Правительство Республики Алтай постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Алтай от 17 мая 2019 г. N 142 "Об утверждении Порядков предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке либо по оплате природного газа, о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай и внесении изменения в постановление Правительства Республики Алтай от 7 апреля 2017 г. N 82" (Сборник законодательства Республики Алтай, 2019, N 165 (171); 2020, N 177 (183), N 180 (186); 2021, N 186 (192), N 194 (200); 2022, N 196 (202), N 198 (204), N 204 (210) следующие изменения:
1) в Порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденном указанным Постановлением:
абзац третий пункта 3 признать утратившим силу;
пункт 5 дополнить подпунктами "с", "т" следующего содержания:
"с) документ иностранного государства о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) ребенка-инвалида;
т) документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования гражданином жилым помещением.";
в пункте 6:
подпункт "б" признать утратившим силу;
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) путем подачи гражданином в учреждение документов в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал) с использованием простой электронной подписи при условии, что личность гражданина установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном федеральным законодательством.
В этом случае в личный кабинет гражданина на портале в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием даты регистрации заявления.
При этом способе днем обращения гражданина считается дата регистрации заявления в автоматическом режиме на портале.";
пункты 6.1-12 изложить в следующей редакции:
"6.1. Учреждение в течение одного рабочего дня, следующего со дня обращения гражданина (представителя) либо со дня поступления документов из МФЦ, принимает решение об отказе в приеме документов при наличии следующих оснований:
а) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе с использованием портала;
б) истечение срока действия одного или нескольких документов (на день обращения гражданина (представителя);
в) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном федеральным законодательством;
г) подача заявления представителем, не уполномоченным на осуществление таких действий в соответствии с федеральным законодательством;
д) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления компенсации;
е) представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям федерального законодательства;
ж) документы поданы в электронной форме с нарушением требований, установленных в абзаце первом подпункта "в" пункта 6 настоящего Порядка.
7. Учреждение в течение 1 рабочего дня, следующего со дня обращения гражданина (представителя) либо со дня поступления документов из МФЦ, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивает посредством направления межведомственного электронного запроса сведения о:
а) рождении ребенка-инвалида;
б) регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина в пределах Российской Федерации;
в) ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации;
г) получении пенсии по случаю потери кормильца, по старости или по инвалидности;
д) недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
е) начислениях, о произведенных платежах и характеристиках объектов жилищного фонда;
ж) назначении меры социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации;
з) соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и страхового номера индивидуального лицевого счета;
и) сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации;
к) об отсутствии подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась не более чем за 3 последних года;
л) наличии инвалидности у гражданина.
Документы, подтверждающие сведения, предусмотренные настоящим пунктом (далее - сведения), могут быть представлены гражданином (представителем) с заявлением по собственной инициативе.
8. МФЦ направляет документы (скан-копии) в учреждение для принятия учреждением решения о предоставлении гражданину компенсации либо решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации не позднее следующего рабочего дня, следующего со дня обращения гражданина (представителя) в МФЦ с документами.
9. Учреждение:
а) принимает решение о предоставлении гражданину компенсации по основанию, предусмотренному в пункте 10 настоящего Порядка, или решение об отказе в предоставлении гражданину компенсации по основаниям, предусмотренным в пункте 11 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней, следующих со дня обращения гражданина (представителя) в учреждение или МФЦ с документами;
б) в случае необходимости представления гражданином, обратившимся посредством портала, документов, в течение 1 рабочего дня, следующего со дня обращения гражданина, направляет гражданину посредством портала уведомление о необходимости представления недостающих документов в течение 5 рабочих дней, следующих со дня получения такого уведомления (далее - уведомление);
в) в случае необходимости представления гражданином (представителем), обратившимся в учреждение либо в МФЦ, документов, вручает гражданину (представителю) уведомление в течение 3 рабочих дней, следующих со дня обращения гражданина (представителя) в учреждение или в МФЦ;
г) приостанавливает на 10 рабочих дней, следующих со дня обращения гражданина (представителя) в учреждение или в МФЦ с документами, рассмотрение заявления в случае непоступления сведений.
