Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Администрации
Подосиновского района
от 20.10.2023 N 238
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Подосиновского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Подосиновского муниципального района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов разработаны в соответствии с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта бюджета района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, обеспечения прозрачности и открытости бюджетного планирования. Бюджетная и налоговая политика Подосиновского района на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной и налоговой политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года и от 23 февраля 2023 года, Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Единым планом по достижению национальных целей развития РФ на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, перечнем инициатив в сфере социально-экономического развития, планами первоочередных действий по обеспечению развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления, Программой оздоровления муниципальных финансов Подосиновского района Кировской области на 2020 - 2024 годы, утверждённой постановлением Администрации Подосиновского района от 15.09.2020 N 165, Положением о бюджетном процессе в Подосиновском районе, утвержденным решением Подосиновской районной Думы от 26.02.2014 N 42/264, а также с учетом прогноза социально-экономического развития Подосиновского муниципального района на 2024 - 2026 годы.
Основные задачи бюджетной политики Подосиновского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Целью основных направлений бюджетной политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров и дальнейшее повышение эффективности использования бюджетных средств.
Формирование проекта местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов будет осуществляться в условиях рисков, связанных с внешним давлением со стороны недружественных государств, и жесткой санкционной политики в отношении России. В связи с этим меры бюджетной и экономической политики должны быть направлены в том числе на поддержание устойчивости отраслей и секторов экономики с обеспечением возможности оперативного реагирования на изменения экономической ситуации.
Сбалансированному и устойчивому развитию района должно способствовать оптимальное распределение бюджетных ресурсов, основанное на недопустимости "раздувания" текущих расходов. Поэтому долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета Подосиновского муниципального района
Основными задачами бюджетной политики района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов являются:
формирование бюджета района на основе муниципальных программ с учетом интеграции в них проектов, направленных на достижение соответствующих результатов в рамках решения задач национальных проектов;
стратегическая приоритизация расходов бюджета на ключевых социально-экономических направлениях Подосиновского муниципального района;
реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов;
реализация мер по оптимизации расходов бюджета района;
участие в федеральных, региональных проектах и грантовых конкурсах в целях получения дополнительных средств на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет района;
строгое соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
недопущение просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
введение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности;
применение нормативов материально-технического обеспечения органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений при планировании бюджетных ассигнований;
недопущение увеличения штатной численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления, а также количества муниципальных учреждений в течение финансового года по сравнению с численностью на 1 января текущего года, за исключением случаев, когда увеличение необходимо для реализации новых полномочий органов местного самоуправления и (или) передачи государственных полномочий;
эффективное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечения контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, проведения централизованных закупок;
осуществление контроля в сфере закупок в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
совершенствование межбюджетных отношений, повышение прозрачности, эффективности предоставления и распределения межбюджетных трансфертов;
развитие принципов инициативного бюджетирования.
Сбалансированность бюджета муниципального образования напрямую зависит от качества и эффективности планирования и осуществления расходов местного бюджета. Субъекты бюджетного планирования при прогнозировании бюджетных параметров должны полагаться на реальные возможности бюджета района.
Основные параметры доходов бюджета района на 2024 - 2026 годы сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития Подосиновского района на 2024 год и на плановый период 2025 - 2026 годов по второму (базовому) варианту.
При проведении расчетов учитывались коэффициенты, рассчитанные по показателям социально-экономического развития, и иные составляющие расчета прогноза доходов консолидированного бюджета района.
Проект бюджета Подосиновского района по доходам на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов составляется по показателям, рассчитанным главными администраторами доходов бюджета в соответствии с утвержденными методиками прогнозирования поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, на основании решения рабочей группы по составлению бюджета Подосиновского района и рекомендаций Министерства финансов Кировской области.
Формирование расходов бюджета Подосиновского района осуществляется на основании методики планирования бюджетных ассигнований бюджета района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной приказом N 40 от 25.07.2023 финансового управления Администрации Подосиновского района. Данной методикой определен порядок расчета бюджетных ассигнований главными распорядителями средств бюджета района при планировании соответствующих расходов.
При планировании объема расходных обязательств бюджета района учитываются бюджетные ассигнования 2023 года и следующие факторы:
- сохранение в 2024 - 2026 гг. установленных Указами Президента (N 597 от 7 мая 2012 года, N 761 от 1 июня 2012 года, N 1688 от 28 декабря 2012 года) целевых показателей повышения оплаты труда работников в сфере образования, культуры, социального обслуживания;
- индексация оплаты труда категорий работников бюджетной сферы, которые не попадают под действие данных указов Президента на прогнозный уровень индекса потребительских цен;
- повышение уровня минимального размера оплаты труда;
- реализация нацпроектов и программ.
Одним из направлений бюджетной политики является задача обеспечения прозрачности (открытости), понятности и доступности данных для населения района по вопросам финансово-бюджетной сферы. Для решения задачи продолжится размещение информационно-разъяснительных материалов на всех стадиях бюджетного процесса на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающей актуальность основных сведений о бюджете района и его исполнении, а также представление бюджетных данных для всех заинтересованных пользователей в понятной и доступной форме, вовлечение граждан в обсуждение бюджетного процесса. Кроме того, продолжится размещение и поддержание в актуальном состоянии бюджетных данных о формировании и исполнении местного бюджета на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации в системе "Электронный бюджет".
