Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
Администрации
города Екатеринбурга
от 26.10.2023 N 2917
Порядок
определения объемов и условий предоставления из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" муниципальным бюджетным учреждениям, в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени Администрации города Екатеринбурга осуществляет Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга, субсидий на иные цели
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели", в целях регулирования вопросов определения объемов и условий предоставления из бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (далее - учреждения), в отношении которых функции и полномочия учредителя от имени Администрации города Екатеринбурга осуществляет Комитет по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Администрации города Екатеринбурга (далее - Комитет), субсидий на иные цели (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных до Комитета как до получателя средств бюджета города.
3. Субсидии могут быть предоставлены учреждениям на следующие цели:
на приобретение основных средств для осуществления видов деятельности учреждения при условии включения объекта основных средств в перечень приобретаемого оборудования, утвержденный Комитетом на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период);
на реализацию мероприятий, предусмотренных Муниципальной программой "Развитие системы общественного транспорта и обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2022 - 2026 годы, утвержденной Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 25.10.2021 N 2287 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие системы общественного транспорта и обеспечение безопасности дорожного движения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2022 - 2026 годы" (далее - муниципальная программа);
на реализацию мероприятий, проводимых в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - национальный проект);
на осуществление реорганизационных и ликвидационных мероприятий;
на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
4. Для получения субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, учреждения представляют в Комитет следующие документы:
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов и ссылку на правовые акты, если осуществление указанных расходов требуется в целях реализации положений указанных актов, а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
информацию о планируемом к приобретению имуществе (технические характеристики, количество, стоимость), включенном в перечень приобретаемого имущества, утвержденный Комитетом, в случае если целью предоставления субсидии является приобретение основных средств для осуществления видов деятельности учреждения;
перечень мероприятий, перечень расходов, а также предварительную смету расходов, если целью предоставления субсидии является реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, или мероприятий в рамках национального проекта;
перечень расходов, предварительную смету затрат на проведение работ (мероприятий), согласованные с Комитетом, и пояснительную записку, содержащую информацию о наличии кредиторской задолженности, исполнительных листов, а также об объеме выплат работникам в связи с проведением реорганизации (ликвидации), в случае если целью предоставления субсидии является осуществление реорганизационных и ликвидационных мероприятий;
перечень необходимых работ, предварительную смету затрат на проведение работ (мероприятий), согласованные с Комитетом, и пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости осуществления расходов и ссылку на правовые акты (если осуществление указанных расходов требуется в целях реализации положений указанных актов), в случае если целью предоставления субсидии является осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
пояснительную записку с приложением документов, подтверждающих сумму, подлежащую погашению, в случае если целью предоставления субсидии является погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, предъявленным в установленном порядке;
иную информацию в зависимости от цели предоставления субсидии.
5. Комитет рассматривает представленные учреждением документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии в течение 30 рабочих дней с даты поступления документов.
6. Основаниями для отказа учреждению в предоставлении субсидии являются:
несоответствие документов, представленных учреждением, требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждением;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств на цели, для достижения которых учреждение обратилось за субсидией.
Комитет направляет в учреждение письмо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин такого отказа.
7. Объемы субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) устанавливаются правовым актом Администрации города Екатеринбурга.
8. Предоставление учреждениям субсидий в течение финансового года осуществляется на основании соглашений, заключенных между Комитетом и учреждениями. Типовая форма соглашения утверждается финансовым органом Администрации города Екатеринбурга (далее - финансовый орган).
Соглашения заключаются на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) после доведения до Комитета лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
В случае если источником финансового обеспечения субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, предоставленные из бюджета Свердловской области бюджету города за счет средств межбюджетных трансфертов, полученных из федерального бюджета, используются типовые формы соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашения и дополнительные соглашения к соглашениям формируются в форме электронного документа в государственной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
9. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с графиком, установленным соглашениями.
10. Операции со средствами субсидий, предоставленных учреждениям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открытых учреждениям в финансовом органе, в установленном финансовым органом порядке с учетом аналитических кодов для учета операций по каждой субсидии (далее - код субсидии).
Коды субсидий устанавливаются Комитетом по согласованию с финансовым органом.
11. Предоставление и расходование субсидий из областного и федерального бюджетов осуществляются в соответствии с порядком и условиями предоставления межбюджетных трансфертов из областного (федерального) бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов), утвержденными постановлениями Правительства Свердловской области.
12. Учреждения на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашений либо принятие решений о предоставлении субсидий, должны соответствовать требованию об отсутствии у них неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области, правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.
13. В соглашении указываются результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и должны соответствовать результатам национального проекта (в случае если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта) и муниципальной программы; отражаются показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации).
14. Размер субсидии на приобретение основных средств для осуществления видов деятельности учреждения определяется на основании перечня и стоимости объектов основных средств, утвержденных Комитетом на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
Результатом предоставления субсидии является количество приобретенных объектов основных средств.
15. Размер субсидии на реализацию мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, определяется на основании перечня мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий.
