объектов), в качестве подлежащих возмещению принимаются затраты получателей, фактически понесенные ими при проектировании и строительстве (реконструкции) объектов инфраструктуры проекта, включенные в сметную документацию в соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87, градостроительным законодательством Российской Федерации (в том числе на проведение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения), при условии их подтверждения положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта инфраструктуры. При этом из объема возмещения исключаются затраты получателей на уплату процентов по кредитным договорам.
16. В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора технологического присоединения к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения возмещению подлежат затраты согласно утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации порядке тарифам по подключению (технологическому присоединению) к указанным сетям. В случае отсутствия утвержденных тарифов возмещению подлежат затраты, понесенные получателями, в соответствии с утвержденным индивидуальным проектом и заключенным договором о подключении (технологическое присоединение) к указанным сетям.
В случае создания объекта инфраструктуры на основании договора о подключении (технологического присоединения) примыкания к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям возмещению подлежат затраты в соответствии с заключенными договорами о таком подключении (технологическое присоединение, примыкание).
17. Субсидии предоставляются на возмещение затрат, факт осуществления которых документально подтвержден, в том числе первичными бухгалтерскими документами (в том числе актами об осуществлении технологического присоединения, о выполнении технических условий, актами выполненных работ, оказанных услуг, актами приемки объектов или иными предусмотренными законодательством Российской Федерации документами), при условии наличия положительного заключения о проведении государственной экспертизы, указанного в пункте 15 настоящего Порядка (в случае если отношения по созданию объекта регулируются законодательством о градостроительной деятельности), и при условии наличия заключения о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями (далее - экспертные организации), требования к которым установлены постановлением Правительства Российской Федерации N 1599, а также заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, указанного в пункте 7.1 части 9 статьи 15 Федерального закона. Проверку на соответствие экспертной организации указанным требованиям проводят получатели.
18. В целях получения субсидий в соответствии с настоящим Порядком получателями привлекаются экспертные организации для проведения технологического и ценового аудита. Предметом технологического и ценового аудита являются с учетом экономической целесообразности:
оценка обоснования выбора основных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерно-технических решений на предмет их оптимальности с учетом расходов на эксплуатацию (использование) созданного объекта инфраструктуры в процессе жизненного цикла;
оценка фактической стоимости созданного объекта инфраструктуры;
подтверждение расчета объема возмещения затрат, подготовленного получателями;
оценка обоснованности отнесения объекта инфраструктуры к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре;
оценка соответствия объектов инфраструктуры потребностям проекта.
Экспертная организация привлекается после ввода объектов в эксплуатацию в целях подтверждения фактических затрат, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
19. Процессы проектирования, строительства (реконструкции), ввода в эксплуатацию объектов сопутствующей инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, должны обеспечивать последующую возможность оформить созданный объект инфраструктуры в качестве объекта гражданских прав в целях его передачи соответствующему публично-правовому образованию или регулируемой организации в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений.
Особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком, устанавливаются договором (соглашением) между получателями, и соответствующими публично-правовым образованием или регулируемой организацией, в собственность которого (которой) предполагается передача созданного объекта инфраструктуры для дальнейшей эксплуатации.
Передача объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность осуществляется на основании подписываемого сторонами акта приема-передачи.
20. Субсидии на возмещение затрат, указанных в подпунктах 2, 3 пункта 9 настоящего Порядка, предоставляются в целях покрытия части расходов на уплату процентов по кредитам, предоставленным российскими кредитными организациями, государственной корпорацией развития "ВЭБ.РФ", а также в целях покрытия части расходов на уплату купонного дохода по облигационным займам. Расходы, указанные в настоящем пункте, должны быть произведены не ранее даты принятия решения получателями об утверждении бюджета на капитальные расходы.
Цель кредита в соответствии с кредитным договором (цель облигационного займа в соответствии с проспектом эмиссии) должна быть однозначно определена как цель создания объекта инфраструктуры и (или) создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации. Сумма кредита или сумма облигационного займа не может превышать предполагаемую (предельную) стоимость создаваемого объекта инфраструктуры, подтвержденную положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, либо заключением о проведении технологического и ценового аудита, выданного экспертными организациями, по иным объектам инфраструктуры. Затраты на уплату дополнительных комиссий, банковских штрафов, а также процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности, не подлежат возмещению за счет субсидии.
Субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам предоставляются, в случае если денежные средства выделены в соответствии с кредитным договором в целях:
реализации проекта, предусматривающего создание объекта инфраструктуры и (или) создание (строительство) новых либо реконструкцию и (или) модернизацию существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации. При этом в указанном в абзаце третьем настоящего пункта кредитном договоре предусматривается предоставление средств кредита на цели, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в рамках отдельной кредитной линии (транша) и (или) порядок подтверждения целевого использования получателями средств кредита;
создания объекта инфраструктуры.
21. Получатели должны соответствовать следующим требованиям:
1) у получателей отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
2) у получателей отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) получатели не находятся в процедуре реорганизации, ликвидации, в отношении получателей не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) получатели не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (офшорные зоны), в совокупности превышает 25 процентов;
5) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя;
6) получатели (взаимозависимые с ними лица), не получают из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов, средства на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению, а также получатели (взаимозависимые с ними лица), не получали ранее средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона;
7) получатели являются стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, одной из сторон которого является Оренбургская область.
22. Проекты получателей должны соответствовать следующим требованиям:
определен перечень объектов инфраструктуры с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, подтверждено соответствие объектов инфраструктуры потребностям проекта, определены будущие балансодержатели создаваемых объектов инфраструктуры в соглашении о защите и поощрении капиталовложений;
осуществлена государственная регистрация имущественных прав на все созданные объекты проекта (в применимых случаях и на объекты инфраструктуры проекта), в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в применимых случаях);
осуществлен ввод в эксплуатацию всех объектов проекта в соответствии с законодательством Российской Федерации (если объект инфраструктуры остается в эксплуатации организации, реализующей проект, или регулируемой организации, также подтвержден факт ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры);
объекты инфраструктуры переданы на баланс балансодержателей, определенных в соглашении о защите и поощрении капиталовложений, или в случаях, установленных соглашением о защите и поощрении капиталовложений, получено согласие будущих балансодержателей на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры, в случае если объект инфраструктуры остается в эксплуатации у регулируемой организации, зафиксированы обязательства такой организации по финансовому обеспечению затрат на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта;
осуществлены затраты организацией, реализующей проект, в полном объеме по направлениям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка;
соблюдены нормативы возмещения затрат (предельного объема расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на возмещение затрат), установленных настоящим Порядком;
в инвестиционных программах регулируемых организаций (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона) и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики отсутствуют проекты создания объектов инфраструктуры, затраты в отношении которых подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
определены источники финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации инвестиционного проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона путем проверки наличия средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае применимости), проверки готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры (в случае применимости);
обеспечено, в случае создания объекта инфраструктуры на основании части 20 статьи 15 Федерального закона, включение такого объекта инфраструктуры в инвестиционную программу регулируемой организации, проведение проверки финансового обеспечения создания объекта инфраструктуры полностью за счет средств организации, реализующей проект;
представлены положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверке достоверности определения его сметной стоимости;
представлено заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертными организациями, подтверждающее в том числе расчет объема возмещения затрат, подготовленный организацией, реализующей проект, в соответствии с настоящим Порядком;
представлено положительное заключение о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
представлено заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона;
выполнены условия, предусмотренные пунктом 8.3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
23. Размер субсидии не может превышать:
50 процентов фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат:
на создание обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям);
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания обеспечивающей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности;
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для реализации инвестиционного проекта в части создания (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, если уплата таких процентов была осуществлена на инвестиционной стадии, при условии, что в отношении таких кредитов и займов, включая облигационные займы, не предоставляются иные меры государственной поддержки;
100 процентов фактически понесенных организациями, реализующими проект, затрат:
на создание сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности или собственности регулируемых организаций (включая затраты на технологическое присоединение (примыкание) к инженерным и транспортным сетям#;
на уплату процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания сопутствующей инфраструктуры, необходимой для реализации инвестиционного проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности.