10. Основанием для принятия учреждением решения о предоставлении гражданину компенсации является:
а) сведения, представленные гражданином (представителем) по собственной инициативе, не противоречат соответствующим сведениям, полученным в ходе межведомственного электронного взаимодействия;
б) соответствие гражданина категории лиц, имеющих право на предоставление компенсации;
в) представление гражданином (представителем) документов;
г) отсутствие у гражданина задолженности;
д) на день обращения гражданин не является получателем компенсации.
11. Основаниями для принятия учреждением решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации являются:
а) сведения, представленные гражданином (представителем) по собственной инициативе, противоречат соответствующим сведениям, полученным в ходе межведомственного электронного взаимодействия;
б) несоответствие гражданина категории лиц, имеющих право на предоставление компенсации;
в) непредставление гражданином (представителем) документов;
г) наличие у гражданина задолженности;
д) на день обращения гражданин является получателем компенсации.
12. Учреждение:
а) в течение 5 рабочих дней, следующих со дня принятия решения о предоставлении гражданину компенсации либо решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации, информирует гражданина о результатах рассмотрения документов путем направления соответствующего решения способом, указанным в заявлении;
б) формирует личное дело гражданина в порядке, утвержденном Министерством;
в) в личном кабинете гражданина на портале размещает соответствующие статусы о ходе предоставления услуги:
заявление о компенсации зарегистрировано;
предоставление услуги приостановлено;
услуга предоставлена;
в предоставлении услуги отказано;
г) не допускает оставление документов без рассмотрения.";
2) в Порядке предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке либо по оплате природного газа, утвержденном указанным Постановлением:
абзац третий пункта 3 признать утратившим силу;
пункт 6 дополнить подпунктами "т", "у" следующего содержания:
"т) документ иностранного государства о рождении (в случае регистрации записи соответствующего акта компетентным органом иностранного государства) ребенка-инвалида;
у) документ, подтверждающий правовые основания владения и пользования гражданином жилым помещением.";
в пункте 7:
подпункт "б" признать утратившим силу;
подпункт "в" изложить в следующей редакции:
"в) путем подачи гражданином в учреждение документов в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - портал) с использованием простой электронной подписи при условии, что личность гражданина установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном федеральным законодательством.
В этом случае в личный кабинет гражданина на портале в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием даты регистрации заявления.
При этом способе днем обращения гражданина считается дата регистрации заявления в автоматическом режиме на портале.";
пункты 7.1-13 изложить в следующей редакции:
"7.1. Учреждение в течение одного рабочего дня, следующего со дня обращения гражданина (представителя) либо со дня поступления документов из МФЦ, принимает решение об отказе в приеме документов при наличии следующих оснований:
а) неполное или некорректное заполнение полей в форме заявления, в том числе с использованием портала;
б) истечение срока действия одного или нескольких документов (на день обращения гражданина (представителя);
в) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном федеральным законодательством;
г) подача заявления представителем, не уполномоченным на осуществление таких действий в соответствии с федеральным законодательством;
д) представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию, содержащуюся в них, для предоставления компенсации;
е) представление документов, не соответствующих по форме или содержанию требованиям федерального законодательства;
ж) документы поданы в электронной форме с нарушением требований, установленных в абзаце первом подпункта "в" пункта 7 настоящего Порядка.