Основные задачи налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
Налоговая политика Подосиновского района определена с учетом основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов, а также изменений федерального законодательства и законодательства Кировской области. Основными целями налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025 - 2026 годов остаются обеспечение полного и стабильного поступления налоговых и неналоговых платежей в местный бюджет. Главным стратегическим ориентиром налоговой политики будет являться развитие и укрепление налогового потенциала Подосиновского района, повышение прозрачности налоговой политики.
Основными направлениями налоговой политики являются:
мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета района;
применение мер налогового стимулирования, направленных на поддержку и реализацию инвестиционных проектов в целях обеспечения привлекательности экономики района для инвесторов и создания новых рабочих мест;
обеспечение роста доходов бюджета района за счёт повышения эффективности администрирования действующих налоговых платежей и сборов;
совершенствование практики налогообложения от кадастровой стоимости по всему спектру имущественных налогов;
проведение сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку социального сектора экономики, при условии обеспечения преемственности налоговой политики в части социальной и инвестиционной направленности;
содействие вовлечению граждан Российской Федерации в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, проведение мероприятий по погашению имеющейся задолженности перед консолидированным бюджетом района и региона по налоговым и неналоговым платежам, в том числе по легализации "теневой" заработной платы, в рамках действующих межведомственных комиссий;
проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, природными ресурсами Подосиновского района;
ежегодное проведение оценки эффективности налоговых расходов, обусловленных предоставлением льгот по местным налогам, в целях более эффективного использования инструментов налогового стимулирования и роста муниципального налогового потенциала, отмена или уточнение льготных режимов по результатам проведенной оценки в случае выявления их неэффективности, предоставление налоговых льгот на ограниченный период в соответствии с целями политики района;
взаимодействие органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков, реализация мер по противодействию уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;
повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объёме утверждённых годовых назначений по доходам областного бюджета и местных бюджетов.
Расчетные показатели поступления налоговых доходов в бюджет района определяются с учетом объемов неисполненных обязательств (недоимки) плательщиков на основании данных информационного ресурса, формируемого налоговыми органами (приказ Минфина РФ от 30.06.2008 N 65н и Федеральной налоговой службы N ММ-3-1/295@), сложившейся по состоянию на 1 августа 2023 года, за исключением недоимки, невозможной к взысканию (недоимка отсутствующих должников, умерших, недоимка организаций, находящихся в процедурах банкротства).
Для обеспечения экономической стабильности и минимизации бюджетных рисков прогнозирование доходов бюджета района будет осуществляться исходя из среднего прироста проектируемого объема налоговых и неналоговых платежей бюджета района на 2024 год по отношению к 2023 году с учетом показателей социально-экономического развития Кировской области на 2024 год и на период до 2026 года и расчетов главных администраторов доходов. Налоговый потенциал района определен с учетом вносимых на федеральном и региональном уровне изменений в законодательство о налогах и сборах, оказывающих влияние на поступление доходов.
Основные направления долговой политики.
В основу формирования и реализации долговой политики на 2024 - 2026 годы заложены:
- поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, что позволит своевременно и в полном объеме выполнять долговые обязательства;
- привлечение кредитов с более низкими процентными ставками с целью минимизации стоимости его обслуживания;
- своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга; поддержание на высоком уровне деловой репутации муниципального района как заемщика средств при привлечении кредитных ресурсов;
- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета района с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств;
- обеспечение в 2024 - 2026 годах дефицита бюджета муниципального района на уровне не более 5 процентов от суммы доходов бюджета района без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год;
- обеспечение возможности привлечения в бюджет района кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 2 процента годовых;
- обеспечение доли расходов на обслуживание муниципального долга Подосиновского района не более 1 процента общего объема расходов бюджета района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- обеспечение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга Подосиновского района, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, не более 13 процентов от общего объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- не предоставление муниципальных гарантий Подосиновского района юридическим лицам.
Сумма уплаченных процентов на обслуживание муниципального долга ежегодно снижается, так в 2015 году она составляла 3,9 млн. рублей, в 2016 году 2,6 млн. рублей, в 2017 году 2,15 млн. рублей, в 2018 году 1,7 млн. рублей, в 2019 году 1,1 млн. рублей, в 2020 году 0,96 млн. рублей, в 2021 году 0,49 млн. рублей, в 2022 году 0,48 млн. рублей, в 2023 году составляет 0,07 млн. рублей. Просроченных долговых обязательств у района не имеется.
Объем муниципального долга в 2022 - 2024 годах не должен привести к нарушению установленных законодательством норм. Основными источниками финансирования погашения муниципальных долговых обязательств будут являться налоговые поступления и заемные средства.
Основу для формирования объемов источников финансирования дефицита местного бюджета составили показатели, соответствующие:
- объему привлеченных заемных средств в соответствии с заключенными муниципальными контрактами;
- потребности в заемных средствах на покрытие дефицита в 2024 - 2026 годах.
Стоимость заемных средств планируется сдерживать за счет проведения аукционов и расширения круга кредиторов (кредитных организаций).
Таким образом, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Администрации Подосиновского района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов станут:
- увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета района;
- повышение эффективности и оптимизация расходов бюджета района;
- взвешенная политика муниципальных заимствований.
Необходимо обеспечить режим экономного и рационального использования бюджетных средств, оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления, повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений, а также усилить ответственность за качество и объемы предоставляемых муниципальных услуг.
На районном уровне будет продолжено осуществление мониторинга за качеством организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Подосиновского муниципального района Кировской области от 20 октября 2023 г. N 238 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.