При этом субсидии, предоставленные с соблюдением предельных размеров, не должны, в свою очередь, превышать:
размера налогов, исчисленных получателями для уплаты в бюджеты публично-правовых образований, являющихся сторонами соглашения о защите и поощрении капиталовложений в связи с реализацией инвестиционного проекта;
сметной стоимости создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, подтвержденную# положительным заключением о проведении государственной экспертизы проектной документации и проверки достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры с учетом прогноза индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на период создания объектов инфраструктуры, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат;
двух третьих ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату уплаты процентов по кредиту, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определения предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2016 года N 702 (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 702), в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 9 настоящего Порядка;
70 процентов базового индикатора, определяемого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 702, при возмещении затрат на выплату купонного дохода по облигациям, но не более предельного уровня конечной ставки кредитования, рассчитанного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 702, в случае предоставления субсидии по направлениям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 9 настоящего Порядка;
размера платы за технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения по договорам, цена которых установлена соответствующим федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов или департаментом Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов или определена на основании утвержденных такими органами стандартизированных тарифных ставок, а в случае отсутствия утвержденных тарифов - размера платы за технологическое присоединение в соответствии с заключенным договором на подключение (технологическое присоединение) в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка;
размера платы за подключение (технологическое присоединение, примыкание) к инфраструктуре субъектов естественных монополий, транспортным сетям в соответствии с заключенными договорами на такое подключение (технологическое присоединение, примыкание) в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка;
сметной стоимости создания объектов инфраструктуры, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности (в том числе законодательством Российской Федерации в соответствующей отрасли экономики), за исключением законодательства о градостроительной деятельности, в случае предоставления субсидии по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка, в случае 100-процентного возмещения затрат.
Расчет размера субсидий, подлежащих предоставлению получателям, по направлениям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с приложением N 2 к Правилам возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 года N 1599.
24. Предельный срок, в течение которого возмещаются затраты, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, определяется в соответствии с частями 6 - 8 статьи 15 Федерального закона.
25. Получатели имеют право обратиться в министерство в целях предоставления субсидий не позднее 3 лет со дня, когда все имущественные права, возникшие в рамках реализации проектов и подлежащие государственной регистрации, зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществлена государственная регистрация результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (если применимо), а также все объекты недвижимого имущества созданы (построены) либо реконструированы и (или) модернизированы, если проектами предполагаются создание объектов недвижимого имущества, и введены в эксплуатацию в соответствии с законодательством Российской Федерации или после завершения отдельных этапов проектов, предусмотренных соглашениями о защите и поощрении капиталовложений.
26. В целях предоставления субсидий получатели до 1-го апреля года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в министерство (в зависимости от вида объекта проекта) следующие документы:
1) в случае предоставления субсидий по направлениям, указанным в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка:
заявление, составленное в произвольной форме, о соответствии создаваемых (созданных) объектов инфраструктуры потребностям проекта (в свободной форме) с указанием объектов инфраструктуры, затраты на которые планируется возместить, с отнесением их к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, указанием конечного балансодержателя объекта инфраструктуры, предполагаемой даты начала предоставления субсидий, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидий;
паспорт объекта инфраструктуры по форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации;
подтверждение расчета сметной стоимости объектов инфраструктуры проекта, отношения по созданию которого регулируются законодательством о градостроительной деятельности, положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
договоры о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, транспортным сетям с указанием стоимости и сроков выполнения работ (при наличии);
документы, содержащие сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидий;
документы, содержащие сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры, о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры);
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры;
копии актов приема-передачи, иных документов, подтверждающих передачу объектов сопутствующей инфраструктуры проекта на баланс балансодержателей в соответствии с условиями соглашения о защите и поощрении капиталовложений, или копии документов, подтверждающих согласие регулируемой организации или публично-правового образования на принятие на баланс объекта сопутствующей инфраструктуры;