8. Учреждение в течение 1 рабочего дня, следующего со дня обращения гражданина (представителя) либо со дня поступления документов из МФЦ, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивает посредством направления межведомственного электронного запроса сведения о:
а) рождении ребенка-инвалида;
б) регистрации по месту жительства (месту пребывания) гражданина в пределах Российской Федерации;
в) ранее выданных паспортах, удостоверяющих личность гражданина на территории Российской Федерации;
г) получении пенсии по случаю потери кормильца, по старости или по инвалидности;
д) недвижимом имуществе, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
е) начислениях, о произведенных платежах и характеристиках объектов жилищного фонда;
ж) назначении меры социальной поддержки в другом субъекте Российской Федерации;
з) соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и страхового номера индивидуального лицевого счета;
и) сведения о действительности паспорта гражданина Российской Федерации;
к) об отсутствии подтвержденной вступившими в законную силу судебными актами непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась не более чем за 3 последних года;
л) наличии инвалидности у гражданина.
Документы, подтверждающие сведения, предусмотренные настоящим пунктом (далее - сведения), могут быть представлены гражданином (представителем) с заявлением по собственной инициативе.
9. МФЦ направляет документы (скан-копии) в учреждение для принятия учреждением решения о предоставлении гражданину компенсации либо решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации не позднее следующего рабочего дня после дня обращения гражданина (представителя) в МФЦ с документами.
10. Учреждение:
а) принимает решение о предоставлении гражданину компенсации по основанию, предусмотренному в пункте 11 настоящего Порядка, или решение об отказе в предоставлении гражданину компенсации по основаниям, предусмотренным в пункте 12 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней, следующих со дня обращения гражданина (представителя) в учреждение или МФЦ с документами;
б) в случае необходимости представления гражданином, обратившимся посредством портала, документов, в течение 1 рабочего дня, следующего со дня обращения гражданина, направляет гражданину посредством портала уведомление о необходимости представления недостающих документов в течение 5 рабочих дней, следующих со дня получения такого уведомления (далее - уведомление);
в) в случае необходимости представления гражданином (представителем), обратившимся в учреждение либо в МФЦ, документов, вручает гражданину (представителю) уведомление в течение 3 рабочих дней, следующих со дня обращения гражданина (представителя) в учреждение или в МФЦ;
г) приостанавливает на 10 рабочих дней, следующих со дня обращения гражданина (представителя), рассмотрение заявления в случае непоступления сведений.
11. Основанием для принятия учреждением решения о предоставлении гражданину компенсации является:
а) сведения, представленные гражданином (представителем) по собственной инициативе, не противоречат соответствующим сведениям, полученным в ходе межведомственного электронного взаимодействия;
б) соответствие гражданина категории лиц, имеющих право на предоставление компенсации;
в) представление гражданином (представителем) документов;
г) отсутствие у гражданина задолженности;
д) на день обращения гражданин не является получателем компенсации.
12. Основаниями для принятия учреждением решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации являются:
а) сведения, представленные гражданином (представителем) по собственной инициативе, противоречат соответствующим сведениям, полученным в ходе межведомственного электронного взаимодействия;
б) несоответствие гражданина категории лиц, имеющих право на предоставление компенсации;
в) непредставление гражданином (представителем) документов;
г) наличие у гражданина задолженности;
д) на день обращения гражданин является получателем компенсации.
13. Учреждение:
а) в течение 5 рабочих дней, следующих со дня принятия решения о предоставлении гражданину компенсации либо решения об отказе в предоставлении гражданину компенсации информирует гражданина о результатах рассмотрения документов путем направления соответствующего решения способом, указанным в заявлении;
б) формирует личное дело гражданина в порядке, утвержденном Министерством;
в) в личном кабинете гражданина на портале размещает соответствующие статусы о ходе предоставления услуги:
заявление о компенсации зарегистрировано;
предоставление услуги приостановлено;
услуга предоставлена;
в предоставлении услуги отказано;
г) не допускает оставление документов без рассмотрения.".
Глава Республики Алтай, |
О.Л. Хорохордин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Алтай от 27 октября 2023 г. N 416 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Алтай от 17 мая 2019 г. N 142"
Вступает в силу с 27 октября 2023 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 октября 2023 г. N 0400202310270003
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 27 октября 2023 г.
Сборник законодательства Республики Алтай, октябрь 2023 г. N 212(218), ч. 2, с. 287