Результатом предоставления субсидии является количество реализованных мероприятий, предусмотренных муниципальной программой.
16. Размер субсидии на реализацию мероприятий, проводимых в рамках национального проекта, определяется на основании перечня расходов, необходимых для проведения указанных мероприятий, предварительной сметы расходов на проведение мероприятий.
Результатом предоставления субсидии является количество мероприятий, реализованных в рамках национального проекта.
17. Размер субсидии на осуществление реорганизационных и ликвидационных мероприятий определяется на основании предварительной сметы затрат на проведение ликвидационных и реорганизационных мероприятий, формируемой с учетом предоставленной учреждением информации о наличии просроченной кредиторской задолженности, исполнительных листов, а также объема выплат работникам в связи с проведением реорганизации (ликвидации) учреждения.
18. Размер субсидии на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций определяется на основании перечня необходимых работ, предварительной сметы затрат на проведение указанных работ.
19. Размер субсидии на погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам определяется на основании суммы, подлежащей взысканию по вступившим в законную силу решениям судов и (или) по исполнительным документам, предъявленным в установленном порядке.
20. Комитет вправе:
изменять размеры предоставляемых субсидий в случае внесения соответствующих изменений в правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по предоставлению субсидий;
прекращать (или приостанавливать) предоставление субсидий в случае нарушения порядка и условий предоставления субсидий, нецелевого использования средств.
21. Объемы предоставляемых субсидий могут быть изменены в следующих случаях:
увеличение или уменьшение предусмотренного в бюджете города на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) и ранее доведенного до Комитета объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
выявление потребности учреждений в дополнительном финансировании в виде субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, при условии наличия соответствующих бюджетных ассигнований в бюджете города на соответствующий финансовый год;
выявление необходимости перераспределения объема субсидий между учреждениями;
внесение изменений в муниципальную программу и иные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по предоставлению субсидий;
невозможность освоения учреждением полученных средств в полном объеме.
22. Основаниями для досрочного прекращения соглашения в одностороннем порядке по решению Комитета являются:
реорганизация или ликвидация учреждения;
нарушение учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и (или) соглашением.
23. Изменение условий соглашения осуществляется по согласию сторон путем заключения дополнительных соглашений.
24. Расходы учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляются в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным финансовым органом.
Глава 3. Требования к отчетности
25. Учреждения представляют в Комитет:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (отчеты составляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1-е число квартала, следующего за отчетным);
отчет о достижении результатов предоставления субсидий ежегодно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
26. Формы отчетов устанавливаются соглашениями.
Глава 4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
27. Контроль за соблюдением учреждениями целей и условий предоставления субсидий, а также за достижением результатов предоставления субсидий осуществляют Комитет и органы муниципального финансового контроля.
28. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки средств, предоставленных учреждениям из бюджета города в форме субсидий, подлежат возврату в бюджет города в установленном финансовым органом порядке, в случае если Комитетом не принято решение о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидий на достижение целей предоставления субсидий.
29. Принятие решения о наличии потребности в направлении не использованных на 1 января текущего финансового года остатков средств субсидий осуществляется Комитетом при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидий.
Решение принимается на основании отчетов учреждений об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, с приложением:
копий документов, подтверждающих наличие неисполненных обязательств, принятых учреждениями (за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отбором, а также в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления заинтересованным лицам приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Если Комитет принял решение о наличии у учреждения потребности в направлении не использованных на 1 января текущего финансового года остатков средств субсидии на достижение целей ее предоставления, остатки средств субсидии могут быть использованы учреждением в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями их предоставления, в размере, не превышающем размер не исполненных учреждением обязательств.
30. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей их предоставления принимается Комитетом.
Для принятия Комитетом решения об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, учреждения направляют в Комитет информацию о наличии у них неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки средств субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств у учреждений.
Информация, указанная в части второй настоящего пункта, предоставляется учреждениями Комитету в течение трех рабочих дней с момента возврата учреждениям ранее произведенных выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Комитет принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, для достижения целей их предоставления в течение 10 рабочих дней с момента поступления информации, указанной в части второй настоящего пункта.
31. В случае выявления по результатам проверок, проведенных Комитетом и органами муниципального финансового контроля, фактов несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, субсидия подлежит возврату в бюджет города в порядке, установленном финансовым органом.
Комитет направляет в учреждение письменное требование о возврате субсидии в течение пяти рабочих дней с момента установления факта несоблюдения учреждением целей и условий предоставления субсидии, а также факта недостижения учреждением результатов предоставления субсидии.
Требование о возврате субсидии или ее части должно быть исполнено учреждением в течение месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате субсидии Комитет обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Руководители учреждений несут ответственность за использование субсидий в соответствии с целями и условиями, предусмотренными настоящим Порядком, соглашениями и законодательством Российской Федерации, а также за достижение результатов предоставления субсидий, предусмотренных соглашениями и законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Екатеринбурга Свердловской области от 26 октября 2023 г. N 2917 "О внесении изменения в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.