в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона - копии документов, подтверждающих нахождение на балансе регулируемой организации созданного объекта инфраструктуры, копии актов о выполненных работах по договорам о технологическом присоединении к сетям электро-, и (или) газо-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения и (или) водоотведения, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки (объекта) (при наличии) (в том числе в случае возмещения затрат в отношении объекта инфраструктуры, указанного в абзаце втором пункта 13 настоящего Порядка);
копия документа федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов или департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов об утверждении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике (при наличии);
копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объекта капитального строительства проекта (линейного объекта), - акты приемки законченного строительством объекта, копия разрешения на ввод в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом, копии приказов о вводе в эксплуатацию (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности, в том числе для подтверждения затрат на проектирование) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства (объекта проекта и объектов инфраструктуры) требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического контроля (надзора) (в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации), копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск к эксплуатации энергоустановки (объекта) (при наличии), копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ по строительству и (или) реконструкции объектов инфраструктуры, проводимых по включенным в сводный сметный расчет стоимости строительства направлениям расходования, в том числе копии свидетельств о допуске к строительным или проектным работам и лицензии (по объектам, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности) (в случае создания объекта инфраструктуры в соответствии с частью 20 статьи 15 Федерального закона представление документов не требуется);
копии документов, подтверждающих завершение создания объекта инфраструктуры, копии приказов о вводе в эксплуатацию объекта инфраструктуры, копии договоров о закупке товаров, работ и услуг, копии договоров подряда, первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на создание объекта инфраструктуры в части работ, произведенных собственными силами, копии документов, подтверждающих право организации, реализующей проект, а также юридических лиц, выступающих соисполнителями по инвестиционному контракту, на осуществление работ, в случае если на осуществление таких видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензируемые виды деятельности, деятельность, для осуществления которой необходимо членство в саморегулируемой организации, и другие) (по объектам, за исключением тех, отношения по созданию которых регулируются законодательством о градостроительной деятельности);
заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
2) в случае предоставления субсидий по направлениям, указанным в подпункте 2, 3 пункта 9 настоящего Порядка:
заявление в свободной форме с указанием объектов, затраты на которые планируется возместить, предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению, с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии;
договор (кредитный договор) с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;
положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
документы, содержащие сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
документы, содержащие сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
копии свидетельств, патентов, иных документов, в том числе из реестров Федеральной службы по интеллектуальной собственности, подтверждающие регистрацию имущественных прав на созданные объекты проекта, подлежащие регистрации, в том числе в применимых случаях права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, объекты инфраструктуры проекта;
перечень произведенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, графика платежей по кредитному договору, справка об отсутствии просроченных платежей по целевому кредиту и остатке ссудной задолженности, выданная кредитной организацией не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления о предоставлении субсидии (оригинал);
документы, подтверждающие своевременное исполнение организацией, реализующей проект, условий облигационных займов, по которым осуществляется купонный доход;
документы, подтверждающие осуществление организацией, реализующей проект, за счет средств кредита и облигационного займа расходов, направленных на создание объектов инфраструктуры и (или) создание (строительства) новых либо реконструкции и (или) модернизации существующих объектов недвижимого имущества и (или) комплекса объектов движимого и недвижимого имущества, связанных между собой, и (или) в части создания результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации (копии платежных поручений);
заверенная руководителем организации, реализующей проект, выписка по расчетному счету организации, реализующей проект, подтверждающая получение средств от размещения облигаций, копии платежных документов с отметкой кредитной организации о проведении платежа, подтверждающих предоставление средств на выплату купонного дохода платежному агенту - уполномоченному депозитарию, а также заверенные аудитором или представителем владельцев облигаций и руководителем организации, реализующей проект, копии отчетов платежного агента - уполномоченного депозитария о выплате купонного дохода;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) организации, реализующей проект, скрепленная печатью организации (при наличии), подтверждающая использование средств, полученных от размещения облигаций, на реализацию проекта, заверенная аудитором или представителем владельцев облигаций;
копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) облигаций с отметкой о государственной регистрации решения, копия зарегистрированного уполномоченным органом, осуществляющим государственную регистрацию выпусков ценных бумаг, отчета об итогах выпуска облигаций с отметкой о государственной регистрации отчета (в случае размещения биржевых облигаций);
копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) биржевых облигаций с отметкой о допуске биржевых облигаций к торгам на фондовой бирже в процессе размещения, в случае размещения коммерческих облигаций - копия решения о выпуске (дополнительном выпуске) коммерческих облигаций с отметкой о присвоении идентификационного номера, заверенные подписью руководителя организации и печатью организации (при наличии);
заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
3) в случае предоставления субсидий по направлениям, указанным в подпункте 4 пункта 9 настоящего Порядка:
заявление в свободной форме с указанием планируемых к демонтажу объектов, расположенных на территориях военных городков (в части жилищного строительства), затраты на которые планируется возместить, с указанием предполагаемой даты начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей суммы затрат, подлежащих возмещению (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии);
решение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся указанные объекты, об их передислокации;
проект получателя о проведении работ по сносу объекта капитального строительства (при необходимости);
подтверждение расчета сметной стоимости сноса объекта капитального строительства, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости сноса объекта капитального строительства;
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
документы, содержащие сведения о предполагаемой дате начала предоставления субсидии, прогнозируемой общей сумме затрат, подлежащих возмещению (с разбивкой по годам на планируемый срок получения субсидии);
документы, содержащие сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
документы, содержащие сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
перечень произведенных затрат;
договор о выполнении работ по сносу объекта капитального строительства со специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области архитектурно-строительного проектирования;
копия акта об отключении объекта капитального строительства от инженерных сетей, о выведении из эксплуатации;
копии договоров подряда об осуществлении сноса с организацией, являющейся членом саморегулируемой организации в области строительства;
уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства в орган местного самоуправления;
уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства;
копия выписки, подтверждающая исключение объекта капитального строительства из Единого государственного реестра недвижимости и снятие его с кадастрового учета;
копии договоров об утилизации соответствующих отходов;
первичные документы, в том числе бухгалтерские, подтверждающие исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), копии документов, подтверждающих фактические затраты организации, реализующей проект, на демонтаж объектов в части работ, произведенных собственными силами;
заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
4) в случае предоставления субсидий при строительстве многоквартирных домов, жилых домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории дополнительно к пакету документов, представляемых в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта:
генеральный план населенного пункта;
правила землепользования и застройки;
проект планировки территории (при наличии);
проект межевания территории (при наличии);
договор о комплексном развитии территории;
документы, подтверждающие право застройщика на земельный участок (участки) (право собственности, аренды, субаренды, постоянное (бессрочное) пользование);
градостроительный план земельного участка;
документы, содержащие сведения о предельных параметрах разрешенного строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок;
проектная декларация в отношении объекта строительства (при наличии);
документы, содержащие сведения о нахождении земельного участка (полностью или частично) в границах зон с особыми условиями использования территорий, а также об имеющихся ограничениях использования земельного участка в связи с его расположением в границах зон с особыми условиями использования территорий;
документы, содержащие сведения о расположенных в границах земельного участка сетях инженерно-технического обеспечения;
документы, содержащие сведения о красных линиях;
технические условия, предусматривающие максимальную нагрузку, сроки подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и срок действия таких технических условий, а также информация о плате за такое подключение (технологическое присоединение);
документы, содержащие сведения о всех зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости правах на объекты недвижимого имущества, возникшие на основании договоров, в том числе договора участия в долевом строительстве, паенакопления, судебных актов и иных документов, подтверждающих возникновение права на объект недвижимого имущества;
документы, содержащие сведения о цене реализации организацией, реализующей проект, жилых помещений, нежилых помещений общественного назначения, вспомогательных (хозяйственных) помещений, определенной исходя из стоимости 1 кв. метра общей площади таких помещений, уменьшенной на сумму планируемых к возмещению затрат;
документы, содержащие сведения о прогнозируемом объеме сумм налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет, в связи с реализацией проекта (с разбивкой по годам и по уровням бюджета на планируемый срок получения субсидии);
документы, содержащие сведения об объеме ранее возмещенных затрат, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо), о форме, в которой осуществлялось возмещение таких затрат, а также об объеме ранее возмещенного реального ущерба (с указанием года и размера возмещения, в том числе по каждому объекту инфраструктуры (если применимо);
перечень произведенных затрат;
положительные заключения о проведении государственной экспертизы проектной документации объекта инфраструктуры и проверки достоверности определения его сметной стоимости;
положительные заключения о проведении государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заключение о проведении технологического и ценового аудита, выданное экспертной организацией;
заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
27. Копии документов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, заверяются руководителем и главным бухгалтером (при наличии) получателя# подлинники указанных документов представляются для сверки с представленными копиями.
