Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 5. "Ожидаемые конечные результаты и показатели муниципальной программы"
Все усилия по реализации программы направлены на формирование рынка доступного жилья и обеспечение комфортных условий проживания жителям Казанского муниципального района.
На территории района утверждена схема территориального планирования района, генеральные планы и правила землепользования и застройки 14 сельских поселений. В связи с растущими потребностями населения в земельных участках, а также с целью обеспечения земельными участками семей имеющих трех и более семей в 2019 годах завершена работа по корректировке документов территориального планирования, основной целью которой являлось более эффективное использование земельных участков, главным образом предназначенных для жилищного строительства и реализации инвестиционных проектов.
Для решения этой задачи в 2020 году создана новая инженерная площадка для жилищного строительства.
Основной показатель программы - ввод жилья в эксплуатацию. На территории района развито индивидуальное строительство. В 2020 году введен в эксплуатацию 42 жилых дома общей площадью 3838 кв. м., в 2021 - 40 домов площадью 2903 кв. м., в 2022-38 домов площадью 3690 кв. м., 2023 ожидается ввод 40 жилых домов общей площадью 3800 кв. м., в 20224, 2025 и 2026 годах не менее 45 жилых домов общей площадью 4100 кв. м. ежегодно.
Параллельно с увеличением жилищного строительства необходимо повышать и качество жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры.
Система показателей, позволяющих оценить степень достижения целей, задач программы, приводится в Приложении 2 "Показатели муниципальной программы".
Одним из важных показателей реализации программы является стоимость 1 кв. метра жилья сложившейся на территории района.
Неблагоприятные факторы, влияющие на рост стоимости жилья является:
ограниченный платежеспособный спрос населения на жилье;
недостаточное развитие института долгосрочного ипотечного кредитования и высокие процентные ставки, снижающие доступность жилищных кредитов;
недостаточное развитие рынка жилья;
высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры;
недостаточный уровень качества обслуживания жилья и предоставления коммунальных услуг медленные темпы удовлетворения выполнения государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленных федеральным и областным законодательством.
Для нивелирования проблемы цены на жилье в районе действует Общественный совет с участием застройщиков, имеющий целью через такую форму совместной деятельности поддерживать на территориях баланс стоимости 1 кв. метра жилья.
Так же для сдерживания роста стоимости жилья в районе принимаются меры по увеличению объемов жилищного строительства и ускорению ввода жилья. Ведется следующая работа:
- инженерная подготовка площадок под ИЖС;
- разработка градостроительной документации на дополнительные строительные площадки;
- разъяснительная работа по участию в отдельных целевых программах молодых семей и молодых специалистов на селе;
- ориентация застройщиков на использование для строительства жилых домов материалов местного производства;
- оказание содействия многодетным семьям в приобретении лесных насаждений для строительства жилья в деревянном исполнении.
Выполнение планируемых мероприятий и достижение целей муниципальной программы зависит и от объемов финансирования.
Необходимо не допускать сокращения предусмотренного объема финансирования и финансировать из областного и федерального бюджета отдельные целевые программы и мероприятия в более ранние сроки.
Управление реализацией Программы осуществляет ее генеральный заказчик - администрация Казанского муниципального района, выполняющий координационные функции по отношению исполнителям программных мероприятий.
Исполнителями программы на территории района является администрация района в лице:
- управления градостроительства, имущественных и земельных отношений
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе комплексного мониторинга, проводимого генеральным заказчиком по данным внутренней и ведомственной статистики, с учетом результатов социологических исследований.
Основными функциями мониторинга являются:
- информационная - сбор необходимых для деятельности данных;
- аналитическая - систематизация и интерпретация данных;
- контрольная - отслеживание процесса реализации программных мероприятий;
- презентационная - демонстрация достигнутых результатов деятельности;
- прогностическая - выработка стратегии действий на будущее.
Основными объектами мониторинга являются:
1. Условия, создаваемые субъектом управления для изменения объекта управления, в данном случае, правовые, экономические, социальные, организационные условия, создаваемые департаментом для изменения состояния и процессов формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания граждан Казанского муниципального района Тюменской области.
2. Результаты изменения объекта управления в условиях, создаваемых субъектом управления, в данном случае, изменения состояния процессов формирования рынка доступного жилья и обеспечения комфортных условий проживания граждан Казанского муниципального района, достигнутые в результате созданных администрацией Казанского муниципального района правовых, экономических, социальных, организационных условий.
Исполнители ежеквартально представляют отчеты о ходе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - граждан России" на территории Казанского муниципального района.
Земельные участки, на которых планируется строительство и ввод жилья согласно градостроительной документации приведены в Приложении N 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.