Документы, предусмотренные пунктом 26 настоящего Порядка, представляются в министерство через ГИС "Капиталовложения".
В случае изменения основных условий (в том числе изменения характеристик объекта инфраструктуры и (или) его сметной стоимости) получатели направляют в министерство документы, уточняющие такие основные условия, в срок, установленный пунктом 26 настоящего Порядка.
28. Министерство путем направления запросов в заинтересованные органы власти, органы местного самоуправления и организации осуществляет:
1) проверку получателей на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 6 - 7 пункта 21 настоящего Порядка, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка;
2) проверку в соответствии с частью 18 статьи 15 Федерального закона наличия источников финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации, путем проверки наличия средств областного бюджета на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры (в случае их наличия), проверку готовности балансодержателя принять на баланс созданный объект инфраструктуры в случае их наличия);
3) проверку отсутствия проектов создания объектов инфраструктуры в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики, затраты на создание которых подлежат возмещению (за исключением случая, указанного в части 20 статьи 15 Федерального закона), проверку готовности принять на баланс созданный объект инфраструктуры;
4) проверку готовности регулируемой организации осуществить финансовое обеспечение создания объекта инфраструктуры за счет собственных средств в рамках инвестиционной программы в сроки, необходимые для реализации проекта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) проверку отсутствия (наличия) предоставленных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов, на цель, предусмотренную пунктом 9 настоящего Порядка, по тому же проекту, затраты в отношении которого подлежат возмещению в соответствии с настоящим Порядком;
6) проверку заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о не выявленных (выявленных) при проведении налогового контроля фактах искажения организацией, реализующей проект, размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, а также об отсутствии (о наличии) неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении организации, реализующей проект, в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
29. Запросы, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, подготавливаются министерством в течение 5 рабочих дней со дня представления получателями, заявления, документов и материалов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка.
Министерство в течение 35 рабочих дней со дня поступления ответов на запросы, указанные в пункте 28 настоящего Порядка, проводит комплексный анализ поступивших документов, а также изучает информацию и просчитывает предполагаемую общую сумму затрат, подлежащих возмещению, исходя из содержания документов.
30. По итогам проведенного анализа документов получателей, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, министерство не позднее 15 июля года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидий, подготавливает письма о возможности (невозможности) последующего предоставления субсидий и до истечения указанной даты направляет их получателям.
Министерство вправе продлить срок подготовки писем, указанный в абзаце первом настоящего пункта, до 1 октября года, предшествующего году предполагаемой даты начала выплаты средств субсидий.
31. Субсидии не предоставляются, если:
затраты уже возмещены получателю (взаимозависимым с ним лицам), за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
инвестиционный проект реализуется в сфере цифровой экономики, по нему предоставляются меры государственной поддержки в соответствии с национальной программой "Цифровая экономика Российской Федерации".
Размер субсидий подлежит уменьшению в случае, если средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации являются источником финансового обеспечения иных мер поддержки деятельности получателей, а также в случае возмещения причиненного получателям реального ущерба вследствие применения актов (решений), указанных в части 3 статьи 9 Федерального закона, без учета особенностей их применения, определенных статьей 12 Федерального закона, в отношении проектов, по которым заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, на объем таких средств.
32. Письма о невозможности последующего предоставления субсидий направляются в случае:
1) предоставления получателями неполного комплекта документов;
2) несоответствия получателей хотя бы одному из требований, установленных подпунктами 6 - 7 пункта 21 настоящего Порядка;
3) несоответствия объектов инфраструктуры, затраты на создание которой заявлены получателями для возмещения, характеристикам объектов обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуры, указанным в пункте 12 настоящего Порядка;
4) отсутствия источников финансового обеспечения затрат публично-правового образования на обслуживание, содержание, эксплуатацию (с возможностью ликвидации) объектов сопутствующей инфраструктуры, создаваемой в рамках реализации проекта, передаваемых в государственную (муниципальную) собственность или поступающих в собственность регулируемой организации;
5) включения проектов создания объектов инфраструктуры, затраты на создание которых заявлены получателями для возмещения, в инвестиционные программы регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программы перспективного развития отдельных отраслей экономики;
6) получения информации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, о выявленных при проведении налогового контроля фактах искажения получателями размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона, а также о наличии неисполненных мотивированных мнений, вынесенных в отношении получателей в рамках налогового мониторинга по вопросам правильности определения размеров фактически понесенных затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 Федерального закона;
7) выявленных фактов существенного отклонения хода реализации проектов, требующих внесения изменения в заключенные соглашения о защите и поощрении капиталовложений или их расторжения в соответствии с условиями, установленными Правилами заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 года N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений", постановлением Правительства Оренбургской области от 27 декабря 2022 года N 1488-пп "О Порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Оренбургская область и не является Российская Федерация, изменения и прекращения действия таких соглашений и об особенностях раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей инвестиционный проект";
8) выявленных фактов недостоверности предоставленной получателями информации.
Получатели вправе не позднее 1-го апреля года, предшествующего году предполагаемой даты начала предоставления субсидий, повторно подать документы в министерство после устранения причин, послуживших основанием для направления получателям писем с указанием о невозможности последующего предоставления субсидий.
33. В случае направления писем о возможности последующего предоставления получателям субсидий министерство на основании представленных получателями сведений о прогнозируемом объеме налогов и обязательных платежей, подлежащих уплате в областной бюджет в связи с реализацией проекта, а также на основании результатов мониторинга условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и этапов реализации проекта не позднее 15-го июля года, предшествующего году предоставления субсидии, вносит предложения в министерство финансов Оренбургской области об объеме государственной поддержки, подлежащей возмещению в соответствии с настоящим Порядком, при составлении проекта областного бюджета на следующий финансовый год и плановый период. Консолидированный прогноз объема государственной поддержки на очередной финансовый год и плановый период формируется с учетом анализа объема фактических поступлений налогов в областной и местный бюджеты, уплаченных в связи с реализацией проекта и объема фактически предоставленных получателям субсидий в предыдущие отчетные периоды.
34. В целях предоставления субсидий не позднее 1-го апреля года, в котором планируется предоставление субсидий, получатели представляют в министерство следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
платежные поручения, подтверждающие уплату в отчетном году процентов по кредитам и займам, купонного дохода по облигационным займам, привлеченным для создания (строительства) либо реконструкции и (или) модернизации объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, необходимых для реализации проекта, в том числе на реконструкцию объектов инфраструктуры, находящихся в государственной (муниципальной) собственности в случае предоставления субсидий по направлениям, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 9 настоящего Порядка.
35. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня представления получателями документов, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, путем направления запросов в заинтересованные органы власти, органы местного самоуправления и организации осуществляет проверку получателей на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1 - 5 пункта 21 настоящего Порядка, по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов, указанных в пункте 34 настоящего Порядка.
36. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения информации, запрашиваемой в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка, проводит комплексный анализ данных и по результатам такого анализа принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в ее предоставлении.
37. Решение об отказе в предоставлении субсидий принимается министерством при наличии хотя бы одного из следующих условий:
1) несоответствие представленных получателями документов, указанных в пункте 34 настоящего Порядка, требованиям, определенным в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателями информации.
3) несоблюдение срока представления заявления о предоставлении субсидии, установленного пунктом 34 настоящего Порядка;
4) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до министерства.
38. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения даты, указанной в пункте 36 настоящего Порядка, направляет получателям для подписания проекты соглашений о предоставлении субсидии любым доступным способом, позволяющим подтвердить его получение.
Получатели в течение 3 рабочих дней со дня получения проектов соглашений подписывают их и возвращают в министерство. Министерство в течение 3 рабочих дней подписывает проекты соглашений о предоставлении субсидии и возвращает получателям по одному экземпляру подписанных соглашений.
39. Перечисление субсидий осуществляется не позднее 28-го июня года предоставлении субсидий в размере, определенном с учетом положений пункта 23 настоящего Порядка.
40. Не позднее 30-го апреля года, следующего за последним годом, в котором осуществлялось предоставление субсидии, министерством осуществляется окончательная корректировка размеров субсидий, предоставленных каждому получателю за весь срок предоставления, с учетом сведений об уплаченных получателями налогов и других обязательных платежей в связи с реализацией проектов.
В случае наличия переплаты получатели обязаны вернуть излишне полученные средства в областной бюджет.
41. Перечисление субсидий осуществляется на счет, открытый получателям в кредитной организации, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации и (или) актами Правительства Оренбургской области или соглашением о предоставлении субсидии.
42. Результатом предоставления субсидий является количество объектов инфраструктуры, по которым осуществляется возмещение затрат в соответствии с настоящим Порядком.
III. Требования к отчетности
43. Получатели ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в министерство:
а) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка, по форме, определенной соглашением о предоставлении субсидии;
б) отчет об использовании (планировании использования) в качестве источника финансирования иных мер поддержки деятельности получателя по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии;
в) информацию об исчисленных для уплаты или уплаченных в бюджеты публично-правовых образований, каждое из которых является стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, налогов и обязательных платежей по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
44. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления дополнительной отчетности.
IV. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
45. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Проверка органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий осуществляется в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
46. Получатели осуществляют возврат субсидий в областной бюджет в случаях:
недостижения значений результата предоставления субсидий, указанного в пункте 42 настоящего Порядка;
нарушения получателями субсидий условий предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
47. В случае недостижения установленных значений результата предоставления субсидий в установленные соглашением сроки получатели обеспечивают возврат средств в областной бюджет до 15-го апреля года, следующего за годом недостижения установленных значений результата предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
48. Возврат средств субсидий осуществляется в размере, пропорциональном отклонению значений результатов предоставления субсидии, достигнутых получателями, от значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением, умноженном на коэффициент 0,1.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результата предоставления субсидий, указанного в пункте 42 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателей от ответственности, установленной настоящим пунктом.
49. В случае нарушения получателями требований о представлении отчетности, предусмотренных пунктом 43 настоящего Порядка, получатели обеспечивают возврат средств в областной бюджет до 15-го апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
50. В случае выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидий, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателям письменное уведомление с требованием о возврате субсидий в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидий.
Возврат средств субсидий осуществляется получателями в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
51. В случае неисполнения получателями обязанности по возврату средств субсидий в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 46 - 50 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку возмещения из областного
бюджета затрат, указанных в части 1
статьи 15 Федерального закона "О защите
и поощрении капиталовложений в
Российской Федерации", понесенных
организацией, реализующей проект, в
рамках осуществления инвестиционного
проекта, в отношении которого
заключено соглашение о защите
и поощрении капиталовложений
Форма
|
В министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области
от ____________________________________ (наименование юридического лица) ______________________________________ (адрес для почтового отправления) ______________________________________ (адрес электронной почты, номер телефона) |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, ИНН, место нахождения, контактный телефон)
на основании Порядка возмещения из областного бюджета затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений (далее - Порядок, субсидия), прошу предоставить субсидию в размере
________________________________________________________________ рублей
(сумма цифрами и прописью)
на возмещение расходов на ________________________________________________
(вид расходов в соответствии с пунктом 9 Порядка)
Достоверность сведений, указанных в документах, предоставленных для предоставлении субсидии, подтверждаю.
|
______________________ (подпись руководителя) |
В случае принятия решения о предоставлении субсидии прошу перечислить денежные средства на расчетный счет N ____________________________
в _______________________________________________________________________
(наименование российской кредитной организации, ИНН, банковские реквизиты)
На предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области на _______год, согласен.
|
______________________ (подпись руководителя) |
На осуществление министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей Оренбургской области, органами государственного финансового контроля Оренбургской области и Управлением Федерального казначейства по Оренбургской области проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии согласен.
|
______________________ (подпись руководителя) |
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
Главный бухгалтер |
|
|
|
(при наличии) |
(подпись) |
|
(инициалы, фамилия) |
М.П. (при наличии) "__" _____________ 20__ г. |
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 24 октября 2023 г. N 1047-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.